Хардтейл велосипеды. Что это такое, фото, типы, цены, какой лучше купить. Бренды, модели

Велосипеды хардтейл: что это такое и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Начинающие велосипедисты, находящиеся в процессе покупки своего первого байка, часто сталкиваются с непонятным для себя термином «хардтейл». Впрочем, даже некоторые «старички» велоиндустрии также пребывают в неведении, чем отличается от остальных эта разновидность, и для кого она рекомендована. Ответ на этот вопрос довольно прост.

Что это такое?

Велосипеды хардтейл представляют собой, в принципе, обычные двухколёсные транспортные средства, но обладающие особой рамой без задней подвески. Кстати, hardtail – это и есть название рамы, образованное от слов hard и tail, что в буквальном переводе значит «жёсткий хвост». Такой тип велосипеда позволяет устанавливать две разновидности вилок: жёсткие, увеличивающие скорость и уменьшающие вес, а также амортизационные, повышающие удобство велосипедиста. Вторая разновидность, впрочем, применяется только в передней части велосипеда. Если сравнивать велосипед хардтейл с обычным двухподвесным, то количество преимуществ окажется весьма многочисленным.

Сегодня он является наиболее распространённым и может быть как горным, так и туристическим, и гибридным. Довольно часто хардтейл применяется для фрирайда, так как отсутствующая задняя подвеска не оказывает особого влияния, зато позволяет передвигаться с большей скоростью. Производители стараются оправдать желания велосипедистов, катающихся в разных стилях, а потому видоизменяют основу, делая её удобнее для реализации трюков. К примеру, для урбан-фрирайда создаётся более надёжная рама, оборудованная пониженным сидением и маленьким углом руля. Если велосипед предназначен для стрит-фрирайда, то угол руля повышается для более комфортного выполнения трюков на плоской поверхности.

Возвращаясь к передней вилке, необходимо упомянуть, что амортизационная обладает несколькими разновидностями. Тип ригид является классическим решением, обладающим низкой стоимостью, надёжностью и простотой изготовления. Как правило, именно такая вилка применяется для оборудования большинства доступных велосипедов. Пружинная амортизационная вилка также является довольно распространённой. Однако, она быстро изнашивается, а потому выбирается обычно для детских велосипедов. Нельзя её назвать и наиболее комфортной.

Пружинно-эластомерная вилка обладает простой конструкцией, но даёт велосипедисту необходимый комфорт. К её недостаткам относится скорая изнашиваемость и невозможность использовать в морозы. Воздушная амортизационная вилка считается наиболее удачной для спокойного катания без особого экстрима. Она обладает малым весом и хорошей амортизацией.

Кроме того, для хардтейлов применяют масляно-воздушные или масляно-пружинные вилки.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Что выбрать хардтейл или двухподвес?

Очень спорная тема, которая разрастается на велофорумах на десятки страниц;)

Частый вопрос среди всех уровней катающихся людей. Обе категории относятся к категории горных велосипедов (MTB) и предназначены для бездорожья. Не будем вдаваться в подробности что хардтейлы и двухподвесы бывают разных типов внутри своих категории (кросс-кантри, дерт, фрирайд, ол-маунтин и прочее). Наша задача разобраться в общем понятии обьектов изучения.

  • Хардтейл – велосипед не имеющий заднего амортизатора, только передний или даже без него (hardtail – жесткий хвост) ;

  • Двухподвес – велосипед имеющий передний и задний амортизатор .

Лично имею опыт катания на хардтейле с вилкой 150 мм в течении около 3-4 сезонов во всех дисциплинах куда успевал добраться – просто катание, дерт, мини даунхилл и был дико всему рад на нем.

Потом меня унесло больше в спусковую дисциплину и универсальный хардтейл “разложился” на дертовый BlackMarket Mob с вилкой 100мм и двухподвес Specialized Demo 7 180 мм ходу для даунхилла на последующие 5 сезонов и я был в диком восторге от обоих.

Все очень и очень зависит от ваших целей в катании и бюджета. Бывают хардтейлы за 5 тысяч и двухподвесы за 15. Бывают более прокаченные велосипеды за 115 и 315 тысяч рублей соответственно. Бывает владелец безоговорочно рад велосипеду за 15 тысяч рублей, а бывает крайне недоволен моделью за 150 тысяч рублей. В каждом из этих вариантов выбирать нужно из конкретных целей и желаний.

В чем отличия хардтейла от двухподвеса?

1. Цена;

Хардтейл при одинаковом навесном оборудовании всегда будет стоить дешевле на более чем на 20-30%. Двухподвес дороже в производстве с точки зрения рамы (конструкция), а также у него идет дополнительный компонент – задний амортизатор.

2. Раскачка и эффективность;

На хардтейле вы сможете ехать почти всегда быстрее. В положении стоя, активно крутя педали, вы не будете тратить лишню энергию на раскачивание подвески. Вся ваша энергия на хардтейле будет переходить сразу в скорость. В дорогих двухподвесных моделях существуют различные системы против раскачки, но все равно она всегда остается в какой-то мере.

3. Навесное оборудование;

Обычно имея какой-то бюджет, например 50 тысяч рублей, выбирают что лучше – хардтейл или двухподвес. При таком подходе, двухподвес будет иметь более простое оборудование всегда.

4. Вес;

Двухподвес будет всегда весить больше на 1-6 кг. Вам будет тяжелее переносить на этаж/в машину, велосипед будет медленее катится и сложнее поддаваться разгону.

5. Комфорт;

На хардтейле, катаясь по лесу или бездорожью всегда будет существенно жестче и менее комфортно. Двухподвес здесь выигрывает очень сильно.

6. Драйв;

Пожалуй на хардтейле получить драйв проще, опять таки за счет того, что для этого потребуется сильно меньше ваших сил и достаточно минимального уклона в лесу активно прохватив между елок по тропинкам.

7. Обслуживание;

Дополнительные расходы может понести владелец двухподвеса. Так как потребуется время от времени обслуживать подшипники в раме и задний амортизатор.

8. Внешний вид;

Двухподвес выглядит брутальнее и, пожалуй, привлекательнее.

Плюсы и минусы двухподвеса и хардтейла

Таблица отражает суть вопроса. Новичок из нее выберет хардтейл, а более продвинутый, знающий сколько комфорта дарит двухподвес, скорее всего при наличии нужного бюджета выберет именно двухподвес.

Стоит ли покупать недорогой двухподвес до 30 – 40 тысяч рублей?

На этот вопрос у меня два ответа.

1)Если очень очень хочется, то можно. Однако будьте готовы ко всем минусам такого велосипеда, а также в зависимости от цены – проблем с навесным оборудованием или подвеской. Особенно если вы будете кататься хоть сколько нибудь экстремально (не советую).

2)Не стоит. Подойдите к этому разумно – лучше купить за эту сумму приличный хардтейл, который уж точно порадует вас и навеской и ценой. А потом поднакопив, можно продать этот и приобрести двухподвес.

Почему хорошие двухподвесы такие дорогие?

Все познается в сравнении. Хорошие двухподвесы, также как и хорошие машины стоят своих денег. Каждый компонент/запчасть двухподвеса за 100 000 рублей в отдельности, может стоить как дешевый велосипед и она будет отрабатывать свои деньги на 100%.

Такие велосипеды легкие, прочные, имеют мощные тормозам, накатистые/быстрые колеса, продвинутую систему амортизации, которая работает как на мелких, так и на крупных кочках, трансмиссия способна легко выдержать горные походы по несколько сот километров, все подшипнии в каретке, рулевой, втулках закрыты от грязи и можно продолжать также рассказывать про каждый элемент в отдельности.

Надеюсь полно ответил на вопрос и вы сможете теперь определиться. Если у вас останутся вопросы – пишите в комментариях.

Другие полезные статьи:

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик – даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года.

В чем особенность и преимущества Хардтейла

Хардтейл является одним из самых популярных и универсальных семейств велосипедов. Большинство любителей прогулок на велосипедах пользуются именно этими моделями, даже не подозревая о разновидности своего железного коня. Название велосипеда говорит само за себя — в переводе с английского хардтейл — «жесткий хвост». Другими словами, на таких экземплярах амортизационная вилка стоит только на переднем колесе, но не на заднем.

Сколько нужно, чтобы было удобно

Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку —двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки. Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.

Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.

Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.

Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.

Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.

И получается, что для набора обычной скорости хардтейла владельцу двухподвесного велосипеда придется вложить вдвое больше сил.

Что выбрать — хардтейл или двухподвес

Технически как хардлейлы, так и двухподвесы относятся к разряду горных велосипедов. Обычно в их сторону склоняются поклонники активных видов отдыха, которые хотят передвигаться по пересеченной местности, покорять вершины и загородное бездорожье. Вес таких моделей обычно превышает средние и увеличивается до 20 килограмм за один велосипед, что обеспечивает ему надежность и устойчивость на дорогах.

Чтобы определиться с выбором, нужно решить, где будет использоваться велосипед. Использовать хардтейл для катания кросс-кантри такая же неудачная идея, как и использовать двухподвес в гонке с хардтейлами по ровному бездорожью. Хардтейл имеет меньший вес за счет амортизации только на одном колесе, что позволяет ему получать большую скорость на ровных дистанциях по сравнению с двухподвесным велосипедом.

Если же предполагается постоянное катание на небольших холмах, большом количестве подъемов и спусков, резких поворотов и изменений плотности земли — наличие песка, щебня или гальки, то лучше хардтейл не выбирать. Так как сзади на хардтейле стоит жесткая вилка, то и на всех ухабах и кочках наездника будет трясти. А столкновение с любым более серьезным препятствием на большой скорости может закончиться вылетом из седла или даже переломом.

Преимущества

У хардтейлов есть несколько преимуществ, которых нет и не может быть у двухподвесных вариантов. Конечно, катание на таком велосипеде предполагает опыт и соответствующие навыки катания у велосипедиста, а также более частый ремонт из-за вибрации всего велосипеда, но у него множество достоинств:

  • Старт на таком велосипеде будет быстрым и легким;
  • Нет смещений заднего треугольника, что очень актуально для людей с избыточным весом;
  • Не нужен постоянный профилактический уход и ремонт — двухподвесные рамы требуют минимум раз в полгода осмотра и замены стертых подшипников;
  • Цена вопроса — заменить треснувшую раму на новую проще и дешевле, чем у двухподвесного аналога;
  • Легко устанавливается задний багажник;
  • Нужно учитывать, что заднюю часть велосипеда часто будет заносить во время поворотов;
  • Количество затрат энергии значительно ниже.

Особенности хардтейлов таковы, что при выборе этого велосипеда нужно внимательно ознакомиться с предстоящей поездкой. Наличие постоянной вибрации, ям и столкновений напрямую негативно воздействует на простату у мужчин, появление микротрещин в позвоночнике, суставах рук и ног, приводят к проблемам со спиной, коленями и не прощает ошибок ведения транспорта. Если уже имеются проблемы с суставами, травмы колена или нарушения работы внутренних органов, то стоит задуматься о выборе двухподвесного велосипеда.

Отдельно стоит упомянуть существование хардтейлов с большим диаметром колес. Двадцатидюймовые велосипеды обладают рядом особенностей — они легко преодолевают небольшие неровности дороги благодаря отлично подобранной карбоновой или алюминиевой вилке, увеличенной мягкости моделей и отличным накатом. Однако придется сильно постараться, чтобы этот велосипед развил большую скорость. Нужно больше сил для приведения его в движение, но многие профессионалы предпочитают такие найнеры, потому что они добавляют уверенности в преодолении препятствий, позволяют чувствовать себя более удобно и максимально комфортно.

В первую очередь стоит отметить, что ремонт таких аппаратов обойдется дороже, дольше и сложнее. Самостоятельно вряд ли получится заниматься поправкой состояния велосипеда, а постоянные катания в мастерскую не добавляют удовольствия. Скорость такого велосипеда отличается от ригидного или дартхейла, за счет большого веса. Этот вес складывается из более тяжелой, но необходимой тяжести рамы, тяжести подвесов обоих колес и дополнительных аксессуаров.

Стоимость такого велосипеда также будет значительно выше, чем у дартхейла. За стоимость одного неплохого двухподвеса можно приобрести до 5 хороших дартхейлов и до 10 ригидных велосипедов без лишних аксессуаров. Вес двухподвеса больше, что усложняет его перенос в необходимых местах, затаскивание домой на определенный этаж и количество сил, которое потребуется для старта.

Однако этот вариант во много раз безопаснее для здоровья человека. Здесь намного меньше нежелательных встряхиваний, вибрации и прочих неприятных моментов дороги.

Выбор очевиден при наличии хронических заболеваний костей или даже предрасположенности к проблемам с позвоночником. Двухподвесные велосипеды отлично уравнивают неровности дороги и позволяют владельцу кататься в свое удовольствие, не превращая езду в каторгу.

Источники:
http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok
http://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/hardtail-ili-dvuhpodves
http://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/hadrtejl.html
http://www.anextour.com/china/hotel/sanya-harman-hotel-hainan

Ссылка на основную публикацию