Караимские кенасы в Евпатории. Что это такое, фото, история, время работы

Содержание

Кенассы — караимский храм в Евпатории

«Чтецами» (караимами) на средневековом востоке называли тюрков и крымских византийцев, решивших исповедовать иудаизм. Религия была занесена в Тавриду хазарами. Основную массу караимов истребило мусульманское население полуострова. Часть представителей конфессии дождались прихода русских. В Крыму можно найти восстановленные караимские обители. Примечательна в этом плане и Евпатория. Караимские кенасы – архитектурный ансамбль в ее исторической «сердцевине».

СОДЕРЖАНИЕ

Где находятся кенассы в Евпатории?

Караимские кенасы расположены в историческом ядре «детского» курорта, неподалеку от места, где встречаются улицы Интернациональная и Караева. Тут почти тысячу лет стоит Текие Дервишей, а в паре шагов начинается Караимская улица. В этой-то точке приезжие начинают обозревать вышеуказанный пункт для экскурсии. Остается лишь добавить, что посетив данный музей, можно за две минуты добраться до Гезлевских ворот.

Караимские кенасы на карте Крыма

История появления достопримечательности

Кенасы, или кенассы (с одного из еврейских языков слово переводится «дома»), появились на месте караимской церкви постройки XVI века. Ей не удалось дожить до нашего времени. Караимы С. и С. Бабовичи (известные на полуострове архитекторы) когда-то создали проект данных сооружений. После их постройки (в первой четверти позапрошлого столетия) братья украсили здания уникальной ныне достопримечательности Евпатории триумфальной отделкой в стиле позднего классицизма.

В 1927 г. крымско-иудейский храм был закрыт. Благодаря трудам спасающихся в Крыму евреев, Малая кенаса стала действовать в период немецкой оккупации. После Великой Отечественной войны здесь был антирелигиозный музей, бюро технической инвентаризации и даже залы для занятий спортом. Реконструкцией и повторным открытием своего духовного центра караимское население смогло заняться лишь в 1998-1999 гг. С 2005 г. достопримечательность имеет свой нынешний вид.

Интересные факты об иудейской памятке

В мемуарах современников императора Александра I (царский визит в кенасы увековечен величественным обелиском) можно прочесть о том, что тот долго рассматривал иудейские книги, чем навлек подозрения сопровождавшей его свиты в преданности православию. Сразу же после этого события данный храм стал центром караимов Российской империи.

Чем привлекают туристов евпаторийские Караимские кенасы?

Фото, на которых обнаруживается караимская церковь, можно в огромном множестве найти в сети. Евпатория, Караимские кенасы – для многих туристов эти названия тождественны друг другу. Люди приезжают в центр городского округа, чтобы посетить именно этот объект. Дело в том, что помимо исторической, он имеет и художественную ценность. Ансамбль, занимающий четверть гектара, состоит из красивых двухсветных зданий зального типа (таких очень мало на территории России). Внутренний дворик украшен сейчас фонтаном.

Малые и Большие кенассы отстроены по одному принципу. Солнечный свет проникает сюда из окон на фасаде, воздвигнутых в два ряда. Различаются постройки лишь сводами оконных проемов. В Большой кенасе они стрельчатые, а в Малой – имеют форму полукруга. В составе Большой различают Керчийский комплекс, построенный в 1805 г. Работа над Малой закончилась лишь десять лет спустя. Любопытно, что фундаментом к этому фрагменту комплекса послужили останки караимского храма XVI столетия.

Богато декорирован реконструированный зал для молитв, восстановленные помещения религиозной школы, благотворительной столовой и хозяйственных помещений. Сейчас здесь располагаются Музей караимской истории и культуры, библиотека «Карай-Битиклиги» и действующая церковь (ведь официально караимов в Крыму насчитывается не менее двух тысяч).

Вход в комплекс культовых сооружений для туристов открыт только в курортный сезон. Режим работы заведения приводится чуток ниже. Вход на территорию стоит недорого. Для детей, студентов и пенсионеров имеется существенная скидка. Сюда запрещен вход для посетителей с голым торсом или людей, одетых в пляжные шорты.

Как добраться до кенас в Евпатории?

Кенассы в Евпатории посетить довольно просто. Нужно сесть в автобусы №1, №6 или №17 (они проходят автовокзал), а затем доехать до остановки «Укрсоцбанк». Теперь следует просто двигаться на запад – надо пройти не менее 350 м вдоль старинной малоэтажной застройки, имея возможность по пути осмотреть синагогу Егия-Капай.

Чтобы доехать до достопримечательности на машине, от центра Евпатории предстоит преодолеть такой маршрут:

Туристу на заметку

  • Адрес: улица Караимская, 68, Евпатория, Крым, Россия.
  • Координаты: 45.198390, 33.374186.
  • Телефон: +7-36569-3-30-35.
  • Режим работы: летом – с 8:00 до 20:00, в остальное время года – с 10:00 до 17:00.
  • Цены на посещение: 100 рублей.

Кенассы в Евпатории – такая же ценная часть религиозного наследия северо-западного Крыма, как останки античного Херсонеса, храм Иоанна Златоуста или Мечеть Джума-Джами. Данный шедевр является частью туристического маршрута «Малый Иерусалим», ознакомиться с информацией о нем можно в городском музее. Многие путешественники указывают в своих онлайн-заметках, что здесь их обволакивала приятная атмосфера уюта. В завершении смотрите небольшое видео об этом культовом объекте.

Караимские кенасы

Караимские кенасы в Евпатории

Караимские кенасы один из самых крупных и действующих центров караимской культуры в Крыму. По мимо религиозной деятельности в кенасах открыт прекрасный этнический музей и несколько залов в которых проводят экскурсии.

Географические координаты Караимских кенас в Евпатории на карте Крыма, GPS N 45 11.917 E 33 22.450

Караимские кенасы религиозное учреждение, одного из небольших народов Крымского полуострова — Караимов. Сегодня в Крыму численность караимов насчитывает около 2200 человек. Религия караимов имеет большое сходство с иудаизмом, именно поэтому в годы оккупации фашистами Крыма, караимов истребляли наравне с Евреями, что привело к практическому исчезновению целого народа. Но пережив тяжелые времена народ Караимов, смог не утратить свою веру и культуру.

Сегодня Караимские кенасы открыты для всех гостей города Евпатория, часть помещений открыты как музей который повествует об истории Караимов, их вере и мужеству закаленную в борьбе за право на существования, которое длилась на протяжении практически 5 веков.
Караимские кенасы находятся по адресу: г. Евпатория, ул. Караимская, 68. Телефон для справок +7 (365-69) 33-03-5.

Добраться к Караимским кенассам, проще всего от Гезлевских ворот, по указателям или прогуливаясь по улочкам старого города, добравшись до пересечения улиц Ефета и Караимской. Режим работы Караимских кенас в летнее время с 8:00 до 20:00, зимой с 10:00 до 17:00. В летнее время проводятся экскурсии 2-3 раза в день, зимой только по предварительной договоренности. Стоимость экскурсии от 500 рублей, но вполне возможно посетить кенасы и без экскурсовода, тогда цена билета составить всего 100 руб.

Зданию Караимский кенас уже более 200 лет, по этому в комплексе можно заметить разные стили и целые эпохи. Начало осмотра кенас начинается с Виноградного дворика, в котором на каменных плитах рассказана вся история Караимов.
Из Виноградного дворика сразу попадаете в Мраморный, приуроченный визиту в Караимские кенасы императора Александра 1 в 1825 году.
К мраморному дворику примыкает Липидарий в котором хранятся надгробные плиты с разрушенного старинного кладбища караимов. Далее идет дворик для ожидания молитвы и непосредственно большая и малая кенасы.
Всего по времени экскурсия занимает около 1- 1,5 час, но по ощущениям пролетает буквально за 15 минут. Экскурсия насыщена историей и драматизмом, взлетами и падениями, но в финале оставляет очень хорошее впечатлении.
После экскурсии посетители обычно остаются на некоторое время в этническом ресторане, с традиционными караимскими блюдами и сладостями.

История Караимских кенас

Решение о создании подобного религиозного места было принято вскоре после присоединения Крымского полуострова к Российской империи. Место для строительства было выбрано достаточно быстро, ведь здесь уже была постройка ⅩⅥ века, которая исполняла роль караимского храма. Авторами проекта Караимских кенас стали братья Бабовичи. Первой была возведена, так называемая, Большая кенаса. Строительство длилось около двух лет – с 1805 по 1807 годы. Здание Большой кенасы предназначалось для проведения служб в праздничные дни. Через восемь лет построили Малую кенасу. Она стала достойной заменой старого храма. Здесь проводили службы в будние дни и по выходным. Обеим постройкам характерна простота их интерьеров. Здесь нет ни фресок, ни художественной росписи. Их необычность состоит в том, что все окна расположены в два ряда. Причём, аркообразные окна в Большой кенасе имеют острую форму, а в Малой – более округлую.

Кроме зданий для проведения богослужений, Караимские кенасы украшают несколько двориков. Один из них называется Виноградный. В него сразу попадаешь, если войти в кенасы через главные ворота. Он представляет собой коридор, вдоль которого тянутся глухие аркады, соединяющиеся вверху между собой виноградной лозой. По всей длине коридора расположены мраморные плиты, с выбитыми на них фрагментами из священного Писания. Ещё один дворик называется Мраморным. Его визитной карточкой служит обелиск из белого мрамора, который был установлен после приезда в Караимские кенасы Александра I. А в 2007 году его дополнили позолоченной фигурой двуглавого орла. Отдельно был оборудован дворик для ожидания молитвы. Для удобства в нём были установлены скамейки.

В советские времена Караимские кенасы были закрыты. В 1942 году немецкие оккупанты возобновили проведение служб в Малой кенасе, но через пятнадцать лет она была вновь закрыта. А в здании Большой кенасы всё это время был караимский музей.
Все остальные помещения использовались то под спортивные школы, то под детские сады, то под административные учреждения. Был даже период, когда здесь располагался антирелигиозный музей.
Второе рождение Караимских кенас пришлось на сентябрь 2005 года. Тогда закончились реставрационные работы, и снова стали проводится богослужения.

Если Вы решили посетить достопримечательности Евпатории, то обязательно запланируйте посещения старого города. Начните обзор с Гезлевских ворот и далее по старым улочкам, мимо восточных лавочек и вглубь города. Прогуливаясь по старым улочкам Вы 100% поймете почему этот район очень часто в путеводителях помечают как малый Иерусалим.

Караимские кенасы в Евпатории

Необычным, по-настоящему сакральным местом в Крыму когда-то считали храмовый комплекс караимов. И не случайно. Этот малый народ 200 лет назад выбрал своим духовным центром именно Евпаторию. Так появились Караимские кенасы, где проходили религиозные службы.

Сегодня они считаются памятником архитектуры. Вы найдете их без труда: желтые кенасы с белыми колоннами находятся прямо в центре курорта. Можете погулять по внутренним дворикам и посмотреть Большую и Малую кенасы самостоятельно. По всей территории висят информационные стенды, и вы легко сориентируетесь в истории этого места. Однако можно записаться на экскурсию и послушать рассказ гида. Цены в Караимских кенасах вполне демократичные.

Рядом находится этническое кафе «Караман». Как обойтись без восточной кухни в таком месте! Самые вкусные чебуреки в Евпатории готовят именно здесь, они называются чир-чир, их делают с мясом, овощами и сыром. Попробуйте также национальное блюдо хамур-долму – суп с пельмешками.

Поход в Караимские кенасы станет для вас настоящим откровением: история, архитектура и необычная кухня в одном месте.

Адрес: Евпатория, ул. Караимская, 26

Координаты: 45.198391, 33.374236

Режим работы: 8:00-20:00 (лето), 10:00-17:00 (другое время года)

Интересные факты

Храмовый комплекс “Караимские кенасы” строили долго, но на века. История его началась в 1804 году, когда заложили первый камень. Как и в любом соборном храме, большое внимание уделили отделке помещения.

Через восемь лет открыла двери для прихожан Малая кенаса. А уже в 20-х годах прошлого века на территории начала работать духовная школа для мальчиков и благотворительная кухня.

По-настоящему всеми красками кенасы заиграли после того, как здесь привели в порядок территорию. Случилось это лишь спустя сто лет после начала строительства.

В разные годы Караимские кенасы пытались переделать. В революционный период там был антирелигиозный музей, в военный — школа для медсестер, затем открыли детский сад. Основательную реконструкцию обеих кенас, Большой и Малой, завершили только в 2005 году. После этого они предстали в том виде, в каком сегодня ими любуются туристы и местные жители.

Что посмотреть

Как только вы окажетесь за массивными входными дверями, то увидите пять двориков: Виноградный, Мраморный, Ожидания, Ритуальный и Мемориальный. Они все связаны между собой и ведут к Большой и Малой кенасам. Говорят, что каждый из двориков обладает особой энергетикой и настраивает верующих на предстоящую молитву.

В Виноградном дворике вы увидите колонну с двуглавым орлом из белого мрамора. Она появилась в честь Александра I, который приезжал на открытие керас.

Мраморный дворик поражает всех невероятной белизной. А дворик Ожидания — зеленый из-за большого количества растений. Здесь верующие собираются перед молитвой.

В Ритуальном находится несколько надгробных плит с именами знаменитых караимов, которые здесь некогда жили. И, наконец, Мемориальный дворик, где установлены 15 мраморных досок в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Большая кенаса помпезная и поражающая воображение. Все здесь привлекает внимание: яркие витражи, искусная резьба по дереву, шикарная вышивка. Вы увидите также древние свитки Торы — священные писания.

Малая кенаса гораздо скромнее. Главная ее ценность — в алтаре, который венчает корона. Однако именно здесь начинался первый караимский храм.

Караимские кенасы в разное время года

Паломники, любопытные туристы, да и сами местные жители, желающие побродить по уютной прихрамовой территории, приходят сюда в любое время года. Весной и летом окна Караимских кенас ловят с удивительным эффектом солнечные блики и распределяют их в помещениях всей палитрой красок. Это просто надо видеть!

Даже в межсезонье там по-особенному светло и торжественно. Виноградная лоза обвивает арки, и осенью там можно прогуливаться часами. Насладитесь сказочными пестрыми красками и послушайте удивительные истории о чудом уцелевшем народе.

В многочисленных двориках кенас стоит погулять, не взирая на причуды крымской погоды, даже зимой.

Где сделать красивое фото

Не оставить фото на память об уникальном храмовом комплексе “Караимские кенасы” — просто преступление! Обязательно надо сделать снимок, пусть даже на телефон.

Замечательные панорамные кадры получаются у самого входа — у массивных ворот, в арочных пролетах в Мраморном дворике, у белоснежных стен с фрагментами святого писания, у колонны с двуглавым орлом.

Интересных ракурсов много: можно задержаться для фото у небольшого фонтанчика, на скамейках во дворике Ожидания. Яркие и символичные снимки получаются в таинственных залах кенас.

Караимские кенасы в Евпатории. Что это такое, фото, история, время работы

Крымские караимы – это потомки тюркских племён Хазарского каганата и местного населения Крыма. Формирование этноса крымских караимов происходило в Крыму в VIII – X в.в. В те времена караимы жили в Феодосии (Кафа), Старом Крыму (Солхат), в пещерном городище 14в. в Чуфут-Кале (старое название Кырк-Ор), в Мангуп-Кале, в Бахчисарае.

Караимы владели ремёслами, были искусными садоводами, строителями, военными, успешными торговцами, за это их ценили и даже приглашали в другие княжества. Так, Галицко-Волынский князь Даниил Галицкий в XIII в. вывез, пожелавших уехать с ним караимов, в Галицию. До сих пор в г. Галиче (Ивано-Франковской обл.) существует небольшая община караимов.

В конце XIV в. Великий Литовский князь Витовт вывез около 400 семей крымских караимов в Литву, на остров Тракай, где находился княжеский замок. В основном, это были семьи ремесленников и воинов, которые пополнили гвардию князя Витовта. Расселившись вокруг замка Тракай, они охраняли резиденцию князя днём и ночью. В городке Тракай до сих пор существует община караимов.

Духовный глава крымских караимов, князья, военноначальники, состоявшие на службе у крымских ханов проживали в неприступных горах в Чуфут-Кале (Джуфт-Кале, крепость Кырк-Ор). Крымский хан освободил караимов от многих налогов и податей и доверил караимам чеканку своих монет. В 1731 году в Чуфут-Кале располагался ханский монетный двор и два древних караимских храма (кенасы).

Русско-турецкая война 1768-74 годов, положила конец османскому господству и по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года турки ушли из Крыма.

Караимы получают русское гражданство и расселяются по всему Крыму. Проявив верность российскому престолу в Крымской войне 1855 года, караимы участвуют в военных действиях, а после войны получают льготы в приобретении земли для садов, виноградников, строительства домов, усадеб, для открытия промыслов. Разбогатевшие караимы переселяются в крупные города России, многие получают европейское образование. До 1917 года в России было 13 тыс. караимов и 40 караимских общин.

Духовно-административным центром караимов России с 1837 года является Евпатория.

Караимы построили в Евпатории два храма (кенасы), приют, религиозную школу, национальный музей и библиотеку. У караимов города была своя типография, в которой печаталась газета. К 30-м годам XX века все караимские учреждения ликвидируются.

Сейчас численность крымских караимов во всем мире не более 2000 человек, в Украине проживает 1100 караимов, в Крыму – 800 человек, Евпатории – 250.

Храмовый комплекс крымских караимов был построен в начале 19 века по проекту архитекторов братьев Бобович : в 1803 году разрешено строительство, в 1805 году построена Большая кенаса, в 1815 г. завершено строительство малой кенасы, строится здание религиозной школы, благотворительной столовой и хозяйственные постройки, а в 1900 году закончено сооружение портала главного входа в кенасы.

Комплекскараимских кенас является памятником архитектуры 19 в.

С 1921 по 1942 год весь комплекс караимских кенас был закрыт. В 1942 г. открыли Малую кенасу и благотворительную столовую.

С 1959 г. в помещениях караимских кенас располагались различные советские учреждения: краеведческий музей, антирелигиозный музей, Бюро технической инвентаризации, детский сад, работали спортивные секции, курсы медсестёр.

Сейчас комплекс караимских кенас передан караимской общине Евпатории и в 1999 году восстановлен на добровольные пожертвования граждан. 4 сентября 1999года состоялось торжественное открытие и освящение караимских кенас.

Здание Караимской кенасы и Этнографический музей «Кенаса» находятся по адресу ул. Караимская, 68, тел. 3-30-35.

Караимские кенасы

Караимские кенасы в Евпатории

Караимские кенасы один из самых крупных и действующих центров караимской культуры в Крыму. По мимо религиозной деятельности в кенасах открыт прекрасный этнический музей и несколько залов в которых проводят экскурсии.

Географические координаты Караимских кенас в Евпатории на карте Крыма, GPS N 45 11.917 E 33 22.450

Караимские кенасы религиозное учреждение, одного из небольших народов Крымского полуострова — Караимов. Сегодня в Крыму численность караимов насчитывает около 2200 человек. Религия караимов имеет большое сходство с иудаизмом, именно поэтому в годы оккупации фашистами Крыма, караимов истребляли наравне с Евреями, что привело к практическому исчезновению целого народа. Но пережив тяжелые времена народ Караимов, смог не утратить свою веру и культуру.

Сегодня Караимские кенасы открыты для всех гостей города Евпатория, часть помещений открыты как музей который повествует об истории Караимов, их вере и мужеству закаленную в борьбе за право на существования, которое длилась на протяжении практически 5 веков.
Караимские кенасы находятся по адресу: г. Евпатория, ул. Караимская, 68. Телефон для справок +7 (365-69) 33-03-5.

Добраться к Караимским кенассам, проще всего от Гезлевских ворот, по указателям или прогуливаясь по улочкам старого города, добравшись до пересечения улиц Ефета и Караимской. Режим работы Караимских кенас в летнее время с 8:00 до 20:00, зимой с 10:00 до 17:00. В летнее время проводятся экскурсии 2-3 раза в день, зимой только по предварительной договоренности. Стоимость экскурсии от 500 рублей, но вполне возможно посетить кенасы и без экскурсовода, тогда цена билета составить всего 100 руб.

Зданию Караимский кенас уже более 200 лет, по этому в комплексе можно заметить разные стили и целые эпохи. Начало осмотра кенас начинается с Виноградного дворика, в котором на каменных плитах рассказана вся история Караимов.
Из Виноградного дворика сразу попадаете в Мраморный, приуроченный визиту в Караимские кенасы императора Александра 1 в 1825 году.
К мраморному дворику примыкает Липидарий в котором хранятся надгробные плиты с разрушенного старинного кладбища караимов. Далее идет дворик для ожидания молитвы и непосредственно большая и малая кенасы.
Всего по времени экскурсия занимает около 1- 1,5 час, но по ощущениям пролетает буквально за 15 минут. Экскурсия насыщена историей и драматизмом, взлетами и падениями, но в финале оставляет очень хорошее впечатлении.
После экскурсии посетители обычно остаются на некоторое время в этническом ресторане, с традиционными караимскими блюдами и сладостями.

История Караимских кенас

Решение о создании подобного религиозного места было принято вскоре после присоединения Крымского полуострова к Российской империи. Место для строительства было выбрано достаточно быстро, ведь здесь уже была постройка ⅩⅥ века, которая исполняла роль караимского храма. Авторами проекта Караимских кенас стали братья Бабовичи. Первой была возведена, так называемая, Большая кенаса. Строительство длилось около двух лет – с 1805 по 1807 годы. Здание Большой кенасы предназначалось для проведения служб в праздничные дни. Через восемь лет построили Малую кенасу. Она стала достойной заменой старого храма. Здесь проводили службы в будние дни и по выходным. Обеим постройкам характерна простота их интерьеров. Здесь нет ни фресок, ни художественной росписи. Их необычность состоит в том, что все окна расположены в два ряда. Причём, аркообразные окна в Большой кенасе имеют острую форму, а в Малой – более округлую.

Кроме зданий для проведения богослужений, Караимские кенасы украшают несколько двориков. Один из них называется Виноградный. В него сразу попадаешь, если войти в кенасы через главные ворота. Он представляет собой коридор, вдоль которого тянутся глухие аркады, соединяющиеся вверху между собой виноградной лозой. По всей длине коридора расположены мраморные плиты, с выбитыми на них фрагментами из священного Писания. Ещё один дворик называется Мраморным. Его визитной карточкой служит обелиск из белого мрамора, который был установлен после приезда в Караимские кенасы Александра I. А в 2007 году его дополнили позолоченной фигурой двуглавого орла. Отдельно был оборудован дворик для ожидания молитвы. Для удобства в нём были установлены скамейки.

В советские времена Караимские кенасы были закрыты. В 1942 году немецкие оккупанты возобновили проведение служб в Малой кенасе, но через пятнадцать лет она была вновь закрыта. А в здании Большой кенасы всё это время был караимский музей.
Все остальные помещения использовались то под спортивные школы, то под детские сады, то под административные учреждения. Был даже период, когда здесь располагался антирелигиозный музей.
Второе рождение Караимских кенас пришлось на сентябрь 2005 года. Тогда закончились реставрационные работы, и снова стали проводится богослужения.

Если Вы решили посетить достопримечательности Евпатории, то обязательно запланируйте посещения старого города. Начните обзор с Гезлевских ворот и далее по старым улочкам, мимо восточных лавочек и вглубь города. Прогуливаясь по старым улочкам Вы 100% поймете почему этот район очень часто в путеводителях помечают как малый Иерусалим.

Караимские кенасы

Караимские кенасы были для меня пунктом номер один для посещения в Евпатории. Но хотя мы и жили в 10 минутах ходьбы от них, попали только на 5 день нашего пребывания.

До недавнего времени храм караимов находился в плачевном состоянии: мраморные плиты заколочены фанерой, во дворе мусор, и только знаменитый виноград рос, как и сто лет назад, оплетая длинный «коридор», который когда-то вёл к дому молитвы.

Кенасы — своеобразный оплот караимской культуры и очень необычное место. Только что вы стояли на старой евпаторийской улочке, с дворами, времянками, стенами из ракушечника, — а за воротами кенас будто начинается другое государство или, во всяком случае, территория иной культуры и веры.

Крымские караимы — один из самых малочисленных тюркских народов. В Крыму из проживает несколько сотен, а на Украине — не более тысячи человек. Во всём мире насчитывается около 2000 крымских караимов. У караимов сложная история (это касается и религии, и языка, и происхождения этого народа), поэтому они настороженно относятся к попыткам журналистов популярно описать их культуру. Караимы — заботливый, добрый народ, у них всегда в почёте была благотворительность и образование. Караимов также называют загадочным народом: учёные сходятся во мнении, что народ караимов сформировался в Крыму в VIII—XII вв. н. э.

После присоединения Крыма к России (1783) караимам необходимо было провести грань между своей религией и ортодоксальным иудаизмом в связи с тем, что богослужение у караимов ведётся на языке Библии — древнееврейском.

Караимизм как религиозная доктрина возник в VIII веке, но корни его уходят в далёкое прошлое. Караимы верят в единого Бога и чтят книги Ветхого Завета. Цель караимизма — служение Господу и любовь к ближнему, сбережение библейской чистоты Закона, поэтому караимов часто называют «хранителями Завета». Караимы не считают Талмуд, Новый Завет и Коран священными книгами, полагая, что Ветхий Завет не нуждается в дополнениях и толкованиях. Отсюда и богослужение, которое ведётся на библейском (древнееврейском) языке. Караимы не доверяют переводам: чтобы правильно понимать тексты Писания, они изучают древнееврейский. Перед молитвой обязательно омовение рук и ног, для чего во дворике кенаса устроены фонтанчики. В кенаса входят без обуви. Помещения для мужчин и женщин разделены, для женщин существует даже отдельный вход в кенаса, откуда лестница ведёт на балкон, забранный деревянной решёткой. Службу в храме ведёт газзан (священник) или охувчу (мужчина, которому община доверила проведение обряда). Они читают молитвы поочерёдно с прихожанами. Это обязывает прихожан сосредоточить своё внимание на богослужении — не отвлекаться на посторонние мысли и постоянно помнить, какая молитва читается.

Кенасы — это целый комплекс, который по своим размерам в точности соответствует размерам двора скинии библейского периода (100 на 50 локтей, т. е. 60 на 30 м). Посетителей встречает портал главного входа, виноградный и мраморный дворики,

Источники:
http://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/cerkvi/karaimskie-kenasy/
http://www.kp.ru/russia/evpatoriya/mesta/karaimskie-kenasy/
http://www.evpatori.ru/karaimskie-kenasy.html
http://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/cerkvi/karaimskie-kenasy/
http://www.tourister.ru/responses/id_10334
http://turi-uzbekistana.ru/city/karakalpakstan.html

Ссылка на основную публикацию