Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Фото внутри, экспонаты, фасады, где находится

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Фото внутри, экспонаты, фасады, где находится

Музей современного искусства в Бильбао является отделом американского фонда известного коллекционера Соломона Гуггенхайма, в последние годы считается самым посещаемым в стране туристами и путешественниками, приезжающими в Испанию.

Где находится музей, адрес

Музей Гуггенхайма в Бильбао находится в крупном промышленном районе центральной части города на набережной Нервион. Адрес музейного комплекса: Abandoibarra Etorb., 2, 48009 Bilbo, Bizkaia, España.

Как добраться на машине, общественном транспорте

До музея легко доехать на общественном транспорте:

  • рядом трамвайная остановка с названием Гуггенхайм;
  • остановка для автобусных маршрутов № 1, 10, 13 и 18 А называется Museo1/Henao;
  • автобусы № 13, 27, 38 и 48 останавливаются на Alda. Recalde 31 y 11 и Recalde 12;
  • на автобусе № 11 и 71 нужно ехать до остановки La Salve/Igogailua.

Если добираться при помощи подземного метрополитена, то ехать следует на остановке Moyua, выходить на Ercilla-Guggenheim.

При движении на личном автотранспорте из Сантандера, Сан-Себастьяна или Витории по автомобильной дороге А8 или А68 до круговой развязки, затем выезд на Бильбао Сан Мамес, по улице Avenida Sabino Arana в сторону центра до площади Sagrado Corazón, а оттуда уже по указателям прямо до музейного комплекса.

История музея

Музей Гуггенхайма возник по заказу городских властей Бильбао с целью создания выдающейся достопримечательности в малоинтересном промышленном городе, для привлечения сюда путешественников и туристов.

Чудесным образом это совпало с тем, что фонд Гуггенхайма в этот же период подыскивал место для создания нового филиала от музея. За эту возможность боролись сразу несколько городов в мире, но решено воздвигнуть филиал на территории промышленного города Старого Света.

Городские власти с радостью приняли все выдвинутые фондом условия. Архитектурный шедевр построили в 1997 году. Это событие полностью изменило городскую жизнь. В первые же 3 года после открытия центра поток посетителей увеличил экономику на 500 млн. евро.

Сегодня этот центр современного искусства входит в часть международного музейного комплекса фонда Гуггенхайма, известного на весь мир культовыми строениями и инновациями в подходе к музейным моделям, что позволяет обмениваться ресурсами и проектами. Ежегодно музейный центр в Бильбао посещает более миллиона человек.

Архитектор и архитектура

Уникальное здание спроектировал американский архитектор Фрэнк Гери в 1991 году, а спустя всего 6 лет прошло торжественное открытие музея в присутствии короля Карлоса I с супругой. Необычное строение в стиле деконструктивизма на городской набережной задумано как футуристический межгалактический корабль. Кому-то он напоминает рыбу, птицу, артишок или распускающийся цветок розы.

От огромного металлического 55-метрового цветка, в котором расположен центральный атриум, отходят изгибающиеся лепестки с анфиладами экспозиционных залов. Мягкие плавные контуры здания, построенного из известняка в сложной геометрии с облицовкой из матового титана и стекла, улавливают и отражают солнечный свет, на исходе дня становясь золотыми.

Строение необходимо осмотреть со всех сторон, чтобы увидеть все разнообразие очертаний и оценить нагромождения объемов. С каждого нового ракурса обзора вид здания удивительным образом меняется. Архитектурная композиция идеально интегрировалась в городскую среду и ближайшие окрестности, отлично смотрится в окружении площадей и проспектов.

Интерьер музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао спроектирован без прямых углов, все помещения плавно перетекают одно из другого. Общая внутренняя площадь равняется 24 тыс. кв. м, почти половина которых занята выставочными пространствами, разделенными на 19 галерей.

Причем 10 залов имеют классическую прямоугольную форму и каменную отделку, а 9 других помещений с титановыми оболочками поражают необычными ломаными линиями и формами стен, потолка и даже пола.

Главный зал атриума имеет изогнутый объем с огромными стеклянными окнами, внутри залит светом. От громадного центрального холла расходятся разноуровневые залы на 3 этажа, которые загадочно перетекают один из другого. По этажам можно передвигаться на стеклянном лифте или по винтовым лестницам. идущим до самого потолка на 55-метровую высоту.

Верхний этаж занят постоянной выставкой работ именитых художников прошлого века: Шагала, Кандинского, Модильяни, Пикассо.

Второй уровень предназначается для сменных экспозиций, которые меняются несколько раз в год. Проводятся довольно часто тематические выставки, посвященные китайскому и русскому искусству. Основной изюминкой центра современного искусства можно назвать экспозиции инсталляций беспредметного искусства на современном световом и цифровом оборудовании.

При музейном центре работают 2 высококачественных ресторана и кафетерий, где можно вкусно пообедать и отдохнуть. Есть большой книжный магазин, комната для посетителей, большая аудитория на 300 слушателей, сувенирный киоск.

Режим работы

Музей работает ежедневно с 10 до 20 ч., кроме понедельника, если он не выпадает на следующие даты:

  • 18 марта;
  • 15 и 22 апреля;
  • 24 июня;
  • 2 и 9 сентября;
  • 23 и 30 декабря.

Кроме того, музей работает без выходных в самые туристические месяцы: июле и августе.

Стоимость билетов

Стоимость билетов зависит от музейной выставки. В период смены экспозиции некоторые залы могут быть закрыты, что приводит к снижению тарифов.

Входные билеты можно приобрести по следующим ценам:

  • взрослый — 13 евро;
  • пенсионный — 7,5 евро;
  • студенческий до 26 лет — 7,5 евро.

Дети до 12 лет посещают музей бесплатно.

Правила посещения музея

В стоимость входного билета включен аудиогид на испанском, английском, немецком, французском и итальянском языке. Есть возможность минимум за 2 недели забронировать индивидуального экскурсовода за дополнительную плату на любом языке.

Музей Гуггенхайма в Бильбао имеет несколько залов, которые поражают своей красотой.

Касса прекращает работу за 30 мин. до закрытия музея. На сайте можно приобрести билеты из любого места круглосуточно. Проданные билеты вернуть уже нельзя.

Экспозиции музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао выставляет уникальные работы мирового искусства, начиная с середины XX столетия до произведений современных мастеров. Выставки музея меняются с регулярной частотой, что привлекает не только иностранных туристов, но и испанскую публику.

На музейных экспозициях можно увидеть шедевры:

  • Кандинского;
  • Сальвадора Дали;
  • Пикассо;
  • Ричарда Лонга;
  • Герхарда Рихтера;
  • Виллема де Кунинга;
  • Марка Ротко;
  • Джеймса Розенквиста и многих других непревзойденных мастеров.

Выставляются также современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хуан Муньос, Антонио Саура.

Залы оформлены по темам:

  • футуристическое направление;
  • абстрактное искусство;
  • сюрреалистические работы;
  • кубизм.

Проходят и классические выставки общепризнанных гениальных мастеров. Посетители могли видеть карандашные рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из Российского Эрмитажа.

Кроме художественных работ популярных авангардистов в музейном центре используются современные принципиально новые способы подачи материалов. Здесь много инсталляций,электронных панно, видео арта, интерактивных выставок. Электронные и цифровые произведения шокируют неограниченной возможностью визуальных эффектов, предоставленной научно-техническим прогрессом.

Центральная часть атриума занята постоянной 300-тонной стальной композицией лабиринтов времени Ричарда Серра, закрученной огромными причудливыми спиралями. Перемещение по ним создает необыкновенное чувство искажения пространства. Кроме того, металлические волны усиливают и резонируют звук.

Не один зал занят 11 оригинальными картинами известного немецкого художника Ансельма Кифера, который при создании работ кроме красок использует неожиданные подручные материалы, вплоть до шелухи семечек.

Можно увидеть знаменитое полотно размером 10 м на 2 м с цветными изображениями Мэрилин Монро американца Энди Уорхола.

Любители абстрактной скульптуры будут обрадованы возможностью лично оценить работы испанца Хорхе Отейса. Каждая экспозиция сопровождается дидактическим материалом с текстами у каждого арт объекта, где раскрывается художественная концепция и основные технические характеристики.

Экспонаты выставок

Один из самых известных экспонатов музея современного искусства выставлен перед зданием. Это металлическая скульптура 9-метрового жутковатого вида паука работы американского мастера Луизы Бурже. Имя устрашающей инсталляции — «Мама». Само здание оригинально соединено высоким мостом Салве с красными арками-опорами, который буквально впивается в него.

Конструкция является работой художника концептуалиста Даниэля Бюрена, победившей на конкурсе к 10-летнему юбилею музейного центра. Под мостом установлено скульптурное изображение идущего к «Воротам Почтения» лидера испанской соцпартии Рамона Рубиля Кавия. Автором композиции является Касто Солано.

За музеем со стороны города выставлена 12-метровая скульптура щенка из 70 тысяч живых цветков, созданная американцем Джеффом Кунсом. Особенно восхищает работа садовников, ухаживающих за цветочной шерстью. Пес меняет свою окраску со сменой времен года. Как только отцветают одни растения, заботливые руки заменяют их другими. Зимой терьер имеет простой зеленый окрас.

Со стороны набережной можно увидеть еще одну работу этого художника — разноцветные тюльпаны, выполненные из нержавейки. Рядом оригинальная 14-метровая конструкция из вертикального нагромождения более 70 металлических метрового диаметра шаров-пузырей, символизирующих ДНК, индийского скульптора Аниша Капура.

Кроме того посетителей может ждать еще один сюрприз: иногда все огромное строение вдруг начинает окутываться плотной туманной завесой и как будто погружается в облако. Этот эффект специально достигается множеством уникальных установок с паром, разработанных по проекту Фуджика Накайа.

А в темноте посетителей поражают фонтанирующие струи огня арт инсталляции Ива Кляйна, днем превращающиеся в обыкновенные водяные фонтаны, как будто бьющие хаотично прямо из земли, под оригинальное музыкальное сопровождение, которое слышно и внутри центра.

Программы экскурсий по музею

Есть возможность заказать проведение эксклюзивной экскурсии по музею с профессиональным индивидуальным гидом. Услуга доступна на любых языках, предварительное бронирование проводится минимум за 2 недели. Максимальное количество человек в группе — 20.

Длительность Стоимость Темы
1,5 ч. 125 евро Архитектурные особенности здания музея, основные работы музейной экспозиции
2 ч. 225 евро На эксклюзивной экскурсионной программе познакомят с музейными экспонатами и потайными уголками, скрытыми от обычных посетителей.

Есть специализированные программы для детей из специальных учебных заведений и людей с ограниченными возможностями. Проводятся экскурсионное обслуживание для слепых. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма считается обязательным при посещении Испании, в последние годы стал самым значимым туристическим объектом в Бильбао.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о музее Гуггенхайма в Бильбао

Инженерные идеи: Музей Гуггенхайма в Бильбао:

Экскурсия по музею Гуггенхайма в Бильбао с героями романа Дэна Брауна

После экранизации книги « Код да Винчи» в образе главного героя нового романа все так же видится актер Том Хэнкс. Прототип друга Лэнгдона , компьютерного гения Эдмонда Кирша – наверняка Стив Джобс , один из основателей корпорации Apple. Героиня романа , красивая и умная невеста принца Испании , еще и директор музея Гуггенхайма , получила имя Амбра. Очевиден реверанс супруге нынешнего короля Испании Филиппа VI — Летисии , работавшей до замужества журналисткой.

Слева: афиша Sony Pictures Releasing GmbH ( ravepad.com). Стив Джобс ( 3DNews). Королева Испании Летисия ( corriere.it).

Эдмонд Кирш , один из первых студентов профессора Лэнгдона — гениальный бизнесмен и футуролог , сколотивший огромное состояние на компьютерных технологиях , приглашает своего давнего друга на торжественное мероприятие. В ходе презентации Кирш собирается сделать некое объявление , которое призвано « изменить лицо науки навсегда». Местом презентации Кирш выбирает здание Музея Гуггенхайма в Бильбао. А ведет гостей по залам музея персональный аудиогид по имени Уинстон , который оказывается компьютерной программой , созданной гениальным Киршем.

Ошеломительная способность компьютерного интеллекта Уинстона ( названного в честь британского премьер-министра Уинстона Черчилля) к анализу современного искусства проявляется в ходе экскурсии. Читателям предоставляется возможность взглянуть на экспонаты Музея Гуггенхайма глазами героя , предпочитающего классическое искусство современному , а Дэн Браун в диалогах Уинстона и профессора Лэнгдона дает обзорную лекцию , в которой предметы , созданные художниками нашего времени , оживают и предстают в совершенно ином свете. Пройдемся и мы по изящным изогнутым галереям роскошного Музея и посмотрим на его экспонаты глазами героев книги Дэна Брауна « Происхождение».

Задержавшись у странной скульптуры , Лэнгдон двинулся дальше — по нисходящей террасе хаотически переплетенных лестниц , разнокалиберные ступени которых постоянно сбивали с шага и ритма. Ну вот и все , пару раз проносилась мысль , когда , запнувшись на неровных ступеньках , он чуть было не полетел вниз.
Источник фото: bestprivateguides.com

У подножия он остановился и , задрав голову , устремил взгляд на то , что высилось над ним.

Так вот ты какая.

Огромная железная паучиха — «черная вдова». Тонкие лапы поддерживают овальное тело на высоте девяти метров. К животу подвешена камера для яиц из крупноячеистой металлической сетки , туго набитая стеклянными шарами.
— Ее зовут Маман, — услышал вдруг Лэнгдон.
Опустив взгляд , он увидел перед собой щуплого человека со смешными усами а-ля Сальвадор Дали , одетого в темный парчовый кафтан шервани.
— Я Фернандо. Добро пожаловать в наш музей.

И только Лэнгдон собрался пойти дальше , как водная гладь вдруг покрылась мелкой рябью. С ревом взлетающей ракеты из воды поднялись пять огненных столбов , пронизывая светом туманный воздух и дробясь отражениями на титановой чешуе здания.
Конечно , Лэнгдону больше по душе была традиционная архитектура , скажем , Лувра или Прадо. Но глядя на феерию огня и тумана , он подумал: трудно подобрать более подходящее место , чем этот ультрасовременный музей , для выступления человека , который в равной степени любит искусство и современные технологии и словно открытую книгу читает будущее.
Источник фото: guggenheim-bilbao.eus

— Перед вами , профессор , самая большая картина в нашем музее, — вежливо объяснял Уинстон. — Хотя множество посетителей не сразу замечают ее.
Лэнгдон честно смотрел вперед , но видел только водную гладь за стеклянной стеной атриума.
— Жаль , но я принадлежу к большинству. И тоже не вижу картины.
— Дело в том , что она необычно расположена, — засмеялся Уинстон. — Холст не на стене , а на полу.
Мог бы и сам догадаться , сказал себе Лэнгдон. Он прошел чуть вперед и увидел под ногами растянутый на полу огромный прямоугольник.
Он был закрашен одним цветом — насыщенным синим. Казалось , что стоящие по периметру зрители смотрят на небольшой прудик.
— Площадь этого произведения около пятисот шестидесяти квадратных метров, — сообщил Уинстон.

Следуя по музею и беседуя с Уинстоном , профессор Лэнгдон получает от него , что называется , квинтэссенцию определения современного искусства. И звучит это так:

В мире классического искусства произведение ценится за мастерство автора , то есть за его умение работать кистью или резцом. В современном искусстве на первый план выходит идея. А исполнение отступает на второй. Например , написать сорокаминутную симфонию из одного аккорда и двадцати минут тишины теперь может каждый. Но сама идея принадлежит Иву Кляйну.

— …Скульптура из тумана — идеальный пример концептуального искусства. Художник предлагает идею — расположить перфорированные трубки под мостом и пустить волну тумана по воде. А вот осуществление идеи — это уже дело местных техников. — Уинстон выдержал паузу. — Хотя я снимаю шляпу перед художницей , которая смогла так изящно использовать материал в качестве кода.
— Туман это код?
— Да. Закодированное посвящение архитектору музея.
— Фрэнку Гери?
— Фрэнку О. Гери, — поправил Уинстон.
— Остроумно.

Лэнгдон подошел к стеклянной стене.
— Отсюда прекрасный вид на паучиху, — произнес Уинстон. — Вы обратили внимание на Маман по дороге в музей?
Лэнгдон задумчиво смотрел на огромную « черную вдову» на площади.
— Знаете , ее трудно не заметить.
— Судя по интонации , вы от нее не в восторге.
— Я старался изо всех сил. — Лэнгдон помолчал. — В классическом искусстве я как рыба в воде , а тут меня будто вытащили на берег.
— Интересно, — сказал Уинстон. — А я думал , вы скорее других способны оценить Маман по достоинству. Она — прекрасный пример классического контрапоста. На нее вы можете ссылаться , когда будете объяснять этот прием своим студентам.
Лэнгдон смотрел на паучиху , но не очень понимал , о чем речь. Рассказывая о контрапосте , он обычно приводил в пример более традиционные произведения.
— Я предпочитаю « Давида».
— О да. Микеланджело — эталонный образец, — с улыбкой согласился Уинстон. — Эта знаменитая поза , динамический контрапост , женственные линии. Плавно вывернутое запястье, небрежно спадающая праща — все это выражает женскую мягкость и уязвимость. И в то же время суровый взгляд, напряженные сухожилия — в этом уже сквозит отчаянная решимость поразить Голиафа. Давид одновременно мужествен и женствен. Нежен и неумолим.
Лэнгдону понравилось , как рассуждает Уинстон. Хотел бы он , чтобы все его студенты так понимали шедевр Микеланджело.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания: фото и описание экспонатов, лучшие советы перед посещением

Музей Гуггенхайма – один из самых известных в мире современного искусства, который расположен в испанском Бильбао. Он считается одним из ключевых филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. В нем расположено большое количество постоянных экспозиций, регулярно проводятся временные вернисажи зарубежных и испанских художников.

Здание музея

Музей Гуггенхайма расположен в совсем недавно открытом здании. Его спроектировал архитектор Фрэнк Гери американско-канадского происхождения. Для всех желающих здание было открыто в 1997 году. Практически сразу же оно стало одним из самых необычных и зрелищных строений, созданных в стиле конструктивизма.

Известный архитектор современности Филип Джонсон назвал его величайшим зданием, построенным в наше время.

Музей Гуггенхайма возведен на набережной и воплощает абстрактную идею создателя. Он похож на невероятный космический корабль из будущего, который, как может показаться окружающим, можно использовать для межпланетных путешествий. Здание сравнивают с самолетом, распускающейся розой, птицей и даже артишоком.

Гигантский цветок из металла

Центральный атриум музея Гуггенхайма находится на высоте 55 метров. Он напоминает гигантский цветок, сделанный из металла. От него расходятся изгибающиеся объемные лепестки. Именно в них расположены анфилады знаменитых выставочных залов, в которых организованы экспозиции.

Музей Гуггенхайма в Бильбао похож на большинство работ скульптора Гери и состоит из очень мягких, текучих контуров. Сам Гери неоднократно утверждал, что подобная беспорядочность изгибов необходима для того, чтобы здание могло улавливать и преломлять солнечный свет. Во время создания чертежа и макета этого здания была использована система автоматического проектирования.

Еще одна отличительная особенность: здание облицовано листами титана, общая площадь которых около 24 тысяч квадратных метров.

Постоянные экспозиции

В музее Гуггенхайма в Бильбао, фото которого вы найдете в этой статье, регулярно проводятся постоянные и временные экспозиции, часто проходят тематические салоны. Например, в 2006 году была организована выставка, посвященная российской живописи.

Среди постоянных экспозиций выделяются электронные работы и инсталляции, которых в общей сложности намного больше, чем картин и традиционных скульптур.

Центральной в коллекции музея считается серия скульптур, которые объединены общим названием “Суть времени”. Они выполнены из атмосферостойкой стали и находятся в галерее Арцелор. Их автор Ричард Серра.

Как добраться до музея?

Фото музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания) знакомо всем туристам, побывавшим в этом уникальном городе. Отметим, что добраться до него совсем несложно – об этом местные власти позаботились.

Неподалеку от музея проходит автобусный маршрут №18. Всего в 500 метрах располагается одна из станций метрополитена Бильбао.

Еще ближе расположена остановка EuskoTran. Это подразделение баскской железнодорожной компании, которая занимается эксплуатацией городских трамваев.

Уникальные экспонаты

Теперь подробнее остановимся на экспонатах музея Гуггенхайма, которые славятся на весь мир. Например, если посмотреть на здание со стороны реки, то можно заметить мостик, изогнутый дугой. По нему можно прогуляться, чтобы осмотреть здание музея. Так, вы подойдете практически вплотную к металлической скульптуре паука огромных размеров с длинными и мощными конечностями, который словно окутан туманом. Необыкновенно жуткое зрелище, похожее на кадр из фильма ужасов.

Ее автор – скульптор Луиза Буржуа. Она стремилась таким образом выразить идею о большой и до конца неоцененной роли насекомых, которую они играют на нашей планете. Рядом с этим произведением искусства человек способен ощутить свою собственную незначительность, почувствовать, что является маленькой игрушкой в мощных и сильных руках Создателя.

Щенок из Бильбао

Еще один экспонат, по которому музей Гуггенхайма можно узнать из тысячи, это 13-метровый цветочный щенок, который расположен прямо перед основным зданием. Его создал американский художник Кунс.

Многие отмечают, что оригинальная фигура щенка лучше всего подходит для оформления одного из самых необычных зданий на планете. Автор скульптуры и садоводы тщательно ухаживают за цветами, которые составляют основу “шерсти” забавного животного. Контрастные оттенки подобраны настолько органично, что как нельзя лучше подходят для оформления музея Гуггенхайма. На фото в нашей статье вы видите симпатичного гигантского щенка терьера.

Восхищение практически всех посетителей вызывает инсталляция из тюльпанов, которые сделаны из очень тонкой стали, а сверху покрыты разноцветной краской. Может сложиться впечатление, что это произведение прибыло к нам из далекого Космоса.

Туманная скульптура

Туманная скульптура в музее Гуггенхайма в Бильбао – одно из самых знаменитых произведений, которое ассоциируется с этим музеем. Можно с уверенностью сказать, что она уже давно вошла в историю современного мирового искусства.

В создании этой инсталляции участвовала целая группа ученых, инженеров и художников. Посетителям предлагают начать взаимодействовать со звуками и изображениями, чтобы начать самостоятельно создавать архитектуру и ландшафт вместо того, чтобы наблюдать за обычными “мертвыми” зданиями.

В этой конструкции есть еще одна особенность, которая должна была по задумке напоминать купол или элементы в стиле баухаус. Угловатые формы словно бы выплывали из плотного и густого тумана. Это было, пожалуй, первое всемирно известное произведение японской художницы Фуджико Накаи.

Вскоре после этого такие “скульптуры” из искусственного тумана и подобные инсталляции стали главным приемом в творчестве Накаи. Ее работы стали демонстрироваться по всему миру, в том числе в Бильбао, оставаясь ярким примером гибрида искусства и силы инженерной мысли.

Зрители могут наблюдать с одной стороны воду, которую нагнетают насосами высокого давления по трубам. Она проходит через специальные форсунки, откуда выбрасывается небольшими капельками влаги. По другую сторону можно наблюдать полупрозрачное марево, которое должно пробуждать в зрителях таинственное и древнее чувство.

В Бильбао эта скульптура была выставлена в 1998 году. Инсталляцию Накаи создала по просьбе своего последователя Роберта Раухенберга, который в то время как раз открывал в музее Бильбао свою персональную выставку. Судьба этого произведения искусства такова: художник выкупил его и передал музею в безвозмездное и вечное пользование.

Советы посетителям музея

Многие посетители этого музея подчеркивают, что идти сюда нужно подготовленным. Детям, скорее всего, здесь будет неинтересно. Для того чтобы разобраться и по достоинству оценить современное искусство, нужны хотя бы базовые познания в истории искусства.

К тому же нет смысла заранее покупать электронный билет через интернет. Все равно потом придется отстоять в очереди, чтобы обменять свой электронный билет на бумажный.

Зритель должен четко понимать, что это очень необычный музей, который не похож ни на элегантный Лувр, ни на роскошный Эрмитаж. Это своеобразный культурно-развлекательный комплекс, цель которого – пробудить в каждом посетителе немного гордости за приобщение к искусству, которое на первый взгляд может оказаться и непонятным.

Посетители музея Гуггенхайма, которые побывали в этой обители искусства, советуют сразу же отправиться в музей Сальвадора Дали, расположенный в Фигейросе, тоже в Каталонии. При этом гости Испании подчеркивают, что баски в отличие от каталонцев являются более рачительными хозяевами, которые вкладываются в развитие музея, поэтому их работа заслуживает самой высокой оценки.

Если вы хорошенько подготовитесь к посещению этого музея, то вас гарантированно ждет море удовольствия и новых впечатлений, которые долго не сотрутся из памяти.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: снаружи и внутри

Музей Гуггенхайма в Бильбао является самым известным туристическим объектом этого баскского города. Причем сам музей появился сравнительно недавно — в 1997 году, но за эти годы Бильбао в сознании так тесно сросся с музеем Гуггенхайма, что, когда говоришь, что был в Бильбао, неизменно слышишь вопрос: «Ну, и как музей?». Какой – можно не уточнять: Гуггенхайма, разумеется.

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Музей снаружи

Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Оно имеет совершенно невообразимые очертания и представляет собой соединение самых немыслимых объемов. Здание обязательно надо обойти, поскольку с каждой новой точки оно предстает совершенно в другом виде.

Его очертания напоминают и рыбу, и корабль, и цветок розы, и некое взвихренное пространство. Большая часть поверхности музея покрыта титановыми пластинами, которые придают зданию разнообразные оттенки в зависимости от освещения. Много стекла. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет более строгие очертания и облицована известняком из Гранады.

Пожалуй, самый выигрышный вид на музей Гуггенхайма — с противоположной стороны реки, от университета Деусто.

Вокруг музея расположены арт-объекты, дополняющие облик этого фантасмагорического строения. Во-первых, с музеем соединяется высокий мост Салве – мост буквально пронзает музей. Опора моста – ярко-красного цвета.

Под мостом на берегу реки возвышается металлическая паучиха Луизы Бурже – знаменитая скульптура под названием «Мама». В брюшке паучихи, действительно, явственно просматриваются яйца. Первый раз эту паучиху я повстречала в Стокгольме перед входом в музей современного искусства. Потом – в Москве, перед выставкой Луизы Бурже. И вот – третья встреча. Почему-то с каждым новым разом она мне нравится все меньше и меньше.

С другой стороны музея Гуггенхайма – со стороны городских кварталов – сидит симпатичный 12-тиметровый Щенок (Puppy). Вместо шерсти у него – цветы, и свой цвет Щенок меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Это сложная в эксплуатации скульптурная композиция создана американским скульптором Джеффом Кунсом. Кунс считается мастером китча, эпатажа, ярких, неожиданных решений. Щенок, безусловно, очень мил. Я бы сказала, что это самая позитивная часть музея Гуггенхайма в Бильбао.

Еще одна поделка Джеффа Кунса – букет разноцветных тюльпанов из нержавейки. Тюльпаны лежат на набережной и похожи на надувные.

Там же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции – индийский скульптор Аниш Капур.

Около моста – оригинальный памятник уходящему в никуда человеку.

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

Полезные сайты для подготовки к путешествию

– съём жилья у хозяев – Airbnb или Суточно.ру

– оформление туристической страховки – Cherehapa

– заказ такси/трансфера – KiwiTaxi или intui.travel

– заказ экскурсий на русском языке – Tripster
– экскурсии на английском – GetYourGuide

– универсальная сим-карта, одна для всех стран – Drimsim

– ж/д и автобусные билеты в Европе – Omio.com и Rail Europe

– прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов – BikesBooking

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Каждая эпоха характеризуется каким-то новым направлением в искусстве, архитектуре, живописи, оставляя после себя своеобразные памятники-шедевры в виде художественных полотен, музыкальных произведений, уникальных зданий. Таким шедевром архитектуры деконструктивизма 20 века является Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Музей носит имя известного американского мецената, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке, увлекающегося абстрактным искусством и вкладывающим средства в его развитие. Соломон Роберт Гуггенхайм родился в еврейской семье, глава которой эмигрировал из Швейцарии в Америку и стал там успешным промышленником и коммерсантом. Финансовое положение его четвертого сына позволило ему приобрести большую коллекцию предметов абстрактного искусства и открыть музей.

Музей Гуггенхайма, открытый в Бильбао, по сути является филиалом нью-йоркского, но отличается своей необычной модернистской конструкцией, спроектированной архитектором Фрэнком Гери, известным в Америке и Канаде своими ультрасовременными проектами. Здание музея, открытое в 1997 году, можно назвать самым оригинальным воплощением идей абстракционизма и деконструктивизма в архитектуре 20 века.

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Каждая эпоха характеризуется каким-то новым направлением в искусстве, архитектуре, живописи, оставляя после себя своеобразные памятники-шедевры в виде художественных полотен, музыкальных произведений, уникальных зданий. Таким шедевром архитектуры деконструктивизма 20 века является Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Музей носит имя известного американского мецената, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке, увлекающегося абстрактным искусством и вкладывающим средства в его развитие. Соломон Роберт Гуггенхайм родился в еврейской семье, глава которой эмигрировал из Швейцарии в Америку и стал там успешным промышленником и коммерсантом. Финансовое положение его четвертого сына позволило ему приобрести большую коллекцию предметов абстрактного искусства и открыть музей.

Музей Гуггенхайма, открытый в Бильбао, по сути является филиалом нью-йоркского, но отличается своей необычной модернистской конструкцией, спроектированной архитектором Фрэнком Гери, известным в Америке и Канаде своими ультрасовременными проектами. Здание музея, открытое в 1997 году, можно назвать самым оригинальным воплощением идей абстракционизма и деконструктивизма в архитектуре 20 века.

Архитектура музея

Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.

Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.

Необычные скульптуры

Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.

Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.

Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Бильбао, Испания

Испанский филиал известного музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао (анг. Guggenheim Museum) является одним из центров современного искусства. Здание музея современного искусства Гуггенхайма построено в стиле деконструктивизма и является уникальным творением современной архитектуры. Внешний вид здания будоражит воображение и является экспонатом наряду с хранящимися в нем творениями современных художников и скульпторов.

Первый музей современного искусства Соломона Гуггенхайма открылся в Нью-Йорке в США в середине XX века. Музей Гуггентхайма в Бильбао открылся относительно недавно, в 1997 году. Место его постройки выбрано неспроста, ведь именно Испания очень популярна среди туристов, и поэтому большое количество людей могут посетить этот необычный музей. Над проектом здания работал известный американско-канадский архитектор Фрэнк Оуэн Гери, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма.

В музее Гуггенхайма в Бильбао вы не найдете ничего похожего на то, что выставляют в Лувре , Эрмитаже и других подобных музеях. Музей Гуггенхайма в Бильбао – это необычное место, пропитанное таинственной атмосферой современности.

Здание музея Гуггенхайма выполнено в уникальном стиле, оно покрыто титановыми пластинами и выполнено из стекла и песчаника. Издалека оно похоже на космический корабль, который в лучах солнца играет необычными цветами радуги.

Экспонаты музея современного искусства Гуггенхайма в Бильбао.

Вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао расположились необычные скульптуры, это экспонаты под открытым небом. У входа находится «цветочный пес» Джеффа Кунса и гигантский паук Луизы Буржуа.

Кроме того, на территории музея Гуггенхайма есть еще несколько сюрпризов. В безветренную погоду гости музея могут стать очевидцами впечатляющего зрелища. Здание музея начинает окутывать туман, и оно еще больше становится похожим на космический корабль, «плывущий» в облаке над рекой Нервьон. Все дело в нескольких тысячах специальных установок, которые спрятаны по периметру здания. Это проект Фуджику Накайа, созданный специально для музея Бильбао. Нигде в мире вы не увидите ничего похожего.

В темное время суток начинают работать огненные фонтаны Ива Кляйна, которые удивляют запоздавших посетителей музея Гуггенхайма в Бильбао. Днем рядом с ним запускают обычные фонтаны, их струи бьют, казалось бы, прямо из земли, их движение непредсказуемое и хаотичное, что в сопровождении с необычной музыкой, раздающейся внутри и снаружи музея, создает космическую атмосферу. Эти фонтаны являются отдельной арт-инсталляцией и, по сути, тоже являются экспонатами.

График работы музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао.

Основной период туристического сезона выпадает на лето. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао открыт для посетителей с 1 июля по 31 августа, с 10 утра и до 8 вечера. В другое время года музей работает так же, кроме понедельника, это выходной день. Стоимость входа – 11 евро, для детей вход бесплатный.

Каждый год в музей Гуггенхайма в Испанию приезжают миллионы туристов со всего мира, чтобы посмотреть на невероятное здание музея и выставки, представленные в нем. Экспонаты музея – это, в основном, модернизм и постмодернизм. Кроме того, здесь имеются экспонаты, представляющие абсолютно каждое художественное направление XX века. По большей части это инсталляции, электронные панно, а также картины и скульптуры.

Здесь регулярно открываются самые разнообразные выставки не только творцов с мировым именем, но иногда и начинающих деятелей искусства.

На первый взгляд может показаться, что нет никакой системы в расстановке экспонатов в музее, однако, это не так. Здание музея Гуггенхайма в Бильбао поделено на несколько зон, в каждой из которых расположились отдельные направления современного искусства – абстракционизм, кубизм, сюрреализм и футуризм.

Наибольшей популярностью пользуется композиция в центральном зале, автором которой является Ричард Сер. Эта работа поражает своими масштабами, вес одной скульптурной группы превышает 3 тонны!

По большей части в музее представлены инсталляции современных авторов. Но, помимо этого, музей Гуггенхайма в Бильбао может похвастаться работами известных авторов, таких как Ричард Лонг, Йозеф Бойс, Пикассо, Дали и Кандинский.

Источники:
http://artchive.ru/publications/3236~Ekskursija_po_muzeju_Guggenkhajma_v_Bil'bao_s_gerojami_romana_Dena_Brauna
http://www.syl.ru/article/378809/muzey-guggenhayma-v-bilbao-ispaniya-foto-i-opisanie-eksponatov-luchshie-sovetyi-pered-posescheniem
http://putevye-istorii.ru/muzej-guggenxajma-v-bilbao/
http://guruturizma.ru/muzej-guggenxajma-v-bilbao-ispaniya/
http://guruturizma.ru/muzej-guggenxajma-v-bilbao-ispaniya/
http://chudesnyemesta.ru/muzej-guggenhajma-v-bilbao/
http://www.msk-guide.ru/page_19876.htm

Ссылка на основную публикацию