Форт Константин в Кронштадте на карте. Фото, история, адрес, экскурсии

Сколько всего фортов в Кронштадте?

Вокруг Кронштадта расположено множество островов-крепостей и большинство из них расположены на искусственном основании.

Для Вас небольшая аэро-экскурсия по всем фортам Кронштадта.

Форты Кронштадта на карте с названиями

Южный форт № 1

Типичный образец каменно-земляной морской батареи середины XIX века. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроена в постоянную каменную с земляной защитой в 1865-1868 гг. Инженер-генерал-майор Зверев.

Южный форт № 2 «Дзичканец»

Каменно-земляная морская батарея середины XIX века. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроена в постоянную каменную с земляной защитой 1869-1873 гг. Инженер-полковник Деринг.

Южный форт № 3 «Милютин»

Редкий образец батареи середины XIX века со скрывающимися орудийными башнями. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроена в 1869-1879 гг. Инженер-генерал-майор Зверев.

Подробнее о форте «Граф Милютин» (там же и экскурсия с посещением форта).

Форт Граф Милютин: фото с воздуха

Форт Кроншлот

Образец форта начала XVIII века, положившего начало крепости и Кронштадту. Построен деревянным на ряжевом основании в 1703-1704 гг. В 1715-1724 гг. перестроен и расширен с устройством 3-х бастионов и внутренней гавани. Автор — Петр I, строитель
капитан-командор Лейн. В 1850-1860 гг. два бастиона заменяются на каменную многоярусную Николаевскую батарею. Строители инженер-полковник Заржецкий и инженер-генерал-майор Дзичканец.

Форт Петр I

Образец форта начала XVIII в. с модернизацией к XIX в. Построен на деревянном ряжевом основании с внутренней ванью. Автор — Петр I. Строитель капитан-командор Лейн. В 1827- 1834 гг. на старом основании перестроен в камне. Автор и строитель инженер-майор Фуллон.

Форт Александр I

Первый каменный многоярусный форт первой половины XIX века. Построен на искусственном основании с внутренним двором. Автор и строитель М. Г. Дестрем.

Форт «Александр І» (Чумный)

Форт Константин (быв. двойная Южная батарея № 4)

Экспериментальный форт с разными батареями середины XIX — начало XX вв. В 1800-х гг. построена двухъярусная деревянная батарея. На её месте в 1858-1864 возводится дерево-земляная батарея, которая потом территориально расширяется и возводятся каменные, стальные с земляной защитой батареи «Быркиеская» и «Колпинская». Автор и строитель инженер-капитан Вальтер.

Форт Павел I (быв. Рисбанк)

Образец каменного многоярусного форта середины XIX века. Разрушен, сохранились основания.

Северный форт № 1

Образец каменно-земляной батареи середины XIX в. — элемент оборонительной линии. Инженер-генерал-Тотлебен, в 1861-1869 гг. перестроена инженером генералом-майором Зверевым.

Форт Северный №1. С берегом форт связывает дамба.

Северный форт № 2

Образец каменно-земляной батареи середины XIX в. — элемент оборонительной линии. Инженер-генерал Тотлебен, в 1862-1867 гг. перестроена инженером генералом-майором Зверевым.

Форт «Северный №2»

Северный форт № 3

Образец каменно-земляной батареи середины XIX века — элемент оборонительной линии Инженер-генерал Тотлебен, в 1864-1868 гг. перестроена инженер-майором Зверевым.

Форт «Северный №3»

Форт «Зверев» (Северный форт № 4)

Построен постоянной каменно-земляной батареей по образцу Северной батареи №6 в 1864-1869 гг. Инженер-генерал-майор Зверев.

Северный форт № 5

Образец каменно-земляной батареи середины XIX в. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроен инженером генерал-майором Зверевым в 1864-1868 гг.

Форт Северный №5

Северный форт № 6

Образец каменно-земляной батареи середины XIX в. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроен инженером генерал-майором Зверевым в 1864-1869 гг.

Форт «Северный №6»

Северный форт № 7

Образец каменно-земляной батареи середины XIX в. Инженер-генерал Тотлебен. Перестроен инженером генералом Дзичканец в 1857-1866 гг.

Форт Граф Тотлебен (быв. Первомайский)

Бетонно-земляной, многобатарейный морской форт первой линии обороны, образец конца XIX начала XX вв. Проектировал и строил форт инженер-капитан Шишкин в 1896-1913 гг.

Форт Обручев(быв. Красноармейский)

Бетонно-земляной, многобатарейный морской форт первой линии обороны, образец конца XIX — начала XX вв. Проектировал и строил форт инженер-капитан Шишкин в 1896-1913 гг.

Береговой форт Шанец (быв. Александр и Николай Шанцы)

Образец фортов рубежа XIX — XX вв. второй оборонительной линии морской крепости. Построен в 1700-х гг. земляным. В 1855-1856 гг. и в 1863 г. перестраивается, организуется второй шанец южнее первого. В 1898-1913 гг. перестраиваются в бетонно-земляные укрепления.

Береговой форт Риф

Образец форта XX в. первой линии обороны морской крепости, расположенного в конце косы. Бетонно-земляное укрепление с пушечными и мортирными батареями построенное в 1898-1912 гг.

Форт Риф расположен на западной оконечности острова Котлин. Аэрофото.

И немного «приземлённых» фото на десерт 🙂

Больше фотографий фортов и маяков имеется в нашей галерее.

Форт «Александр І» (он же Чумный)

Пороховой погреб Морского ведомства

У стен форта Пётр I. Экскурсия “Форты Кронштадта”.

Казематы Северного форта № 4 “Зверев”

Открытый ярус обороны форта Александр I . Здесь располагались мортиры позволяющие вести огонь по палубам кораблей противника.

Форт «Граф Милютин»

Батарея «Николаевская» размещается на месте форта «Кроншлот» — первого форта на месте будущей крепости Кронштадт.

Левый фланк (фр. flanc «бок») форта «Граф Милютин».

Батарея Князь Меншиков — первый ярус когда-то трёхярусной батареи.

Один из наиболее отдалённых, от стандартных экскурсионных маршрутов, морской объект: Пороховой погреб Морского ведомства.

Похожие записи

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Форт Константин

Форт «Великий князь Константин»

Форт «Великий князь Константин» находится в Кронштадте, районе Санкт-Петербурга, расположенном на острове Котлин, на расстоянии 48 км от города. На сегодняшний день форт «Константин» как памятник культурного наследия федерального значения является одним из самых привлекательных в Северной столице в туристическом отношении. Ежегодно его посещают сотни тысяч человек, желающих узнать больше о прошлом России, ее традициях, по-новому взглянуть на героические страницы истории нашего Отечества.

Форт «Константин» возводился как инновационный проект, опережающий свое время. Несмотря на то, что его строительство велось еще в начале XIX века и, казалось бы, с течением лет объект мог потерять свою значимость, это обстоятельство не помешало ему сыграть свою значимую роль в годы Великой Отечественной войны, о чем ниже будет сказано чуть подробнее.

Постройки на территории форта «Константин» подвергались неоднократной реконструкции, но атмосфера того времени осталась нетронутой, что, собственно, и обусловило непреходящий интерес к этому объекту со стороны иностранных и отечественных туристов. Великолепный архитектурный памятник, крики чаек, шум моря и увлекательные рассказы опытных экскурсоводов неизменно оставляют самые положительные впечатления от посещения форта.

Сэкономь на путешествии!

История форта «Константин»

История форта «Великий князь Константин» начинается с 1808 года – с возведения древокаменной двухъярусной батареи для 45 пушек. Необходимость строительства была продиктована обороной границ от кораблей Британского флота, осуществлявших военные действия на Балтийском море, о чем морское ведомство Российской империи приняло соответствующее решение. Батарее дали название «Двойная Южная». Технология ее возведения отличалась от опробованных в то время методик. Срубы, например, изготавливались на берегу, после чего их буксировали к месту стройки.

Особый статус сооружения был подчеркнут еще в ходе строительства. Здесь устанавливались новейшие образцы вооружений и приборы управления огнем. Современное название появилось несколько позже, в 1834 году, после визита императора Николая I, который распорядился переименовать батарею в честь своего сына Константина. Ее вооружили пушками, двадцать пять из которых были 36-фунтовыми, а двенадцать – 30-фунтовыми. Дополнительно установили двенадцать единорогов – гладкоствольных артиллерийских орудий-гаубиц, изобретенных еще в 1757 году русским артиллеристом М. В. Даниловым совместно с С. А. Мартыновым. Главным назначением батареи стала стрельба прямой наводкой по неприятельским кораблям. Такая стрельба получила название «кинжального огня». Что касается «живой силы», то есть гарнизона башни, то он включал в себя более 250 тысяч человек.

В 1850-х годах форт «Константин» пришел в негодность, и было принято решение о его реконструкции. Уже в 1858 году началось возведение гранитных укреплений. Вес гранитных валунов, которые отделывали плитами, составлял примерно 10 тонн. Длина стены доходила до 4 метров в высоту. В ширину она составляла 300 метров. Строительство заградительного сооружения заняло 3 года, и было завершено в 1861 году. Гранитная отделка полностью решала проблему износостойкости стены и сводила на нет необходимость ежегодных ремонтных работ.

Еще через два года Главное инженерное управление потребовало – это случилось впервые в мировой практике – усилить защиту орудий форта «Константин» тремя броневыми брустверами. Первоначально предполагалось устроить три бруствера. Первый, гранитный, был рассчитан на 5 орудий (авторство проекта принадлежит инженеру-подполковнику Шведе), второй, из броневых плит, которые установили на металлических опорах треугольной формы – на 15 орудий. И, наконец, третий, по так называемой системе Ланкастера (из деревянных брусьев 30 см длиной) – на 3 орудия.

Имелись еще две батареи, которые защищали остальные стены форта, но они тоже не сохранились. То же самое можно сказать о второй батарее «кинжального огня». В 1870 году был воплощен проект известного русского физика Федора Фомича Петрушевского, изобретшего ряд оптических приборов, по возведению павильона оптического дальномера. Это дало возможность полного обзора и контроля огня с фортов «Павел I» и «Император Александр I», который более известен под вторым своим названием – «Чумный форт».

По направлению к заливу частично сохранились две шахты, которые укрывали экспериментальную установку – систему Паукера, механизм которой позволял оптимизировать скорость перезарядки тяжелых орудий с 5 минут до 15 секунд. Строительство батареи Паукера завершилось в 1879 году. Левый фланг форта «Великий князь Константин» завершала цепь из четырех батарей. В 1901 году была построена батарея правого фланга, от которой на сегодняшний день сохранилась часть казематов и оружейных дворов.

Первая мировая и гражданская войны обошли форт «Константин» стороной. Однако во время Великой Отечественной войны он, если можно так сказать, сделался непосредственным ее участником. Отсюда, с южной стороны Финского залива, велась огневая атака по воздушным судам нацистской «Люфтваффе». Оборону советские солдаты держали с помощью двух дотов, полученных фортом в тридцатых годах прошлого столетия.

За все время своего существования в силу различных исторических обстоятельств первоначальный вид крепости неоднократно менялся. Например, в верхней части крепостного вала, спереди защищенной бруствером (валганге), отсутствуют орудия, что придает ей незавершенный вид. Много раз реставрировались казематы, оснащенные амбразурами для круговой обороны – на случай, если войска противника смогут пробиться внутрь крепости.

В 60-е годы прошлого века форт «Константин» разоружили и, к сожалению, разграбили. Спустя два десятилетия на месте форта была оборудована автобаза. Перед этим строители комплекса защитных сооружений осушили вокруг «Константина» довольно большую территорию.

Форт «Константин» в наше время

Историко-культурный комплекс «Форт Константин» располагается в центральной части Котлина. Сообщение форта с остальной частью острова осуществляется благодаря построенной дамбе и железнодорожному пути. На сегодняшний день он является одним из самых значимых региональных центров в стране, который продолжает развиваться. Такое положение дел обусловлено не только безусловной красотой форта, в том числе с архитектурной точки зрения, но и благодаря работе, которая здесь проводится.

В 2003-2006 годах, то есть уже в наше время, в рамках фестиваля электронной музыки Fortdance на территории форта «Константин» организовывались береговые танцполы вместимостью до 30 тысяч человек. Действо сопровождалось качественным 500-киловаттным звуком, видео- и лазерным шоу, системой баров.

C 2006 года форт «Константин» стал развиваться в качестве культурно-туристического центра и одновременно яхт-клуба. Собственно яхт-клуб находится у Главного фарватера Северной столицы, рядом с судопропускными сооружениями и питерской кольцевой автодорогой. В 2013 году здесь ввели в эксплуатацию новые плавпричалы с современной инфраструктурой (есть вода, подведено электричество, имеется доступ к бесплатному Wi-Fi, работает метеостанция). Оборудована стоянка яхт и катеров, осуществляется зимнее хранение последних в эллингах. Осуществляются круглосуточная охрана и видеонаблюдение. Сегодня яхт-клуб «Форт Константин» является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге. Его общая вместимость – до 180 судов.

В 2012 году Морской Совет города принял решение организовать на форте пограничный пункт пропуска для маломерных судов и яхт. Оно не было случайным и обусловлено практически идеальным с точки зрения контрольных органов месторасположением «Константина».

Туристам на заметку

Форт «Великий Князь Константин» работает круглосуточно и круглогодично. Спешите осуществить по нему увлекательную морскую прогулку, ведь это замечательная возможность увидеть своими глазами сооружения Кронштадтской крепости, которые ЮНЕСКО включила в список культурного наследия. Во время экскурсии вы узнаете о предназначении каждого сооружения и об их роли в защите границ Санкт-Петербурга. Вы, несомненно, будете очарованы атмосферой этого уникального места.

Все экскурсии по форту «Константин» проводятся на борту парома «Риберпан». Это судно было построено в Германии и названо в честь главной улицы Гамбурга, улицы свободы и протеста. Уникальность заключается не только в его названии, но и в конструкции. Это единственное в своем роде речное судно, корпус которого построен по ледокольному типу. Гостей «Риберпан» порадует атмосферой 60-х годов прошлого столетия. Все отделочные работы выполнены из дерева вручную. Опытные историки и краеведы интересно и живо расскажут о Кронштадте, о крепости, обо всех самых интересных загадках, исторических мифах и фактах. Кроме того, туристы смогут увидеть близлежащие форты, в том числе, знаменитый форт «Император Александр I» или «Чумный», который тоже входит в систему обороны Кронштадта.

Зимой туристам предлагается посетить увлекательную экскурсию по сооружениям форта, ведь «Константин» сохранил в себе постройки разных времен. Например, уже упомянутую выше батарею «Шведе». Вы сможете не только прочувствовать все величие этого исторического места, но и узнаете много интересного о буднях, порой очень нелегких, моряков того времени и о самой крепости.

Если вы хотите, чтобы ваша свадьба запомнилась на всю жизнь, форт «Константин» – идеальное место для воплощения в жизнь церемонии, которая обещает стать эксклюзивной. Крики чаек, море, пейзажи крепости, сочетание современности и красоты истории – все это можно найти здесь. Свадьба будет проходить в шатре, который легко приспосабливается к любой погоде. Для проведения зимних свадеб и чтобы просто защититься от холодной погоды, в этом сооружении установлена система отопления. Кроме того, свадебный шатер украшен драпировкой, что позволит сэкономить на оформлении церемонии. Существует также услуга проката яхты на время торжества.

Как добраться

Добраться до форта «Константин» можно на автобусах: от станции метро «Черная речка» (маршрутке №405) и от станции «Проспект просвещения» (№ 407). Добраться можно и на автобусе № 510, отправление от станции метро «Старая деревня». Стоимость проезда в зависимости от района составляет от 35 до 40 рублей. Ехать придется около часа.

Если вы предпочитаете ехать на своем автомобиле, до форта «Константин» можно доехать от Горской по северной дамбе.

Добраться до Кронштадта можно и по воде. В Санкт-Петербурге налажено движение метеоров по маршруту до Кронштадта. Стоимость билета составляет 80 рублей от Финляндского вокзала. Водный транспорт отправляется и с Арсенальной набережной, время в пути до форта – 45 минут. Стоимость билета – 100 рублей.

Форт «Великий Князь Константин»

Кронштадт: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Кронштадта
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (29)
    • Храмы, соборы, мечети (2)
    • Музеи (5)
    • Пляжи (1)
    • Площади (1)
    • Фонтаны (1)
    • Парки (2)
    • Каналы (1)
  • Забронировать отель в Кронштадте
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Кронштадта
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Кронштадте

Метро Ст. «Черная речка» (синяя ветка) и «Старая деревня» (фиолетовая ветка), дальше на автобусах или маршрутке
Автобус Ост. «Кронштадтское шоссе», № 101, 101а, затем пешком 2 км
Маршрутное такси Ост. «Кронштадтское шоссе», №405, затем пешком 2 км

Одной из главных достопримечательностей Кронштадта стал артиллерийский форт «Великий князь Константин». Это место привлекает туристов не только своей историей и фортификационными сооружениями, возведенными еще в XIX веке.

Сейчас там проводят экскурсии, в том числе и на пароме, работает Музей маяков, парк активного отдыха «КингВинч», яхт-клуб. Можно взять на прокат дрифт-трайк, а потом, после насыщенной программы, перекусить в местном кафе. На острове есть плавучий отель, в котором гости могут остановиться на несколько дней.

Также ежегодно там проходят различные мероприятия. Например, военно-исторические реконструкции, фестиваль ретротехники, воздушных змеев, соревнования по экстремальным видам спорта, отмечают День Военно-Морского Флота.

Экскурсии на форт «Великий князь Константин»

Экскурсии проходят круглый год. Летом от форта отправляется паром «Риберпан». На нем проводят экскурсии по всем фортам Кронштадта. Зимой можно посетить только обзорную экскурсию по форту «Великий князь Константин». Передвигаться в это время года придется только пешком.

Стоимость посещения форта

  • вход 100 рублей с человека;
  • дети до 7-ми лет бесплатно;
  • въезд на автомобиле — 150 рублей;
  • стоимость услуг гида — 1000 рублей в час на группу от 1 до 45 человек.

История форта «Константин»

В 1807 году Александр I издал указ об укреплении крепости Кронштадта. Причиной этого стали непростые отношения с Англией. Артиллерийскую батарею построили в два яруса из соснового бруса.

В тыльной части батареи появились бараки для хранения боеприпасов и одноэтажный караульный дом. Работы по строительству этих сооружений завершились в 1808 году. Кстати, изначально форт называли Южной батареей.

В ноябре 1824 года из-за сильного наводнения (вода поднялась на 3,5 метра) и ураганного ветра многие батареи в Кронштадте были повреждены. Тогда и подумали о том, чтобы сделать укрепления не из дерева, а из камня.

Вид фортов с Финского залива во время Крымской войны остановил англо-французскую эскадру от нападения на Кронштадт. После того, как неприятели покинули залив, началась подготовка к перестройке временных укреплений из дерева — их решили сделать каменными. Работы начались в 1858 году и завершились через три года. Тогда же форт стал называться Константиновским. В октябре 1863 года по приказу Главного инженерного управления защита форта была усилена тремя брустверами (земляными насыпями для прикрытия от неприятельских выстрелов).

Затем для усиления форта Константиновскую батарею объединили с четвертой батареей. Левый фланг удлинили на 80 метров — там установили пушки Круппа. На правом фланге построили казарму, которую укрепили двухметровой каменной стеной и земляным валом.

В 1868 году там соорудили еще один бруствер и казарму. В 1890 году на построенной дамбе, которая вела на остров Котлин (там находится Кронштадт и форт «Константин»), проложили железную дорогу. В 1896 году для расширения форта засыпали часть гавани. Сняли все металлические брустверы и возвели бетонную батарею.

Форт не был задействован в годы Первой мировой и Гражданской войн. А вот во время Великой Отечественной войны форт стал мощной поддержкой для защитников Ораниенбаумского плацдарма.

С 2000 по 2005 годы на территории форта устраивали музыкальные фестивали, а с 2006 года там появляется культурно-туристический центр и яхт-клуб. Там до сих пор проводят различные фестивали и исторические реконструкции.

Культурно-спортивный комплекс

Кроме экскурсий по форту, там можно посетить Музей маяков или заняться экстремальными видами спорта. Также там можно отдохнуть с друзьями и остановиться в отеле на воде.

Музей маяков

На форту «Великий князь Константин» есть Музей маяков. Он находится в отреставрированной казарме 1870 года. Вы сможете узнать о том, как на протяжении нескольких веков менялись маяки, также вы увидите экспонаты — устройства, которые используются на маяках, буях и навигационных знаках России, стран СНГ и Европы, а также специальные фонари, секстант и звездный глобус.

Режим работы музея

  • работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00,
  • понедельник — выходной.

Стоимость билетов

  • посещение музея с экскурсоводом — 350 рублей;
  • школьники, студенты и пенсионеры — 250 рублей.

Парк активного отдыха «КингВинч»

На острове Котлин находится парк активного отдыха «КингВинч» (Kingwinch). Там есть скалодром, батуты, веревочный городок, можно покататься на вейкборде, позаниматься кайтсерфингом и вейксерфингом. В парке можно просто отдохнуть большой компанией, арендовав беседку для барбекю.

Режим работы

  • парк работает с понедельника по пятницу 12:00 до 22:00,
  • в субботу и воскресенье — с 11:00 до 23:00.

Стоимость услуг

  • катание на вейкборде — от 400 до 500 рублей;
  • веревочный городок — от 300 до 400 рублей;
  • скалодром и батуты — от 300 до 400 рублей;
  • аренда беседок — от 600 до 5 000 рублей;
  • кайтсерфинг — 350 рублей;
  • вейксерфинг — от 1800 до 2000 рублей.

Как добраться

Форт открыт для посещения круглосуточно. Отель, находящийся на его территории, тоже работает круглосуточно.

Добраться до форта можно несколькими способами:

  • на автобусах № 101, 101а до остановки «Кронштадтское шоссе», затем пешком 2 километра;
  • на маршрутке № 405 до остановки «Кронштадтское шоссе», затем пешком 2 километра;
  • на метро — синяя ветка до станции «Черная речка»; фиолетовая ветка до станции «Старая деревня». Затем нужно пересесть на маршрутку № 405 или автобусы № 101, 101а;
  • на автомобиле. Маршрут от Дворцовой площади до Кронштадта смотрите по google-карте (время в пути займет около 50 минут).

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — «Яндекс. Такси» и Uber.

Форт «Константин» на google-панораме

Форт «Великий князь Константин» на видео

Форт Константин в Кронштадте на карте. Фото, история, адрес, экскурсии

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?fit=300%2C100″ data-large-file=”https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?fit=1024%2C341″ data-lazy-srcset=”https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?w=3543 3543w, https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?resize=300%2C100 300w, https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?resize=1024%2C341 1024w, https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?w=2080 2080w, https://i1.wp.com/forthotel.ru/wp-content/uploads/2015/10/Panoramic_view_fort_Konstan.jpg?w=3120 3120w” data-lazy-sizes=”(max-w />

История форта Константин

Форт «Константин» — это один из фортов, которые составляли систему оборонительных сооружений Кронштадта. Начало его истории уходит в 1807 год. Тогда, в декабре, император Александр I подписал указ об усилении крепости Кронштадт в связи с возможной войной с Англией. Следует отметить, что история развития Кронштадтской крепости тесно связана с историей дипломатических отношений с европейскими странами и в первую очередь с Туманным Альбионом.

Для строительства морских укреплений Кронштадтской крепости при Адмиралтейском департаменте создали Исполнительную экспедицию, которой предстояло строить новые батареи крепости. Постройка каменных батарей в открытой части Большого Кронштадтского рейда заняла бы слишком много времени, поэтому «предок» форта « Константин » был построен… в дереве.

Зимой, в начале 1808 года инженеры Экспедиции, выйдя на лед в западной части Большого Кронштадтского рейда, выбрали место для новой батареи Южного фарватера. Батарею решили строить у самой кромки фарватера, примерно в 400 саженях от береговой черты острова Котлин. Батарею строили на свайно-ряжевом основании с бруствером из соснового бруса с заполнением песком и камнем. Опыт строительства подобных сооружений в крепости уже имелся, но батарею построили в двухъярусном исполнении. Именно поэтому она попала в историю как «Двойная Южная».

Той же зимой на Котлине напротив предполагаемой батареи начали изготовление ряжей. Весной, как только сошел лед, гребные суда отбуксировали ряжи к месту постройки. С подошедших барж в срубы загружали валунный камень, под весом которого они прочно встали на дно. Поверх ряжевого основания, возвышавшегося на 1,5 метра над ординаром, срубили основание самой батареи, которое покрыли помостом из двухдюймовых досок. В плане основание представляло собой разомкнутый прямоугольник, обращенный выпуклой стороной к фарватеру. На помосте возвели бруствер с амбразурами, выполненный из бруса. За бруствером установили прямоугольные, набранные также из бруса опоры для деревянной платформы верхнего яруса. В тыльной части батареи построили пристань и несколько бараков для хранения боезапаса и проживания орудийной прислуги.

Батарея имела два фронтальных и два фланговых фаса (прямолинейный участок крепостной стены). На них было установлено 49 орудий: 25-36- фунтовых, 12 – 30 фунтовых и 12 единорогов. Расположение батареи позволяло вести огонь на 180* по горизонту, держа под обстрелом большой участок фарватера. Все работы завершили к августу 1808 года. Батарея существенно усилила оборонительную линию и совместно с фортом «Цитадель» (будущий «Император Петр I) надежно прикрыла гавани Кронштадта с запада.

Безусловно, деревянная конструкция батареи требовала к себе постоянного внимания, особенно в весенний период – ледоходы регулярно наносили серьезные повреждения укреплениям. Немало бед приносили и весенние шторма, особенно при западных ветрах. Поэтому разного рода восстановительные работы проводились на батарее почти постоянно.

Особенно серьезные повреждения Двойной Южной батарее, как и всему Кронштадту, причинило одно из сильнейших наводнений в истории Санкт-Петербурга, случившееся в ночь с 6 на 7 ноября 1824 года. Пострадала вся Кронштадтская крепость. Подъем воды до 3,5 м выше ординара сопровождался сильнейшим ветром, достигавшим иногда силы урагана. Многие батареи просто смыло водой и ветром.

На Двойной Южной значительно пострадал нижний яру обороны, который к 3 часам ночи оказался полностью залит водой. Несколько орудий смыло, и они оказались на дне Финского залива. Весь запас пороха пришел в негодность. Разбило бараки, в которых хранился боезапас, и центральную пристань.

Со всей очевидностью стало ясно, что в таких географических условиях, в которых находилась крепость, укрепления надо строить не деревянных, а каменные.

Форт « Константин » пока оставался еще дерево-земляным. В Российском государственном архиве военно-морского флота хранится интереснейший документ «Описание крепости Кронштадт», сделанное в 1837 году. Вот выдержка из него, посвященная форту « Константин »: « Форт сей состоит из 4 фасов обращенных на фарватер, капонира из двух стенок, обращенных горжу оного. Основание форта служат ряжи, выше ординара на 10 футов амбразуры валганга (верхняя часть фортификационного сооружения, предназначавшаяся для установки орудий — прим), по коему выведена двухэтажная деревянная батарея о 50 орудий, высотой 16 футов, которая в прочном состоянии. Деревянная стенка с навесами, примыкающая к капониру и отделяющаяся от батареи двумя воротами для проезда в гавань, назначена единственно для ружейной обороны. Чистый пол выше ординара на 1,1 футов. Капонир с 15 орудиями основан на ряжах с двойными бревенчатыми стенами. 15 орудий большого калибра имеют свободный круг действий. Стена капонира со стороны гавани имеет бойницы и дверь для входа в оную. Для спуска в гавань лестницы надлежащей ширины. Вход в гавань загражден плавучими бонами с полисадами (так в тексте. – Авт.)».

Кроме того, на форту располагались: «Караульный дом в 1 этаж деревянный в хорошем состоянии, деревянный магазин в один этаж, в коем может помещаться провианта на 350 чел в хорошем состоянии, пороховой погреб в 1 этаж, в коем помещаться пороху может до 500 пудов в хорошем состоянии и еще один такой же».

Осенью 1834 года батарею посетил Николай 1. Подробно осмотрев ее, император повелел впредь называть это укрепление – форт «

Константин », в честь своего сына, возглавляющего в то время Морское ведомство. Правда, в документах еще долго форт « Константин » назывался и Южной батареей и батареей «Константин».

В 1838 году вооружение форта « Константин » составляли 30 пушек, 13 единорогов и 4 мортиры. Боезапас насчитывал 7908 выстрелов. По табели 1840 года на первом ярусе размещалось 25 орудий и 6146 снарядов, на втором – 24 орудия и 2997 снарядов.

В Крымскую войну суровый вид кронштадтских фортов остановил англо-французскую эскадру от нападения на Петербург. Утром 14 июня 1854 года соединенная англо-французская эскадра появилась на траверзе Красной Горки. Однако союзники в это лето не решились атаковать Кронштадт. В следующем году 15 мая вечером виду Кронштадта появилась неприятельская эскадра в составе 13 винтовых кораблей, одного парохода и семи канонерских лодок. Она вновь бросила якорь недалеко от Кросной Горки. 28 мая четыре неприятельских парохода подошли к северному фарватеру, но и на этот раз грозный вид кронштадтских фортов и опасения подорваться на минах заставили неприятельскую эскадру покинуть Финский залив.

После ухода неприятеля в Кронштадте приступили к перестройке временных батарей на северном и южных фарватерах в постоянные. Работы несколько затянулись из-за того, что Инженерный департамент слишком долго готовил проектные чертежи. А 23 июня 1856 года все морские крепости России были переданы из Морского ведомства и Сухопутное.

В январе 1857 года, когда, наконец-то, был готов предварительный проект нового каменного форта « Константин », вокруг старого укрепления начали забивать пробные сваи. Согласно проекту остров, на котором располагался форт , следовало значительно расширить, устроив мощную каменную эскарпную стену. К тому времени в тылу правого фланга батареи была построена дополнительная временная батарея, которая очень помогла строителям – здесь впоследствии складировали строительные материалы.

Обе батареи соединили ряжевой перемычкой, поверх которой уложили узкоколейную железную дорогу. Теперь с помощью вагонеток, перемещение строительных материалов в нужном направлении значительно упростилось.

Так постепенно формировался облик нынешнего форта « Константин », имеющего в плане столь необычную форму, отличную от других батарей и фортов крепости.

Наконец, к ноябрю 1857 года все предварительные изыскательские работы на «Константине» были закончены. В январе 1858 года приступили к строительству эскарпной стены на свайно-бутовом основании. Стена собиралась из небольших прямоугольных гранитных блоков с облицовкой более крупными блоками. Для предотвращения разрыва основания стены перед ней установили сплошное ряжевое поле с забивкой шпунтовой линии. Кроме того, сверху ряжей уложили «насухо» каменную отмостку.

Одним из самых сложных моментов была укладка цокольной части стены, состоящей из массивных гранитных блоков каждый весом по 10 тонн. Для доставки блоков из Питерлакской каменоломни использовали баржи Инженерного управления крепости, а на форту для выгрузки блоков смонтировали паровой кран грузоподъемностью 16 тонн. Кран имел возможность передвигаться по специально проложенной железнодорожной колее. Дело осложнялось не столь значительном весом блоков, но и тем, что основание находилось под водой на глубине 1,45 м. Это были самые трудоемкие работы, но периодически помогала природа. При сильном восточном ветре «сгон» воды достигал оного метра и более.

Полностью работы заканчивают в 1861 г. Данная батарея получает название Константиновская.

Однако уже в октябре 1863 г. Главное инженерное управление требует усилить защиту орудий брустверами из брони, впервые в мировой практике строительства фортификационных сооружений. По первоначальному плану планируется построить три бруствера.

В октябре 1863 года Главное инженерное управление потребовало усилить защиту орудий форта . Для этого, впервые в мире, возводят артиллерийские позиции, которые прикрыты броневым бруствером.

Первоначально предполагалось устроить три бруствера:

первый — на 5 орудий — по проекту инженер-полковника Шведе, из гранита облицованного броневыми плитами;

второй — на 15 орудий — из броневых плин, которые должны быть установлены на треугольных металлических упорах;

третий — всего на 3 орудия — по проекту основанному на системе Ланкастера, деревянный, укрытый 30-и сантиметровыми брусьями.

В 1863 г. Морское ведомство указом объединяет Константиновскую батарею и построенную ранее временную батарею номер 4.

В 1865 г. левый фланг Константиновской батареи удлиняют на 80 метров и устанавливают на батареях новейшие по тому времени 8 дюймовые орудия Круппа.

В 1866 г. на правом фланге строят казарму на 8 кубриков с полуподвалом. Для защиты казармы возводят каменную стену высотой около двух метров и земляной вал.

В 1868 г. принимается решение построить еще один бруствер, рассчитанный на 6 орудий. По приказу генерал-адъютанта началось сооружение железных блиндажей, которые присыпаются землей. Бруствер строится над существующими брустверами. В средней части Константиновской батареи строят еще одну казарму.

13 июня 1868 г. император Александр II издает указ о переименовании батареи «Константин», включая присоединенную к нему батарею №4 в южную морскую батарею №4 «Константин».

В 1870 г. на форт « Константин » устанавливают новейшую для того времени «скрывающеюся батарею» системы Паукера. На земляном траверсе, расположенном между 6-и орудийными и 9-и орудийными брустверами, размещают специальный павильон с вращающейся поверхностью для оптического дальномера по проекту разработанному полковником В.Ф. Петрушевским, от которого проводятся подводные кабели на другие форты для возможности ведения сосредоточенной стрельбы.

В 1872 г. форт вновь перевооружают. На него устанавливают 11 дюймовые нарезные орудия.

В 1873 г. вооружение форта « Константин » усиливают 9 дюймовой нарезной мортирой.

В 1878 г. вооружение форта « Константин » вновь усиливается 14 дюймовой пушкой Круппа.

В 1890 г. форт по построенной дамбе соединяют железной дорогой с островом Котлин.

В 1896г. форт вновь реконструируют. За счет засыпки части гавани увеличивается его площадь, удлиняется правый фланг. Снимаются все металлические брустверы, кроме бруствера батареи Шведе. Позади этой батареи возводят бетонную батарею с 8ю 6-и дюймовыми орудиями системы Канэ. На левом фланге создают специальные казематированные траверсы. На правом фланге, рядом с дальномерным павильоном строится батарея с 8-ю 11 дюймовыми и 2мя 57-мм орудиями. Устаревшую к тому времени батарею Паукера заменяют 2мя 11 дюймовыми орудиями. Реконструкция занимает 5 лет и заканчивается в 1901 г.

В 1899 г. сотрудниками Минного офицерского класса были проведены исследования в области беспроводной связи между различными фортами Кронштадтской крепости. Во время эксперимента передатчик устанавливают на форт « Константин », приемник был установлен на форте «Милютин».

В 1909 г. вооружение форта вновь усиливают, для этого на левом фланге устанавливают два 10 дюймовых орудия.

В 1911 г. вооружение форта снова подвергается усилению — на сей раз за счет установки на левом фланге, а также на батареи Шведе по два 6 дюймовых орудия.

В сражениях Первой мировой войны и последующей за ней Гражданской войне форт участия не принимал.

В 1924 г. форт переименовывают в форт «К» («Рошаль»).

В 1934 г. вооружение форта усиливается установкой двух пулеметных дотов.

В 1935 г. на левом фланге, вместо 10 дюймовых орудий строятся бетонные сооружения для 4х 45-мм орудий.

В годы Великой Отечественной войны орудия форта « Константин » помогали защитникам Ораниенбаумского плацдарма.

В 1950 г. батарею Канэ демонтируют. Вместо нее устанавливаются современные 130-мм орудия.

В 1960-е годы форт выводят из списка фортификационных сооружений и разоружают. Так как никакой охраны не остается, форт постепенно разграбляют.

В 1980-е в связи со строительством дамбы, вокруг форта осушают большие территории, а сам форт превращают в автобазу.

С 2000 по 2005 г. форт « Константин » выступает в роли модной молодежной диско-площадки, с вместимостью порядка 30000 человек. Там проводились известные рейв фестивали — например FortDance.

С 2006 г. и по сегодняшний день владельцем форта является ОАО «Третий Парк», как культурно-туристический центр и яхт-клуб. С тех пор его постепенно реконструируют. На территории форта построены одноименные плавучие гостиница и ресторан. На территории форта регулярно проводятся военно-исторические реконструкции и масштабные фестивали. Также на форту базируется легендарный паром Рипербан, который за сезон летней навигации перевозит более 50 тысяч туристов.

Форт Константин, рассказываю истории самых инетересных орудий

Форт Константин — это первый частный отреставрированный форт где пытаются сделать что-то интересное для туристов и как-то за ним ухаживать.

Скажу сразу, что большинство зданий закрыто,а те что открыты не отреставрированы. Там просто убрана колючая проволока, закрыты шахты в которые можно провалиться, но в то же время света там нет, коридоры залиты водой. Не знаю делается ли что-то сейчас, потому что поток туристов идет, но форт лучше не становится.

Стоит ли туда ехать? Просто так — нет, потому что делать там нечего. Но я советую съездить в Кронштадт и взять морскую экскурсию, куда входит заезд в Константин вместе с экскурсоводом.

Либо летом стоит поехать на Экологический маршрут Котлин + форт Шанец. Увидите то же самое, но еще и на пляже можно купаться.

Что посмотреть

На входе в форт Константин висит карта-схема с отмеченными интересными постройками, которые они рекомендуют посмотреть. Но большинство из них закрыто и находится в плачевном состоянии. Поэтому я выделил для вас все самое интересное куда стоит заглянуть.

Подземный тоннель в батарею Шведе

Это самое интересное, что есть на форте. Мы не знали что нас ждет и просто зашли в открытую дверь, а там абсолютно темный коридор без света.

Ну темно и темно, включили фонарики на телефонах и пошли — идем по узкому коридору, справа и слева какие-то углубления, и тут выходим в огромную залу с бронированными стенами и огромными окнами под пушки. Я чувствовал себя как минимум Индианой Джонсом. Если едете с кем-то, то не говорите что там, а просто невзначай предложите дойти до конца, пусть испытает те же эмоции.

Вообще батарея Шведе – уникальное место. Во всей России больше нет батареи с броневым бруствером, которая бы сохранилась до нынешних времен. Ее создали для того, чтобы усовершенствовать берега от огня противника. С этой целью решили создать «сухопутные броненосцы».

Конструкция впервые появилась именно в форте Константин. В некоторых источниках называют конструкцию «кинжальной», т.к. она должна была нанести краткий и смертельно опасный удар по кораблям врагов.

Броневые плиты были изготовлены в Англии, хотя именно эта страна была главным противником на море.

Незаметная дверь в подземный ход Идем по узкому коридору в темноте

Музей маяков

Музей неплохой, но без экскурсовода скучно, потому что вся его особенность в интересных историях.

Например, история о том, что огонь на первых маяках был простым костром и за ночь сжигали несколько тонн бревен. А также, что корабли иногда путали простой костер на берегу с маяком и разбивались.

Стоимость: 250 рублей для взрослых и 150 для студентов, дети до 7 лет бесплатно.

Видовая площадка

Тут целых 3 смотровые площадки — одна на самой верхней точке, откуда открывается неплохой обзор и 2 выступают в залив. Там интереснее всего во время заката и когда отплывают круизные корабли, потому что они проходят буквально в сотне метров от вас.

Батарея Паукера

Эта система была новейшим прорывом в те далекие времена. «Скрывающаяся батарея» с подводными кабелями была создана для сосредоточенной стрельбы.

Орудия спускались в шахту, чтоб перезарядиться и подняться обратно всего за 5 минут. Все это производилось вручную. Позже поставили паровую машину, которая поднимала орудие буквально за 15 секунд.

Когда-то эта батарея поднималась, делала залп и опускалась. Высшее инженерное достижение своего времени

Парк активного отдыха Кингвинч

В актив-парке можно развлечься на крупном батутном комплексе, трехуровневом веревочном парке, скалодроме. А также желающие покатаются за катером, отдохнут на пляже, посидят в кафе – в общем, все удовольствия в одном месте.

Вейкборд представлен в виде двух линий для катания на воде. Кроме того, для любителей этого развлечения предоставлена сауна, пространство для йоги. Всегда можно получить возможность пройти через обучение – за это возьмут еще 300 рублей.

Катание на открытой воде и в JIB-парке обойдется в 500 рублей. А аренда JIB-парка на 1 час в будни – 2300 р. до 15ч. и 2600 р. после 15ч., а также в выходные. Реверсивные лебедки стоят 500 руб. Существуют универсальные абонементы от 4000 до 25000 р. в зависимости от количества сетов.

Сюда можно привести деток. Веревочный городок для детей стоит 300 рублей в будний день и 400 рублей в выходной.

Ресторан

Пообедать мы зашли в плавучий ресторан. Я читал разные отзывы — кто-то пишет, что там часто включают какие-то сериалы на полную громкость и это портит всю атмосферу, кто-то что ресторан начинает работать с 14.00. Просто будьте готовы, что каких-то стандартов там нет — может быть как плохо, так и хорошо, поэтому я просто поделюсь своим опытом.

Мы приехали в субботу, в этом время в соседнем шатре школьники праздновали выпускной и ресторан их обслуживал. Но нам повезло, хозяин решил что уже все приготовлено и нас пустил.

Обед на двоих нам обошелся в 700 рублей, но было очень вкусно. Серьезно, я получил искреннее удовольствие от еды. Атмосфера приятная и необычная — в одном метре от нас плавали чайки, в 50 катались яхты.

В общем, рестораном я остался доволен.

Это и ресторан и гостиница на воде Кормят вкусно, но порции небольшие

История форта

Форт был возведен как инновационный проект, который опережал свое время. В годы Великой Отечественной войны он сыграл большую роль. Отсюда велась атака по воздушным судам Германии. И гуляя по укреплениям можно увидеть зенитные орудия и места под них.

Главное назначение батареи – стрельба прямой наводкой по вражеским кораблям. За все время существования этой постройки, вид у нее неоднократно менялся и форт перестраивался под новые изобретения в вооружении.

Почти все выглядит как заброшенка, за вход в которую берут деньги

Уже в наше время тут проводились фестивали электронной музыки. Танцполы рассчитывались на 30 000 человек, все действо сопровождалось крутым звуком, лазерным шоу, а также присутствовала барная система.

Сейчас форт стал развиваться еще и как культурно-туристический центр и яхт-клуб. Кстати, последний является одним из самых крупных в Питере – вмещает до 180 судов. Это единственное место в Питере, где вы можете припарковать свою яхту и сразу пойти в гостиницу даже не сходя на сушу.

Как добраться на машине или общественном транспорте

Интереснее всего добираться до форта Константин на корабле из Кронштадта. Он отправляется от пристани ежедневно в 13 и 15 ч. Взрослый билет стоит 600 р., льготный – 450 р., а детям до 7 лет – бесплатно.

Из Кронштадта до форта Константин едет бесплатный автобус, который ходит по расписанию. На форт он отправляется от Зимней пристани в 13 ч., 14 ч., 15 ч., 17 ч., 18 ч., 19 ч. От площади Рошаля (Екатерининский парк) он отправляется в такие же часы, но на 5 минут позже.

От форта бесплатный автобус забирает у шлагбаума на въезде в 13.30, 14:30, 16.30, 17.30, 18.30 и 19.30.

Расписание бесплатного автобуса от форта Константин до Кронштадта

Можно доехать на автобусе №101 от «Старой деревни» до остановки на острове Котлин.

Если ехать от «Черной речки», то довезет маршрутка №405.

От «Проспекта Просвещения» можно доехать на 407 маршрутке.

На машине проблем быть не должно — перед въездом большая парковка. Но если тут проходит какое-то мероприятие, то свободных мест не будет и придется бросать машину где-то далеко, либо вставать на платную парковку — 200 рублей.

Стоимость билетов: 150 рублей с апреля по ноябрь и 100 с ноября по апрель. Дети до 7 лет всегда бесплатно.

Есть еще комплексный билет на вход + музей маяков. Есть возможность снять беседку в веревочном парке, есть возможность даже переночевать в местном плавучем отеле за 3000 рублей. Но это проще уточнить на официальном сайте.

Историко-культурный комплекс “Форт Константин”, Кронштадт – отзыв

Экскурсия на «Форт Константин» в Кронштадте, впечатления

Добрый день, уважаемые читатели.

Хотела бы поделиться отзывом о посещении мною Историко-культурного комплекса “Форт Константин”.

Посетить мы его решили целенаправленно, так как знали, что в Кронштадте находится множество фортификационных сооружений, но ни на одном из них до этого мы не были.

Из Санкт-Петербурга проще всего сюда доехать на машине.

Но, вообще, есть много вариантов, как сюда добраться:

  • на маршрутном такси (№ 405 – от ст. м. «Черная речка», № 407 – ст. м. «Проспект Просвещения», автобус № 101 – ст. м.«Старая деревня»);
  • из Кронштадта — бесплатным автобусом, курсирующему по определенному расписанию;
  • в ходе автобусных экскурсий из Санкт-Петербурга;

Форт был основан в 1808 году и защищал гавани Кронштадта с юга. Здесь же были построены защитные сооружения и стояли орудия, для того чтобы не допустить приближения вражеских судов. В советское время форт долго находился в запущенном и разграбленном состоянии, но в последнее время много говорят о восстановлении этого комплекса.

В данный момент форт имеет статус Музея, куда вход разрешен всем желающим. В 2017 году на территории форта был открыт первый и пока единственный в России Музей маячной службы.

Итак, вход на территорию форта платный – 100 руб. Если захотите посетить Музей маячной службы – то надо будет доплатить 350 руб.

Проходим на территорию форта, оглядываемся. Музей маячной службы находится в в отреставрированной казарме 1870 г.

Осматриваем форт дальше. В центре форта находится смотровая площадка, поднимемся на нее и окинем взглядом все вокруг.

Здесь ветренно даже в теплое время года, поэтому прихватите соответствующую одежду.

Здесь же спрятались от лишних взоров сами Алые паруса, вот уж неожиданное соседство!

В целом, форт посетить разок можно. Но он явно нуждается в скорейшей реставрации. Сейчас он представляет довольно таки скучное и запущенное место, к сожалению.

Форт «Великий Князь Константин»

Невоенному человеку россыпь оборонительных сооружений у входа в Невскую губу может показаться хаотичной и бесполезной. На самом же деле это глубоко продуманная система, не позволившая неприятелю ни разу за 300 лет прорваться к Санкт-Петербургу со стороны моря, хотя попытки были, и весьма серьезные. Ключом к главному фарватеру служил форт «Великий Князь Константин», сооруженный неподалеку от Кронштадта. Скромная береговая артиллерийская батарея постепенно эволюционировала в одно из мощнейших морских укреплений России.

Немного истории

В 1808 г. возникла реальная опасность боевого столкновения с британским флотом в Финском заливе. Для прикрытия единственного глубоководного прохода к городу, на узком юго-западном мысу острова Котлин поставили 37 пушек, но знаменитое наводнение 1824 г. смыло все постройки. В середине 19 века начали сооружение оборонительной линии из 10-тонных гранитных валунов и броневых плит. Здесь испытывали новейшие орудия, дальномеры и беспроволочный телеграф. Но авиация и ракеты сделали форт бесполезным, в 1960 г. он был оставлен армией и разграблен.

Что посмотреть

Полуразрушенный шедевр фортификационного искусства спасла его передача частной структуре. В 2010 г. заработали яхтенная марина и таможенный пункт при ней для пропуска маломерных судов. 7 лет спустя открылся историко-культурный комплекс «Форт Константин». По внутренним помещениям водят экскурсии, разъясняя посетителям особенности архитектуры и демонстрируя работу сохранившихся механизмов. Летом туристы объезжают кронштадские форты на экскурсионном корабле «Рипербан».

В отреставрированной казарме разместился Музей маяков. Кроме макетов, ацетиленовых светильников и огромных линз, здесь выставлены переносные фонари, отмечавшие Дорогу жизни.

На территории комплекса есть парк «КингВинч» с веревочными трассами, пляжем, вейкпарком, батутами. В начале лета проходит фестиваль воздухоплавания «Фортолет».

В форте оборудована единственная в Питере трасса катания на дрифт-трайках, трехколесных мотоциклах, специально сконструированных для дрифта.

На пришвартованном дебаркадере открыта гостиница с рестораном, рядом на плавучем пирсе стоит шатер, где проходят свадебные церемонии и банкеты. Катание на лимузине меркнет в сравнении с прибытием молодоженов на яхте и торжеством с видом на Финский залив и вечернюю панораму Северной столицы.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, остров Котлин. Координаты GPS: 59.995353, 29.701168. Веб-сайт.

Как добраться: из Санкт-Петербурга на автобусе № 101 или маршрутках №№ 405, 407; из Ломоносова на автобусе № 175.

Время работы: круглосуточно. Цена билета для входа в форт 100 RUB, въезда на автомобиле — 150 RUB с человека. Цена билета для взрослых в Музей маяков 250 RUB, для пенсионеров, студентов и школьников — 150 RUB. Цены на странице указаны на март 2020 г.

Источники:
http://wikiway.com/russia/kronshtadt/fort-konstantin/
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/kronshtadt/placeofinterest/28586
http://forthotel.ru/istoriya/
http://site2max.ru/saint-petersburg/fort-konstantin/
http://irecommend.ru/content/fort-konstantin-odin-iz-krupneishikh-sokhranivshikhsya-fortov-v-kronshtadte
http://tonkosti.ru/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82_%C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%C2%BB
http://moiarussia.ru/unikalnye-fotografii-dorevolyutsionnoj-moskvy/

Ссылка на основную публикацию