Действующие монастыри Ленинградской области: женские, мужские, чтобы уйти на послушание, со святым источником
Монастыри России
Действующие православные монастыри Ленинградская и Псковская область
(страница на стадии разработки – некоторые ссылки неактивны)
1. Монастыри Ленинградской области
Введено-Оятский женский монастырь Святой источник Иконы Божьей Матери “Живоносный Источник” в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре. (Санкт Петербург, Лениградская область)
Один из самых сильных исцеляющих источников. Имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Вода в святом источнике минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С).
Александро Свирский монастырь Колодец Св. Александра Свирского в Свято-Троицком Александро Свирском мужском монастыре (Санкт Петербург, Лениградская область)
Колодец, выкопанный Св. Александром Свирским подле своей отходной Преображенской пустыни, где Св. Александр отдыхал от наплыва посетителей в Троицкую пустынь . колодец распологается на территории Северной Лавры – Свято-Троицкого монастыря возле озера Рощинского, издревна славного чудесами (свечениями на месте нынешнего монастыря).
Успенский девичий монастырь Святой источник и купель во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге (Санкт Петербург, Лениградская область)
Источник во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге является древнейшим из известных святых источников на территории Ленинградской области да и, пожалуй во всей России. Судя по сохранившемся на обнажении породы над источником вытесанных изображений поклонных крестов, источник этот служил местом поклонения как минимум с IX века. Об этом говорит характерное изображение варяжского креста и крестов X-XII веков и более поздних – XVI века.
Староладожский Никольский монастырь . (Страница монастыря в разработке)
Тервеничи Святой источник и купель Покрово-Тервеничского женского монастыря (Санкт Петербург, Лениградская область)
Новоявленный святой источник открывшийся духовнику Покрово-Тервеничского женского монастыря. В начале зимы 1992 года во сне основателю и духовнику обители явилась Божия Матерь. У ее ног лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. Это событие отображено на иконе «Явление Божией Матери в Тервеничах». Весной того же года на месте указанном Божией Матерью обнаружили родничок.
Свято-Троицкое женское подворье в Сенно Святой источник и купель во имя Св. Николая в Сенно. (Санкт Петербург, Лениградская область)
новоявленный святой источник открывшийся в по молитве настоятельницы Свято-Троицкого женского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (Троицкого скита) в 1999 году – через два года после основания скита. Святой источник открылся под услоном, где находился дом пресвитера Василия Канделяброва, который был замучан большевиками в 1937 году. В 2000 году Василий Канделябров был канонизирован как новомученик. В храме Св. Троицы в ските находится единственная пока его икона. В скиту уже имеются свидетельства о помощи новомученика Василия страждущим.
Дыми Святое озеро, камень и крест Преп. Антония Великого. (Санкт Петербург, Лениградская область)
В 1243 году в поисках молитвнного уединения, Антоний ушел искать себе пустыньку, которую обрел на берегу Дымского озера, названного так из-за густых туманов – дымей, бывавшим над озером. Антоний Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещерку для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме, а на озере обрел большой камень — валун, едва выглядывающий из воды. Святой приплывал к камню на лодке, и долго молился на нем, осуществляя подвиг столпничества на водах.
Череменецкий монастырь . (страница монастыря в разработке)
православный мужской монастырь, расположен в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки. Основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.
остров Коневец Коневский монастырь и Конь-камень на острове Коневец на Ладоге (Санкт Петербург, Лениградская область)
На острове Коневец расположен древнейший Коневский монастырь 14 века, основанный Св. Арсением Коневским. Монастырь на острове Коневец представляет собой чудесный заповедный святой уголок земли, подгобный тому, каким был остров Валаам, до того как святыню Валаама превратили в доходный туристический бизнес. Остров Коневец и его святыни обладают огромной очищающей душу от скверны силой. Это то место в Ленинградской области, которое обязательно стоит посетить паломнику.
Подсобное хозяйство подворья Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге Восстанавливаемая и действующая церкви, монастырское хозяйство, зоопарк и гостиница. (Санкт Петербург, Лениградская область)
Образец идеального монастрского “совхоза” – какими мы бы могли быть фермерские и крестьянские хозяйства, если бы не. Монастырю удалось преодолеть эти “если” и создать уютное и привлекательное место для отдыха с детьми.
2. Монастыри Псковской области
Крыпецы Святой источник и купель преподобного Саввы Крыпецкого в Савво-Крыпецком монастыре подо Псковом.
Чудотворное святое озеро XV века в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре. Паломнику,не пожалевшему времени на дорогу в монастырь откроется совершенно удивительное место. Савво-Крыпецкий монастырь – редкий образец сохранившихся древних благочестивых укладов монастырской жизни, гаромонично вписавшихся в современное окружение.
Творожково Свято-Троицкий женский монастырь, Быстреевский погост, остров Молитв и Ильинский святой источник блих Красных Струг подо Псковом.
Обитель возникла благодаря усилиям матушки Англелины, положившей всю свою жизнь и все средства на учреждение и постройку женского монастыря в своей усадьбе в Творожково. Могилки матушки, блаженной Ольги и юродивого Терентия Ивановича привлекают многчисленных паломников.
Елизарово Пречистенский святой источник во имя иконы божией Матери “Цареградская” и купель близ Спасо-Елизаровского монастыря подо Псковом.
История возникновения святого источника такова: Преподобный Евфросин получил в подарок в Констаниополе Цареградскую икону Божией Матери. Когда преподобный Ефросин возвращался из Константинополя с иконой, братия встречала святую икону, выйдя на дорогу, ведущую в Псков. На этом месте и забил святой источник, именуемый Пречистенским.
Заянье Древнерусское село Заянье подо Гдовом.
В селе Заянье при храме Святителя и Чудотворца Николая возникла Никольская обитель, которая по сути своей является православным монастырем. С 1975 года священником в Николькой обители в Заянье служит игумен Роман (Загребнев). Батюшка отличается многими талантами, пишет книги и стихи, издает православную газету, рисует и отличается духовной прозорливостью.
Никандрова пустынь Святой источник и купель преподобного Александра Свирского в Свято-Благовещенской Никандровой пустыни подо Псковом.
Своей популярностью Никандрова пустынь обязана памяти преподобного Никандра считавшегося чудотворцем, целителем и прорицателем, а также наличию в монастыре издавна почитавшихся на Руси святых источников, святых камней-следовиков и могучего дуба.
3. Монастыри России
Песочное Святой источник и купель Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря в Песочном
Богородицкий Игрицко-Песоченский мужской монастырь расположен в окрестностях Костромы, при речке Песочне. Святая икона Богоматери, именуемая Игрицкая, была явлена в 1624 году в местности Игрица у реки Песочни, недалеко от города Костромы. Местные крестьяне нашли икону в старой полуразрушенной церкви, бывшей в течение 50 лет в полном запустении после моровой язвы.
Петропавловский монастырь Святой источник и купель Петропавловской пустыни под Раненбургом (Чаплыгином)
Святой источник во имя Тихвинской иконы Божией Матери открылся в прошлом веке. Сюда стекается много паломников и страждущих от недугов душевных и телесных. Наверху на монастырском кладбище находится священное дерево с источником воды в корнях. Вода в нем также почитается святой. Святой водой принято кропить себя или своих близких или осенять себя крестным знамением. Считается, что вода из корня дерева особенно хорошо помогает при лечении бесплодия.
Кирилло-Белозерский монастырь . (страница монастыря в разработке)
Горицкий монастырь . (страница монастыря в разработке)
Белозерский кремль . (страница монастыря в разработке)
Укроют от житейских невзгод женские монастыри России, куда можно приехать пожить
Монастыри в России всегда манили своей загадочностью, умиротворением и спокойствием. Тем, кто устал от суеты, хочет обрести покой и гармонию, разобраться в себе, можно посоветовать пожить несколько дней в этих священных местах. Чтобы выбрать женские монастыри России, куда можно приехать пожить, необходимо подумать о том, для чего вам нужно попасть в обитель. В качестве кого вы будете там находиться: паломника или трудника.
Много ли монастырей сейчас в России?
В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.
С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.
Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.
В качестве кого посетить монастырь?
Православный монастырь может принять любую женщину. Но следует определиться, в качестве кого вы хотите туда попасть. Обитель принимает у себя трудников, волонтеров и паломников. В чем разница?
Паломники — это люди, которые лишь хотят отдохнуть от мирской жизни, посетить церковные памятники, приложиться к святым мощам, исповедоваться, окунуться в святую купель. В таком качестве можно пожить при монастыре совсем недолго — 3–5 дней.
Волонтеры — это приходящие или проживающие на территории монастыря люди, которые трудятся и помогают монахам в хозяйстве. Никакой платы за свой труд они не берут. Они не обязаны посещать все церковные службы и выполнять волю старшей.
Трудники — это те, кто в дальнейшем желает принять постриг. Они обязаны посещать все церковные богослужения и участвовать в укладе церковной жизни. Должны быть смиренными и послушными. Основные занятия — труд и молитва. Трудники должны прожить в обители не менее 2 недель.
На сайтах всех крупных монастырей сейчас размещается информация, как попасть туда, какие условия нужно соблюсти. Предлагаются анкеты для заполнения и перечислены все требования.
Определите свою цель: хотите ли вы просто посмотреть монашескую жизнь или ваши намерения более серьезные. Попробуйте поработать волонтером или трудником. И только после этого принимайте решение о том, становиться ли вам в дальнейшем послушником или нет.
Основные правила, которые нужно соблюдать
Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.
Вы должны быть здоровым человеком, глубоко верующим в Бога и знающим основные правила проживания в церковных местах.
Соберите все необходимые вещи и документы. Уточните, предоставят ли вам постельное белье.
Подберите одежду, в которой вы будете ходить в обители. Строго запрещено носить короткие юбки, платья с открытыми плечами. С собой нужно иметь платок и длинную одежду.
Оставьте дома всю технику, которая вам нужна только в миру: планшеты, компьютеры, дорогие телефоны.
Еду с собой брать не нужно. Вы будете обеспечены бесплатным питанием. Помимо этого вам разрешено бесплатно подавать записки об упокоении и здравии родных.
Соблюдайте все правила, которые существуют в монастыре. Нельзя сквернословить, курить, приносить с собой и распивать спиртное. За развязное поведение вас могут попросить покинуть обитель.
Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.
Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.
Женский монастырь Варлаамо-Хутынский
Он находится в Новгородской области на реке Волхов рядом с деревушкой Хутынь. Здесь всегда ждут желающих работать и помогать в повседневных делах. Специально для этих целей на территории есть недорогая гостиница. Очереди на жилье в ней занимать не нужно. Для любого желающего всегда найдется подходящее место.
Приглашаются православные христиане, которые ведут здоровый образ жизни, не курят, не употребляют спиртное и следуют Божьим Законам.
Добраться до этого монастыря не трудно. От новгородского вокзала прямо до обители пролегает маршрут автобуса № 121.
Женский монастырь Введено-Оятский
Эта обитель находится в Ленинградской области. Чтобы попасть туда, необходимо от автовокзала Санкт-Петербурга или автовокзала «Северный» сесть на автобус и доехать до остановки «Доможирово». Также можно доехать до станции Оять на электропоезде от Московского или Ладожского вокзала.
Здесь ждут трудников, которые будут работать на благо монастыря и находиться на полном его обеспечении. Обязательно нужно трудиться наравне со всеми, выполняя работы по силам, и строго соблюдать распорядок обители. С собой можно взять детей старше 14 лет.
К сожалению, этот монастырь не принимает тех, кто хочет избавиться от наркозависимости или алкоголизма.
Перед тем, как приехать, нужно созвониться с матушкой и все обговорить. С собой иметь документы, необходимые вещи, даже допускаются рабочие брюки. Также необходимо иметь при себе деньги на дорогу.
Вышенский женский монастырь
Эта обитель славится тем, что здесь можно поклониться святым мощам святителя Феофана Затворника и Казанской иконе Божьей Матери. Природная красота этих мест и атмосфера доброты, любви притягивают в Рязанскую область много паломников и трудников.
Работы всегда много, поэтому сюда приглашают целые семьи. Находится этот монастырь недалеко от города Шацка около поселка Выша. Доехать можно как на личном транспорте, так и автобусом, который отправляется от автовокзала Шацка.
Николо-Сольбинский женский монастырь
Тех, кто мечтает пожить в трудах и молитвах, монастырь с радостью примет под свое крыло. Обязательное условие: иметь при себе удостоверение личности, в котором указана прописка! С собой также следует взять теплую и рабочую одежду, так как в этих местах всегда прохладно. Не лишними будут различные средства от комаров и мошек, лекарства.
Эта обитель славится своим целебным источником и специальной купальней. Поэтому захватите с собой рубашку для купания и посуду, чтобы набрать целебной воды.
Добраться до места можно различными способами. Например, от автовокзала города Москвы до Сергиева Посада, а далее до села Нагорье. Если вы предупредите, когда прибудете, машина монастыря обязательно вас встретит.
Ново-Тихвинский женский монастырь
В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.
Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.
Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.
Покрово-Тервенический женский монастырь
Этот монастырь готов принять всех желающих потрудиться вместе с послушницами. Обязательными условиями являются посещение церковных служб и ежедневная работа. В обители для трудниц приготовлены деревянные домики, в которых размещаются 6 человек. Все прибывшие обеспечиваются питанием.
С собой нужно взять удостоверение личности, рабочую одежду, средства от насекомых.
Добраться до места можно автобусом или поездом: до г. Лодейное поле, а уже оттуда до деревни Тервеничи. От Санкт Петербурга до места назначения весь путь займет примерно 6–7 часов. Тем, кто желает поселиться в обители на долгий срок, монастырь предоставляет бесплатный транспорт.
Свято-Варсонофиевский женский монастырь
В Республике Мордовии есть монастырь, с удовольствием принимающий у себя православных христиан, которые хотят пожить при монастыре. Добраться до него можно на автобусе: до остановки “Новые выселки” (направление на Спасск).
Здесь действуют те же правила, что и в других женских монастырях.
Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Этот монастырь пользуется огромной популярностью среди паломников. Он расположен в с. Дивеево Новгородской области. Его видно с любой стороны. Около монастырских ворот стоят охранники, у которых можно узнать все подробности проживания в этом месте.
Чтобы попасть сюда пожить, следует действовать через центр паломничества, где вам дадут всю необходимую информацию. Главное здесь, как и в других монастырях, — ваш труд в обмен на житье и пищу.
Легче всего добираться сюда через Арзамас или на автобусе, следующем во Владимир из Москвы.
Пюхтицкий женский монастырь
Тем, кто захочет пожить в этом монастыре в Эстонии, необходимо послать запрос на электронную почту обители. В нем подробно указывается вся личная информация, описывается биография и сообщаются такие сведения:
посещали ли вы когда-нибудь монастыри;
в качестве кого и когда;
с какой целью хотите приехать;
на какой срок.
Ответ приходит не раньше, чем через неделю. Если ваш приезд одобрят, ехать нужно поездом “Москва — Таллин” до станции Йыхви, а потом на автобусе до Куремяэ.
Каждая православная христианка может выбрать любые женские монастыри России, куда можно приехать пожить. Работа во Славу Божию всегда идет на пользу человеческой душе. Но если вы устанете или захотите вернуться к мирской жизни, это будет легко сделать. При этом вы почувствуете, как изменилось ваше мировоззрение, как умиротворенно и светло становится на сердце от Божьего труда и чистой молитвы.
Самые красивые монастыри Ленинградской области
Православные монастыри, расположенные на территории Ленинградской области, издавна привлекают паломников и туристов. Каждый по-своему величественен и красив. Богата событиями – трагическими и светлыми – их история, притягательны своды храмов и стозвонные – многоголосые – колокола.
Введено-Оятский женский монастырь
Фото: Дарья Якунина, группа ВК «Введено-Оятский монастырь»
Монастырь на реке Оять в Лодейнопольском районе, в 250 километрах от Санкт-Петербурга – один из самых древних на Северо-Западе. Никто из историков не возьмется назвать точную дату его основания, предположительно на рубеже XIV–XV столетий.
Рядом когда-то находилось село Мандера – родина преподобного Александра Свирского. Родители святого, местные селяне Стефан и Васса (церковные имена – Сергий и Варвара), были погребены рядом друг с другом в обители.
До XIX столетия монастырь был полностью деревянным. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1817 году. Позже, в 1910-м, вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, был построен собор Богоявления Господня с тремя приделами.
Советские годы стали временем забвения и разрушений. На территории монастыря расположился совхоз «Ильич». Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления не только разобрали до основания и уничтожили фундамент, но и перекопали землю на метр вглубь – чтобы полностью уничтожить гробницу Сергия и Варвары.
В 1990-е годы обитель начала новую жизнь. Женский монастырь был открыт здесь 27 декабря 1993 года и с тех пор остается действующим. Был восстановлен Введенский храм, а на месте захоронения преподобных Сергия и Варвары, которых к тому времени причислили к лику святых, появились новые каменные гробницы, над ними возвели часовню. На воссозданной колокольне в 2005 году вновь зазвонили колокола, самый большой из них весит 364 кг.
Введено-Оятский монастырь, кроме прочего, знаменит своим целебным минеральным источником, вода из которого, по преданию, лечит от многих болезней.
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь
Фото: Ксения Казанкова
Чуть позже Введено-Оятского, в 1586 году, был построен православный мужской монастырь в лесном Олонецком крае – в 21 километре от города Лодейное Поле, на берегу Рощинского озера, среди поселений карелов, вепсов и чуди. История его возникновения связана с именем преподобного Александра Свирского – именно он основал на берегу Рощинского озера «отходную пустынь». Мощи святого – самая ценная святыня обители. В советские годы мощи были вывезены отсюда чекистами, а в конце 1990-х вернулись и с тех пор привлекает паломников со всего мира.
Монастырь разделен на две части, связанные дорогой: Троицкую и Преображенскую. Самое старое строение – небольшая каменная Покровская церковь, построенная еще при участии Александра Свирского на пожертвования царя Василия III.
Историки XIX века называли Александро-Свирский монастырь Северной лаврой, ему подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края.
В годы советской власти обитель использовали под концентрационно-трудовой лагерь Свирьлаг, один из самых страшных сталинских концлагерей, а также под детский и инвалидный дома. Некоторое время здесь располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 год находилась Свирская психиатрическая больница.
Восстановление монастыря началось в 1997 году. Приведены в порядок храмы, часть корпусов и территория обеих комплексов монастыря, налажена богослужебная жизнь.
Тихвинский Богородицкий мужской монастырь
Фото: Ксения Казанкова
Еще одно сильнейшее место притяжения паломников и туристов в Ленинградской области – Тихвинский Богородицкий монастырь, в котором хранится знаменитая чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии (в переводе с греческого – «путеводительница», «указующая путь»).
По преданию, образ был написан святым апостолом Лукой при жизни Девы Марии. В V веке икона оказалась в Константинополе и хранилась там несколько столетий. А в 1383 году волшебным образом и «манием Божием», по воздуху перенеслась из Царьграда на Русь. Образ Одигитрии сперва явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси Старой Ладогой, а чуть позже «переместился» на берег реки Тихвинки. Тут же было построено для нее пристанище – церковь Успения, в дальнейшем ставшая основой и главным украшением тихвинской обители.
Монастырь был основан по указу Ивана Грозного в 1560 году. Чего только не повидали его стены за несколько веков! Обитель захватывали и хозяйничали в ней шведы; ее грабили польско-литовские войска; в 1920-х годах свои порядки наводили здесь большевики, а в годы Великой Отечественной войны она стала ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками. При отступлении гитлеровцы забрали с собой все иконы, в том числе и Тихвинскую икону Богоматери. Ее перевезли в оккупированный Псков, оттуда – в Ригу, а в конце концов она оказалась в Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда епископ православной церкви в Америке Иоанн (Гарклавс) вывез ее в Чикаго. Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию становилось возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1945 году находившуюся в западной башне монастырской ограды церковь Тихвинской иконы Божией Матери, получившую в народе название «Крылечко», предоставили в пользование православной общине (более 40 лет это был единственный действовавший храм на территории Тихвинского и Бокситогорского районов). В середине 1990-х годов монастырь был передан Русской православной церкви, Успенский собор восстановлен и освящен. В 2004 году икона была торжественно возвращена в монастырь.
Тихвинский Введенский женский монастырь
Действующий Тихвинский Введенский православный женский монастырь тоже находится в Тихвине. Строился он одновременно с Тихвинским Богородичным Успенским монастырем и тоже по указу Ивана Грозного новгородским архиепископом Пименом. История их настолько тесно переплетена, что женскую обитель называют сестрой мужского монастыря. В 1924 году она была закрыта, а в 2009-м по решению Священного синода Русской православной церкви вновь открылась.
Антониево-Дымский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Антониево-Дымский мужской монастырь»
Монастырь, основанный преподобным Антонием Дымским в начале XIII века, находится в деревне Красный Броневик (старое название – Дыми) Бокситогорского района, в 17 километрах от Тихвина и в 20 – от Бокситогорска, на берегу Дымского (Святого) озера.
За почти восемь столетий обитель пережила и нашествия иноплеменников, и периоды разорения и запустения, и времена расцвета и славы. Трижды монастырь закрывался, трижды был полностью разрушен и трижды – возрожден.
Третье закрытие и разорение монастырь пережил после революции 1917 года. А в 1994 году на Дымском озере, у камня, на котором, по преданию, молился святой Антоний, был установлен четырехметровый деревянный крест. Это событие было приурочено к 770-летию со дня преставления Антония (1224 год) и 200-летию второго восстановления монастыря в 1794 году.
30 октября 1997 года Антониево-Дымский монастырь был передан Русской православной церкви.
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь»
Монастырь, расположенный неподалеку от Луги, на полуострове у Череменецкого озера, был построен на рубеже XV и XVI веков. По легенде, крестьянину по имени Мокий из деревни Русыня явилась икона Иоанна Богослова, который велел воздвигнуть на этом месте обитель.
Монастырь не раз переживал нападения врагов. Например, в конце 16 века его захватили польско-литовские войска, часть братии попала в плен, а часть была убита. Однако позже обитель была восстановлена.
После революции 1917 года она пришла в запустение. Спустя без малого 80 лет, ставших годами забвения и разрухи, постановлением Священного синода от 9 июня 1996 г. был утвержден статус монастыря. А в 1999 году из Казанского собора Луги в обитель перенесли ее главную святыню – явленную икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Здание центральной доминанты монастыря – пятиглавого собора Иоанна Богослова, а также церковь Преображения Господня в 2012 году отстроили практически заново. Зимой 2013-го на главный храм были водружены шесть куполов, кресты и колокола.
Староладожский Никольский мужской монастырь
Фото: группа ВК «Экскурсионные туры»
Еще один древний монастырь находится в селе Старая Ладога, на левом берегу Волхова, в 500 метрах от Рюриковской крепости.
По преданию, он был основан еще в 1240 году, после победы Александра Невского над шведами. Правда, впервые был упомянут лишь в 1401 году в переписи Водской пятины. Тогда сюда бежали во время смуты монахи Валаамского монастыря, сюда же они переносили мощи святых.
По окончании смутного времени монастырь отстроили заново. Потом его перевели в подчинение Александро-Невскому подворью. Самостоятельность обитель вновь получила только в 1811-м. В советское время ее закрыли. Заново монастырь был открыт в 2002 году.
В общей сложности на территории Ленинградской области насчитывается более 5200 памятников истории и культуры, в том числе уникальные культовые объекты – часовни, церкви, соборы. Особое место занимают ансамбли 16 монастырей, большинство из которых имеют многовековую историю.
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Подписаться
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель открытое акционерное общество “Ленинградская областная телекомпания”. Главный редактор Телегин Александр Алексеевич. Телефон: +79111466807 email: info@online47.ru
Послушанию необходимо учиться с самых первых дней жизни в монастыре
Игумен Дионисий (Шумилин)
На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил игумен Дионисий (Шумилин), настоятель монастыря преподобного Серафима Саровского Борисоглебской епархии Воронежской и Лискинской митрополии.
Отец Дионисий, расскажите, пожалуйста, немного об истории монастыря преподобного Серафима Саровского.
Монастырь преподобного Серафима Саровского был основан в 1990 году стараниями митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (ныне митрополит Пермский и Кунгурский). В то время в Воронежской епархии не было мужских монастырей. Единственный действующий тогда мужской монастырь митрополии находился в Задонске Липецкой области. Белогорье и Дивногорье в то время еще не передали Церкви, и на территориях этих обителей располагались архитектурно-природные памятники. Так что действительно существовала необходимость открыть мужской монастырь в регионе.
Пролетая однажды на вертолете над территорией будущего монастыря преподобного Серафима, митрополит Мефодий увидел из иллюминатора образ креста на земле, который составляли две парковые аллеи, расположенные перпендикулярно. Владыка посчитал это неким знаком от Бога, который указывал, что здесь может быть иноческая обитель, где люди будут воспевать Христа и молиться.
К 90-м годам прошлого столетия место это было уже совершенно заброшено, лишь иногда сюда приезжали жители из соседних сел – Архангельского и Новомакарова – чтобы устраивать здесь гулянья. Когда митрополия занялась оформлением этой земли в собственность, выяснилось, что некогда тут находилась усадьба одного генерала – дом и парк с двумя теми самыми липовыми аллеями, которые владыка увидел с вертолета.
Трудами и молитвами настоятелей и братии территория монастыря со временем преобразилась, и сегодня ее называют райским уголком нашего края. Но первые насельники жили здесь в спартанских условиях. Электричества не было, единственный вагончик-бытовка был их общей кельей, за водой ходили на источник, расположенный достаточно далеко. Один брат вспоминает, что, когда ночью насельники выходил из вагончика, могли встретиться с оленем. Неподалеку от обители находится Новохоперский заповедник, поэтому здесь довольно много диких животных. В непосредственной близости от монастыря сейчас их уже нет, потому что вокруг обители земля активно возделывается, нас теперь окружают засеянные поля, но немного поодаль по-прежнему можно увидеть оленей, косуль, лис, зайцев…
Сколько сейчас братий в монастыре, и какие послушания исполняют насельники?
Иеромонахов вместе со мной пятеро, а насельников, если считать и трудников и послушников, бывает от десяти до двенадцати человек. У нас есть свое производство: мы изготавливаем ладан, свечи, разводим рыбу, трудимся на пасеке, возделываем огород.
Много ли прихожан в монастыре? Бывают ли в обители паломники?
Наши прихожане – это жители ближайших сел. Их немного. Паломники приезжают к нам в монастырь из Волгограда, так как обитель расположена недалеко от трассы Москва–Волгоград. В самом Волгограде монастырей мало, поэтому люди едут к нам. Часто у нас бывают группы из Воронежа и Борисоглебска… Кто-то приезжает, чтобы пообщаться с духовниками, но в основном люди хотят просто помолиться, заказать требы, побыть в тишине, погулять. Многие знают, что это красивое место. На территории обители есть небольшой пруд, где мы разводим рыбу, и есть пруд побольше, на берегу которого расположена зона отдыха. Конечно, в нашем монастыре нет такого потока паломников, как в известных больших обителях. В основном люди приезжают к нам в теплое время года. Зимой здесь очень тихо.
Занимается ли монастырь социальной работой?
Не так давно монастырь начал заниматься социальной реабилитацией. Оказываем помощь тем, кто, освободившись из тюремного заключения, или, оставив пагубное пристрастие к алкоголю и наркотикам, изъявляет желание c Божией помощь исправить свою жизнь. Даем людям работу, предоставляем жилье, питание. Человек может находиться у нас до тех пор, пока не почувствует в себе силы жить самостоятельно.
Я стараюсь следить за духовной жизнью этих людей, они исповедуются, причащаются в монастыре. Живут отдельно от братии, встречаются в храме, на трапезе и некоторых послушаниях. В их обязанности входит посещение утреннего и вечернего правил. Но в монастыре нет жесткого контроля за трудниками. Смысл помощи страждущим заключается в том, чтобы они сами захотели жить нормальной жизнью, чтобы богообщение стало для них потребностью. Основой выздоровления от алкоголизма и наркомании является свободное желание человека преодолеть пагубное пристрастие. С химической зависимостью справиться не так сложно, гораздо труднее привести в нормальное состояние психику, изменить собственное сознание, разум… Но именно это и происходит, когда человек начинает жить духовной жизнью, выздоравливать от своих страстей. В монастыре для этого есть все условия.
Изменить сознание не так просто даже для того, кто не страдает химической зависимостью. Для алкоголика или наркомана поступки, благодаря которым человек может и должен измениться, вообще являются сверхусилием. Такие люди, как правило, нуждаются в медикаментозном лечении и какое-то время должны находиться в специализированных реабилитационных центрах под наблюдением специалистов.
Тем, кто нуждался в медикаментозном лечении от химической зависимости, мы помогали его получить в специализрованной клинике. К нам приезжают люди, которым необходимо привести в порядок свою духовную сферу. В силу определенных причин им бывает трудно или совсем невозможно жить в миру. Страсти вынуждают их уходить от тех искушений, которые есть в городах. Многим из них казалось, что уже ничто не может их увлечь, кроме тех страстей, которые ими владеют. Но со временем, приходя в состояние мира и покоя, они начинали интересоваться духовной жизнью, Священным Писанием, евангельской историей и даже догматикой. Важно только, чтобы кто-то брал на себя труд духовного общения с этими людьми.
Отчасти по этой причине мы начали проводить в монастыре евангельские беседы. Читаем Евангелие, разбираем Апостольские Послания, стараемся отвечать на догматические вопросы, перед праздниками рассказываем об истории их появления, читаем и объясняем Псалтирь. К радости своей я заметил, что почти все наши трудники хотят научиться читать по-церковнославянски. Сегодня те, кто совсем недавно не понимал даже букв алфавита, теперь приходят ночью читать Неусыпаемую Псалтирь, им это нравится и некоторые даже сами просят, чтобы им дали это послушание. Человека, особенно пострадавшего духовно, можно и нужно заинтересовывать церковной жизнью, и тогда он сам будет стремиться справляться со своими недугами.
А братия монастыря хотят изучать православное вероучение?
Всех, кто способен учиться, я стараюсь поддержать получить богословское образование. Тех, кто окончил семинарию, благословляю писать магистерские диссертации, поступать в академию. Тем, кто не имеет семинарского образования (не все могут учиться на пастырском отделении), предлагаю поступить на теологическое или миссионерское отделение или хотя бы закончить двухгодичные или трехгодичные богословские курсы.
Монахам необходимо иметь духовное образование. Особенно лицам в священном сане и тем, кто имеет благословение окормлять паству. Еще Сократ говорил, что единственное зло в мире – это невежество. В Церковь сейчас приходят люди, которые совершенно ничего не знают о ее жизни, но встречают здесь представителей разных духовных школ и течений со своими мнениями, и, конечно, человеку бывает непросто разобраться в том, где же правда? Чтобы ответить самому себе на этот вопрос и ориентироваться в духовной жизни, необходимы систематизированные знания, которые помогут понять, чтó в Церкви сложилось исторически, чтó является догматом, чтó тайной, открытой человеку Богом, а чтó не более, чем традицией, которую одна Поместная Церковь приняла, а другая нет. Все это обязательно нужно знать духовным людям, чтобы иметь правильные ориентиры и не впадать в заблуждения.
Отец Дионисий, на протяжении нескольких лет Вы были насельником Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы. Чему Вы научились под духовным руководством наместника обители, епископа Солнечногорского Алексия? Что из приобретенного в столичном монастыре опыта помогает Вам сегодня?
В первую очередь, наверное, научились послушанию, так как именно оно является основной добродетелью владыки Алексия, которой он, в свою очередь, научился у архимандрита Кирилла (Павлова). В лавре того времени была очень хорошая крепкая духовная традиция. Духовники учили братию монашескому послушанию, которое формирует весь дальнейший образ поведения и характер человека. Ведь когда мы приходим в монастырь, у каждого из нас есть свои взгляды, свое мнение, но через послушание мы все «выравниваемся», как бы встраиваемся в одну колею, становимся похожими друг на друга иноками одной обители и начинаем в своих действиях руководствоваться не какими-то впечатлениями или желаниями, а тем, чему нас научили. Те, кто жил в Даниловом монастыре рядом с владыкой Алексием, хорошо знают, что он старается, прежде всего, привить братии добродетель послушания, чтобы человек учился жить и действовать не по своей прихоти.
Сейчас я замечаю, что многие люди, даже живя в монастыре, не имеют послушания. Смотришь порой на человека, вроде, и скромный он, вроде, и хочет быть благочестивым, но желание постоянно делать все только по-своему, преодолеть не может. Я благодарен владыке за то, что он все-таки научил нас этому. Он наблюдал, контролировал, останавливал или, наоборот, подталкивал, но всех старался научить этой добродетели. Ведь каким бы ни был человек, если он хочет стать монахом, то послушанию необходимо учиться с самых первых дней жизни в монастыре. Все остальное приложится. Конечно, каждому из нас предстоит своя борьба со страстями, с прошлым, но именно послушание является базовым навыком монаха, который помогает ему справляться со своими духовными недугами. Именно оно рождает терпение, взаимопонимание, снисхождение к ближним, которое так необходимо нам всем, живущим в сообществе таких же, как и мы, людей.
В столичных благосутроенных монастырях у насельников также есть возможность хорошо изучить богослужебный устав, и это очень важно. Основой и образцом богослужебной традиции является традиция Московской духовной академии. В Даниловом монастыре исполнялось все, что исполнялось в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. И теперь мы имеем возможность перенести то, чему научились, в монастыри, которые находятся на периферии. Более благоустроенные и многолюдные монастыри всегда делились своими кадрами с теми, кто в них остро нуждался. Такая традиция есть не только у нас, но и у греков. В Греческой Церкви тоже нередко монахов забирают из монастырей, переводят в другие обители, ставят на какие-то должности, тем самым помогая менее благоустроенным обителям налаживать духовную жизнь.
Вы часто бывали на Афоне. Там тоже было чему поучиться?
Да, конечно. Традиции в первую очередь. Монашество Русской Православной Церкви восприняло свою традицию от афонитов, на Афоне монашеская традиция не прерывалась. Как молиться, как быть в послушании у духовника, как вести себя, как исполнять устав – всё это мы переняли у афонских монастырей. На Святой Горе, особенно в тех монастырях, которые возродились после шестидесятых годов ХХ столетия, где братства были основаны учениками Иосифа Исихаста, традиция эта существует в полной мере, и ей можно и нужно учиться.
Возможность приобщиться к афонской традиции была у Вас, в том числе, и потому, что Вы владеете греческим?
Да. Я начал изучать греческий потому, что его, как и латынь, необходимо было сдать при поступлении в академию. Но язык мне понравился, и, когда я стал ездить на Афон благодаря греческому смог общаться с братией и паломниками из Греции. Потом захотелось научиться лучше понимать богослужение на древнегреческом, читать богослужебные книги и Священное Писание на языке оригинала. Вообще процесс изучения языка развивает мышление, расширяет кругозор, душу развивает, в конце концов. В академии мне приходилось читать древних философов. Кто пытался переводить труды Платона или Аристотеля на русский язык, тот знает, что осмысливать приходится практически каждое слово, чтобы найти перевод, который правильно бы отражал его значение. Иногда на это уходит не один день. Понимать греческие богослужебные тексты тоже совсем непросто, но этот труд приносит свои плоды.
Расскажите, какие из особенностей духовной жизни Воронежской земли Вы заметили, приехав сюда из столицы?
Здесь чувствуется присутствие старцев, которые в годы гонений подвизались в Черноземье. Ими была заложена основа монашества. Например, в общинке схиигумена Митрофана в советские годы было сто схмонахинь. Он был великим подвижником, в настоящее время готовятся документы к его канонизации. Монахини в мирской одежде ходили в храмы, которые не были закрыты советской властью. Некоторые из них до сих пор живы, кому-то сейчас почти сто лет. Эта община относилась как раз к нашей Борисоглебской епархии. На этой земле и похоронен схиигумен Митрофан, а подвижнический дух этих людей очень сильно ощущается здесь. Те монахини, которые дожили до наших дней, находятся в здравом уме, они очень радостные… Все, кто общается с ними, не могут не увидеть внутренний свет, который присутствует в их душах, не почувствовать мир и радость, которыми они наполнены. Они никогда не говорят об опасностях, связанных, например, с принятием ИНН или биометрических паспортов, никого не осуждают. Если спросить их о том, как надо жить, они помолятся за тебя, а ты, находясь рядом с ними, чувствуешь радостное умиротворение и согреваешься их теплом.
Что бы Вы хотели улучшить во вверенном Вам монастыре? Что хотелось бы воплотить в жизнь обители преподобного Серафима Саровского?
Хотелось бы, чтобы братство увеличилось, чтобы люди находили здесь духовную поддержку и помощь. Чтобы те, кто ищет надмирного на этой земле, находили бы это в нашем монастыре. Здесь все способствует уединению, молитве, духовному отдохновению – и местоположение, обитель находится достаточно далеко от населенных пунктов, и красота природы, и благоустроенность храмов. Богослужения совершаются ежедневно, есть крепкий костяк монашеской общины. Хотелось бы, чтобы все это развивалось и люди могли бы через молитву, послушание, служение Богу спасаться в нашем монастыре.
Фото: Владимир Ходаков
Игумен Дионисий (Шумилин) Беседовала Екатерина Орлова
Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
10 святых источников Ленинградской области
1. Пещерный источник Кузовница, деревня Клескуши, Лужский район
Вода проистекает из удивительного красного грота, порода которого относится к девонскому периоду. Паломничество сюда началось еще в XV веке, а после, по преданию, неподалеку расположился старообрядческий скит. Но и в советские атеистические времена интерес к Кузовнице не иссякал. В 1925 году это место исследовал ученый-мистик Александр Барченко, который искал следы древней цивилизации ариев. Ходят слухи, что об источнике, затерянном в лужских лесах, были осведомлены и в нацистском Институте «Аненербе», изучавшем древние арийские реликвии.
2. Святой Источник Кушела, село Кушела, Сланцевский район
Известен с XVIII века. По преданию, здесь когда-то прошла Богородица, оставив на одном из камней свой следок. Историки же считают, что тут издревле проходили языческие гуляния на День Ивана Купала, и христианская легенда о явлении Царицы Небесной появилась как объяснение сакральности места в рамках новой веры.
3. Колодец Александра Свирского, Свято-Троицкий Александро Свирский мужской монастырь
Легенда гласит, что источник лично выкопал сам святой, поэтому теперь к месту стекаются паломники со всех концов России.
4. Святой источник в Сенно, село Сенно, Тихвинский район
Новоявленный источник 1999 года, открытый после молитвы настоятельницы женского монастыря. Когда-то здесь находился дом пресвитера Василия Канделяброва, расстрелянного во время репрессий 1937 года. В 2000 году Канделябров был канонизирован, как новомученик.
5. Святой источник Змеева Новинка, поселок Будогощь, Киришский район
Когда-то одним из местных крестьян здесь была обретена икона, приплывшая селянину прямо в руки при разливе реки Шарьи. В месте обретения забил источник. Местные жители посчитали случившееся знамением и воздвигли церковь. Во время Великой Отечественной войны она была сожжена, но в 1998-2000 году на святом месте построили новый деревянный храм.
6. Святой источник Святого Пантелеймона, поселок Калюжицы, Волосовский район
Целебный родник назван именем Святого Пантелеймона, одного из главных «врачующих» святых. Здесь обустроены раздельные купели для мужчин и женщин: считается, что особенно полезно окунуться в источник зимой.
7. Святой источник Параскевы Пятницы, село Пенино, Сланцевский район
Целебный источник с историей от XV века. На нем возвышается часовня Параскевы Пятницы, освященная самим Иоанном Кронштадским. В 1960-х, во время хрущевских гонений на церковь, источник был намеренно загрязнен, но местные жители сохранили его для потомства.
8. Святой источник Казанской Божией Матери, деревня Мелекса, Волховский район
Еще одно интересное место со своей историей. Предание гласит, что когда-то здесь, на берегу реки Сясь, находился храм, который ушел под землю, а потом из этого места начал бить родник.
9. Святой источник во имя Святой Параскевы Пятницы под Малышевой горой, Старая Ладога
Рядом находится Успенский женский монастырь, где одно время находилась в заточении бывшая супруга Петра I, Евдокия Лопухина, постриженная в монашки под именем Елены. Анализ высеченных в близлежащей пещере крестов дает понять, что источник может быть известен аж с XI века: возможно, это самый древний целебный источник в России.
10. Источник святого Антония Дымского, деревня Дыми, Тихвинский район
В XIII веке на берегу Дымского озера жил святой Антоний, который ежедневно совершал христианский подвиг столпничества на водах, подплывая на лодке к камню посреди водоема, высаживаясь на него и проводя в молитве весь день. С тех пор это место считается священным, рядом расположен Антониево-Дымский монастырь.
8 февраля 2014 22 662
Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!
Требования и правила для трудников
Требования к трудникам
Прием трудников, для проживания в монастыре, желающих потрудится во славу Божию (безвозмездно), в монастырь производится не постоянно, а только при насущной необходимости, и только на определённый монастырским начальством срок, при усливии выполнения трудниками возлагаемых на них послушаний.
В качестве трудников, в монастырь принимаются только православные люди, для которых первостепенной и самой насущной задачей является церковная жизнь, а именно желание человека укрепится в христианском образе жизни, продолжить процесс своего воцерковления посредством участия в Святых Таинствах и всего уклада монастырской жизни; люди, которые в свою очередь, восходя путем смирения, послушания и молитвы, конечной своей целью имеют стяжание с Божией помощью христианских добродетелей и Евангельского совершенсва.
Трудник должен быть воцерковлен или до приезда в монастырь, регулярно посещая церковные службы, исповедуясь и причащаясь Святых Христовых Тайн, начать процесс своего воцерковления.
Перед тем, как обратится в монастырь за благословением на свое трудничество, человек должен прежде получить устное благословение на эту поездку у своего духовника или священника, у которого он постоянно исповедуется. Однако благословение своего духовника или священника, не является правом сразу приехать в монастырь, поскольку такое право может дать только руководство монастыря.
Необходимо привести письменное благословение своего священника или духовника или положительная характеристика из другой обители, где человек ранее трудничал, если таковая имеется.
Возраст трудника должен быть не менее 18 лет и не превышать 55 лет.
Поскольку в монастыре отсутствует стационарная больница с соответствующим медицинским персоналом, оборудованием и медикаментами, монастырь не может принимать желающих трудничать с тяжелыми хроническими заболеваниями, которым может понадобится стационарная медицинская помощь. Дабы избежать заражения других, люди с инфекционными заболеваниями не принимаются. Поэтому монастырь принимает трудников, у которых отсутствуют физические ограничения, препятствующие исполнению монастырских послушаний.
У трудника должен быть с собой действующий гражданский паспорт, постоянная регистрация по месту жительства, действующий на территории РФ полис обязательного медицинского страхования. У трудника, не являющегося гражданином РФ, кроме его паспорта, должна быть надлежащим образом оформлена действующая виза или миграционная карта.
Лицам желающие пребыть в качестве трудников и расчитывающих трудничать в обители более 1 месяца, необходимо заранее сделать следующие медицинские документ: справки из психоневрологического, , туберкулёзного, наркологического и «справку госпитальную». Подробное содержание госпитальной справки можно узнать в канцелярии Епархиального управления. Лица не желающие или не озаботившиеся заранее сделать эти справки, будут вынуждены покинуть обитель по истечении одного месяца.
Ни монастырь, ни местная администрация не располагают помещениями, персоналом, оборудованием и медикаментами для лечения или реабилитации лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостью или психическими отклонениями или заболеваниями. Поэтому лиц, страдающих отмеченными недугами, в качестве трудников монастырь принять не может. В случае сокрытия факта серьезной зависимости, как только о ней станет известно, данный человек вынужден будет покинуть стены обители.
Монастырь не принимает лиц нетрадиционной половой ориентации, лиц негативно высказывающихся в адрес руководства православной церкви, лиц негативно настроенных против других наций или народов.
Монастырь так же не принимает лиц, по причине укрывающихся от закона, правоохранительных и иных органов власти, или уклоняющиеся от срочной службы в армии, налогов В случае, если такой факт будет обнаружен, то руководство вынужденно будет незамедлительно поставить в известность соответствующие органы власти.
Так как в монастыре нет вещевого склада, то он не может обеспечить трудников спецодеждой, поэтому трудник должен привезти с собой полный комплект рабочей и личной одежды и обуви для работы в помещении и на улице, при любых погодных условиях и для соответствующего времени года, а так же необходимые ему средства гигиены и лекарства. В монастыре есть только медицинский кабинет с самыми простыми медикаментами.
У трудника с собой обязательно должна быть достаточная сумма денег (не менее 1000 рублей) для оплаты проезда до монастыря и обратно. Монастырь денег на дорогу не выдает.
Труднику, однажды досрочно покинувшему монастырь (самочинно или по инициативе), нарушений монастырского режима, возникшей конфликтной ситуации и иной негативной причины (алкогольное опьянение ), может быть отказано в повторном приеме его как трудника. Данный человек, при наличии вышеперечисленных причин, может быть повторно принять, только после предъявления письменной рекомендации из другого монастыря о безукоризненном прохождении в нем трудничества в течении не менее полугода (при грубых нарушениях — более продолжительное время). При этом со дня выдачи такой рекомендации до дня прибытия в монастырь должно пройти не более двух недель.
Мужчинам и женщинам, желающим получить благословение на приезд и узнать дату возможного приезда в монастырь, при наличии всех соответствующих документов, необходимо подать заявку.
Правила для трудников
Ниже изложенные правила всеми трудниками должны неукоснительно соблюдаться. Трудник грубо нарушивший правила поведения или внутреннего распорядка, а также отрицательно влияющий на общую атмосферу, вынужден будет покинуть монастырь в течение суток. Если лица нарушившие эти правила, ослушались и не покинули монастырь в течении суток, к воздействию на таковых привлекается полиция.
Не благословляется и запрещено:
любой вид насилия или издевательства, как физическое так и словесное;
недопустимы грубость и использование нецензурной лексики;
употребление любого рода наркотических средств и иных химических веществ, смесей и лекарств, вызывающих галлюцинации, одурманивание и дезориентацию;
винопитие (любые даже алкогольные напитки);
курение, на территории обители;
хранить любое, в том числе легально оформленное, холодное и/или огнестрельное оружие (на время пребывания в монастыре оружие должно быть сдано на хранение в отделение милиции), в том числе взрывчатые и вещества;
перемещать мебель или любые вещи, принадлежащие монастырю из помещения в помещени или вообще выносить их из здания, без конкретного на то благословения благочинного монастыря. Бережно обращаться с любым имуществом монастыря. Восполнение за причинённый монастырю ущерб взыскивается с трудника его причинившего;
сильные крики, нарушающие атмосферу спокойствия и умиротворения остальным насельникам обители (даже во время выполнения послушания);
без благословения покидать обитель;
вести пропаганду дригих верований или любых отклонений от православия;
жителям деревни, без благословения благочинного, находится в помещениях монастыря — запрещено.
Неукоснительно соблюдать указания «старшего над трудниками», поставленного на это послушание благочинным монастыря.
Точно соблюдать распорядок дня для трудников, учавствовать в духовной жизни монастыря:
посещать праздничные всенощные бдения, Божественную литургию в воскресенье, а так же в большие праздники;
посещать ежедневное утреннее правило и молебен прп. Александру Свирскому (начало в 6:00, в субботу — 7:00);
регулярно исповедоваться и причащаться (обязательная общая исповедь — каждую субботу в 16:30).
В случае возникновения проблемной ситуации необходимо незамедлительно поставить в известность благочинного монастыря.
При выезде из монастыря необходимо сдать постельное белье — рухольному, инструмент — старшему над трудниками, а ключи от кельи — благочинному.
Надеемся, что перечисленные ограничения не повлияют на ваше душевное спокойствие, а, напротив, помогут в достижении той цели, к которой обязывает нас сие Святое Место.
Монастыри Ленинградской области
Александро-Свирский монастырь
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь – одно из благодатных мест Ленинградской области. Обитель расположена в довольно глухом месте недалеко от границы с Карелией. Но здесь всегда много паломников.
Преподобный Александр Свирский основал монастырь в здешнем сосновом лесу в 1508 году, после явления ему божественного знака. В 16-17 века здесь сформировался целый комплекс с двумя центрами – Троицким и Преображенским. Он выглядит очень живописно и хранит в своем облике сокровенные, исконно русские черты.
Древнейшая постройка монастыря – церковь Покрова Святой Богородицы 16 века. Всего на территории комплекса шесть храмов. В Троицком соборе сохранились иконы и настенные росписи 18 века.
После революции и во время Великой Отечественной войны монастырь был разграблен и разрушен. В 1997 году обитель была возвращена церкви. В это же время сюда вернулись святые мощи Александра Свирского. В наши дни все постройки монастыря требуют реставрации, но даже в обветшалом виде он выглядит величественно и оставляет необыкновенное впечатление.
Константино-Еленинский женский монастырь
Константино-Елененский православный женский монастырь расположен в поселке Ленинское, неподалеку от знаменитых курортных поселков Комарово и Репино. В поселке “Ленинское” в 1998 году создали первую православную общину. Строительство храма планировалось производить на средства Константина Вениаминовича Голощапова. Летом 1998 года основали церковь в честь равноапостольных святых Елены и Константина. Первая служба состоялась здесь в 1999 году, а начиная с мая 2000 года богослужения стали проводиться постоянно. В 2001 году храм освятил Святейший Патриарх Алексий.
Несколько лет церковь Елены и Константина действовала как приходская. Но 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода удовлетворили прошение санкт-петербургского митрополита Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря. Первые сестры прибыли сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей обители была назначена монахиня Илариона (Феоктистова). Сейчас на территории монастыря расположено три храма: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя равноапостольных святых Елены и Константина, а также крестильный храм во имя Рождества Христова. Старшим священником Константино – Еленинской обители является отец Феоктист.
Антониево-Дымский монастырь
Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь расположен в деревне Красный Броневик неподалеку от Тихвина, Ленинградская область. Он был основан преподобным Антонием в 1200 году. В 1611 году обитель подверглась разорению шведов, а в 1687 году Дымский монастырь сгорел, но вскоре был отстроен заново. Начиная с 1709 года при нем существовала церковно-приходская школа, в которой проходили обучение дети из близлежащих деревень. Также в монастырском пользовании были огороды, пашня, озеро, лес и луговая земля.
К началу 1990-го года от комплекса обители сохранились келейный двухэтажный корпус, остов четырехъярусной соборной колокольни, небольшой корпус приюта для бездомных, несколько деревянных хозяйственных построек и здание церковно-приходского училища. В 1919 году монастырь упразднили. В 2000 году начали восстановление главного собора обители, которое продолжается до сих пор. В 2003 году благодаря игумену Евфимию в Антониево-Дымский монастырь были перевезены мощи преподобного Антония. В наши дни обитель принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь
Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь расположен посреди изумительного по красоте Череменецкого озера, в двадцати километрахк югу от старинного городка Луги и в 130 от Санкт-Петербурга.За более чем пятисотлетнюю историю своего существования Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь не раз переживал разорения, и каждый раз снова возрождался. Вот и сейчас активно реставрируется.
Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Мужской православный Коневский Рождество-Богородичный монастырь находится на острове Коневец в Ладожском озере. Он был основан в 1393 году. Основателем монастыря стал Арсений Коневский, уроженец Великого Новгорода. Он долго искал на Ладожском озере место, где можно было образовать монастырь. Остров Коневец пришелся как раз для этого назначения.
Отец Арсений имел цель сделать из карелов-язычников православных. Этому и были отданы все его силы во время жизни в монастыре. В 1421 году в монастыре был построен собор Рождества Богородицы, где находилась Чудотворная икона Коневской Богоматери, которую Арсений привез с Афона.
За время своего существования монастырь подвергался нашествию врагов, в частности шведов, монахам приходилось уходить из обители. После победы Петра Первого над шведами монастырь опять вернули монахам.
XIX век стал для монастыря “золотым веком”. Монастырь посетил император Александр Второй, многие видные деятели искусства.
В XX веке монастырь пережил революцию и войны, монахи покинули его, уйдя в Финляндию. Только в девяностые годы 20 века монастырь опять вернули Православной церкви. Сейчас это известное место посещает много туристов и паломников.
Никольский мужской монастырь
В Старой Ладоге, на правом берегу Волхова расположен Никольский монастырь. Это не только духовный архитектурный памятник, но и памятник славы русских воинов.
Основан был монастырь в XIII веке Александром Невским после победы в сражении со шведскими захватчиками. Правда, существует версия, что на месте обители уже существовал храм, построенный в XII веке.
Современный монастырь для монашеской жизни был возобновлен в 2002 году. А в 2003 году из города Бари (Италия) в дар монастырю была передана великая реликвия – часть мощей святого Николая Чудотворца.
Основные храмы монастыря – храм Николая Чудотворца и храм Иоанна Златоуста.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский мужской монастырь, расположенный в одноименном городе на берегу реки Тихвинки, был основан еще в 1560 году по указу Ивана Грозного. Главная святыня монастыря, которой приезжают поклониться, – чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.
После закрытия храма в советское время икона «странствовала» по миру – она была в Риге, Германии, Чикаго. Вернулась святыня в Россию только при полном возрождении монастыря в 2004 году.
На сегодня монастырь состоит из Успенского собора, Покровской церкви с трапезной палатой, колокольни, келейных корпусов конца XVI — начала XVII века и ограды с башнями.
Доехать до монастыря можно из Санкт-Петербурга с автовокзала на Обводном канале или на поезде с Ладожского вокзала.