Airbus a330-300. Схема салона, расположение мест Аэрофлот, Finnair, Qatar Airways, China Fir, Revell, Cathay Pacific

Схема салона Airbus A330-300 (333) Layout 1 Finnair

Аэробус A330-300 (333) Layout 1 авиакомпании Финэйр с 3 классами и 263 сиденьями на борту. С помощью наглядной схемы салона и отзывов пассажиров вы узнаете где находятся лучшие места, а какие стоит избегать.

Отзывы

The service was great but the seat is too hard for long flights

Im 1.91cm and the room for the feet when lying flat is very small. There is no room for bending knees. Its nice to be in the last row on business, there is no traffic passing by on the way to the toilet. Overall an ok seat.

As an Economy seat, this has just enough space for 6’2″ tall with long feet. When traveling with child (8 year old) in next seat, this is just fine. Finnair A330 is already old plane, so the entertainment system is not the best possible and it has some malfunctions (audio might not work, console might not work) but pleasant sta .

In 59 years of flying I think this is the worst seat ever. 10 &1/2 hours in an undersized seat. Two in-arm fold out eating trays on either side made the seat narrower than all other seats. diagonal to video screen. Person behind was so close that when I tried to put the seat back even a little it cramped them and they just pushe .

Amazing. Great legroom. Toilets a bit annoying, but amazing. Limited recline, but better service in the back.

This seat is much closer to the bulkhead compared to other seats of this class!

One of the best seats in this plane. It’s the throne seat. Was able to get a good night’s sleep. Power outlet was a little “iffie” throughout the flight. Everything else was perfect.

The recline was OK as there is enough space to the wall behind, but there is a base of the row in front in the middle of your leg and storage space.

row 8 seats offer considerably more space for the feet – rows 9&10 and probably all other non bulkhead business class seats have such a small cutout that any person with shoe size 9 or more cannot use the last 15 cm of the bed while on their back.

Flew this from HEL-ORD, 21C was a great seat for extra legroom. Seat was noticeably tighter though, as the tray table and remote comtrol was tucked into armrest. Close to the business class cabin so nobody was lingering around waiting for the bathrooms. Good for tall people, but bad for wide hipped people.

The space for the legs is very limited. As the legs go between the two seats in front of you, space is so narrow that you can’t turn around while lying. On top, your feet’s do not fit below if you make the seat completely flat as is also not enough space. You need to bend your fide to the side. I saw that in case of two seats be .

Note that from the window seats on the port side, the ones which have two seats, have no access to the aisle unless the person next to you fully retracts their seat. This can be bothersome, especially on long flights if the aisle passenger is sleeping.

This and 8L are the best seats in Business class. The Small business cabin has close to no traffic to the toilet, so it does not bother at all. The leg- and armspace is the best you get. You don’t cram your feet in between the seats in front of you. You rather have a large opening.

The aisle on the left hand side is very narrow which means you get constantly bumped as people walk by. I know I’ve just used it!

Finnair – отзыв

9-ти часовой перелет из Хельсинки в Чикаго. Сервис на борту Эйрбас A330-300. Finnair стал моим фаворитом:)

Привет! Обратно в Штаты я возвращалась финскими авиалиниями-Finnair. Я слышала очень много хорошего о данной авиакомпании от своих друзей, кто часто совершает трансатлантические перелеты из Штатов в РФ и решила сама проверить, чем же эта авиакомпания их зацепила. Плюс бюджетная цена за перелет тоже сыграла свою роль:)

Из небольшого минуса- моя пересадка в финке была аж 17 часов, но мне даже понравилось! Вантаа отличный человеческий аэропорт, где спокойно можно провести ночь:)

Перелет из Хельсинки, Финляндия в Чикаго, США.

Время полета 8 ч 55 мин.

Питание на борту: обед и ужин.

Стоимость билета на 1 человека: 25.600 руб.

Багаж до 23 кг и ручная кладь включены в стоимость, но у меня багажа не было.

Воздушное судно- Airbus A330-300.

До этого на такие расстояния я летала только Боингом.

Регистрация проходила в Шереметьево и потом уже в Хельсинки всех снова попросили подойти к стойке трансфера, чтобы дать больше информации.

При перелете в Штаты вас спросят несколько дополнительных вопросов про багаж. А на борту придется заполнить таможенную декларацию. Помимо этого при выдаче посадочных талонов вас могут попросить пройти в специальное закрытое помещение, если что-то вдруг пойдет не так или вас в чем-то заподозрят.

Салон самолета не самый большой: три ряда сиденьев по 2-4-2 человека. Понравилось намного больше, чем когда на борту три ряда по 3-4-3 человека. Кажется, что меньше народа и посвободней.

Салон в светлых тонах. В сиденье был свежий журнальчик и бутылочка воды ( очень приятно).

Взлет и посадка идеальные. Шум во время полета был минимальный.

Развлечения на борту. Встроенные небольшие интерактивные экраны, но вот выбор кино и сериалов был довольно скудным. Помимо этого была музыка и игры. Интернет на борту самолета платный и стоил 50 евро на весь полет.

На сиденьях находился мягкий плед и подушка. Плед оказался очень теплым, а подушка плотно набитой.

Если вы высокие, то места для ног не очень много. Я в следующий раз лучше доплачу побольше и возьму билеты economy comfort.

В сиденьях есть зарядка для гаджетов.

Бортпроводники. Доброжелательный персонал, разговаривающий на финском и английском.

Обед. Это был самый вкусный обед на борту лично для меня. Кусочек курочки с гриля, лапша, шпинат, необычная закуска из вареной картошки с брусникой. Кисленько, но очень вкусно. Наверное что-то из их местного. Булочка, масло и печенька, чем-то напоминающая орео. Также понравилось их местное пиво.

Ужин. За часа полтора до посадки пассажирам предложили ужин. Он состоял из фриттаты с жареной картошкой. Из напитков чай, сок, кофе, вода. Алкогольные напитки уже не предлагали. Его не запечатлела, так как свет не позволял сделать качественное фото.

Все напитки были выставлены у бортпроводников и можно было наливать, что хочешь.

Если этой еды вам недостаточно, то на борту было дополнительное меню, но цены конечно-же были довольно высоковаты. Можно было взять сэндвич, какие-нибудь чипсы и алкоголь.

Итого. За ту цену, что я получила, я осталась довольна сервисом. Самолет прилетел на 2 минуты позже заявленного времени. Рекомендую!

Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A330-300 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A330-300

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru

  • На 11 и 29 рядах установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.
  • Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.
  • Места в 29 ряду A, C, H, K.Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.
  • Места в 27, 28, 44 и 45 рядах. Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru

  • Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.
  • Места 41 D и G. Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines

В самолете Airbus A330-300 Turkish Airlines лучшие места находятся в носовой части салона. Здесь расположен бизнес-класс, а также туалет для персонала и кухонные зоны.

На рейсах Turkish Airlines представлен один вариант компоновки Аэробус А330-300 на 289 мест. Для бизнес-класса отведены 28 мест с плоской кроватью. В салоне экономического класса может поместиться 261 пассажир.

Схема салона Airbus A330-300 Turkish Airlines в двуклассовой компоновке

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: iwandered.net

  • Ряд 6. Экономический класс. В первую очередь неудобства пассажирам этого ряда доставляют туалеты, расположенные спереди. Мешать может не только запах, но и другие клиенты, ожидающие своей очереди.
  • Ряд 12. Места 12А и 12К не подойдут тем, кто любит смотреть в окно во время перелёта. Иллюминатор отсутствует.
  • Ряд 22 некомфортен из-за отсутствия возможности откинуть спинку кресла. Туалеты, расположенные позади, также могут вызвать неудобства.
  • Ряд 23. Предусмотрено всего два места в непосредственной близости от туалетов. Мешать могут и пассажиры, и неприятные запахи.
  • Ряд 24. Несмотря на дополнительное пространство, постоянные клиенты авиакомпании не любят летать на этих местах. В проходах часто собираются другие пассажиры. Они ведут диалоги или просто ждут очередь в туалет. Это может отвлекать и мешать комфортному перелёту.

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: salonbuduar.ru

  • Ряд 35, места 35D и 35G. О спинки кресел часто ударяются пассажиры, передвигающиеся по проходам.
  • Ряды 38 и 40. Не откидываются спинки кресел (за исключением центральных мест в ряду 38), а также мешают пассажиры, идущие в туалет.

В хвостовой части находятся кухонные зоны и два выхода.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании I Fly


Главный вход находится в носовой части самолёта Airbus A330-300. I Fly не делит салон на классы, поэтому сиденья расположены по схеме 3×3х3, за исключением последних рядов (2×4х2).

Туалеты располагаются возле аварийных люков.

В Аэробус А330-300 лучшие места находятся в передней части салона.

  • Ряд 1 желательно выбирать пассажирам, путешествующим с младенцами. На перегородке находятся крепления для люлек.
  • Ряд 5. Места 5D, 5E и 5F удобны для молодых родителей, так как предусмотрено крепление для люльки. Остальные места предполагают дополнительное пространство для ног.
  • Ряд 9. Заблокированы спинки. Мешать комфортному перелёту могут и туалеты, расположенные сразу за рядом.
  • Ряд 10. Пассажирам, остро реагирующим на запахи, может быть неприятно соседство с санузлами. Есть дополнительное пространство для ног, но чаще всего в этой части самолёта собираются пассажиры для того, чтобы посетить туалет.
  • Ряд 11. Весьма комфортные места. В центральной части ряда есть крепление для люльки.

Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании I Fly
Фото: airlines-inform.ru

  • Ряды 17- 28. Конструкционные особенности крыла приводят к тому, что обзор из иллюминаторов сильно ограничен.
  • Ряд 29. Самые неудобные места. Четыре туалета, расположенные сзади, мешают спокойно провести перелёт. Пассажиры, идущие в туалет, могут толкать и собираться в проходах, в ожидании своей очереди, а также облокачиваться на спинки.
  • Ряд 30. В ряду всего 3 места, близко расположенных к туалетам, это может причинять значительные неудобства.
  • Ряд 31. Весьма комфортные места, где можно вытянуть ноги. Удобны для высоких пассажиров.
  • Ряд 47. Могут показаться неудобными из-за неоткидывающейся спинки. Туалетов сзади нет, поэтому другие пассажиры не будут толкать и мешать. В целом, неплохие места для уединённого перелёта.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании SAS


Скандинавская авиакомпания SAS разделила салон Аэробус А330-300 на три класса:

  • Бизнес (32 места, расположены по схеме 1×2х1),
  • Экономический (174 места, расположены по схеме 2×4х2),
  • SAS Plus (56 мест, расположенных по схеме 2×3х2).

Всего на борт может подняться 262 пассажира.

Главный вход расположен в носовой части салона. Здесь также находятся туалет для персонала, камбуз и две гардеробные.

Бизнес-класс расположен в передней части самолёта. Это позволяет обеспечить приоритетную посадку. Удобнее всего брать билеты на одиночные места, расположенные возле иллюминаторов. Пассажирам, летящим небольшой компанией, лучше всего выбрать кресла в центре салона. Кроме того, бизнес-класс находится далеко от двигателей, что уменьшает уровень шума.

Отделяет бизнес-класс от SAS Plua не только перегородка, но и небольшой отсек, состоящий из кухонных зон и двух туалетов. В классе повышенной комфортности кресла чуть больше, чем в экономическом классе и в стоимость билета включено улучшенное питание. Крыло не значительно мешает обзору из иллюминаторов: чем ближе к бизнес-классу расположены места, тем больше угол обзора.

  • Ряд 1. Лучшие места бизнес-класса. Пассажиры могут сразу после приземления быстро покинуть салон самолёта. Кресла удалены от туалетов, что не позволяет неприятному запаху испортить перелёт. А близость к перегородкам позволяет получить чуть больше свободного пространства.
  • Ряд 8. Пассажиров может побеспокоить близкое расположение туалетов. На неприятные запахи клиенты авиакомпании жалуются редко, а единичные пассажиры бизнес-класса, отправляющиеся в туалет, могут немного раздражать.

Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk

  • Ряд 20. Места класса SAS Plus. На перегородках расположены крепления для люлек, поэтому пассажирам с детьми лучше выбирать эти места. Незначительный дискомфорт могут создать пассажиры, спешащие в туалет. Неприятные запахи, как правило, не распространяются по салону из-за наличия специальной перегородки.
  • Ряд 22.Места А и Н. Отсутствует окно. Не рекомендуется пассажирам, предпочитающим наблюдать за полётом.

Салон SAS Plus Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk

  • Ряд 30. Места экономического класса. Лучшие места во всём салоне. Пассажирам предоставляется чуть больше свободного пространства для ног. Удаление от туалетов способствует комфортному перелёту.
  • Ряд 36. Неудобные места. Причина — туалеты, расположенные сразу за рядом. На неприятные запахи пассажиры жалуются редко. Чаще всего спокойному перелёту мешают очереди, которые создаются в проходах. Кроме того, спинки кресел заблокированы, а крыло практически полностью перекрывает обзор.
  • Ряд 41. Места с увеличенным свободным пространством. Дискомфорт может вызвать неприятный запах из туалета.
  • Ряд 42. Удобные места для пассажиров с маленькими детьми. На перегородке расположены крепления для детских удерживающих устройств.
  • Ряд 56. Худшие места в салоне. Из-за близости к туалетам, в проходе собираются очереди из пассажиров. Также дискомфорт могут приносить тележки стюардесс, так как в этой части салона находятся кухонные отсеки. Спинки кресел не откидываются, что также мешает комфортному перелёту.

Airbus A330-300 (333) Layout 1

Seating details Seat map key

45 flat bed seats

40 standard seats

178 standard seats

Traveler photos (6)

In-flight amenities

Each seat is equipped with AVOD (Audio Visual on Demand) with a large selection of audio programming, including radio and music channels. Headsets are complimentary on all scheduled long-haul flights but a fee is charged for leisure or charter routes. On leisure or charter flights, Finnair charges $8 USD per flight for access to the entertainment system.

EEach seat is equipped with AVOD (Audio Video on Demand) with a large selection of movies, television, games and other programming. Headsets are complimentary on all scheduled long-haul flights but a fee is charged for leisure or charter. On leisure or charter flights, Finnair charges per flight for access to the entertainment system. For more information about the music and film selections, see the Finnair Entertainment brochure.

Regular AC power is provided in all classes of service and an adapter is not required.

Finnair provides complimentary food and bar services aboard all long haul flights.

Overview

This Version 2 operates in a two class configuration and shows Finnair’s newest Business Class which is a staggered layout. In this version, there is additional capacity in Business Class which is split over two sections. Business Class are rows 1-10, Economy Comfort are rows 21-25 and Economy is rows 26-57 for reference when discerning different versions of this aircraft.

Featured user comments

Read user reviews for Finnair Airbus A330-300 (333) Layout 1

Seat map key

  • Good seat
  • Be Aware – See comments
  • Bad seat
  • Mixed Review
  • Standard seat
  • Blocked seat
  • Premium seat
  • Crew seat
  • Power port
  • Emergency exit
  • Galley
  • Lavatory
  • Closet
  • Bassinet

Finnair flies 2 versions of Airbus A330-300.

Please choose the correct version from the list:

Seat map Airbus A330-300 Qatar Airways. Best seats in the plane

Qatar Airways operates 3 versions of Airbus A330-300.

First cabin version of the Airbus A330-300 (333) V1

First version of Airbus A330-300 is the most common among three versions in Qatar Airways fleet.

This airplane offers seats in two sections: business and economy.

First 5 rows are the seats of business class. These seats have 2-2-2 configuration. So, there are 30 flat bed seats that have 165 degree recline.

Passengers of the seats of the 1st row will take advantage of extra legroom. At the same time close location of the lavatory and galley may cause discomfort.

The only disadvantage of the seats of the 5th row is location of the galley and lavatory behind.

Behind the seats of business class two sections of economy class seats are located. There are totally 275 seats here.

All A, D, G and K seats of the economy class have restricted legroom because of the entertainment equipment that is stored under these seats.

First section consists of 20 rows of seats that have 2-4-2 configuration. The main advantage of the seats of the 10th row is extra space for passengers’ legs. Among disadvantages: noise from the galleys and lavatories located in front, reduced width of the seats as the tray tables are built-in the armrests making them immovable and lack of floor storage during take-off and landing. For passengers with infants the seats 10DEFG offer bassinet locations.

Missing windows make the seats 16A and 16K bad seats.

Lack of recline and no windows are the disadvantages of the seats 30A and 30K. All other seats of the 30th row are less reclining than standard.

Behind the exit row 15 rows of second section of economy class seats are located.

The seats 31AB and 31JK are considered good seats as they have extra legroom. However, these seats are narrower than standard as the tray tables are in the armrests and have no floor storage during take-off and landing.

The seats 31DEFG on the contrary have limited space for passengers’ legs. The other disadvantages are the same: reduced width and lack of floor storage during take-off and landing. Passengers with babies are often seated on these seats as they offer bassinet locations.

Because of the curvature of the airplane the seats AB and JK of the rows 42-45 may feel cramped. Misalignment of these seats may also cause neck strain while watching TVs that are located on the back of the seats located in front. Another disadvantage of the B and J seats of the rows 42-45is proximity of the lavatories.

As there are no seats behind the seats 42E and 42G are often bumped by other passengers and crew members passing by.

The main disadvantages of the seats 4DEF are restricted legroom and reduced width.

The seats of the last 45th row are considered bad seats as they are less reclining than standard and other passengers tend to congregate in this area while waiting to use lavatories that are located behind.

Second cabin version of the Airbus A330-300 (333) V2

The second version of Airbus A330-300 may accommodate 259 passengers in three classes: 12 in first class, 24 in business class and 223 in economy class.

First class consists of 3 rows of flat bed seats that have 1-2-1 configuration. These seats have 180 degree recline. All these seats are standard only close location of the galley and lavatory may cause some discomfort for passengers of the seats of the 1st row.

Business class has 24 angle-flat seats with 165 degree recline that are divided into two small sections. First section contains 1 row of seats. The seats of the 10th row are more private. However, close location of the galley and lavatory may represent problem.

Second section of business class seats is located behind exit row and has 3 rows of seats that have 2-2-2 configuration. The main disadvantage of the seats of the 11th row is limited legroom, the noise from the galley and lavatory located in front and lack of floor storage during take-off and landing.

The noise from the bassinet located behind is the disadvantage of the seats 14E and 14F.

Economy class seats are also divided into two sections.

Because of the entertainment equipment stored under the seats B,D, G and J these seats have restricted legroom and storage space.

First section includes 14 rows of seats. 13 rows have 2-4-2 configuration and 1 row contains 4 seats. Due to the bulkhead position the seats of the 16th row have restricted legroom. Among other disadvantages: reduced width of the seats as the tray tables are in the armrests making them immovable and lack of floor storage during take-off and landing. Passengers travelling with babies are often seated on the seats 16DEFGas these seats offer bassinet locations.

Behind the exit row the second section of economy class seats with 15 rows is located. Passengers of the seats of the 30th row will feel comfortable thanks to extra space for their legs. But as the tray tables are built-in the armrests these seats are narrower than standard. Lack of floor storage during take-off and landing is another disadvantage of these seats. For passengers with babies the seats 30DEFGhave bassinet locations.

Due to transition of the seats from 4 to 3, the seats 41D and 41G are often bumped be service carts but the seats 42DEF have limited legroom.

Because of the curvature of the airplane AB and JK seats of the rows 41-43 may feel narrower.

Other passengers tend to congregate in the area of the seats 43D, 43F, 43JK and of the seats of the last 44th row while waiting to use lavatories and thus causing discomfort to passengers of these seats. Limited recline makes the seats 43JK, 44AB and 44DEF bad seats.

Third cabin version of the Airbus A330-300 (333) V3

This version of Airbus A330-300may transport 238 passengers. The seats in this airplane are divided into three classes: first, business and economy.

First class may accommodate 12 passengers on its’ flat bed seats that have 180 degree recline. There are three rows of seats here per 4 in each. Location of the lavatory and galley in front will cause discomfort to passengers of the seats of the 1st row. The noise from the galley located behind will also cause inconvenience to passengers of the seats of the 3rd row.

Behind the exit row 3 rows of business class seats are located. These seats have 2-2-2 configuration. So, there are totally 18 angle-flat seats here. The main disadvantages of the seats of the 10th row are: limited legroom, close location of the lavatories and galley and lack of floor storage during take-off and landing.

As there is a bassinet location behind the seats 12EF this may cause discomfort to passengers of these seats.

Economy class contains 208 standard seats that are located in two sections.

Because of entertainment equipment stored under B,D, G and J seats of the economy class the legroom and under-seat storage are restricted.

Most of the seats in economy class have 2-4-2 configuration. First section has 14 rows of seats. The seats of the 16th row have limited space for passengers’ legs. As the tray tables are built-in the armrests the width of these seats is reduced a little. Also these seats have no floor storage during take-off and landing. Passengers with babies are often seated on the seats 16DEFG as they offer bassinet locations.

The second section of economy class seats is located behind the exit row. Due to the exit row in front the seats of the 30th rowoffer extra legroom. However, these seats are narrower than standard and have no floor storage during take-off and landing. For passengers with infants the seats 30DEFG offer bassinet locations.

As there are no seats behind the seats 38D and 38G may be bumped by other passengers and crew members passing by.

Due to curvature of the airplane AB and JK seats of the rows 39-41 may feel narrower and cramped. Also these seats may cause neck strain because of misalignment of the seats located in front while watching TV that are located on the back of those seats.

Other passengers tend to gather in the area of the seats 41D and 41F and of the seats of the 42nd row in order to visit lavatories and causing discomfort to passengers of these seats. Limited recline makes the seats of the last 42nd row bad seats.

Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота

Одним из самых популярных в настоящее время дальнемагистральных авиалайнеров является Airbus А330-300, который производится европейским концерном «Airbus S.A.S». Парк самолетов российской авиакомпании «Аэрофлот» насчитывает 22 борта лайнеров Airbus А330 модификаций 200 и 300, а, к примеру, Turkish Airlines – 34.

Краткая историческая справка

Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

  • французское правительство – 22,43 %;
  • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
  • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
  • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
  • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

Семейство Airbus А330

В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:

  1. Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
  2. Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
  3. Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
  4. Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
  5. Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
  6. Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
  7. Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
  8. Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.

Описание модификации

ИКАО код А330-300 – A333/H. В самолетах Airbus модели а330 модификации 300 использовались технологические решения, примененные к модели А320, а именно:

  • система приборов EFIS (Electronic flight instrument system);
  • электронная система управления «fly-by-wire»;
  • рычаги управления «sidestick» в виде джойстиков;
  • двигатели General Electric CF6-80E1A2;
  • двигатели Pratt & Whitney PW-4164;
  • двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.

Приборная система EFIS представляет собой 6 прозрачных ЖК-мониторов, монтирующихся на лобовом стекле кабины пилотов, на которые выводится вся информация из компьютерной системы управления, начиная с координат местоположения воздушного судна и заканчивая проекцией взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж самолета Airbus a330 300 спроектирован аналогично предыдущей модели А300 B2/B4, но длиннее его.

Главные соперники лайнеров аэробус А330-300 – Боинг 787-9 и Боинг 777-200ER. Авиалайнеры А330-300 сегодня востребованы многими крупными авиакомпаниями мира и производятся по заказу, в частности:

  • Lufthansa;
  • US Airways;
  • Turkish Airlines;
  • Air Canada;
  • Northwest Airlines;
  • Swiss International Air Lines;
  • Qatar Airways;
  • Singapore Airlines;
  • «Аэрофлот» и др.

Технические характеристики А330-300

Основные технические характеристики самолета Аэробус:

  • длина – 63,69 м;
  • высота – 16,83 м;
  • собственный вес – 123,1 тн;
  • размах крыла – 60,30 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимально возможная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12400 м;
  • дальность полета – максимум 10800 км;
  • длина разбега – 2500 м;
  • длина пробега – 1755 м;
  • членов экипажа – 2 чел.

Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.

Схема пассажирского салона А330-300

Для модификации а 330 300 самолета Аэробус схемы компоновки салона Аэрофлота и у других авиакомпаний, в частности, у Turkish Airlines, различаются. Всего возможны 3 варианта:

  1. Общее число мест в самолете для пассажиров – 302 (7 бортов А330 300 Аэрофлот). Из них 34 места бизнес-класса и 268 – эконом класса;

Схема расположения пассажирских мест 34-268

  1. Общее число мест для пассажиров – 296 (9 бортов). Из них 28 мест – для пассажиров бизнес-класса и 268 мест – для пассажиров эконом-класса;

Схема расположения пассажирских мест 28-268

  1. Общее число мест для пассажиров – 301 (1 борт). Из них 36 мест – для пассажиров бизнес-класса и 265 – для пассажиров эконом-класса.

Схема расположения пассажирских мест 36-265

Важно! Пассажирские места в бизнес-классе отличаются увеличенным пространством для ног (места Space+). Также и некоторые места в салоне эконом-класса позволяют свободно вытянуть ноги во время полета.

Дополнительная информация. Авиакомпания Turkish Airlines также использует авиалайнеры с делением пассажирского салона на 3 класса (бизнес, 1 класс и эконом). Максимальная вместимость лайнера у Turkish Airlines составляет 440 мест (без деления салона на классы).

Места в бизнес-классе

Кресла в бизнес-классе отличаются большими размерами и высокой степенью комфорта для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона, их расположение может быть разным: они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина кресел позволяет с комфортом провести время в полете.

Кресла в бизнес-классе

Однако среди этих мест тоже есть те, которые считаются менее комфортными для путешествия. Места, расположенные в рядах 1 и 5 (либо 6, в зависимости от типа компоновки салона), расположены возле подсобных отсеков. Например, места в первом ряду А, С и Н, К находятся прямо напротив гардеробных отсеков, а места D и G – напротив кухонной подсобки, откуда раздают еду и напитки. Также места А, С и К, Н последнего ряда располагаются в непосредственной близости от туалетных кабинок, что тоже может вызвать некоторые неудобства.

Важно! Позади кресел последнего ряда (5 или 6) находятся аварийно-эвакуационные выходы, что затрудняет полное раскладывание кресел, т.к. эти проходы во время полета должны быть всегда свободными.

Дополнительная информация. В авиалайнерах компоновки 28-268 в салоне бизнес-класса предусмотрено полное раскладывание пассажирского кресла в спальное место, на угол 180 градусов.

Места в эконом-классе

Вне зависимости от варианта компоновки пассажирского салона, схема расположения как самых удачных, так и самых неудачных мест примерно одинакова.

В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, следом за бизнес-классом идет салон эконом-класса, разделенный на 2 части. Нумерация рядов здесь начинается с 11-го и заканчивается 45 рядом. Степень удобства кресел отличается от бизнес-класса, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, достаточно высокая. В спинках кресел есть мониторы, а в подлокотники вмонтированы блоки управления аудио,- и видеосистемами. Расстояние между рядами кресел достаточное для того, чтобы вытянуть ноги и не испытывать дискомфорта во время полета.

Самыми лучшими местами в эконом-классе можно считать места:

  • 11 ряд: места А, С и Н, К;
  • 29 ряд: места А, С и Н, К.

Они расположены вдоль левого и правого бортов. Пассажиров, сидящих в этих креслах, не беспокоят ни хождения туда-сюда, ни суета в салоне. Между тем, ввиду того, что эти ряды расположены прямо перед разделительными перегородками, они имеют еще большее пространство перед креслами и позволяют свободно вставать с места, не беспокоя при этом своих соседей.

Эти места также можно считать комфортными:

Далее по степени убывания комфортности следуют все остальные места в рядах по бортам с литерами А, С и Н, К, причем самыми неудачными можно считать их в рядах с 43 по 45. Особенно стоит упомянуть места в ряду 45. Они находятся в непосредственной близости от туалетов и постоянная суматоха и скопление людей вокруг во время полета обеспечены. Также в этом месте фюзеляж самолета значительно сужается и пространство между креслами и рядами тоже становится меньше.

Дополнительная информация. Стоит обратить внимание, что некоторые ряды оборудованы креплениями для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть дискомфортным окружающим пассажирам.

Места, предусматривающие размещение детских колясок и люлек:

  • 1 ряд: А, С, D, G, Н и К;
  • 11 ряд: А, С, D, Е, Н и К;
  • 29 ряд: D, E, F и G.

Также к числу неудобных можно отнести ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, т.к. спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения либо вообще не раскладываются. Это места:

  • 27 ряд: А, С, Н, К;
  • 28 ряд: D, E, F, G;
  • 44 ряд: А, С, Н, К;
  • 45 ряд: D, F, G.

Обслуживание на борту

В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории купленного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • горячее питание;
  • электрические розетки (в бизнес-классе);
  • прохладительные напитки;
  • пресса;
  • теплые пледы;
  • беспроводной интернет (сеть доступа называется «On Air»);
  • аудио,- и видеоразвлечения (игры, просмотры фильмов, радио и т.д.);
  • покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.

Важно! Предоставление интернета – платная услуга.

Стоимость составляет:

  • 15 минут (10 Мб) – 5 $;
  • 1 час (30 Мб) – 15 $;
  • 3 часа (100 Мб) – 40$;
  • Весь полет(150 Мб) – 50$.

Стоимость каждого Мб сверх лимита составляет 1$. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Учитывая вышеизложенное, при прохождении регистрации либо в аэропорту, либо в режиме онлайн на сайте авиакомпании, можно выбрать удобные места и провести время в полете с максимальным комфортом.

Видео

Источники:
http://irecommend.ru/content/9-ti-chasovoi-perelet-iz-khelsinki-v-chikago-servis-na-bortu-eirbas-a330-300-finnair-stal-mo
http://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolet-airbus-a330-300-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/
http://www.seatguru.com/airlines/Finnair/Finnair_Airbus_A330-300_V2.php
http://theflight.info/seat-map-airbus-a330-300-qatar-airways-best-seats-in-the-plane/
http://aviationtoday.ru/samolety/sxema-a-330-300-aeroflota.html
http://www.anextour.com/uae/hotel/ajman-saray-a-luxury-collection-resort

Ссылка на основную публикацию
Pitch Width Seating details
Business 60 21
Economy Comfort 35-37 18
Economy 32 18