Детройт город призрак в США. Фото, почему опустел, история Америки

Содержание

Детройт: почему богатейший город, превратился в город-призрак

Опустевшие небоскребы, по этажам которых гуляет ветер, особняки, приходящие в негодность, деревья, растущие из окон когда-то роскошных магазинов… Удивительным примером, молниеносного упадка стал Детройт: город-призрак с некогда огромным потенциалом.

Возникновение

Детройт был основан в начале XVIII века, несколько раз переходил из рук в руки – был частью Великобритании и Канады. Через сто с небольшим лет окончательно перешел под власть Соединенных Штатов и получил статус города. Удобное расположение быстро сделало его одним из самых значимых городов США.

Расцвет столицы автомобилей

«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.

В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.

Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.

Детройт и упадок

То, что возвысило Детройт – его и погубило. В 50-х годах в город хлынула дешевая рабочая сила – афроамериканцы из южных штатов. Центр был переполнен негритянским населением, и белые детройтцы стали массово переезжать в тихие пригородные районы. В результате центр города стал опустошаться. Уехало платежеспособное население, а вслед за ним потянулись врачи, юристы, владельцы магазинов.

В Детройте начался экономический кризис, так как вместе со средним классом «уехали» и их налоги, а количество малоимущих афроамериканцев быстро росло. Резко сократились рабочие места, безработица и бедность привели к росту преступности.

Точкой невозврата стал бунт летом 1967 года. Ранним воскресным утром полиция предприняла рейд на нелегальный бар. Заведение не имело лицензии для работы ночью. Полицейские рассчитывали найти внутри всего лишь несколько человек, но в баре было больше 80 посетителей. Тихо произвести арест не удалось, собралась толпа, начавшая громить окрестные магазины.

Спустя всего несколько часов беспорядки охватили весь город. В течение пяти дней Детройт был охвачен огнем. Правительство было вынуждено ввести войска. Во главе погромов стояли черные американцы, обвинявшие власти в расизме. Погибло 43 человека, ранено 467, около двух тысяч зданий было повреждено. Ущерб составил чуть менее 70 миллионов долларов.

В результате этих событий из города началось бегство жителей. Для сравнения – в 1966 году Детройт покинули 22 тысячи человек, а после бунта – почти 70 тысяч.

Нефтяной кризис

В 70-х годах разразился кризис, связанный с нефтью. Американские машины, поглощавшие большое количество бензина, стали не популярны, экономные японские или немецкие автомобили вытеснили их с рынка. Заводы, обеспечивавшие Детройт, стали закрываться один за другим. Люди, потерявшие работу, уезжали из города.

Разруха

В 80-е годы от былой славы Детройта почти ничего не осталось. В город пришел героин, на улицах хозяйничали афроамериканские банды. Заброшенные здания активно использовались наркоторговцами.

Одной из причин быстрого разрушения города стал вандализм. В Детройте появилась традиция отмечать ночь перед Хэллоуином массовыми поджогами. Бывали ночи, когда горело сразу примерно 800 зданий. Властями были созданы добровольные пожарные бригады «Ангелы ночи». Развитие криминала привело к признанию Детройта самым опасным городом США.

Банкротство

Летом 2013 года было официально объявлено, что Детройт банкрот. Долг перед кредиторами составил примерно 20 млрд долларов. Это самое крупное муниципальное банкротство в истории Соединенных Штатов.

Современное состояние Детройта и восстановление

В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».

Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.

На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.

Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.

Рухнувший мир: Город-призрак Детройт

Американский фотограф Дженнифер Гарза-Куэн провела зиму в Детройте. Крупный индустриальный центр за несколько десятилетий оброс руинами и потерял почти все свое трудоспособное население. Разрушенные небоскребы, буйно поросшие зеленью дома, давно расстроенные рояли — кажется, что жизнь давно покинула это место. Но даже если Детройт мертв, некоторые его жители еще тут.

Американский фотограф и профессор фотографии. Выставлялась в Европе и Америке. Публиковалась в Musée, Blink, The Photo Review, Conveyor Magazine, Dazed и Juxtapoz.

В середине 50-х по количеству небоскребов Детройт соперничал с Нью-Йорком и Новым Орлеаном, а в 1980-м уже был первым по уровню безработицы, бедности и детской смертности и стал носить титул самого опасного и неблагополучного города США.

Летом 1967 года полиция штата совершила рейд в нелегальный бар Детройта. Столкновения полиции с посетителями заведения и случайными прохожими переросли в массовые беспорядки, длившиеся пять дней. За это время горожане разграбили 2,5 тысячи торговых точек, разрушили 400 домов, а еще 500 зданий пришлось снести из-за сильных повреждений. Общий ущерб превысил $65 миллионов. Бунт стал отправной точкой упадка Детройта: тысячи малых предприятий решили перенести свои производства в более безопасные места.

В то же время рынок постепенно переходил на автоматизированное производство, а спрос на физическую силу начал сильно падать. Тысячи людей остались без работы. Нефтяной кризис 1973 года больно ударил по автомобильным гигантам, таким как «Крайслер», «Форд» и «Дженерал моторс»: бензин стал дорожать, а прожорливые американские автомобили не могли конкурировать с малолитражными японскими и европейскими моделями.

В городе перестали строить новое жилье, отток жителей не прекращался. Целые районы остались опустошенными. Заброшенные здания привлекали наркоторговцев, вандалов и уличных преступников.

Детройт — один из немногих городов в Штатах, который за последние 50 лет потерял почти две трети своего трудоспособного населения — порядка 1,2 миллиона человек. В 2013 году он стал первым в истории США городом-банкротом с внешним долгом в $18,5 миллиарда.

— Детройт — это место, которое прошло через активную стадию самостирания, скоротечности и утраты, и это чувство встроено в психику тех, кто живет в городе или бывает проездом. А еще Детройт стал своеобразным символом и предзнаменованием конца американской империи.

Я хотела передать противоречивость и сложность Детройта в своем проекте. Это по-прежнему живой город, который в какой-то степени погубило благосостояние прошлых лет.

Вся моя работа исследует американскую мифологию. Меня интересуют идеи, которые трансформировались в нашей культуре до такой степени, что стали определять, кто мы как индивидуальности и как народ. Каждого из нас сформировало то, где мы выросли — особенно это касается мифологизированных мест, а Детройт точно из таких.

Долгое время Детройт будто переживал тяжелую болезнь. Он не единственный подобный город в США, но долгое время оставался витриной городского упадка и именем нарицательным.

В 2012-м город оказался на пороге банкротства — на это повлияло сразу несколько факторов: расовая сегрегация, отток белого населения, коррупция, агрессивный национальный и даже международный капитализм.

Немало зданий, в которых я фотографировала, были давно заброшены. Внутри я находила много документов и личных вещей. Поначалу я просто снимала эти артефакты, но потом начала разгребать кучи пыльного мусора и доставать из них те или иные предметы. Я стала не только фотографом, но также архивистом и хранителем чужой памяти. А еще — вором, мусорщиком и археологом.

Тяжелее всего было снимать внутри небоскребов посреди зимы: в некоторых из них давно нет ни воды, ни электричества. При этом рядом с такими зданиями вполне могли находиться отреставрированные гостиницы и магазины. А кое-где даже работали строительные бригады, которые старались снова придать небоскребам привлекательный вид.

В последние годы Детройт стал примером для урбанистических проектов по восстановлению городской среды. Он в какой-то мере птица феникс, которая рано или поздно возродится из пепла. Девизом города после пожара 1805 года стала фраза «Speramus Meliora; Resurget Cineribus» — «Мы надеемся на лучшее, а лучшее восстанет из пепла».

Детройт – город-призрак

Сегодня город Детройт в США часто именуют заброшенным, мертвым городом. В силу многих причин этот некогда процветающий мегаполис, центр американского автомобилестроения, в последние годы обанкротился и опустел. Итак, давайте узнаем, почему Детройт, цивилизованный город в центре Америки, стал призраком!

Детройт – история заброшенного города

Как известно, в самом начале XX столетия Детройт переживал свой расцвет. Чрезвычайно выгодное географическое положение на пересечении водных маршрутов Великих озер сделало его крупным узлом транспорта и кораблестроения. После создания Генри Фордом своей первой модели автомобиля и впоследствии целого завода – Ford Motor Company – здесь развернулось производство роскошных представительских автомашин того времени. Во время экономического бума в период Второй мировой войны в этот богатейший город страны начали съезжаться всё больше и больше людей из южных штатов, в особенности афроамериканцев, которых привлекали рабочие места на заводах Форда. Детройт переживал демографический бум.

Но годы спустя, когда королями автомобилестроения в глобальной мировой экономике стали японцы, продукция тройки гигантов Ford, General Motors и Chrysler уже не могла конкурировать с ними. Презентабельные и дорогостоящие американские модели оказались совершенно неэкономичными. К тому же в 1973 году разразился мировой бензиновый кризис, что еще сильнее подтолкнуло Детройт к краю пропасти.

Из-за деиндустриализации начались массовые сокращения рабочей силы, и люди стали покидать город. Многие переезжали в более успешные города, где они могли найти работу, другие же – в основном низкооплачиваемые рабочие или безработные, живущие на одно лишь пособие – оставались в беднеющем городе. А поскольку количество налогоплательщиков всё уменьшалось, это не могло не сказаться на экономической ситуации для муниципалитета.

Начались массовые волнения и беспорядки, связанные в основном с межрасовыми отношениями. Этому способствовала и отмена в США расовой сегрегации. Вспышки насилия, безработица и бедность привели к тому, что центр постепенно разрушающегося города оказался заселенным темнокожими, тогда как «белые» проживают в основном в пригороде. Об этом снят кинофильм «8-ая миля», где главную роль играет знаменитый рэпер Эминем, уроженец Детройта.

Сегодня в Детройте наивысший уровень преступности в стране, особенно большим является количество убийств и прочих насильственных преступлений. Это вчетверо больше, чем в Нью-Йорке. Такая ситуация возникла не в одночасье, а зрела еще со времен Детройтского бунта 1967 года, когда безработица толкнула многих афроамериканцев на массовые бесчинства. Примечательно, что традиция поджигать здания на праздник Хэллоуин, возникшая еще в 30-х года прошлого века, сегодня обрела пугающие масштабы. Ныне Детройт считается наиболее опасным городом в Америке; здесь процветают наркоторговля и бандитизм.

Опустевшие здания городе-призрака Детройта постепенно разрушаются. Перед вами фото заброшенного вокзала в Детройте, разрушенных небоскребов, банков и театров. Жилые дома в городе продаются очень дешево, рынок недвижимости просто обесценился, что неудивительно, учитывая современную демографическую ситуацию в Детройте.

И вот, наконец, в середине 2013 года Детройт официально признал себя банкротом, неспособным выплатить огромную сумму долга в 20 млрд долларов. Это явилось крупнейшим примером муниципального банкротства за всю историю Соединенных Штатов.

Детройт: город-призрак

В 2013 году город Детройт подал заявление о банкротстве. Это кульминационный момент для некогда великого американского города, “убитого” экономикой и плохим управлением.

Однако задолго до того, как город узнал о своей финансовой неплатежеспособности, он уже приходил в упадок.

А когда-то это была столица капитализма, великой “ревущей печью” в самом центре подъема Америки к мировой силе и величию.

Кстати, Сталин хотел скопировать его на берегах Волги, но обнаружил, что не может воспроизвести его дух машины.

Город-призрак Детройт раньше был в духе бешеной, непреодолимой экономической жестокости, безжалостный, холодный и величественный.

Первоначальное сердце Детройта было переполнено некоторыми из самых буйных и мощных зданий американской середины века: колоссальными, богато украшенными театрами и кинотеатрами, могущественными отелями и универмагами, все это подчеркивало энергию, движение, оптимизм и силу.

Почему Детройт город-призрак

Основной причиной упадка американского города стал провал интеграции автомобильной промышленности в мировую экономику.

В XX веке там находились крупнейшие автомобилестроительные и танкостроительные объекты.

Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт окрестил город «Арсеналом демократии», поскольку он превратился из производства Кадиллаков и Фордов в производство 35% американского военного производства: танков, джипов и бомбардировщиков B-24, которые выпускались десятками тысяч.

И это был один из городов «Обетованной земли», новое будущее, к которому стремились бесчисленные чернокожие американцы, оставившие фанатичный, обособленный американский Юг в надежде на новую жизнь.

Население Детройта

Расширение в связи с военным временем (1941-45 гг.) привлекло 200 000 иммигрантов, многие из которых были чернокожими с юга.

Их привлекала высокая заработная плата от новых заводов «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» и ряда других объектов, включая военных.

В 1950-е годы, в разгар своего влияния, Детройт хвастался населением более 2 миллионов человек с устойчивой, хорошо оплачиваемой работой.

Сегодня население города около 700 000 человек, а крупные части города заброшены и гниют.

Без денег в муниципальном бюджете на снос эти здания, вероятно, останутся такими и дальше.

Со временем эти заброшенные здания стали достопримечательностью для городских исследователей и фотографов, пытающихся документировать и понимать падение великого американского города.

Фото Детройта “города-призрака”

Отчеты в полицейском участке Хайленд-Парк Образцы крови в полицейском участке Хайленд-Парк Бальный зал Дом Св. Кристофера, бывшая публичная библиотека Внутри корпуса Fisher Body 21 Бывший завод Packard Motors Руины завода Packard Plant находятся в Детройте, штат Мичиган. Завод впервые открылся в 1903 году и был покинут в 1958 году.

Бунт Детройта

Детройт был известен своим процветающим Ку-клукс-кланом и его фанатичной полицейской силой.

Город пережил расовые беспорядки еще в 1943 году, вызванные грубой сегрегацией поспешно построенного и редкого государственного жилья. 34 человека погибли и сотни получили ранения.

В 1967 году произошел второй ужасный расовый беспорядок , который оставил 43 мертвых и почти 500 раненых . Федеральные войска , развернутые в соответствии с законом о борьбе с восстанием , в конце концов навязали угрюмый мир .

Бои были настолько серьезными, что в разгар Вьетнамской войны тысячи солдат были необходимы для восстановления порядка.

Итак, когда тысячи черных семей переехали в Детройт, агенты по недвижимости стремились получить прибыль, пугая этим белых жителей.

Затем они купили свои дома дешево и продали их с большой прибылью чернокожим. Этот циничный процесс назывался «блочным делом», методом паники людей во всех районах с предупреждениями о черном вторжении.

Тем временем градостроители поощряли еще больший риск. Поскольку это был Город Автомобилей, то общественный транспорт они не поддерживали, а построили сеть автомагистралей, в результате которых появились большие расстояния, что еще больше “разбивало” жилые кварталы.

Белые люди начали выходить за пределы города в новые пригороды с более низкими налогами и лучшими школами.

Так, дюйм за дюймом и в значительной степени благодаря белым Детройт стал черным городом.

Крах Детройта

Бедствие 1967 года ускорило этот процесс. В 1974 году он избрал своего первого черного мэра Колемана Янга.

Позднее он станет печально известным как человек, который помог убить Детройт. Его избрание, справедливо или несправедливо, было сигналом для более быстрого бегства.

Хотя другие источники говорят, что Янг ​​был несправедливо обвинен и что разрушение Детройта началось уже до него. Обе версии имеют свою правду.

Война на Ближнем Востоке в 1973 году, и последующее повышение цен на нефть, наконец, затягивает Детройт вниз.

С этого момента Американская автомобильная индустрия потеряла поддержку даже у патриотических американцев и уже никогда полностью не восстановила ее.

Между тем жилищный кризис рос и рос. Существовал уже глупый, стимулируемый государством ипотечный бум, при этом правительство кредитовало людей, которые никогда бы не смогли погасить свои кредиты: ранняя версия кризиса стандартного кредитования.

Появился первый кокаин, охвативший вялые и бездомные пригороды.

И местные политики и бизнесмены находились в недопонимании: «Мы не могли понять, что мы больше не находимся в десятке лучших городов США».

Идея восстановления Детройта

Самым драматичным развитием последних лет является идея о том, что сельское хозяйство может возродить “город – призрак”.

Но даже это встретило презрение и оппозицию. Отцы города не хотят видеть комбайны и сараи, не говоря уже о свиньях и цыплятах, посреди их гордого и исторического города.

И все же среди заброшенных домов скромные, но решительные усилия предпринимаются, чтобы превратить бесплодные земли в плодные.

В Детройте много мусора, но в нем также много земли. Дом можно купить у города за 300 долларов США, хотя каждый участок стоит до 3 000 долларов за га.

Некоторые предприниматели объясняют, что будет дальше: «Город думал, что ферма означает большой красный сарай со свиньями и цыплятами. И они также думали, что это будет признаком поражения и неудачи. Поэтому мы нарисовали им картину того, что мы имели в виду: сады, плантации плодовых пород, гидропонные теплицы».

На данный момент 139 квадратных миль свободных участков. С уровнем безработицы, затрагивающим 50 процентов, многие люди могут быть заинтересованы в возвращении сюда.

Невозможно сказать, что это произойдет.

Детройт – новый Амстердам?

Еще одна радикальная схема воскрешения города-призрака исходит от Джеффри Фигера, адвоката из Детройта, который сделал свое имя на защите покойного доктора Джека Кеворкяна или «Доктора Смерти», пресловутого местного пионера эвтаназии.

Недавно он заявил: «Я могу вернуть Детройт через пять минут.Я бы убрал улицы и парки. Обеспечил бы соблюдение законов о медицинской марихуане. Я также применил новые законы о проституции, и я сделал бы нас новым Амстердам. Мы привлекли бы множество молодых людей. Мы бы сделали Детройт забавным городом. Место, в котором хочется жить, и они здесь бы жили».

*Фигер был кандидатом от Демократической партии на пост губернатора штата Мичиган в 1998 году.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Детройт — живой призрак

нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма “Побег из Нью-Йорка”, и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.

Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и “Каддилак”). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.

Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.

Окончательно Детройт был нокаутирован уже в 80-е. И виноваты в этом американские производители автомобилей, привыкшие делать большие и прожорливые машины.
После нефтяного кризиса 1973 года и резкого скачка цен на топливо, американские автомобилисты начинали массово пересаживаться на более экономичные европейские и японские марки. С течением времени этот тренд становился всё актуальнее, но американские автомобили менялись слишком медленно. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями массово покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

Детройт — город призрак

автор: fshoke 22/01/2011, 15:46 3.1k Просмотров 326 Нравится 15 комментариев


Когда-то Детройт был процветающим городом с мощной экономикой. Детройт был застроен величественными, шикарными офисными и жилыми зданиями, которые подчеркивали хорошее состоянии экономики этого региона и финансовое процветание местных жителей. Все началось в далеком 1913 году, когда Генри Форд запустил придуманный им первый в истории конвейер по производству автомобилей. И именно Детройт, благодаря своему удачному расположению, уже через несколько лет стал очень близок к тому, чтобы стать мировой столицей автомобилестроения. Рабочие со всей Америки приезжали в Детройт в поисках работы. В 50-х годах ХХ века в этом городе проживали почти 2 миллиона человек (четвертый по численности город США на то время).

Почему опустел Детройт?

А что имеем сейчас? Нет уже былой красоты и былого величия, осталось только разруха, нищета и всеобщее опустошение вокруг. Да, есть еще работающие кварталы с хорошим состоянием зданий и инфраструктуры, но это уже не тот город, каким он был когда-то. Дело в том, что в начале 50-х годов прошлого века большинство заводов были перенесены из города на его окраины. Люди начали покидать центр города и переселяться в пригород. В основном это были белые представители среднего класса, которые не хотели жить рядом с черными. Таким образом, эта массовая эмиграция населения вскоре привела к исчезновению целый кварталов, и довольно быстро население Детройта сократилось почти в два раза. Город опустел. И стал больше походить на город-призрак.

Фото заброшенного Детройта

От Детройта остались одни развалины

Читать Позже Добавить в Избранное

Что Вы об этом думаете?

Больше из: Города и поселения

17 Поделилось 1.4k Просмотров

Ко Паньи — деревня на воде в Таиланде

В защищенном заливе на юге Таиланда, под тенью огромного и почти вертикального известнякового утеса, прямо на воде приютились сотни домов, хижин и лачуг. Все они собрались компактно в одном месте, чтобы сформировать полноценную плавучую деревню Ко Паньи (Ko Panyi), в которой есть все необходимое для жизни. Море в этом месте мелкое и спокойное, что позволяет […] Больше

16 Поделилось 2.5k Просмотров

Город Сонгдо в Южной Корее становится городом-призраком

Город Сонгдо (Songdo) расположен на северо-восточном побережье Южной Кореи и был построен с нуля с применением современных инновационных технологий. Его будущим жителям пообещали футуристический мегаполис, где все будет автоматизировано — от дверей на дистанционном управлении, до пневматических мусорных лотков, которые будут высасывать мусор прямо из квартир, чтобы впоследствии перерабатывать его и использовать для производства электроэнергии. […] Больше

27 Поделилось 2.6k Просмотров

Город Нейпьидо в 9 раз больше Нью-Йорка, но в нем никто не живет

Город Нейпьидо (Naypyidaw, столица Мьянмы) по праву можно называть настоящим городом-призраком, поскольку несмотря на его огромные размеры в нем практически никто не живет. Площадь этого гигантского города составляет 7054 км², что почти в девять раз превышает площадь Нью-Йорка (789 км²). Но при этом улицы Нейпьидо — пустынны, по новеньким шоссе не ездят автомобили, а вместо […] Больше

13 Поделилось 1.9k Просмотров

Рокамадур — вертикальная деревня во Франции

Со времен средневековья деревня Рокамадур (Rocamadour), расположенная в регионе Окситания на юго-западе Франции, привлекала паломников со всей Европы своими историческими памятниками и святилищем Пресвятой Девы Марии. Сегодня же, не только паломники, но и огромное количество туристов посещают это место из-за его удивительной архитектуры, поскольку множество старинных каменных домов деревни размещены прямо на отвесной стене каньона […] Больше

19 Поделилось 2.2k Просмотров

Шведская горнодобывающая компания потратит $1 миллиард на перемещение города

Невероятно, но факт: жители арктического города Кируна (Kiruna) на севере Швеции, в котором проживает 18000 человек, вынуждены собраться и переехать в другое место, если только они не хотят провалиться под землю. Дело в том, что город расположен на 200 км выше арктического круга, прямо над крупнейшим в Европе железным рудником. Государственная горнодобывающая компания KLAB недавно […] Больше

17 Поделилось 1.4k Просмотров

La Rinconada — самый высокогорный город в мире

Высоко в перуанских Андах, на уровне, где уже даже не растут деревья, лежит старая заселенная людьми золотодобывающая база Ла Ринконаде (La Rinconada), которая с годами разрослась (например, между 2001 и 2009 годами ее население удвоилось) и получила статус города. На сегодняшний день более 30000 человек живут в нем на высоте 5100 метров над уровнем моря. […] Больше

Вам также может понравиться

14 Поделилось 1.6k Просмотров

Ученые создали кристалл света в лаборатории

15 Поделилось 1.8k Просмотров

Скульптор Дариус Хулеа: человеческие лица из проволоки

9 Поделилось 1.9k Просмотров

Что такое умное стекло

13 Поделилось 1.1k Просмотров

Буддийский монастырь Таунг Калат в Мьянме

17 Поделилось 1.2k Просмотров

Святилище Богоматери Короны — церковь на отвесной скале

17 Поделилось 2.2k Просмотров

Бриллиантовое кольцо Джони Айва сделано из цельного бриллианта

Децентрализация и Донбасс
Обсуждали с женой корректность сравнения Донецка и Детройта. Во время разговора она спросила: а почему богатая Америка не может вложить деньги в «возрождение» города?

Вопрос исключительно в контексте жестко централизованного государства, где все ресурсы стекаются в центр и там же принимаются решения.

А вот здесь во всей красе себя проявляет так называемая деценрализация и демократическая капиталистическая система. Некогда промышленное сердце Америки (чувствуете, где-то что-то подобное уже слышали) пережило две вещи:

а) черный 5-дневный бунт 1967 г., когда полицейские арестовали людей в баре, нелегально торговавшем алкоголем. Результат: 43 убитых, 467 раненых, 7231 арестованных, 2509 сожженных или разграбленных магазинов, 388 семей без крова, 412 зданий, подлежащих сносу. Общий ущерб — от 40 до 80 млн долларов (в сегодняшних ценах — от 250 до 500 млн). Самое главное — бунт значительно ускорил бегство белого населения (богатых налогоплательщиков) в пригороды (которое началось еще в 50-е), вызвавшее цепную реакцию: резкое сокращение налоговых поступлений в казну и соответственно урезание всех социальных и градостроительных программ, что, в свою очередь, привело к еще большему оттоку белого населения.

б) постоянные «социалистические» уступки профсоюзам, которые сделали невыносимым ведение бизнеса в городе. В результате, автопром сбежал в другие штаты и страны.

Американская система — жесткая, логичная и справедливая. Там невозможно просто так за счет федерального бюджета взять и «восстановить Детройт», ибо житель успешного Техаса или Лос-Анджелеса, или Нью-Йорка может воспротивиться. Почему кто-то должен из своего кармана оплачивать чужие грехи, расточительность и недальновидность?

Зато Америка дает столько «бюджетного суверенитета», сколько нужно. Любой штат, город или пригород волен так изменить налогообложение (и не только), чтобы к ним пришли инвестиции, бизнес, налогоплательщики и… следовательно, новые поступления в бюджет.

Соревнование или лучше сказать конкуренция между штатами приводит к тому, что сегодня мало кто снимает фильмы в Калифорнии, ибо дорого. Зато едут в Джорджию, где из затраченных кинокомпанией 12 млн баксов возвратят 3 млн бакса.
Сегодня объективно у местных властей не так много инструментов, позволяющих влиять на развитие регионов. Поэтому перед любыми перемириями, «реинтеграциями сепаратистских регионов», «примирениями» нужно провести пресловутую децентрализацию.

Сейчас местные власти могут привлечь бизнес лишь снижением «коррупционной ставки». Например, без мозготрахания выделить землю под застройку гипермаркета (помните кейс Икеи, которая запарилась получать землю и вообще ушла из Украины?). Но кому будет нужна «выжженная земля»? Для кого поставить Икею? для несчастных соседних сел и райцентров, живующих благодаря гуманитарной помощи?

А вот возможность отменить все налоги и сборы, скажем, для голливудской кинокомпании, возжелавшей снять очередных «Ходячих мертвецов», «28 лет спустя» или любой постапокалиптический фильм о постядерном мире — прекрасный инструмен в создании рабочих мест, стимулировании местного бизнеса, поднятии покупательской способности населения.

Тогда патриоты Донбасса получат полный пакет возможностей для возрождения любимого края, не поднимая вопросов о том, кто кого же все-таки кормит.

Почему Детройт – город-призрак? Фото до и после

Содержание статьи

  • Почему Детройт – город-призрак? Фото до и после
  • Что такое фантом
  • Как попасть на автосалон в Детройте 2012

На берегах реки Детройт – городу быть!

Детройт основан 24 июля 1701 года. Расположился город на реке Детройт, север США, штата Мичиган, близ границы с Канадой. До 19 века место расположения Детройта было собственностью Британской империи, впоследствии его передали в собственность США. Путешествуя по реке, на исследовательском французском судне католический священник Луи Хеннепин обнаружил, что северный берег Детройта достаточно хорош для поселения, о чем поспешил сообщить в дальнейшем.

И вот уже уполномоченный французскими властями Антуан Ломе и группа в количестве 51 человека, высадились на берег и основали форт Детройт. В 1760 году Детройт был сдан англичанам, тем самым, став собственностью английской колонии. Американским город Детройт стал только в 1796 году.

Расцвет города Детройта. Как это было

Двадцатый век стал для города золотым веком! Детройт превращается в крупный автопромышленный центр. Начало расцвета приходится на годы Второй мировой войны. Тогда был создан военно-промышленный конгломерат, который включал таких гигантов, как предприятия «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер». До слияния в СССР пяти танкостроительных заводов в единое предприятие «Танкоград», американское танкостроительное предприятие, находящееся в Детройте, было на тот момент самым крупным в мире. Параллельно шло развитие и гражданской автопромышленности. Город приобретает славу «автомобильной столицы мира». 1950 год стал началом новой компании. На государственном уровне продвигается программа дешевых и общедоступных автомобилей. Знали бы тогда, к чему все это приведет, вряд ли решились на лоббирование этой программы. Но пока город переживал экономический бум, он стремительно развивался и рос. Настал момент, когда Детройт объявлен одним из самых богатых городов не только Америки, но и мира.

В нем сосредоточились крупнейшие автомобильные заводы «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер». Политика компаний заключалась в том, что как можно больше выпустить автомобилей. На каждом углу агрессивная реклама повышала интерес к личному автотранспорту, рассказывая о его преимуществах. Параллельно идет дискредитация общественного транспорта. Теперь им пользоваться не престижно. Такой вид передвижения значил быть бедным, не успешным. Приобретения личных авто привели в свою очередь к тому, что люди стали уезжать жить в пригород, продавая свою недвижимость в городе и массово приобретая частные дома. Резко упали цены на жилье в центре Детройта. В городе оставались лишь те, кто не мог себе этого позволить. Ими были рабочие заводов, мелкие служащие, безработные и эмигранты, которые составляли в основном чернокожее население.

Борьба за выживание проиграна

Вторая половина столетия становится для Детройта настоящей борьбой за выживание, в которой город проигрывает. Резкое снижение объемов военных заказов в связи с окончанием крупных военных конфликтов (в Индокитайском регионе), а затем последовавшие в 1975 году нефтяной кризис и за ним в 1979 году энергетический кризис прозвучали похоронным маршем для промышленности города. Крупные корпорации перенесли свои центры промышленного производства в Китай, Тайвань, Японию и Южную Корею. Теперь Азиатско-Тихоокеанский регион начал производить дешевые автомобили и насыщать ими весь мировой авторынок. Детройт терпит экономический крах. Заводы закрываются, жители стремительно покидают его, лишившись рабочих мест, в надежде найти более подходящий город для проживания. Целые микрорайоны становятся районами-призраками, разбитые стекла в окнах домов зияют одиночеством и пустотой, на здания наступает природа, деревья вырастают посреди некогда красивейших архитектурных строений. Начавшийся еще в 1950 году приток чернокожих эмигрантов достиг критического уровня. Центр и окраины города стремительно наполнялись афроамериканцами. Из-за безработицы и тотальной бедности начала развиваться преступность. Уже никто не вспоминает о городе с головокружительной карьерой. Детройт приобретает теперь дурную славу, как один из самых опасных для проживания городов США. Процветает наркомания, проституция. Расовая сегрегация приводит к стычкам среди «белого» и «черного» населения. 1967 год стал одним из самых позорных периодов в истории США. Он запомнился июльской жестокой стычкой между белым населением города и чернокожими. Этот период известен как «Волнения на 12 улице». Но это все происходило задолго до кризиса. Время тотального упадка некогда богатейшего города началось именно в 1973 году. Численность населения с 1,8 миллиона, которые были в городе в 1950 году, снизилась до 700 тысяч к 2012 году. На сегодня Детройт является самым разрушенным городом США. Его по праву называют городом-призраком. Жилые районы – это многочисленные гетто со своими правилами и законами. Чем дальше от центра города, тем опаснее складывается обстановка. Окраины кишат бандами, группировками рэперов, процветает наркоторговля и проституция. Детройт наводнен арабскими эмигрантами. Поджигаются здания, следуя провозглашенному местным населением празднику «Дню Дьявола».

В последнее десятилетие правительство США пытаются реанимировать город. В 2000 году было построено несколько крупных казино. Власти надеялись повысить интерес к нему. Но ожидания не оправдались, бюджет города выровнять экономическое положение не смог. Долг Детройта перед государственной казной составил более 20 миллиардов долларов. В связи с этим городским властям пришлось объявить город Детройт банкротом, это произошло в 2013 году.

Город-призрак сегодня

Новый мэр Детройта Майк Дагган в 2014 году обратился к жителям с речью, в которой пообещал изменить экономическое состояние города к лучшему, наладить работу предприятий. За счет этого он планировал увеличить количество рабочих мест и попросил городских жителей не покидать город. Центр был приведен в порядок. Мэр выступил с инициативой отдавать брошенные здания для того, чтобы сами жители их привели в порядок и могли использовать как хостелы для туристов. Здания, не подлежащие реставрации, решено было сносить, так как проблемные «брошенки» стали рассадниками заразы – там селились бомжи. В центре города разрешалось разбивать цветники и оранжереи, а также заниматься высаживанием плодовых деревьев. И может это не самые существенные меры по восстановлению экономического состояния Детройта, но уже кое-что. Ведь навести в городе порядок необходимо, хотя бы для того, чтобы там можно было жить, а если у кого получится еще и создать свой маленький бизнес, то для города это только большой плюс.

Сегодняшний Детройт уже другой. Он выздоравливает. Да, бедные кварталы никуда не делись, но они есть и в любом другом американском городе. Еще немало брошенных зданий, но от них потихоньку избавляются. Здесь разруха и тлен соседствуют с дорогими виллами, и это тоже американский стиль жизни. Успех зависит от того, имеется ли работа. И бедные кварталы, где живут только на пособия по безработице, для современной Америки – норма. Нельзя категорически назвать город Детройт – «город-призрак». Он сегодня не хуже и не лучше таких же городов, с похожей судьбой, разбросанных по всему миру. Молодое поколение Детройта знает о его былом величии из истории, но они живут в этом городе сегодня, и возможно с их участием, наконец, город прекратят называть призраком. Прекратится отток населения, и люди будут сюда приезжать не как туристы, а с намерениями остаться здесь навсегда.

Важно отметить! Несмотря на то, что в свое время автомобильная промышленность города пришла в упадок, сегодня здесь по-прежнему располагаются штаб-квартиры «Дженерал Моторс», «Крайслер», «Форд», «Дирборн». Это говорит о том, что есть надежда возродить славу легендарной «автомобильной столицы мира». Гиганты не ушли, а значит, все получится!

Источники:
http://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/20180417-ghost-town-detroit.html
http://womanadvice.ru/detroyt-gorod-prizrak
http://chernobyl-zone.info/gorod-prizrak-detrojt.html
http://www.drive2.ru/c/2379935/
http://fshoke.com/2011/01/22/detrojd-gorod-prizrak/
http://www.kakprosto.ru/kak-968717-pochemu-detroyt---gorod-prizrak-foto-do-i-posle
http://attractiony-spb.ru/drugie-attraktsiony/parki-attraktsionov-v-spb/

Ссылка на основную публикацию