Индейцы Северной Америки. Фото, как выглядят девушки, мужчины, история народа

Какую одежду носили индейцы Североной Америки, и как на самом деле выглядели их знаменитые головные уборы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мужчины многих племен часто ходили с неприкрытым торсом и носили лишь набедренные повязки (эш), сшитые из кожи.

Что касается жителей равнин, восточных и северных районов, то они носили значительно больше одежды.

Традиционно, одежду делали из шкур оленей, антилоп, бизонов и других животных, а украшали перьями или иглами дикобраза. Позже стали использовать в больших количествах бисер. Из шкур индейцы умели выделывать очень мягкую и прочную кожу, из которой в дальнейшем шили одежду, обувь и много чего другого. При этом в каждом племени хранили свои секреты по выделке шкур.

Конечно, одежда индейцев различалась в зависимости от погоды и предназначения.
Летом они ходили в рубахах, сшитых из оленьей кожи, к поясу же крепились две отдельные суконные штанины, называемые леггинами.

Были у них и пончо из овечьей шерсти, и шерстяные одеяла.

Для охоты они надевали самую простую и удобную одежду, но для торжественных церемоний и ритуалов, а также выбирая себе невесту, старались одеться так, чтобы выглядеть богато и красиво.
Насколько нарядной будет одежда воина – целиком зависело от его заслуг на поле битвы. Рубаху и леггины украшали вышитыми орнаментами с использованием игл дикобраза или бисера, а также бахромой либо из полосок кожи, либо из шкурок горностая.

В холодную погоду не было ничего теплее и прочнее, чем накидка или плащ из шкуры бизона.

Если это была цельная шкура, тогда ее набрасывали таким образом, чтобы хвост находился на правой руке.

В XIX веке под влиянием белых людей у индейцев сильно изменился их традиционный стиль одежды – свои наряды они стали шить их бархата, шелка, с использованием атласных лент, а также стали с удовольствием носить ту одежду, которую видели на европейцах, особенно им понравились шляпы, жилетки, мундиры, платки, шали…

Женщины обычно носили длинную юбку с рубашкой, мантией или туникой, либо длинное платье с нижней юбкой или без нее.

Типичная женская одежда представляла собой сшитое из двух лосиных шкур платье-куб без рукавов с прорезями для рук.

В холодное время для тепла использовали накидку.

Все женщины были искусными мастерицами, они шили всю одежду и для себя, и для мужчин, и для детей. Для работы они использовали самодельные импровизированные станки. Готовую одежду украшали рисунками, различными предметами – бубенцами, монетами, раковинами, зубами животных, а также вышивкой и бахромой. В особом почете были перья. Страсть к украшениям у индейцев в крови, и в дополнение к украшенной одежде и мужчины, и женщины любили носить самые разнообразные ожерелья, кольца, браслеты – и на руках, и на ногах.

Для индейцев Северной Америки обуви лучше, чем мокасины, не существует, можно сказать, что это их национальное достояние.

Мокасины также шьют из шкур животных, и очень часто их украшают – рисунками, вышивкой, перьями, бусинами. Они могут быть повыше, пониже, могут быть с мягкой или твердой подошвой – смотря для чего их предстоит использовать.

Для холодного времени мокасины шьют с мехом внутри.

Часто мокасины используют в паре с ноговицами, особенно, если собираются на охоту. Ноговицы напоминают знакомые нам гетры, их также натягивают на щиколотки.

Все индейцы, как мужчины, так и женщины, носили длинные волосы, которые обычно перехватывали ремешком или повязкой.

А самыми распространенными прическами были косы.

Для украшения прически часто использовали все те же перья.

В каждом племени было свое священное животное, племена часто так и называли себя – племя волка, ворона, медведя…Часто индейцы носили и соответствующие головные уборы.

Своим головным уборам индейцы придавали очень большое значение, для их украшения чаще всего использовали перья орла.

1.Головные уборы Warbonnet

Warbonnet – это очень красивый и всем известный головной убор из нескольких рядов перьев. Владельцами его могли быть только мужчины – вожди и воины.

В свое время его изобрели индейцы восточных лесных районов. Перья для warbonnets подбирали очень тщательно – по размеру, по цвету. В основном предпочитали использовать очень красивые перья из хвостов или крыльев молодых беркутов.

На изготовление одного убора уходило несколько месяцев.

Перьев требовалось много, была тогда даже такая профессия в племенах – “Ловец Орлов”.

2.Головные уборы Роуч (Roach)

Хотя Warbonnet был очень красив и популярен, но он был не очень практичным – воевать в нем было неудобно. Гораздо удобнее был головной убор под названием Роуч (Roach). Он представлял собой закрепленный на голове пучок или гребень из жестких игл дикобраза или жестких волос оленя, лося, коня. Используемые иглы и волосы зачастую окрашивали в яркие цвета и, конечно же, украшали. Обычно перьями.

Некоторые индейцы настолько полюбили этот головной убор, что стали делать себе прически в стиле «роуч». Они сбривали на голове волосы, оставляя лишь «ежик» или «хохолок».

Для украшения головы, если не носили головные уборы, использовали перья орла.

Еще одним головным убором индейцев, предназначенным исключительно для воинов, был Рогатый Warbonnet. Он представлял собой шлем из шкуры буйвола, к которому крепилась пара рогов, тоже от буйвола. Весьма впечатляющий головной убор. Право на его ношение добывалось воинскими подвигами.

Женские головные уборы

Наряду с чисто мужскими головными уборами существовали головные уборы, которые были предназначены исключительно для женщин.

. немного индейской мудрости .

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.

Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

У души не будет радуги, если в глазах не было слез.

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Американец разыскал цветные фото индейцев конца XIX века

Девушка из племени сиксики, Монтана, начало XX века.

Раскрашенные жилища старейшин, племя сиксики, Монтана, начало XX века.

Изготовитель Стрел, мужчина из народа оджибве, 1903.

Вождь Малый Вред с семьей, племя оглала-лакота, 1899.

Песнеподобный из народа пуэбло, 1899.

Волчья Мантия, вождь племени шайеннов, 1898.

Гуляющая по Воде и ее дочь Круглолицая, племя сиксики, Монтана.

Пять всадников спускаются с холма, начало XX века.

Дети племени сиксики, Монтана, начало XX века.

Индеец на дозоре, Монтана, начало XX века.

Пара индейцев племени пикани, национальный парк Глейшер, Монтана, начало XX века.

Женщина из племени шайеннов, 1879.

Старейшина народа зуни, Нью-Мексико, 1903.

Пара из племени сиксики, Монтана, начало XX века.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Как выглядели индейцы, которых долгие годы уничтожали в США

До появления европейских колонистов на территории Северной Америки существовало множество различных индейских племен, передает NUR.KZ.

Все они разительно отличались друг от друга не только внешними данными, но и языками, культурой, обрядами и идолами, а также мировоззрением.

Многие ошибочно считают, что индейцы были дикарями, которые жили в джунглях голышом. Это вовсе не так.

Например, некоторые индейские народности, такие как пуэбло на юго-западе современных США, жили в многоэтажных зданиях, построенных из саманного кирпича, выращивая кукурузу, тыкву и бобовые.

Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Они охотились и занимались земледелием. После того как испанские колонисты завезли лошадей, апачи стали их использовать и заниматься набегами на их оседлых соседей — белых и индейцев — с целью грабежа.

На востоке современных США в лесах жили ирокезы. Они охотились, ловили рыбу, занимались земледелием, выращивая 12 видов злаков. Их продолговатые дома, крытые корой вяза, вмещали до 20 семей. Ирокезы были достаточно воинственными. Они окружали свои селения деревянным частоколом, чтобы защититься от набегов соседей.

В 17-18 веках европейцы нещадно вели войну против индейцев. Поселенцы из Европы считали, что имеют полное право на земли, на которых столетиями жили индейцы. Для белого колониста жизнь индейца ровным счетом ничего не стоила.

Индейцев на территории современного США было очень много, но все племена были разрозненные собственными конфликтами и распрями. Пользуясь этим, европейцы стравливали эти племена друг с другом, а более мелкие племена просто уничтожали, понимая, что они не смогут оказать серьезного сопротивления.

При этом не было никакой разницы – французы, испанцы и англичане относились одинаково жестоко к индейцам.

Очень много индейцев погибло во время войны за господство в Америке между Францией и Великобританией. Фактически колонисты стравливали местные племена друг с другом, хотя и сами также принимали участие в боевых действиях.

Далее немало жертв среди индейцев было во время войны за независимость США от Англии. Больше всего в этой войне пострадали ирокезы, которые фактически разделились на два лагеря в этой бойне. Половина ирокезов выступили на стороне британцев, а другая половина поддержала американцев.

В конце XVIII века американские колонисты стали переселяться на запад, вырубая леса Кентукки, Теннесси и Огайо. Индейцы отважно сражались с этими захватчиками из своих охотничьих угодий. Поощряемые французами и британцами, которые стремились сохранить контроль над землями к западу от Соединенных Штатов, индейцы нападали на пограничные поселения. Белые поселенцы, наступая, иногда уничтожали население целых индейских деревень.

Вначале правительство Соединенных Штатов пыталось сохранить мир с индейцами, не одобряя поселение белых на запад от Аппалачских гор. Но переселенцы не обращали внимание на это.

В 19-м веке политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать, либо переселить ещё дальше на Запад. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений сформулировал «доктрину открытия», согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит государству, а коренное население сохраняет право проживания на них, но не право собственности на землю. В 1830 году был принят Закон о переселении индейцев, по которому все индейцы с востока США должны были переселиться на земли, отведенные для них к западу от реки Миссисипи.

Многих индейцев силой выселили из домов и заставили пешком отправиться на индейскую территорию, которая была расположена там, где сейчас находится штат Оклахома. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть «Дорогой слёз», длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки).

На местном уровне иногда выплачивались вознаграждения за убитых индейцев. Так, власти Шаста-Сити в Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

К 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами уже больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в резервациях.

Попытки американских колонистов сделать из индейцев рабов не увенчались успехом. Индейцы отказывались быть рабами: часть из них погибала, другая часть сбегала на волю. В итоге американцы решили использовать в качестве рабской силы африканцев, которых стали тысячами привозить из Африки и которые были покорнее индейцев.

В резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в специальные школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. Кроме того, в резервациях для индейцев был дешевый алкоголь, что способствовало росту алкоголизма среди индейцев-мужчин.

В 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев, который провозгласил индейцев гражданами США. В 1928 году кандидат в президенты США Герберт Гувер выбрал кандидатом на пост вице-президента Чарльза Кёртиса, который со стороны матери был потомком вождя индейского племени канза.

В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6 процента населения страны. По данным на 2009 год, больше всего индейцев в штатах Калифорния (около 740 тысяч), Оклахома (415 тысяч) и Аризона (366 тысяч). Лос-Анджелес — город с наибольшим индейским населением. Наиболее крупные индейские народности — чероки (около 310 тысяч), навахо (примерно 280 тысяч), сиу (115 тысяч) и чиппева (113 тысяч).

10 самых известных племён североамериканских индейцев

Индейцы – это общее название всего коренного населения Северной и Южной Америки, жившего здесь до прихода европейцев. И возникло оно, как известно, по той простой причине, что «первооткрыватель» (весьма спорно!) этого континента, Христофор Колумб, был искренне уверен, что прибыл в Индию.

По самым разным подсчётам, до появления «цивилизаторов» на двух американских материках жило от 6 до 15 (а по мнению некоторых исследователей – и до 46) млн. человек (около 2200 племён), из них от 2 до 4 млн. (400 племён) – на территории нынешних США и Канады.

Ну а к началу XX века, благодаря «заботе» белых людей, в Северной Америке осталось всего 250 тысяч (!) индейцев. (И кто-то ещё сомневается, что история освоения Дикого Запада была прямо связана с самым диким геноцидом коренного населения!?)

Для сравнения: испанцы и португальцы, «осваивавшие» Южную Америку и тоже не очень-то считавшие местных индейцев за людей, всё-таки не вырезали их целыми деревнями и не заражали специально европейскими болезнями (иммунитета от которых у инков-кечуа, арауканов, мохо и т.д. не было). Они обращали их в христианство (да, часто – совсем негуманными методами) и ассимилировали.

В итоге сегодня в Южной Америке насчитывается более 40 млн. потомков тех индейцев, а в Северной (в США и Канаде вместе) – порядка 3,5 млн. Многие североамериканские племена были уничтожены до последнего человека.

Давайте вспомним хотя бы 10 самых известных нам (по книгам и кинофильмам) племён индейцев Северной Америки, когда-то многочисленных и отважных.

10. Шайенны (чейенны)


Шайенны – индейцы Великих Равнин, были охотниками на бизонов, кочевавшими от Блэк-Хиллс до реки Арканзас. До середины XIX века они достаточно неплохо уживались с белыми поселенцами, но их, само собой, всё больше беспокоило, что пришельцы с другого континента не просто разгуливают, где хотят, по их землям, но и основывают здесь фермы, строят военные форты и т.д.

Шайенны дважды (в 1825 и 1851 гг.) заключали с американским правительством договоры о дружеских и торговых отношениях (а также и о разграничении территорий), но, как известно, американцы вовсе не старались эти договоры соблюдать.

И вот, после нескольких серьёзных инцидентов (в том числе внезапного нападения отряда полковника Дж. Чивингтона на мирный лагерь шайеннов и арапахо у Сенд-Крик и уничтожения Дж. Кастером поселения вождя Чёрного Котла на реке Уошита) шайенны «вышли на тропу войны» против белых.

Они объединились с соседними племенами (арапахо, кайова, команчами и др.), сыграли большую роль в Великой Войне Сиу, заслужив славу яростных и храбрых бойцов, но всё-таки вынуждены были сдаться в 1877 г.

Сегодня шайеннов осталось около 11,5 тысяч человек, они живут в резервациях.

9. Делавары


Делаваров мы знаем, главным образом, благодаря произведениям Дж. Фенимора Купера. Они жили в районе границы нынешних США и Канады, вдоль рек Делавэр и Гудзон.

Кстати, название “делавары” – вовсе не «родное» для племени: капитан Сэм Аргайл назвал залив, на берегах которого проживали индейцы ленни-ленапе, в честь сэра Томаса Уэста, лорда де ла Вэрр, ну а вместе с заливом европейцы, недолго думая, заодно «переименовали» и местных жителей.

И, на самом деле, делавары вовсе не были такими уж благородными и свободолюбивыми, какими их изобразил в своих книгах Купер. До прихода европейцев они постоянно воевали с соседями-ирокезами (и ирокезы, чаще всего, побеждали).

И с появлением белых людей делавары почти сразу же установили с ними взаимовыгодные отношения, в отличие от многих других племён предпочтя не воевать, а торговать и, например, служить в американской армии скаутами. Во многом именно благодаря этому они, в итоге, и выжили. Сейчас делаваров насчитывается примерно 16 тысяч человек.

Кстати, именно вождь ленапе Таммани в 1625 г. продал голландцам Манхэттен.

8. Навахо


Навахо – одно из самых многочисленных на сегодняшний день племён индейцев Северной Америки (их более 280 тысяч человек). Живут они, главным образом, на территории штатов Аризона и Нью-Мексико.

В отличие от многих соседей, навахо были оседлыми индейцами, занимались земледелием (выращиванием кукурузы), скотоводством и охотой, а также владели ремеслом: гончарным делом, плетением корзин, ткачеством и т.д. (позаимствовав эти умения у своих предшественников на этой территории – индейцев пуэбло).

После прихода белых земли навахо сначала принадлежали испанцам, экспансии которых племя долго сопротивлялось (но при этом заимствовало у них много полезного: например, коневодство, выращивание плодовых и деревьев хлопка, производство сыра и т.д.).

В 1860 г., после войны за территории нынешних штатов Техас, Нью-Мексико, Невада и т.д. между Мексикой и США, индейцы навахо оказались в американской резервации (которая сегодня имеет полуавтономный статус и даже собственных президента, суд и полицию).

В годы Второй мировой войны индейцы навахо, служившие в армии США, получили известность, как лучшие шифровальщики – «говорящие с ветром» (дело в языке навахо, – настолько редком и сложном, что его не понимал никто из противников).

7. Команчи


Команчи были отлично известны и своим соседям, и белым европейцам как очень воинственное и храброе племя. В бою им не было равных (особенно после того, как они освоили верховую езду).

Окрестные индейские народы считали команчей настоящим бедствием, потому что они, довольно часто устраивая набеги, брали в плен женщин (делая их наложницами) и совсем маленьких детей, – чтобы воспитать их по своим собственным традициям.

С соплеменниками, нарушившими законы команчей, они обращались не менее жестоко: так, женщину, пойманную на измене мужу, могли убить или (в редких случаях) «просто» отрезать ей нос.

Белые поселенцы тоже сильно опасались заходить на территорию команчей, – это была верная смерть. Кроме того, команчи знамениты ещё и тем, что они первыми среди всех индейских племён поставили разведение лошадей «на поток», поставляя их, в том числе, и соседям.

Главным у них был именно военный вождь, управлявший целой структурой отрядов различного назначения: конных, пеших, разведчиков и даже подобия «тыловой службы».

И мексиканцам, и техасцам команчи доставили немало проблем. Армии США удалось сломить их сопротивление только в 1874 г. в сражении у каньона Пало-Дуро в Техасе.

Сегодня команчей – около 14,5 тысяч.

6. Апачи


Не меньше крови попортило европейским колонизаторам ещё одно индейское племя, кочевавшее на «спорных» землях между мексиканцами и американцами – воинственные апачи. Вообще-то, это общее название шести достаточно крупных племён, из которых ярче всех проявили себя в войнах с белыми чирикахуа-апачи и липан-апачи.

Они делали набеги не только на испанцев и французов (которые первыми заняли территории будущих Мексики, Техаса, Луизианы и т.д.), а позже – на мексиканцев и американцев, но и на соседние племена индейцев (причём были крайне жестоки с пленниками).

Больше всего апачи прославились своим талантом к «партизанской войне»: они умели напасть совершенно неожиданно и скрыться за считанные минуты.

Среди них было немало военных вождей, наводивших ужас даже на бывалых ветеранов противника: Колорадо, Кочис, Викторио, Юх, Найче. Но наиболее известным среди них стал Джеронимо, продолжавший вести войну с армией США ещё четверть века после того, как индейцев Великих Равнин загнали в резервации (до 1886 года).

Сегодня апачей насчитывается порядка 112 тысяч.

5. Чероки


Чероки – одно из 5 племён, которых новоприбывшие белые американцы отнесли к «цивилизованным индейцам». За что же они удостоились такой чести? За то, что чероки фактически первыми из коренных жителей Северной Америки отказались от кочевого образа жизни и даже попытались построить собственное государство.

Весь XVIII век это племя воевало как с белыми пришельцами, так и с соседями, но в начале XIX в. они заключили мир с правительством США, приняли христианство, стали охотно перенимать элементы европейской культуры (вождь Сейквойя, взяв идею у «цивилизаторов», изобрёл письменность чероки, и уже при его жизни 90% его соплеменников умели читать и писать).

Мало того, на своих территориях они основали более 30 школ, издавали газету и даже составили свою конституцию! И, кстати, самые знатные и самые богатые вожди чероки (представьте себе) имели плантации и чёрных рабов.

Но, увы, всё это им не помогло. Довольно обширные земли чероки были лакомым куском для белых фермеров и властей, и поэтому в 1838-1839 гг. индейцев насильно выселили на засушливые Великие Равнины. В пути, получившем в истории название «Дорога слёз» погибло до 15 тысяч чероки.

Сегодня их насчитывается более 300 тысяч – это самое крупное племя в США.

4. Могикане


В голове сразу возникает название романа Дж. Фенимора Купера «Последний из могикан», не так ли? Да, писатель был почти прав: сегодня от былого достаточно крупного (более 35 тысяч человек) союза 5 племён под одним общим названием осталось максимум 150 потомков, живущих в Коннектикуте.

Эти соседи ирокезов, делаваров, гуронов и т.д. либо частично растворились среди них, либо приняли культуру и обычаи белых людей и ассимилировались среди европейцев.

Именно могикане одними из первых стали сотрудничать с пришельцами из-за океана: они заключали с ними торговые договоры, поставляли меха и продукты собственного земледелия и т.д., приняли христианство ещё в начале XVIII века.

В годы Войны за независимость могикане приняли сторону США, охотно помогая американцам в качестве скаутов, но всё-таки были изгнаны со своих земель новопоселенцами.

3. Сиу (дакота, тетон-лакота, накота)


Пожалуй, лучше всех жизнь и обычаи индейцев сиу (точнее – сиу-дакота) описала в своей трилогии «Сыновья Большой Медведицы» Лизелотта Вельскопф-Генрих – немецкая писательница и историк.

Из её произведений вполне можно почерпнуть все основные сведения об этом большом племени, насчитывавшем к началу XIX века около 35 тысяч человек: сиу были типичными кочевниками Великих Равнин, охотились на бизонов, вели войны с соседями (кроу, пауни, шошонами и т.д.), выбирали в каждом роду «мирных» и военных вождей, разграничивавших между собой соответствующие обязанности, и т.д.

Вообще, сиу – это семь родственных племён (оглала, брюле, хункпапа, минниконжу, сансарки, ухенопа и черноногие). На Великих Равнинах они были наиболее могущественными, а также и наиболее «организованными»: каждое лето племена сиу собирались все вместе на Совет Семи Костров, чтобы обновить родственные связи, обсудить общие проблемы, выбрать четырёх главных лидеров и т.д.

Ещё в начале XIX века сиу заключили с белыми договор об отношениях и разграничении земель, который, естественно, вскоре был неоднократно и беспардонно нарушен со стороны «колонизаторов».

Последней каплей терпения сиу стало начало строительства железной дороги через их земли без разрешения хозяев (вследствие чего бизоны ушли в другую часть Великих Равнин, и у индейцев возникли проблемы с пищей).

Начавшаяся в конце 1870-х гг. Великая Война Сиу (к которой присоединились многие соседние племена) стоила как индейцам, так и белым поселенцам и армии США немалых жертв и закончилась, как нетрудно догадаться, поражением сиу и переселением их в резервации.

Сегодня племя сиу насчитывает почти 120 тысяч человек.

2. Гуроны


Гуроны – когда-то одно из самых многочисленных племён Северной Америки (до прихода европейцев их насчитывалось до 40 тысяч человек), были ближайшими родственниками и злейшими врагами ирокезов.

Во многом из-за постоянных войн с ними (а также из-за заразных болезней, привезённых европейцами) к концу XVIII века численность гуронов уменьшилась в несколько раз. Сегодня их осталось (по разным оценкам) всего от 4 до 7 тысяч.

А в своё время именно это племя первым установило торговые отношения с французами в районе Онтарио, поставляя им меха, кукурузу, табак и т.д., а также привлекло к торговле с европейцами и другие соседние племена (за что французы достаточно долго оказывали им поддержку в войне с ирокезами).

Кроме того, гуроны были одной из немногих тогда племенных конфедераций (под общим названием «гуроны» понимались 4 племени со схожей культурой и обычаями).

Но сразу же после Войны за независимость США племя окончательно лишилось своего былого благополучия и всех земель, оказавшись на территории Соединённых Штатов.

Сегодня гуроны забыли даже свой язык.

1. Ирокезы


И, наконец, ирокезы – Союз Пяти Наций (сенека, кайюга, онондага, онейда, мохок) под одним общим названием. Кто же не слышал о самых жестоких, бесстрашных и воинственных индейцах в районе будущей границы США и Канады (от реки Гудзон до озера Эри)?

Опять же, в первую очередь скажем за это спасибо Дж. Фенимору Куперу. Союз ирокезов был не просто формальной конфедерацией, – они имели даже официальный устав, «записанный» в виде вампума (ракушек, нанизанных на нитку в определённом порядке).

В этот Союз ирокезы, кстати, позже принимали и неродственные им племена, пожелавшие жить по их законам и традициям (за это, конечно, получая защиту и военную помощь).

Вообще-то, название «ироку», происходящее из языка соседних алгонкинских племён, означает «гадюки». Нда… Ирокезов они явно «недолюбливали», – и было за что: не отличавшиеся кротким нравом и постоянно совершавшие набеги на гуронов, могикан, делаваров, отава, эри и т.д., после прихода европейцев ирокезы принялись расширять владения за счёт территорий соседей с двойным энтузиазмом.

Чем активнее они торговали мехами бобров сначала с голландцами, затем с французами и англичанами, тем быстрее таяла популяция этих животных на их землях, – нужно было «обновлять ресурсы».

В итоге сила и влияние Союза Пяти Наций стала настолько велика, что европейцы (тоже боровшиеся между собой за североамериканские территории) старались почаще использовать её в качестве союзника.

Увы, это, в конце концов, и привело Союз к краху, – в постоянных войнах он истощил свои силы и стал уже не нужен новым хозяевам континента. Ирокезов рассеяли по разным резервациям США и Канады.

Сегодня их насчитывается около 125 тысяч человек.

Североамериканские индейцы. Жизнь и быт. (фото)

Сегодня, сто с лишним лет спустя был опубликован 1-й том, и мы имеем возможность посмотреть на портреты коренных американцев начала 1900-х годов.

Ниже представлены некоторые из этих фотографий на которых показана жизнь и быт краснокожих воинов Америки.

Фото из Библиотеки Конгреса США.

Танец индейцев Фото Кертис Эдвард. 1905 год

Девушка инданка на опушке леса! фото Кертис Эдвард 1905 год.

Индеец племени Хидатса. фото Эдвард Кертис 1908 год.

Трое индейцев Дакота сидят на коленях, один держит череп бизона. фото Эдвард Кертис 1907 год.

Индецы на лошадях занимаются обменом. фото Кертис Эдвард 1905 год.

Танец Бизона Кертис Эдвардс 1905 год.

Поясной портрет вождя Белый щит. Кертис Эдвард 1907 год

Четыре индианки племени Акома пришли за водой. 1905 год.

Три индейца Кроу на отдыхе. (разговор) 1905 год.

Индианки хопи идут по ступеням.

Пять девушек Акома с керамическими сосудами на голове. Водоносы! 1905 год.

Мужчины и женщины идейцев Акома нарядно одеты. 1905 год.

Индеец измельчает травы для снадобий. 1905 год

Индеец ведет ослика нагруженного дровами.

Индеец с копьем проверяет ловушку для рыбы (форель). 1907 год

Вождь племени Высокий Ястреб в торжестственной одежде. 1905 год.

Женщина дакота несет дрова в свое типи. 1907 год

Двое индейцев дакота за пределами типи воспевают подвиги. 1908 год.

Индецы дакота на лошадях. 1908 год.

Индецы оглала в военных головных уборах спускаются вниз по холму. 1909 год.

Последние записи в этом журнале

Таганрог в оккупации: Дневник рабочего Николая Саенко (1941 – 1943)

Оригинал взят у v_rodyonov в Таганрог в оккупации: Дневник рабочего Николая Саенко (1941 – 1943) Две эти тетради, исписанные крупным…

Лечение больных “на голову” крещенской водой.

Всегда удивляюсь, а иногда, как в этом случае и поражаюсь дикости отдельных граждан и особенно их дремучести, что касается религии. Вот попалась на…

Завтра Трампа попытаются убить?

Американский телеканал CNN выпустил репортаж, где смоделировал события, которые произойдут в случае убийства избранного президента США Дональда…

Фрау и фройляйн. как это было в конце войны.

Интересная статья о поведении немок, да и других европеек в самом конце войны (на европейском ТВД) Немного фотографий добавил иллюстрирующих,…

Вечер.18+

Оригинал взят у este_ro в Вечер.18+ Представляю Вашему вниманию эротический фотосет ” Вечер” от Московского фотографа…

Появился на свет младенец с двумя головами. (жуткое фото)

Вот они гримасы природы, для верующих это наверное наказание господне. Впрочем никому от этого и не легче, как не назови этот ужасный случай.…

Шутник Шнур)))

Сергей Шнуров написал и опубликовал стихотворение собственного сочинения и пронзительно прочитал онное . Стихотворение посвящено великой русской душе…

Новый год. Праздник со слезами на глазах.

Безудержное русское веселье часто приобретает формы какой-то древнеримской оргии. От чего потом, после праздников всем становится немного стыдно и…

Необычные фотографии!

Подборка фотографий сделанных в основе своей наверное душевно больными мастерами или гениями типа Хичкока или Стивена Кинга. Такое впечатление…

Источники:
http://bigpicture.ru/?p=762340
http://www.nur.kz/1281778-kak-vyglyadeli-narody-kotorykh-dolgie-g.html
http://top10a.ru/10-samyx-izvestnyx-plemyon-severoamerikanskix-indejcev.html
http://kartam47.livejournal.com/1942186.html
http://disgustingmen.com/history/5-awesome-tribes

Ссылка на основную публикацию