Доломитовые Альпы: 5 лучших горнолыжных курортов
Dolomiti Superski – горнолыжный альянс, объединивший в себе 12 горных регионов в единую зону катания для более чем 40 курортов. Это один ски-пасс на 1200 км трасс и 460 подъемников, это возможность не только увидеть невероятные высоты Италии, а и побывать во многих горных областях, не снимая лыж. На территории отлично развита инфраструктура: находится более 30 сноу-парков, десятки трасс любой сложности, более сотни кафе и ресторанов, множество школ для начинающих лыжников, развлекательных и спортивных центров.
Славится регион популярным на весь мир Sella Ronda — горнолыжным маршрутом, который охватывает 4 долины (Валь-Гардена, Валь-ди-Фасса, Альта Бадиа и Араббе) и 6 вершин, замкнутых по кругу. Общая длина маршрута около 40 км, и лыжная прогулка по нему — одно из самых любимых времяпровождений отдыхающих, ведь есть возможность увидеть горный хребет со всех сторон. Пройтись по маршруту могут даже начинающие лыжники, среднее время — 3.5-4.5 часа.
Как добраться?
Добираться в регион Доломитовых Альп можно из разных городов, в зависимости от того, в какую область вы едете. Ближайшие города, в которых можно приземлиться, — Инсбрук, Больцано, Венеция. Стоимость авиабилетов Киев-Инсбрук — от €219 (в обе стороны), перелет Киев-Венеция — от €89.
Стоимость ски-пасса
Стоимость ски-пассов на всю зону Dolomiti Superski:
Низкий сезон (7.01. – 2.02.2019; 17.03 – 4.04.2019): 1 день – €55, 1 неделя – €290
Высокий сезон (23.12.2018 – 6.01.2019; 3.02. – 16.03.2019): 1 день – €61, 1 неделя – €322
Популярные курорты Доломитовых Альп
Валь-Гардена
Один из самых популярных курортов Доломитовых Альп, расположенный в живописной долине, где предпочитают отдыхать семьи и небольшие дружеские компании. В долине находятся 3 маленьких города: Ортизеи, Санта-Кристина и Сельва. Славится Валь-Гардена своими масштабами (175 км трасс, 83 подъемника) и считается отличным местом для начинающих, с долгими пологими спусками. При этом и черных трасс здесь немало. Для сноубордистов есть 2 тематических парка: Funpark Val Gardena, Snowpark Val Gardena.
Валь-Гардена подойдет для отдыха с детьми. Во-первых, это один из самых спокойных регионов, и буйные ночные вечеринки здесь не часто устраивают. Во-вторых, для детей здесь есть множество школ с инструкторами, «детские площадки» со специальными короткими трассами и развлекательные центры.
Помимо катания Валь-Гардена предлагает своим отдыхающим массу развлечений: спа-центры, спортзалы, бассейны, панорамные рестораны на склонах, магазины, катки и интересные экскурсии. В Валь-Гардена также масштабно гуляют Рождество и Новый год.
Цены на проживание: 3* — от €125, 5* — от €360.
Валь-ди-Фасса
Курорт, объединяющий в себе около десятка маленьких поселков, заслужил славу одного из лучших в Италии, благодаря качеству сервиса, современному оборудованию, но при этом радует он несколько более доступными ценами, нежели другие курорты Доломитовых Альп.
Протяженность трасс Валь-ди-Фасса равна 200 км, из них большая часть — красные (105 км). На территории находится 59 подъемников, максимальная высота — 2950 км. Самая популярная зона для катания — Belvedere (2425 м), а также трассы, расположенные под ней. Есть также 2 сноупарка: Buffaure Snowpark и Snowpark Dolomiti, а для детей — Kinderpark и лыжная школа для самых маленьких.
Свободное от катания время отдыхающие в Валь-ди-Фасса проводят активно: катаются на снегоходах, в собачьих упряжках, на катках, отдыхают в спа-центрах, тренируется в спортивных залах, плавают в бассейнах, играют в боулинг, заседают в местных барах и клубах.
Цены на проживание: 3* — от €79, 5* — от €179.
Еще один живописный горнолыжный регион, не уступающий соседним. Здесь есть 4 уютных городка: Корваре, Колфоско, Ла-Вилле и Сан-Кассиано, расположенные у одноименных вершин. Общая протяженность трасс в Альта Бадиа — 130 км, преимущественно синие и красные, передвигаться между ними и между городами можно на подъемниках (их тут более 50), а также ски-бусах.
Форум Винского
Система поиска дешевых билетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля в России и за границей
Страхование для туристов
Реклама на форуме Винского
Сайт Винского
- Список форумов‹Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки‹Фотопутешествия, фото путешествий. Фото техника‹Фотоотчёты и фоторепортажи‹Европа. Фототчёты и фоторепортажи
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Доломитовые Альпы своим ходом (самые топовые места)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Доломитовые Альпы своим ходом (самые топовые места)
nomeolvides123 » 25 июл 2018, 00:34
Всем привет!
Хочу рассказать о нашей поездке по Доломитовым Альпам общественным транспортом на неделю. Ниже представлен наш маршрут. Возможно, путешественникам он покажется полезным.
Итак. Мы вдохновились одной статьей из интернета и решили посетить все топовые места Южного Тироля, а именно:
Деревня Санта-Магдалена (которая около Брессанони)-Озеро Брайес-Тре Чиме-Национальный парк Беллуно.
Очень много красивых фотографий, но из-за ограничений с весом фотографий на этом форуме мне приходится выбирать из тех, что весом менее 4.77, а таких мало и. не те. Вы всегда можете загуглить названные места в интернете, чтобы посмотреть на них во всей красе, решая – хотите ли вы увидеть это своими глазами.
Наш маршрут: Прилет в Верону- проезд до Больцано- 2 поезда до Вальдаора – много автобусов до Беллуно – Венеция и Верона
1) Волшебная Санта Магдалена
В Больцано мы нашли хост на коучсерфинге, поэтому нам повезло: до Санта Магдалены нас довёз на машине итальянец. Вообще, от Брессанони, с вокзала, ходит автобус 340. Виды красивые, но специально туда заезжать ради одной популярной фотки на фоне гор и церкви, наверное, не стоит (на ваше усмотрение). Если у вас много времени, то там вокруг много маршрутов (по указателям дойдете до музея, там же информация с картами, всё расскажут и покажут. Есть какой-то маршрут на три часа, но мы не пошли).
Чтобы сделать это фото, надо найти лавочку! Итак. Вы дошли до церкви, осмотрели ее. Теперь вы поворачиваетесь к ней спиной и спускаетесь до широкой дороге вниз и сразу поднимаетесь по ней же немного наверх, она поведет влево – именно там и стоит лавочка, с которой все делают это фото. Мы долго ее искали, сравнивая фото из интернета и местность)) Но все легко)
В Больцано есть канатная дорога (10 евро в обе стороны, но обратно можно спуститься пешком, если верить указателям, то это примерно 1,5 часа. Легко находится по карте типа maps.me). Наверху, возле выхода из подъемника ходит мини-поезд, за него надо платить отдельно (можно спросить на информации, которая находится слева от канатной дороги, если к ней стоять спиной). Мы не успели никуда съездить и пройти местные маршруты (их очень много), поэтому ничего здесь не скажу. Устроили пикник на горе и поехали обратно.
2) В Больцано мы провели две ночи и отправились к следущим топовым местам на поездах. Из вокзала Больцано взяли билет сразу до места, где у нас был отель. Для этого сначала приезжаете в Fortezza и там же пересадка на линию, где конечная Lienz.
Мы жили в Rasun Di Sopra (маленькая деревня) это на 341 автобусе от остановки Olang- Valdaora (здесь и далее двойные названия станций, потому что они. Двойные ) минут 7-10(очень неудобно, потому что надо каждый раз подгадывать расписание, а вечером очень большой перерыв. Однажды нам пришлось идти чуть больше часа пешком до отеля в гору). Не очень удобно добираться, если честно. На самом деле, проще остановиться в Dobbiaco (или в любом другом месте в этой местности, но в пешей доступности от вокзала): из него ходят все автобусы и в Тре Чиме и на озеро Брайес. Но в Rasun было дешевле и в этой деревне тоже есть местные маршруты, но мы не ходили. В отеле дают holidaypass , по нему бесплатно можно неделю кататься по всему району на автобусе/поезде (по Южному Тиролю, но мы по нему проехали и дальше, всегда спрашивайте и показывайте его).
Все места достаточно близко. Ходит электричка примерно каждые полчаса (вечером раз в час: возьмите расписание на вокзале), по ней и катались везде, куда было нужно. От Valdaora мы ехали несколько остановок на поезде до
1. Welsberg-Monguelfo
До озера Брайес ходят шатлы от вокзала по три евро до озера, или автобус 439 (также вы можете доехать из Доббьяко, Вилабасса и, наверное, из других мест). Озеро очень красивое. Если стоять к нему лицом, поворачивайте налево и начинайте обходить его (именно налево, так будет проще). Мы обошли примерно часа за два с половиной. Не обращайте внимания на загорождения по пути: все через них перелезали. Пикник тоже красиво там устроить. Лодка стоит 15 евро за полчаса (за лодку, не за человека).
2) Innichen – S. Candido
Такой приятной, лёгкой и безумно красивой прогулки у нас не было никогда. Не упустите эту возможность, берите в аренду велосипеды и езжайте до Австрии с ветерком вниз по очень живописной дороге: среди гор, леса и речки.
Итак, приезжаете на эту станцию (Innechen-S.Candido) и сразу на вокзале увидите велосипеды в прокат (Papin Sport). Мы заплатили 13 евро с человека (нужно показать паспорт или его копию. Мы приехали примерно в 14.30 после утреннего посещения озера Брайес). Итак, мы проехали путь из Innechen до Lienz 44 км., прям до вокзала. Там также стоит прокат, где мы оставили велосипеды, доплатив 6 евро (чтобы самим не везти обратно, потому что проезд велосипеда в поезде всё равно оплачивается отдельно). Единственное, прокат в Lienz работает до 18.00. Мы приехали к 19.00, и застали уже уходящего работника, который принял велосипеды. Поэтому лучше выезжать пораньше (по дороге не забудьте устроить пикник: на пути встречаются лавочки и столики). Обратно на поезде заплатили примерно 10 евро до Innechen, дальше уже действовал наш билет holidaypass)
3) Toblach-Dobbiaco .
До великолепных гор Tre Cime с чудесными видами ходит Шатл-бас. Остановка находится прям напротив выхода из вокзала. Билет туда-обратно стоит 15 евро. Если вы хотите пойти длинным маршрутом (5 часов), то приезжайте пораньше (последний Шатл-бас до вокзала уходит в 18.30). Мы сократили маршрут, потому что на остановке Шатл-баса были в 12, и приехали ближе к 13.00: шли по тропе 101 до самого подножия Тре Чиме (три скалы) и не пошли дальше по тропе, а прям у подножия начали огибать справа по еле заметным тропам вниз, далее через камни). Лучше в кроссовках/удобной обуви и иметь куртку: ветрено. В зависимости от времени, когда вы едите, может быть и солнечно, и дождь. Место обязательно для посещения, не забудьте зарядить фотоаппарат.
Три ночи провели мы в этом районе. Озеро Брайес и велосипеды мы успели во второй день после приезда, Три Чиме – полностью в третий. Далее мы отправились в Беллуно . И это было нашей большой ошибкой, потому что никакой информации, откуда и как начинать маршрут, мы не нашли. Очень долго искали путь до Беллуно, но (спасибо итальянцу из Больцано) нашли неплохой.
Поехали мы так (на всякий случай, вдруг кому окажется очень надо):
Valdaora – Dobbiaco (поезд 15 минут. Мы сели на 9.45)
Прям у вокзала Dobbiaco остановка автобуса 445 (проверяйте расписание!) до Cortina d’ampezzo (мы сели на 11.07) Ехать минут 50. Там же, никуда не уходя, автобус компании Dolomity Bus номер 30 до Colalzo (мы сели на 12.10). Ехать час.
Далее есть автобусы и поезда до Беллуно (поезд регионе 5959 в 13.28 или автобус ve653 в 14.23, опять же: проверяйте расписание!. Мы спокойно успели на поезд).
Вот только на месте не знали, что делать. Женщина, которая сдала нам дом, сама ничего не знала, а у нас только один день. В итоге посоветовала из деревни Bolzano Belunese подняться до Case bortot и там начать путь к Refugio Settimo Alpini. Заверила, что дорога лёгкая. Ага, щас! Постоянно вверх вверх вверх по проезжей части, еле дошли. А потом оказалось, что спустя час тропы (тоже вверх) начнется супер вверх (очень крутой склон, мы видели его издалека). Это мы не осилили. Дошли только до каньона Bus Busson. Симпатичный, но ради него без машины точно не стоит ехать. Уже потом, когда нас с дороги вниз подвезла попутная машина, на вокзале мы нашли офис с информацией (прям около автобусной станции, напротив вокзала), но уже поздно было куда-то ехать. Нам сказали, что все красивые места далеко, на автобусах минимум час и больше. Поэтому мы здесь только потеряли время. А в 40 минутах езды на поезде был городок Фельтре (Feltre), где горы были ближе и куча автобусов. Думаю, именно там и находятся все основные пешие маршруты. Эх. Жаль, что никакой информации ни в интернете, ни в гостевом доме в Беллуно нет, а мы надеялись всё узнать на месте и профукали офис информации на вокзале.
Зато нашли прекрасный обувной магазин, очень большой и дешёвый. Если будете в городе, и вам нужна обувь, заходите. Centro Comerciale Dolomiti на улице Via Safforze (там же рядом большой супермаркет, ещё один находится на улице Vittorio Veneto, называется Super Excited. Мимо них ходит автобус Dolomiti V. Обувной- его конечная).
Вот и всё. Сам город лично меня не впечатлил. Надо спрашивать маршруты в офисе информации, а также можно посмотреть на сайте dolomitipark точка it (Google переводчик сайтов в помощь) . Эх, лучше бы остались в Cortina d’ampezzo. Там столько маршрутов. И подъемники.
Далее мы уехали в Венецию.
Не забывайте, что все билеты покупаются в автоматах и их нужно провести (validate) через другой (или засунуть внутрь или где-то провести налево), увидите- они везде. В поездах часто ходят контроллеры, если что. Можно сделать круглые глаза, конечно. Но лучше компостировать билет заранее. Погода в Доломитах в июле очень приятная: 20-25 градусов. Бывает ветер, так что если вы мерзлявый человек (как я), то берите курточку-джинсы, носки и кроссовки. Обязательно крем от солнца.
Немного о передвижениях и стоимости. Советую лететь через Верону, потому что автовокзал и ж/д находятся всего в 10 минутах езды на автобусе (6 евро). А исторический центр города – в 15-20 минутах ходьбы от вокзала (посетите балкон Джульетты!). В Венеции тоже лучше селиться недалеко от вокзала, потому что тащить вещи по этим улочкам не очень удобно, избегайте местных носильщиков, если не хотите им платить. Билеты покупали всегда на месте, в основном в автоматах (кассы есть только в больших городах). За неделю на отели, забронированные заранее, ушло около 200 евро на человека (в среднем 80-90 евро ночь за троих), билеты на поезд стоят около 10 евро на дальнее передвижение и по 3-6 на короткие (но, напомню, в отелях в Южном Тироле вам дадут бесплатный проездной). Автобус до озера Брайес 3 евро, а вот до Тре Чиме 15 евро в обе стороны. Итого, 130 евро на проезд вместе с велосипедами (13 евро в сутки плюс 6 за то, что мы их сдали в другом пункте): От Вероны до Вероны через Венецию (плюс мы ездили на пляж, он чисто на фанатов моря, это 15 евро на лодке номер 6 – она идет всего полчаса. Есть другие, идут час, стоимость та же). Еду мы всю везли с собой из Москвы плюс мелкую электрическую кастрюлю (в отеле нет чайников, по крайней мере в номерах не было). Трудно в деревне найти кафе, а в отеле ужин стоил 25 евро без напитков. Но в магазинах можно все купить, только вот открыты они до 6 или до 7.30 вечера. Помните, там все равно закрывается. Бутики еще и днем уходят на сиесту.
Хорошей всем поездки.
Почему кататься на лыжах нужно в Доломитовых Альпах
Мне часто не хватает слов, чтобы объяснить друзьям и знакомым, что же такого особенного в горнолыжном отдыхе в Альпах!
Те, кто не был в этих местах, не вполне могут понять меня и мой восторг от того, как это – “кататься целый день”, что значит “трасса с перепадом 1500 метров”, и какой он – ненавязчивый отдых после катания в уютном номере отеля или баре-ресторане.
1. Аутентичность
Любая деревня/городок в Южном Тироле – это романтическая идеализированная реальность. Каждый домик здесь красив, начищен до блеска и уютен до мурашек. Ощущение игрушечности и продуманности до мелочей витает во всем. От любого отеля до остановки ski-bus не приходится идти больше 5 минут. Сквозные проходы с эскалаторами соединяют одну улицу с другой в местах, где это может быть необходимо лыжникам с их тяжелым снаряжением.
Большинство отелей здесь содержат семьи из поколения в поколение. Вас принимают, как дорогих гостей и селят в простые, но продуманные для вашего удобства апартаменты.
Эта уютная простота и в планировке, и в милых деталях интерьера.
У нас был свой персональный вход в номер и своя маленькая елочка, украшенная деревянными сердечками по случаю 14-го февраля. Всевозможные гирлянды, собранные из семян пряностей, апельсиновых корочек и древесных срезов украшали почти каждую дверь.
Деревенские цветочные расцветки никогда не выглядят нелепо, потому что в одном помещении всегда используется лишь один узор, как на фото ниже. Если шторы в розовых и синих цветах, то и покрывало – в тон.
Ощущение того, что ты дома – вот, за что я люблю именно апарт-отели в горах. Нет ничего прекраснее, чем завтракать здесь рано утром прямо в своем номере.
К слову, ощущение времени здесь совсем другое. Я, например, привыкшая к темному Питерскому утру, просыпалась сама с первыми лучами солнца. А солнце здесь встает, судя по всему, примерно в 6:40, и именно в это время я, как по будильнику, открывала глаза.
Дверная ручка в виде горностая или куницы каждый раз заставляла меня положить руку на голову деревянного животного прямо между ушами, чтобы открыть дверь. Понятно, что такой жест вызывает приятное ощущение, и потому в домик хочется входить снова и снова.
Всевозможные католические украшения, выполненные из дерева или глины наполняют каким-то добром даже нерелигиозного человека.
2. Природа
Конечно, это главное здесь. День катания начинается примерно в 9 утра, и это самое благотворное время для фотографий.
Пока стоишь на автобусной остановке, вся деревня перед тобой, как на ладони, освещенная ярким утренним солнцем.
Свет и цвета в горах – это что-то потрясающее. Мне даже не нужна была дополнительная обработка фотографий, потому что яркость этого синего неба нет надобности приумножать.
Многие приезжают в горы не кататься, а для пеших прогулок. Это тоже неплохая идея, есть кабины, поднимающие туристов на вершину и спускающие их оттуда же. Но, на мой взгляд, только если ты катаешься на лыжах или сноуборде, ты сможешь увидеть все многообразие природы здесь. Причем изменения пейзажей происходят настолько стремительно, что часто трасса начинается под облаками, а заканчивается уже среди густой поросли елей.
Здесь есть возможность сделать самому себе вызов и подняться на ледник Мармоладу высотой выше 3000 метров. Конечно, вызов этот лишь формальный, потому что подъем и спуск на гору оборудован по последнему слову техники, и за вашу безопасность отвечает множество работников курорта. Но все же, когда вы в первый раз проезжаете трассу длиной 15 километров с самой высокой точки Доломитовых Альп, чувство гордости переполняет вас.
3. Трассы
Иногда трассы здесь вызывают страх у неопытного лыжника, и в этом вся их прелесть.
Длина и крутизна может меняться по мере спуска, деля трассу на разные участи сложности. Самое большое испытание для неопытного лыжника в том, что для того, чтобы двигаться по маршруту, ему так или иначе придется пройти разные уровни сложности. Здесь нельзя кататься только по “голубым” или только “красным” трассам. Почти любой маршрут подразумевает сложный участок, который обойти иным путем невозможно.
Ниже фотография замка, который проезжаешь, когда движешься по знаменитой трассе для гигантского слалома – Саслонгу. Саслонг – как раз пример моей трассы-неизбежности, которая была почти единственным быстрым путем в нашу деревню из основного региона катания. Или Саслонг, или ждать автобус и долго и нудно добираться в обход. Иначе – никак.
Но есть участки маршрута, где выбор – за лыжником. Правда, нельзя сказать, что с высоты в 2500 метров можно уехать по трассе низкой сложности. И я заметила, что участи с голубыми табличками здесь, временами, не сильно уступают “красным” трассам. В этом и есть большой плюс учиться кататься в Альпах. Когда выбора нет, навык неизбежно растет.
4. Подъемники
Подъемники – это зона повышенной опасности в горах. Но на правильном горнолыжном курорте – это место, где вы можете отдохнуть и полюбоваться видами.
На фото ниже – одни из немногих оставшихся самых неудобных, на мой взгляд, подъемников, где лыжи вставляются снаружи кабинки. Это создает некоторую спешку при посадке. И здесь очень хорошо видно качество работы персонала курорта. Работники не раз забирали у меня лыжи, чтобы помочь вставить их, пока я забираюсь в кабинку.
Большая кабина на 60 человек – пожалуй, единственный лифт, который вызывал неуютное покалывание в животе. За 3 минуты эта кабина поднимает на высоту 1500 метров. Это очень популярный маршрут, и здесь всегда очередь из желающих добраться в другой регион катания. Кабина заполняется до отказа и, кажется, что все эти люди с тяжелым снаряжением создают непосильный вес для тонких металлических тросов. Но, как выяснилось, здесь все тоже продумано. Количество человек, пропускаемых на площадку, считает счетчик.
Ошибки быть не может. Но, согласитесь, когда видишь вот такое, находясь в стеклянной коробе, набитой толпой людей, чувство страха – вещь, простительная многим.
Самые популярные – кресельные подъемники! Лыжи снимать не нужно, кресла мягкие, на посадке и высадке предусмотрен плавный ход кресла. На многих креслах, расположенных, в местах, где часто дует ветер, стоят специальные прозрачные пластиковые крышки под названием bubble, которые можно накинуть, чтобы защититься от ветра и снега во время подъема.
Яркие кабинки-капсулы или, как их часто называют, яйца, вмещают не больше 12 лыжников. Это мой самый любимый вид канатной дороги. В капсуле подъем может длиться до десяти минут. За это время можно снять шлем, достать бутылку воды из рюкзака или сделать пару фото.
5. Обед на высоте 2500 метров
Завтракаете вы рано утром. Примерно в 8:30 вы уже на пути к первой подъемной станции, а в девять – вы уже совершили первый спуск и отлично размялись.
А это значит, что аппетит у вас будет зверский весь предстоящий день.
Первый шоколадно-сливочный стоп делают обычно часов в 11. И шоколад здесь варят вкусно абсолютно везде!
Или он кажется таким вкусным на свежем воздухе и среди окружающей красоты.
Дотянуть с обедом до часу дня означает, что придется с трудом искать место, чтобы присесть, хотя рестораны и кафе есть у каждого подъемника и в конце каждой трассы. Голод здесь одолевает зверский, но, по моему опыту, лучше есть поменьше, потому что тарелка пасты или пицца у меня часто заканчивалась ватными ногами и полным отсутствием сил для продолжения катания.
Обеденные места – та еще прелесть! Деревянные избушки со своими индивидуальными стильными украшениями. Всегда есть столики на улице и шезлонги, чтобы снять маску и сравнять загар, на пять минут подставив лицо солнцу.
6. Вечера apres ski
Гулять после целого дня катания бывает тяжело, но нужно взять волю в кулак.
Вечерний городок в Альпах выглядит, как рождественская картинка. Витрины мясных магазинов так умело украшают бутылками вина и оливкового масла, кусочками твердого сыра и ветчины, что аппетит невозможно унять.
Уют и спокойствие окутывают все вокруг, и очень хочется спать.
Правда. Спать хочется уже в 9 часов по местному времени.
Именно желание поскорее упасть в пастель и спасало меня от опасности потратить деньги на все подряд. Ах, эти тирольские штучки, сувениры, салфетки, подушечки и фигурки.
Неоткрытые Доломиты: три места, где вы не встретите туристов
Гид по Доломитам и тревел-редактор Иван Кузнецов впервые оказался в итальянских Альпах шесть лет назад, когда приехал учиться в «Школе природного образования» и работать в туристическом центре города Ламон — третьего по величине в провинции Беллуно. Для “Самокатуса” Иван рассказал о трех самых популярных местах в Доломитах и выбрал три альтернативных достопримечательности.
Доломитовые Альпы: краткая справка
Доломиты или, как их еще называют, Преальпы — начало Альп, относительно невысокие горы на севере Италии. Самая высокая гора Доломитовых Альп — Мармолада, ее высота – 3342 метра. Это единственная вершина, которая покрыта снегом круглый год: на ней сохраняется ледник, в остальных горах с конца июня по начало ноября снег тает. Поэтому Доломиты доступны для походов и других видов активного отдыха всем, а не только опытным спортсменам.
Доломиты называют самыми красивыми горами на планете. Так однажды сказал Райнхольд Месснер — один из самых известных альпинистов в мире, который первым взошел на все 14 восьмитысячников планеты. Он родом отсюда, из автономной австрийской провинции в составе Италии Больцано — Южный Тироль.
Доломиты постоянно входят в списки мест, которые нужно посетить хотя бы раз в жизни. Здесь много необычных горных вершин, которые будто построены кем-то вручную, и глубоких каньонов, которых нет больше нигде в мире. Поэтому Доломиты, со слов известного архитектора Ле Корбюзье, называют также “Самой красивой природной архитектурой в мире”. Но главное — они умеют “впитывать” свет, благодаря горной породе — доломиту (по которой и были названы), и окрашиваются на закате во все теплые цвета, а ночью становятся “холодными”. Отсюда пошло третье, неофициальное, название: “Бледные горы”.
В Доломитах есть коренные жители — ладины. Ладины — потомки ретов: народа, обитавшего до прихода римлян в долинах Западных и Центральных Альп. Язык ладинов — смесь итальянского, латинского, французского и немецкого. Это официальный язык: на нем дублируются все надписи и указатели, идут уроки в местных школах. Ладины живут в окрестностях Мармолады и соседнего горного массива Селла, вокруг которого проложена одна из самых длинных непрерывных горнолыжных трасс в мире — Sellaronda: она тянется 40 километров.
Всего в Доломитах девять больших горных систем, каждая – отдельная природоохранная зона. Здесь нельзя разводить костры, вырубать деревья и даже ставить палатки за пределами кемпингов. Во время многодневных походов ночевать в Доломитах нужно в рефуджо — специальных горных приютах, где можно арендовать место в общей комнате, заказать ужин и принять душ (по цене 1 евро за литр!).
В Доломитах также есть один национальный парк — Доломити Беллунези, ближайший к равнинной части страны. В нем много эндемичных растений и животных.
Подводя итоги: Доломиты — это рай для любителей горных походов, лыж и сноубординга, велосипеда и других видов активного отдыха. И, конечно, фотографии – пейзажные снимки, сделанные здесь, регулярно побеждают в престижных конкурсах.
Как добраться
Сначала нужно долететь на самолете до Венеции, Вероны или других ближайших городов. Еще один вариант — через Мюнхен в Германии или Инсбрук в Австрии: в первый больше рейсов и всегда есть недорогие билеты. Лететь из Москвы недолго, 3-3,5 часа.
Затем – доехать на поезде Trenitalia до Фельтре. В случае Мюнхена/Инсбрука — на автобусе через Альпы до Тренто. Из него в Фельтре пару раз в день ходит автобус.
Из Фельтре в разные места Доломит обычно добираются на автобусах. Здесь работают две основные автобусные компании: Dolomiti Bus в провинции Беллуно и Trentino Trasporti в провинции Трентино-Альто-Адидже. Также можно путешествовать на арендованной машине или на велосипеде.
Где остановиться
В городах и деревнях:
– отели (здесь они называются albergo) — от 50 евро за ночь;
– B&B — от 25 евро за ночь с завтраком;
– Airbnb — от 20 евро за комнату;
– квартиры на длительный срок — от 400 евро за месяц, но в интернете жилья сдают мало, нужно искать через знакомых;
– кемпинги — от 15 евро за место с палаткой.
Во время похода:
– горные приюты (рефуджо) — от 20 евро за место, от 50 с завтраком и ужином;
– альпийские хижины (бивако) — бесплатно;
– бывшие альпийские фермы (малги), на которых тоже можно переночевать — бесплатно;
– палатки (официально запрещено ставить, но если очень хочется, то можно) — бесплатно;
– спальник под открытым небом (если очень теплый, в середине июля спать можно даже на высоте 2000-2500 метров) — бесплатно.
Популярные достопримечательности: топ-3
1. Кортина-д’Ампеццо
Главный и самый дорогой горнолыжный курорт Доломитовых Альп. Это маленький город в провинции Беллуно с архитектурой в альпийском стиле, расположенный на высоте 1200 метров. В Кортине живет всего 6000 человек, но зимой с наплывом туристов население увеличивается в пять раз. Сюда приезжают знаменитости, здесь проходили съемки нескольких фильмов – например, “Розовой пантеры”.
Город стал популярным из-за своего расположения — он находится в центре Доломитовых Альп – и возможностей для занятий зимними видами спорта: Кортина постоянно принимает этапы Кубков мира по горнолыжному спорту, здесь не раз проходили Чемпионаты мира по лыжам. В 1956 году в Кортине состоялись Зимние олимпийские игры. В окрестностях города 72 лыжные трассы, на 95% которых постоянно есть снег. Все они входят в общую систему Dolomiti Superski — самую обширную горнолыжную зону в мире с единым ски-пассом.
Зимой Кортина — дорогой город, но летом она становится доступней. Особенно если не оставаться здесь на несколько дней, а использовать Кортину как транзитный пункт во время путешествия на автобусах.
2. Тре Чиме ди Лаваредо
Горный массив в Доломитовых Альпах высотой 2999 метров, напоминающий по форме три острых зуба: название переводится как “Три вершины Лаваредо”. Из-за своей необычной формы горный массив считается главным символом Доломит, и поэтому он привлекает огромное количество туристов. Это большой природный парк, по которому можно ходить несколько дней. На машине или автобусе легко подобраться к самому подножию горы, на высоту 2320 метров – по фантастическому змеевидному серпантину.
Самый простой и одновременно знаменитый трек на Тре Чиме называется просто — “Кольцо”. “Три вершины Лаваредо” можно неспешно обойти за два дня и заночевать в непосредственной близости от горного массива. Рядом с ним находятся три знаменитых рефуджо: Ауронзо, Лаваредо и Локателли.
Тре Чиме — культовое место и для скальных альпинистов. Одна из трех стен — северная Чима Гранде – считается одним из самых популярных мест в Альпах для альпинизма. Впервые на нее забрался итальянец Эмилио Комичи в 1933 году.
Тре Чиме находится на границе с Австрией. Все названия здесь дублируются на двух языках: немецком и итальянском – причем первый важнее.
Источники:
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1012&t=347926
http://www.skisport.ru/news/alpine/90536/
http://samokatus.ru/2019/06/neotkrytye-dolomity/
http://tripsmile.ru/kurorty/110-gornolyzhnyj-kurort-prijelbruse-jelbrus