Музей современного искусства в Москве. Описание, история, часы работы, выставки

Содержание

Музей современного искусства в Москве. Описание, история, часы работы, выставки

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют многочастный проект «ПОЛИХРОНИЯ. ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПОРАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ СОВРЕМЕННОСТИ», в котором принимают участие зарубежные и российские художники и теоретики искусств.

Московский музей современного искусства совместно с фондом SDV Arts&Science Foundation представляют выставку «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке», где широкой публике впервые будут представлены сразу два собрания коллекционера — современного искусства и редких изданий философских трактатов.

Образовательный центр ММОМА — это платформа для самообразования, творческих и социальных инициатив, а также академических исследований, расположившаяся на 5 этажах Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке, 17. Здесь открыты два выставочных этажа, библиотека, лекторий, арт-студия для взрослых и детей, кафе и книжный магазин.

Образовательный центр работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00 (кафе и книжный магазин работают ежедневно с 10:00 до 22:00).

Гоголевский 10

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют персональную выставку Маши Обуховой «Повелители мух», посвященную теме детства и детских воспоминаний. Выставка проходит в рамках совместной программы поддержки молодого искусства «Молодые львы».

Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и Еврейский музей и Центр толерантности представляют пятую сессию масштабного междисциплинарного проекта «Удел человеческий», который разворачивается на протяжении семи лет на крупнейших музейных площадках Москвы.

Гоголевский 10/2

Проект приурочен к 125-летию со дня рождения Ильи Михайловича Зданевича и 70-летию публикации «Поэзии неведомых слов», одного из самых ярких коллективных изданий Зданевича.

Музей Вадима Сидура

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют выставочный проект «Самая счастливая осень», приуроченный к 30-летию музея знаменитого скульптора. Отправной точкой истории музея принято считать первую на родине ретроспективу Вадима Сидура, открытие которой состоялось уже после смерти художника — в сентябре 1987 года — в выставочном зале района Перовский. За недолгие семь недель до закрытия, выставку посетило около 15 тысяч человек.

Музей-мастерская Налбандяна

С 2018 года музей-мастерская Дмитрия Налбандяна входит в состав Московского музея современного искусства. Сегодня в собрании музея-мастерской более 1500 работ художника: живописных полотен, этюдов, рисунков, а также фотографии и его личные вещи. Каждую субботу в 15:00 по экспозиции музея-мастерской проходят сборные экскурсии

Большая Грузинская 15

Свыше 250 произведений живописи, графики, эмали, монументальной и станковой скульптуры мастера.

Обзор московских музеев современного искусства

Познакомиться с современным искусством в Москве проще простого. Достаточно сходить в музей современного искусства. После посещения таких интересных и необычных мест в голове сразу оседают новомодные слова, которые характеризуют contemporaryart.

Особенности музеев современного искусства в Москве

Для современных экспозиций и выставок строят специально здания и помещения, конструкция которых сама по себе является произведением искусства. Необычные лестничные пролеты, огромные окна, комплексные полуподвальные помещения — вот что отличает современные музеи от классических.

Экзотика представлена также и во внешней архитектуре, здания выделяются среди других, приковывают к себе взгляд прохожего.

Также стоит выделить такие новшества, которые постепенно вводятся во всех музеях столицы:

  • Использование технологий, светового и музыкального оборудования;
  • Мультимедийные инсталляции;
  • Налаженные контакты с арт-рынками и попечителями;
  • Необычные способы экспонирования;
  • Проведение каждые несколько месяцев периодических «путешествующих» выставок;
  • Смещение моральных правил и границ, размытие рамок на территории музея;
  • Установленный «диалог» с посетителем, от которого требуется полная вовлечённость и взаимодействие;
  • Наличие кураторов, объясняющих и помогающих понять современное искусство изнутри;
  • Актуальность коллекций и их создателей в сегодняшнее время.

Обзор музеев современного искусства в Москве

Московский музей современного искусства

Здесь посетители могут увидеть развитие авангардизма. Его проявление представлено в произведениях как отечественных, так и зарубежных художников и скульпторов.

Среди регулярных экспонатов выделяют работы Пикассо, Леже, Миро, Дали, Помодоро. Многие русские картины, которые также находятся в зале на постоянной основе, известны по всему миру. Они принадлежат живописцам Малевичу, Шагалу, Кандинскому и другим.

Основателем этого места стал президент Российской Академии художеств. В 90-е годы прошлого столетия Зураб Церетели за свои собственные деньги купил здание на Петровке и отдал в собственность городу на весь период существования в нем музея.

Для публики залы открыли только в 1999 году. Церетели внёс в музейный фонд свои экспонаты, которые собирал на протяжении жизни. В его личной коллекции насчитывалось практически две тысячи различных произведений искусства.

Сам музей располагается в нескольких зданиях. Два из них взяты под охрану государства, так как являют собой архитектурными памятниками.

Они расположены по адресам:

  • Улица Петровка, 25 — «Дом Губина»;
  • Ермолаевский переулок, 17.

Есть также несколько дополнительных филиалов, которые открылись относительно недавно. Они находятся:

  • Тверской бульвар, 9;
  • Гоголевский бульвар, 10;
  • Большая Грузинская, 15.

«Дом Губина» выполнен в классицизме. Здание построил в конце XVIII известный архитектор Матвей Казаков. Он же работал над особняком на Гоголевском бульваре. Интерьер «Дома Губина» богато украшен лепниной и росписью. Что касается дома в Ермолаевском переулке, то он выполнен в стиле неоклассицизма, который господствовал в XX столетии.

Музей преследует сразу несколько целей. Помимо того, что здесь постоянно проводятся выставки, работники ММоМА занимаются ещё и образовательной деятельностью. Здесь открыты: детская художественная школа, школа современного искусства, а также лекторий.

Для детей здесь также проводят мастер-классы и спецкурсы. Музей ведёт исследовательские работы, сотни специалистов работают в специальной лаборатории. ММоМа публикует свой собственный журнал под названием «Диалог искусств».

Музей работает ежедневно с 12 часов до 20 вечера. В четверг открытие начинается на час позже, а закрывается в 9 часов вечера. Билет нельзя будет приобрести уже за 30 минут до закрытия ММоМа. У музея есть один выходной: каждый третий понедельник. А каждое третье воскресенье объявляется бесплатный вход.

Единый билет для всего комплекса составляет 500 рублей, а для льготников — 300 рублей.

Государственный центр современного искусства

Своей задачей центр ставит развитие отечественного современного искусства в рамках международной глобализации и интеграции. Своё существование этот комплекс ведёт с 1992 года, когда он был образован по приказу Министерства культуры.

Это время выпадает как раз на период становления современного искусства в России в нормальных условиях. ГЦСИ курировал различные проекты, целью которых было развитие современных направлениях не только в столице, но и в отдаленных городах страны.

В ГЦСИ в Москве проходят всевозможные выставки современных художников, фотографов, скульпторов. Здесь же проводятся лекции и спецкурсы, которые ведут преподаватели ведущих институтов Москвы. В залах проводятся творческие вечера и встречи, чтобы знакомить публику с новыми течениями и направлениями.

Обширная коллекция насчитывает 4700 экспонатов, которые являются творениями 442 авторов. Работы отражают периоды развития contemporaryart на протяжении десятков лет.

Каждый год здесь проходит Фестиваль, на котором демонстрируют существующие коллекции. Также в рамках этого мероприятия проводятся всевозможные круглые столы и собрания, посвящённые вопросам коллекционирования предметов искусства. Экспозиция постоянно пополняется, а все новинки сразу же входят в составе действующих выставок.

Выходным днём в ГЦСИ является понедельник. Это место открывается в 12 часов дня. Закрытие проходит в 20.00, за исключением четверга, пятницы и субботы. В эти дни работа центра продлевается на один час. Здесь действуют система скидок для льготников. Ознакомиться со списком тех, кто может получить скидку, можно непосредственно в музее или на официальном сайте. Стоимость входного билета —

Московский ГЦСИ располагается по адресу: метро Баррикадная или Краснопресненская, улица Зоологическая, дом 13 строение 2. Также можно пройти пешком от метро Маяковскому.

Стоимость стандартного входного билета составляет 200 рублей, а социального – 100 рублей. Дети до 18 лет могут посмотреть залы и выставки ГЦСИ бесплатно.

Винзавод

Центр открыт в 2007 году в здании старого пивоваренного завода. Его основатель — Роман Троценко, который является одним из известных предпринимателей России.

Винзавод представляет собой несколько выставочных залов, которые располагаются в нескольких зданиях. Всего здесь находится 6 цехов и залов, где проходят выставки. Своей задачей Винзавод видит способствование развитию современного искусства в России. Поэтому все проекты, проходящие здесь, направлены на поддержку современных художников, скульпторов, фотографов и творческих людей. Винзавод знакомит московскую публику с новейшими проявлениями искусства.

Добраться до Винзавода можно от метро Курская или Чкаловская. Бывший завод располагается по адресу 4-й Сыромятнический переулок 1/8.

Винзавод приветствует ежедневно гостей. Рабочие часы выставок и галерей с 12.00 до 20.00, однако в понедельник посещение самого музея невозможно, так как для туристов залы закрыты. Здесь также находится сувенирный магазин, в котором можно приобрести памятную вещь, созданную руками художников, скульптурой или мастерами хэндмейда. Большинство выставок Винзавода бесплатные.

Гараж

Двери выставочного центра Гараж открыты с 2008 года. Его открыли Роман Абрамович и Дарья Жукова. Это место считается первой в стране филантропической организацией.

Функции этого заведения обширны. Он занимается научной, исследовательской, образовательной и выставочной деятельностью.

В 2014 году Гараж сменил своё название и стал Музеем, хотя раньше он является Центром современного искусства. Этот шаг показал, что выставки, проводимые в этом здании знакомят массы с творчеством современных, ныне живущих художников.

Первым зданием, которое окончательно закрепилось за музеем, является необычное здание, расположенное в Парке Горького. Попасть в здание можно по адресу Крымский вал, дом 9 строение 32.

Сами работники и основатели создают в Гараже такую обстановку, которая предполагает началу международного культурного диалога. Вопросы, которые затрагивают в этом музее, актуальны не только в России, но и за рубежом.

Главный акцент ставится на взаимодействие посетителя с экспозицией Гаража. Зрители не просто созерцают выставки, а являются ее участниками. Помимо этого в Гараже исследуются и развиваются малоизученные направления искусства и русской культуры.

Любой желающий сможет посетить Гараж в любой день недели с 11.00 до 22.00. Стандартный билет стоит 500 рублей. Также существуют социальные скидки для школьников и студентов. Для льготников вход в Гараж — бесплатный.

Соприкосновение пространства и диалога можно увидеть в музее современного искусства в Москве. МАРС занимается тем, что помогает публике понять современное искусство путём взаимодействия с ним. В залах здания проводятся всевозможные выставочные проекты, над которыми работают не только отечественные художники, но и иностранные.

Среди других музеев МАРС выделяется тем, что тут регулярно проводятся масштабные мероприятия- музыкальные концерты, фестивали, публичные выступления знаменитых искусствоведов и лекторов. Наряду с такой программой музей проводит в своих стенах образовательные кинолекции и медиа-эксперименты в исследовательской лаборатории.

МАРС отличается ещё и тем, что ведёт своё существование ещё с советских времён. Его образование относят к 1988 году. За это время он собрал огромную коллекцию, в которую входят более трёх тысяч экспонатов представителей отечественного и зарубежного современного искусства.

МАРС находится по адресу переулок Пушкарёв, дом 5. Приобрести единый билет сразу на все выставки нельзя — на каждое мероприятия потребуется отдельно оплаченный билет.

Купить их можно на сайте МАРСА или в кассах. Стоимость не фиксированная. Она варьируется в зависимости от времени посещения и самой выставки. Билеты стоят от 500 рублей. Инсталляции и все объекты в залах можно фотографировать и снимать на камеру.

Работает МАРС без выходных с 12 до 22 часов.

Музеи современного искусства Москвы поддерживают молодых художников не только из России, но и из-за рубежа. Они помогают широкой публике соприкоснуться с новыми течениями и направлениями, а также вникнуть в их суть.

Московский музей современного искусства – художники нового и новейшего времени

Адрес: Москва, ул. Петровка, д. 25
Дата основания: 1999 год
Основатель: Зураб Константинович Церетели
Координаты: 55°46’01.1″N 37°36’51.2″E

Среди самых известных музеев Москвы есть один, которому принадлежат сразу пять зданий в центре города. Основной корпус музея современного искусства находится в роскошном доме купца Михаила Губина, где более ста лет назад работала одна из московских гимназий. Сегодня этот московский музей хорошо популярен не только в нашей стране, но и за рубежом.

Фасад здания музея современного искусства на Петровке, 25

От идеи до музея

В девяностые годы прошлого века известные художники и искусствоведы нашей страны предлагали создать в столице новый музей, где могли бы быть выставлены произведения художников XX столетия. В 1995 году Зураб Церетели выкупил старый дом на Петровке, и через четыре года в нем открыли первые музейные экспозиции. Пост директора с самого начала занимает сам З. К. Церетели.

Со временем к музею отошло еще несколько зданий, и он превратился в выставочный комплекс, который ежегодно обслуживает более 70 тысяч человек и привлекает ценителей прекрасного из разных стран мира. Сотрудники музея организуют выставки известных и начинающих художников, ретроспективы, международные фестивали, конференции и проводят большую научную работу.

При музее организована большая библиотека, где собраны лучшие книги по художественному искусству XX века. Здесь же работает научно-исследовательская лаборатория.

Особняк

Здание рядом со старинным Высоко-Петровским монастырем было возведено в лучших традициях русского классицизма по проекту известного российского мастера архитектуры Матвея Казакова в конце XVIII века. Потом здесь располагалась усадьба, которой владел состоятельный промышленник и городской голова Москвы – Михаил Павлович Губин.

В 1880-е годы особняк отдали для учебного заведения. Примечательно, что учениками гимназии были будущие предприниматели и благотворители Бахрушины и известный российский поэт Василий Брюсов. С 1920-е годов в особняке находилось научно-медицинское учреждение, занимавшееся проблемами физиотерапии и развитием ортопедии.

Представительное здание хорошо отреставрировано. Его фасады декорированы стройными колонами с коринфскими портиками, а над окнами можно увидеть выразительные барельефы. Элементы старинного убранства – колоны и лепнина сохранились и внутри особняка.

Работы Церетели

Значительную часть коллекций составляют произведения самого Зураба Константиновича. В залах выставлено более двух тысяч работ – оригиналов и копий с уже готовых монументов. Работоспособность мастера потрясает всех. Он успевает совмещать административную деятельность в Академии художеств с преподаванием, а также создает оригинальные скульптуры, картины и дизайнерские проекты.

Главные коллекции музея

Помимо работ основателя музея, в залах экспонируется свыше 12 тысяч произведений художников конца XX – XXI веков. Это живописные полотна, рисунки, скульптуры, инсталляции и фотографии от начала развития русского модернизма до сегодняшнего дня.

Среди работ художников-авангардистов есть несколько картин, авторами которых являются всемирно признанные мастера кисти Казимир Малевич, Марк Шагал, Василий Кандинский и Наталья Гончарова. В залах можно увидеть произведения художников, творивших на стыке определенных жанров. Например, скульптуры, созданные Александром Архипенко и Осипом Цадкиным.

Настоящие любители живописи специально приходят в музей, чтобы полюбоваться картинами замечательного художника Нико Пиросмани. Талантливый самобытный живописец-примитивист жил в полной нищете и писал свои работы на клеенке самодельными красками. В наши дни выразительные портреты, пейзажи и жанровые сценки, созданные Пиросмани, чрезвычайно ценятся во всем мире.

В 1960-1980-е годы на территории СССР развилось движение художников нонконформистов. Тогда их работы и инсталляции находились под запретом, а сегодня доступны любому посетителю. В залах представлены произведения Ильи Кабакова, Анатолия Зверева и Владимира Яковлева. Благодаря простому и в тоже же время изысканному языку, они оставляют очень сильное впечатление.

В музейных фондах хранятся отдельные работы художников 1920-х годов, деятелей соцреализма и советских импрессионистов. Отдельный раздел посвящен произведениям живописцев, создававших свои работы в середине прошлого века. Обычно их именуют мастерами «тихого искусства». Из года в год растет современная коллекция художников, поэтому посетители могут увидеть работы Бориса Орлова, Дмитрия Пригова и Франсиско Инфанте.

Многие туристы специально приходят в музей, чтобы побывать в комнате с мягким полом. Чтобы разглядеть выставленные в ней необычные экспонаты, их нужно подсветить при помощи мобильного телефона или фонарика. У посетителей вызывает восторг небольшой зал с инсталляциями из больших стеклянных банок и другие провокационные перфомансы в разных частях здания.

Музейный дворик

Любителей искусства удивляют не только музейные залы. Значительная часть экспозиции размещена прямо во дворе особняка на Петровке. Большинство из них – это бронзовые скульптуры, созданным самим Церетели. Прогулка под открытым небом между во дворе музея напоминает путешествие в популярном у москвичей и туристов «Музеоне».

Очень колоритно смотрятся обитатели «грузинского городка»: любимые многими киногерои советского фильма «Мимино» и главные персонажи смешных короткометражек о грузинах. Добрые улыбки вызывают фигуры грузинского точильщика, дворника и старика, который наливает вино в рог.

В ярком стиле стимпанк выполнены металлические герои бессмертного романа Сервантеса – Дон Кихот, его конь Росинант и верный оруженосец Санчо Панса. Неподалеку от них установлены фигура Владимира Высоцкого и большой разделенный на несколько частей блестящий диск, который в музее называют «Фото Москвы». В стеклянном павильоне под открытым небом хранится фрагмент оригинальной винтовой лестницы с парижской Эйфелевой башни.

Музейные программы

Сотрудники музея приглашают всех желающих в школу современного искусства «Свободные Мастерские». За два года студенты посещают лекции и оттачивают практические умения в мастерских. Школа выпускает мастеров кисти и искусствоведов.

Для детей от дошкольного и школьного возраста открыта изостудия «Фантазия». Те, кто хочет больше узнать о проблемах современной культуры, ходят в музейный лекторий. Помимо этого, круглый год в разных зданиях музея проходят встречи с профессиональными живописцами и мастер-классы. С 2011 года при музее организовано волонтерское движение. Оно помогает приобщиться к искусству всем, кто не боится бесплатной работы.

Во дворе музея современного искусства

Издательская деятельность

Со времени открытия в музее было издано более двухсот книг, посвященных истории и тенденциям современного искусства. Это каталоги временных выставок, отдельные книги о коллекциях музея, а также монографии известных художников.

Более 15 лет музей издает интересный познавательный журнал «ДИ», название которого расшифровывается, как «Диалог искусств». Он рассказывает об актуальных проблемах и лидерах мирового художественного искусства. В периодическом издании можно прочесть эссе, заметки, репортажи с выставок и другие материалы, интересные почитателям живописи, графики и скульптуры. В главном здании работает книжный магазин, где торгуют книгами и красочными журналами на разных языках.

Памятник Владимиру Высоцкому, во дворе музея, автор – Зураб Церетели

Полезная информация для туристов

Музей принимает гостей в любой день с 12:00 до 20:00, а в четверг с 13:00 до 21:00. Кассы прекращают продажу билетов за 45 минут до закрытия. По залам можно ходить самостоятельно или в составе экскурсионной группы.

Билет стоит 350 рублей. Льготники платят по 150 рублей (2018 г.). Детей до 7 лет пускают сюда бесплатно. За осмотр выставки скульптур денег не берут. Кроме того, если прийти в музей в третье воскресенье месяца, можно воспользоваться правом бесплатного посещения всех экспозиций. Следует иметь в виду, что в залах разрешено фотографировать и снимать видео, но смотрители музея просят не использовать вспышку.

Дон Кихот, его конь Росинант и оруженосец Санчо Панса

Как добраться

Кассы музея расположены на Петровке, 25. Филиалы находятся на Тверском бульваре, 9, Большой Грузинской, 15, в доме № 16 по Ермолаевскому переулку и в доме № 10 по Гоголевскому бульвару.

Добраться до главного здания удобно на метро. Нужно доехать до станции «Чеховская» или «Пушкинская» и 5-7 минут пройти пешком по Тверскому бульвару и улице Петровка.

Музей Москвы. Описания выставок.

«12 городов будущего. Визионерская архитектура XXI века», до 13 ноября 2017 года

Экспозиция представляет собой кураторскую часть проекта «Города будущего / Будущее городов», показанного на Новой сцене Александринского театра в Петербурге с 12 июля по 29 августа и приуроченного к десятилетию журнала «Проект Балтия».

Собранные на выставке проекты современных российских и зарубежных архитекторов относятся к жанру визионерской архитектуры. Традиция классиков — Пиранези, Булле и Леду — получила в XX веке мощное продолжение в утопиях футуристов и конструктивистов, а также в антиутопиях постмодернистов второй половины столетия. Чтобы проследить, как развивается жанр в наши дни, куратор выставки Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», предложил представителям различных творческих течений — от параметризма до неоклассики — поразмышлять на тему будущего. Свои варианты будущего предложили Ренато Рицци (Венеция), «Обледенение архитекторов» (Москва), Алексей Левчук (Санкт-Петербург), Андрей Люблинский и Мария Заборовская (Санкт-Петербург), Степан Липгарт (Санкт-Петербург), Николай Шмук (Москва), Александр Берзинг (Санкт-Петербург), Руслан Тимашев (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаил Филиппов (Москва), «Витрувий и сыновья» (Санкт-Петербург) и группа молодых архитекторов (куратор — Сергей Падалко).

Придя на выставку, можно будет убедиться в том, что приглашенные авторы видят завтрашний день совершенно по-разному. «Обледенение архитекторов», к примеру, буквально окрылено советским типовым домостроением. Николай Шмук видит будущее в весьма мрачных тонах — его город спрятан в землю, и жители обустраивают шарообразную полость, оставшуюся от ядерных испытаний. Даже те авторы, что применили один-единственный инструмент — параметрическое проектирование, — пришли к абсолютно различным результатам. Руслан Тимашев создал техноутопию мегаполиса без границ и фиксированной формы; Марко Касагранде предложил направить модернизационные усилия на улучшение качества жизни в трущобах; Александр Берзинг вообразил антигород, как пространство побега из существующего урбанистического кошмара, а Алексей Левчук — возможность обретения людьми способности летать (правда, после биотрансформации). И наконец, Ренато Рицци, предполагающий, что осмыслить грядущее можно лишь путем буквального аскетического погружения в памятники давно ушедшей Belle Époque.

«12 городов будущего» — это двенадцать проектов, выполненных в разных манерах и техниках и показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций. Переходя от работы к работе, зритель проигрывает внутри себя различные сценарии будущего. Предполагается, что исследовав выставку, посетитель остановится в задумчивости и, взявшись за перо, решится оставить запись или рисунок в книге, ждущей его в определенном месте.

«В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», до 26 ноября 2017 года

Музей Москвы совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» представляют выставку «В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», которая рассказывает о тесной взаимосвязи поэтического текста и современного искусства, неразрывности слова и символа, характерные для актуальной отечественной культуры.

Проект посвящен творчеству Льва Рубинштейна, ключевой для современной российской поэзии фигуры, и повествует о московском художественном контексте, в котором происходило творческое становление и формирование поэта, и который он сам существенно преобразил.

Выставка отражает принцип целостности всех видов современного искусства через работы классиков школы московского концептуализма, а также Андрея Монастырского и участников группы «Коллективные действия», и прослеживает их влияние на современных художников, драматургов, композиторов и писателей.

В своем творчестве поэт, драматург и медиа-артист, обращается к синтезу основных форм культуры, используя, в том числе, возможности театральной практики. Его творческое «Я» можно рассматривать в качестве модели своеобразной «арт-библиотеки» современного искусства, в структуру которой естественным образом включена органика художественного поведения – текстовая, визуальная и акустическая. Как отмечают организаторы, содружество поэзии Льва Рубинштейна и музыкальной культуры привнесло в современное искусство особую демократичность.

В рамках проекта будут представлены легендарные картотеки Льва Рубинштейна и его видеоработы из коллекции ГЦСИ, а также работы художников, творчество которых тесно связано с поэтикой его литературного творчества и задает опорные позиции современной российской культуры. Будут представлены реди-мэйды Дмитрия Пригова и портрет Льва Рубинштейна его руки из графической серии «Бестиарий», шелкография Ильи Кабакова, подробные карандашные эскизы самых известных работ Эрика Булатова – «Тучи растут» и «Свобода есть», фотодокументации и артефакты перформансов Андрея Монастырского, графика Владимира Мартынова и «Рисунки к Рубинштейну» Ольги Флоренской, инсталляции Ирины Наховой и графика на фарфоре Гриши Брускина. На выставке будут представлены как личные вещи поэта Льва Рубинштейна, так и предметы из коллекции Музея Москвы, типичные для времени и контекста, в котором существовал поэт.

Драматургия экспозиции определяется литературным героем Льва Рубинштейна, воссоздающим в своих комментариях, текстах и видеоинтервью особый художественный мир Москвы. Поэт становится своеобразным проводником по миру московской художественной сцены, обращаясь к творчеству своих друзей. Видеоинтервью Льва Рубинштейна было создано специально для выставки, оно положит начало созданию коллекции документальных видео для собрания Музея Москвы. В этой визуально-акустической инсталляции Москва вырисовывается из совокупности городской речи, звуков, образов и сигналов – являя себя одушевленным персонажем, с собственным голосом и оптикой.

Проект сопровождается обширной культурной программой, построенной на диалогах визуальных и акустических форм современного искусства. В ней примут участие поэты, видеохудожники, композиторы, джазовые и классические музыканты. Так, 13 ноября в 19:00 Музее Москвы состоится одно из ключевых событий программы – акустический дуэт Льва Рубинштейна и джазового музыканта Владимира Тарасова. Их совместные выступления уже несколько десятилетий, представляют отечественную культуру на многих международных форумах актуального искусства. Диалог акустических образов Льва Рубинштейна и ритмических фраз Владимира Тарасова рассматривается сегодня как одна из самых ярких творческих страниц в истории перформативных форм современной российской культуры.

Информация о других мероприятиях будет доступна на сайтах mosmuseum.ru и ncca.ru

Кураторы: Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко, Наталья Горожанцева

«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914» до 15 декабря 2017 года

Музей Москвы, Государственный исторический музей и фонд развития культуры и образования «Московское время» представляют выставку «Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914».

С 5 октября по 15 декабря в Музее Москвы будет открыта выставка, на которой впервые покажут работы Александра Губарева — фотографа, снимавшего Москву в начале XX века.

В экспозиции будут представлены 130 фотографий дореволюционной столицы из собрания Исторического музея. На выставке снимки будут дополнены фотографиями современной Москвы, снятыми, по возможности, с тех же точек. Сравнивая исторические виды с современными кадрами, можно увидеть, как изменились город и его жители, и не только рассмотреть утраченные за годы советской власти знаменитые московские церкви и особняки, но и проследить значительные градостроительные изменения.

Александр Александрович Губарев (1862 — после 1937 года) в течение почти двадцати лет — с 1912 по 1931 годы — создавал фотолетопись Москвы. Губарев не был профессиональным фотографом, он работал в коммунальном хозяйстве города и состоял членом ряда городских обществ и благотворительных организаций. Откликнувшись на призыв ученых сохранить облик города для будущих поколений, Губарев начал активно сотрудничать с комиссией по изучению Старой Москвы Московского археологического общества. Увлекшись идеей фиксации уходящей натуры, он методично снимал как общие виды центральных улиц и окраин, так и отдельные памятники, переулки, церкви, дома.

Видовые фотографии Александра Губарева — это взгляд неравнодушного свидетеля каждодневной жизни города накануне новой эпохи. С одной стороны фотокамера фиксировала столицу, наполненную архитектурными памятниками, с другой — новый торговый и индустриальный центр с первыми автомобилями, трамваями и городской толчеей. Фотографии отличает непосредственность, композиционная свобода и жанровое многообразие сцен московской жизни. Камера Губарева замечала разносчиков, кучеров, чистильщиков обуви, спешащих клерков и приказчиков, нарядных барышень.

Труд Александра Губарева — всего около пяти тысяч негативов, более тысячи из которых были сделаны именно в период с 1912 по 1914 годы, — высоко оценили еще при жизни автора. Он участвовал в конкурсе Русского фотографического общества 1914 года «Ушедшая и уходящая Москва», а позднее экспонировал свои работы на выставках этого общества. В 1937 году фотограф передал весь архив — фотографии и негативы — в Исторический музей. Теперь уникальная коллекция, которая ранее была известна лишь специалистам, впервые будет выставлена для широкой публики.

В экспозиции помимо фотографий будут представлены авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Исторические костюмы и детали оформления московских улиц — из коллекции Музея Москвы.

«История Москвы для детей и взрослых»

История Московского края от каменного века до эпохи Петра I.

«‘Визуальный учебник’ по истории Москвы покажет историю столицы на более чем 2000 предметов из коллекции музея. Отсчет начинается 27 тысяч лет назад и хронологически завершается на эпохе Петра I, когда Москва потеряла столичный статус», говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.

Посетители узнают, когда на территории современной Москвы появились первые поселенцы, увидят древнейшие орудия труда и охотничье оружие, рыболовные снасти, изделия из кремня, дерева и кости.

Раздел, посвященный средневековой Москве, расскажет о том, как жили, во что одевались и что ели москвичи, какие товары везли в Москву из Европы, Византии и стран Ближнего Востока, какие ремесла были в почете, и почему самая популярная игра в «зернь» считалась запрещенной. Временная шкала, мимо которой посетители проходят на выставку, поможет отследить самые важные события из жизни средневекового города.

Среди экспонатов – знаменитая сумка-калита азартного московского игрока в кости, клад средневековых монет, кувшин с надписью «Добра человека Григория Офонасьева», головной убор жены воеводы, тканый золотной нитью, надгробие немецкого наемника, опричника Каспара фон Эльферфельдта, а также боевые топоры, кольчуги, шлемы и железный меч XIV века, найденный под зданием Манежа в 2004 году. Гости выставки заглянут в древний колодец, позвонят в колокол, отлитый по приказу самого патриарха Никона, увидят летевшие на врагов белокаменные ядра, вытесанные для защиты крепостных стен.

Особое место в экспозиции отведено истории возникновения Кремля. Макеты, представленные на выставке, наглядно продемонстрируют, как менялась главная городская крепость с XII по XV вв. Посетители также увидят макет московского Кремля конца XVI – начала XVII века, выполненный в 1947 году М.В. Городцовым к празднованию 800-летия Москвы.

Образный ряд выставки дополнят работы знатока московской истории, археолога, художника Аполлинария Васнецова, на полотнах которого можно увидеть Москву XII века с высоты птичьего полета, древний Кремль Ивана Калиты и Дмитрия Донского, Красную площадь в конце XVII столетия.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Обзор московских музеев современного искусства

Познакомиться с современным искусством в Москве проще простого. Достаточно сходить в музей современного искусства. После посещения таких интересных и необычных мест в голове сразу оседают новомодные слова, которые характеризуют contemporaryart.

Особенности музеев современного искусства в Москве

Для современных экспозиций и выставок строят специально здания и помещения, конструкция которых сама по себе является произведением искусства. Необычные лестничные пролеты, огромные окна, комплексные полуподвальные помещения — вот что отличает современные музеи от классических.

Экзотика представлена также и во внешней архитектуре, здания выделяются среди других, приковывают к себе взгляд прохожего.

Также стоит выделить такие новшества, которые постепенно вводятся во всех музеях столицы:

  • Использование технологий, светового и музыкального оборудования;
  • Мультимедийные инсталляции;
  • Налаженные контакты с арт-рынками и попечителями;
  • Необычные способы экспонирования;
  • Проведение каждые несколько месяцев периодических «путешествующих» выставок;
  • Смещение моральных правил и границ, размытие рамок на территории музея;
  • Установленный «диалог» с посетителем, от которого требуется полная вовлечённость и взаимодействие;
  • Наличие кураторов, объясняющих и помогающих понять современное искусство изнутри;
  • Актуальность коллекций и их создателей в сегодняшнее время.

Обзор музеев современного искусства в Москве

Московский музей современного искусства

Здесь посетители могут увидеть развитие авангардизма. Его проявление представлено в произведениях как отечественных, так и зарубежных художников и скульпторов.

Среди регулярных экспонатов выделяют работы Пикассо, Леже, Миро, Дали, Помодоро. Многие русские картины, которые также находятся в зале на постоянной основе, известны по всему миру. Они принадлежат живописцам Малевичу, Шагалу, Кандинскому и другим.

Основателем этого места стал президент Российской Академии художеств. В 90-е годы прошлого столетия Зураб Церетели за свои собственные деньги купил здание на Петровке и отдал в собственность городу на весь период существования в нем музея.

Для публики залы открыли только в 1999 году. Церетели внёс в музейный фонд свои экспонаты, которые собирал на протяжении жизни. В его личной коллекции насчитывалось практически две тысячи различных произведений искусства.

Сам музей располагается в нескольких зданиях. Два из них взяты под охрану государства, так как являют собой архитектурными памятниками.

Они расположены по адресам:

  • Улица Петровка, 25 — «Дом Губина»;
  • Ермолаевский переулок, 17.

Есть также несколько дополнительных филиалов, которые открылись относительно недавно. Они находятся:

  • Тверской бульвар, 9;
  • Гоголевский бульвар, 10;
  • Большая Грузинская, 15.

«Дом Губина» выполнен в классицизме. Здание построил в конце XVIII известный архитектор Матвей Казаков. Он же работал над особняком на Гоголевском бульваре. Интерьер «Дома Губина» богато украшен лепниной и росписью. Что касается дома в Ермолаевском переулке, то он выполнен в стиле неоклассицизма, который господствовал в XX столетии.

Музей преследует сразу несколько целей. Помимо того, что здесь постоянно проводятся выставки, работники ММоМА занимаются ещё и образовательной деятельностью. Здесь открыты: детская художественная школа, школа современного искусства, а также лекторий.

Для детей здесь также проводят мастер-классы и спецкурсы. Музей ведёт исследовательские работы, сотни специалистов работают в специальной лаборатории. ММоМа публикует свой собственный журнал под названием «Диалог искусств».

Музей работает ежедневно с 12 часов до 20 вечера. В четверг открытие начинается на час позже, а закрывается в 9 часов вечера. Билет нельзя будет приобрести уже за 30 минут до закрытия ММоМа. У музея есть один выходной: каждый третий понедельник. А каждое третье воскресенье объявляется бесплатный вход.

Единый билет для всего комплекса составляет 500 рублей, а для льготников — 300 рублей.

Государственный центр современного искусства

Своей задачей центр ставит развитие отечественного современного искусства в рамках международной глобализации и интеграции. Своё существование этот комплекс ведёт с 1992 года, когда он был образован по приказу Министерства культуры.

Это время выпадает как раз на период становления современного искусства в России в нормальных условиях. ГЦСИ курировал различные проекты, целью которых было развитие современных направлениях не только в столице, но и в отдаленных городах страны.

В ГЦСИ в Москве проходят всевозможные выставки современных художников, фотографов, скульпторов. Здесь же проводятся лекции и спецкурсы, которые ведут преподаватели ведущих институтов Москвы. В залах проводятся творческие вечера и встречи, чтобы знакомить публику с новыми течениями и направлениями.

Обширная коллекция насчитывает 4700 экспонатов, которые являются творениями 442 авторов. Работы отражают периоды развития contemporaryart на протяжении десятков лет.

Каждый год здесь проходит Фестиваль, на котором демонстрируют существующие коллекции. Также в рамках этого мероприятия проводятся всевозможные круглые столы и собрания, посвящённые вопросам коллекционирования предметов искусства. Экспозиция постоянно пополняется, а все новинки сразу же входят в составе действующих выставок.

Выходным днём в ГЦСИ является понедельник. Это место открывается в 12 часов дня. Закрытие проходит в 20.00, за исключением четверга, пятницы и субботы. В эти дни работа центра продлевается на один час. Здесь действуют система скидок для льготников. Ознакомиться со списком тех, кто может получить скидку, можно непосредственно в музее или на официальном сайте. Стоимость входного билета —

Московский ГЦСИ располагается по адресу: метро Баррикадная или Краснопресненская, улица Зоологическая, дом 13 строение 2. Также можно пройти пешком от метро Маяковскому.

Стоимость стандартного входного билета составляет 200 рублей, а социального – 100 рублей. Дети до 18 лет могут посмотреть залы и выставки ГЦСИ бесплатно.

Винзавод

Центр открыт в 2007 году в здании старого пивоваренного завода. Его основатель — Роман Троценко, который является одним из известных предпринимателей России.

Винзавод представляет собой несколько выставочных залов, которые располагаются в нескольких зданиях. Всего здесь находится 6 цехов и залов, где проходят выставки. Своей задачей Винзавод видит способствование развитию современного искусства в России. Поэтому все проекты, проходящие здесь, направлены на поддержку современных художников, скульпторов, фотографов и творческих людей. Винзавод знакомит московскую публику с новейшими проявлениями искусства.

Добраться до Винзавода можно от метро Курская или Чкаловская. Бывший завод располагается по адресу 4-й Сыромятнический переулок 1/8.

Винзавод приветствует ежедневно гостей. Рабочие часы выставок и галерей с 12.00 до 20.00, однако в понедельник посещение самого музея невозможно, так как для туристов залы закрыты. Здесь также находится сувенирный магазин, в котором можно приобрести памятную вещь, созданную руками художников, скульптурой или мастерами хэндмейда. Большинство выставок Винзавода бесплатные.

Гараж

Двери выставочного центра Гараж открыты с 2008 года. Его открыли Роман Абрамович и Дарья Жукова. Это место считается первой в стране филантропической организацией.

Функции этого заведения обширны. Он занимается научной, исследовательской, образовательной и выставочной деятельностью.

В 2014 году Гараж сменил своё название и стал Музеем, хотя раньше он является Центром современного искусства. Этот шаг показал, что выставки, проводимые в этом здании знакомят массы с творчеством современных, ныне живущих художников.

Первым зданием, которое окончательно закрепилось за музеем, является необычное здание, расположенное в Парке Горького. Попасть в здание можно по адресу Крымский вал, дом 9 строение 32.

Сами работники и основатели создают в Гараже такую обстановку, которая предполагает началу международного культурного диалога. Вопросы, которые затрагивают в этом музее, актуальны не только в России, но и за рубежом.

Главный акцент ставится на взаимодействие посетителя с экспозицией Гаража. Зрители не просто созерцают выставки, а являются ее участниками. Помимо этого в Гараже исследуются и развиваются малоизученные направления искусства и русской культуры.

Любой желающий сможет посетить Гараж в любой день недели с 11.00 до 22.00. Стандартный билет стоит 500 рублей. Также существуют социальные скидки для школьников и студентов. Для льготников вход в Гараж — бесплатный.

Соприкосновение пространства и диалога можно увидеть в музее современного искусства в Москве. МАРС занимается тем, что помогает публике понять современное искусство путём взаимодействия с ним. В залах здания проводятся всевозможные выставочные проекты, над которыми работают не только отечественные художники, но и иностранные.

Среди других музеев МАРС выделяется тем, что тут регулярно проводятся масштабные мероприятия- музыкальные концерты, фестивали, публичные выступления знаменитых искусствоведов и лекторов. Наряду с такой программой музей проводит в своих стенах образовательные кинолекции и медиа-эксперименты в исследовательской лаборатории.

МАРС отличается ещё и тем, что ведёт своё существование ещё с советских времён. Его образование относят к 1988 году. За это время он собрал огромную коллекцию, в которую входят более трёх тысяч экспонатов представителей отечественного и зарубежного современного искусства.

МАРС находится по адресу переулок Пушкарёв, дом 5. Приобрести единый билет сразу на все выставки нельзя — на каждое мероприятия потребуется отдельно оплаченный билет.

Купить их можно на сайте МАРСА или в кассах. Стоимость не фиксированная. Она варьируется в зависимости от времени посещения и самой выставки. Билеты стоят от 500 рублей. Инсталляции и все объекты в залах можно фотографировать и снимать на камеру.

Работает МАРС без выходных с 12 до 22 часов.

Музеи современного искусства Москвы поддерживают молодых художников не только из России, но и из-за рубежа. Они помогают широкой публике соприкоснуться с новыми течениями и направлениями, а также вникнуть в их суть.

Музей Москвы. Описания выставок.

«12 городов будущего. Визионерская архитектура XXI века», до 13 ноября 2017 года

Экспозиция представляет собой кураторскую часть проекта «Города будущего / Будущее городов», показанного на Новой сцене Александринского театра в Петербурге с 12 июля по 29 августа и приуроченного к десятилетию журнала «Проект Балтия».

Собранные на выставке проекты современных российских и зарубежных архитекторов относятся к жанру визионерской архитектуры. Традиция классиков — Пиранези, Булле и Леду — получила в XX веке мощное продолжение в утопиях футуристов и конструктивистов, а также в антиутопиях постмодернистов второй половины столетия. Чтобы проследить, как развивается жанр в наши дни, куратор выставки Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», предложил представителям различных творческих течений — от параметризма до неоклассики — поразмышлять на тему будущего. Свои варианты будущего предложили Ренато Рицци (Венеция), «Обледенение архитекторов» (Москва), Алексей Левчук (Санкт-Петербург), Андрей Люблинский и Мария Заборовская (Санкт-Петербург), Степан Липгарт (Санкт-Петербург), Николай Шмук (Москва), Александр Берзинг (Санкт-Петербург), Руслан Тимашев (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаил Филиппов (Москва), «Витрувий и сыновья» (Санкт-Петербург) и группа молодых архитекторов (куратор — Сергей Падалко).

Придя на выставку, можно будет убедиться в том, что приглашенные авторы видят завтрашний день совершенно по-разному. «Обледенение архитекторов», к примеру, буквально окрылено советским типовым домостроением. Николай Шмук видит будущее в весьма мрачных тонах — его город спрятан в землю, и жители обустраивают шарообразную полость, оставшуюся от ядерных испытаний. Даже те авторы, что применили один-единственный инструмент — параметрическое проектирование, — пришли к абсолютно различным результатам. Руслан Тимашев создал техноутопию мегаполиса без границ и фиксированной формы; Марко Касагранде предложил направить модернизационные усилия на улучшение качества жизни в трущобах; Александр Берзинг вообразил антигород, как пространство побега из существующего урбанистического кошмара, а Алексей Левчук — возможность обретения людьми способности летать (правда, после биотрансформации). И наконец, Ренато Рицци, предполагающий, что осмыслить грядущее можно лишь путем буквального аскетического погружения в памятники давно ушедшей Belle Époque.

«12 городов будущего» — это двенадцать проектов, выполненных в разных манерах и техниках и показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций. Переходя от работы к работе, зритель проигрывает внутри себя различные сценарии будущего. Предполагается, что исследовав выставку, посетитель остановится в задумчивости и, взявшись за перо, решится оставить запись или рисунок в книге, ждущей его в определенном месте.

«В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», до 26 ноября 2017 года

Музей Москвы совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» представляют выставку «В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», которая рассказывает о тесной взаимосвязи поэтического текста и современного искусства, неразрывности слова и символа, характерные для актуальной отечественной культуры.

Проект посвящен творчеству Льва Рубинштейна, ключевой для современной российской поэзии фигуры, и повествует о московском художественном контексте, в котором происходило творческое становление и формирование поэта, и который он сам существенно преобразил.

Выставка отражает принцип целостности всех видов современного искусства через работы классиков школы московского концептуализма, а также Андрея Монастырского и участников группы «Коллективные действия», и прослеживает их влияние на современных художников, драматургов, композиторов и писателей.

В своем творчестве поэт, драматург и медиа-артист, обращается к синтезу основных форм культуры, используя, в том числе, возможности театральной практики. Его творческое «Я» можно рассматривать в качестве модели своеобразной «арт-библиотеки» современного искусства, в структуру которой естественным образом включена органика художественного поведения – текстовая, визуальная и акустическая. Как отмечают организаторы, содружество поэзии Льва Рубинштейна и музыкальной культуры привнесло в современное искусство особую демократичность.

В рамках проекта будут представлены легендарные картотеки Льва Рубинштейна и его видеоработы из коллекции ГЦСИ, а также работы художников, творчество которых тесно связано с поэтикой его литературного творчества и задает опорные позиции современной российской культуры. Будут представлены реди-мэйды Дмитрия Пригова и портрет Льва Рубинштейна его руки из графической серии «Бестиарий», шелкография Ильи Кабакова, подробные карандашные эскизы самых известных работ Эрика Булатова – «Тучи растут» и «Свобода есть», фотодокументации и артефакты перформансов Андрея Монастырского, графика Владимира Мартынова и «Рисунки к Рубинштейну» Ольги Флоренской, инсталляции Ирины Наховой и графика на фарфоре Гриши Брускина. На выставке будут представлены как личные вещи поэта Льва Рубинштейна, так и предметы из коллекции Музея Москвы, типичные для времени и контекста, в котором существовал поэт.

Драматургия экспозиции определяется литературным героем Льва Рубинштейна, воссоздающим в своих комментариях, текстах и видеоинтервью особый художественный мир Москвы. Поэт становится своеобразным проводником по миру московской художественной сцены, обращаясь к творчеству своих друзей. Видеоинтервью Льва Рубинштейна было создано специально для выставки, оно положит начало созданию коллекции документальных видео для собрания Музея Москвы. В этой визуально-акустической инсталляции Москва вырисовывается из совокупности городской речи, звуков, образов и сигналов – являя себя одушевленным персонажем, с собственным голосом и оптикой.

Проект сопровождается обширной культурной программой, построенной на диалогах визуальных и акустических форм современного искусства. В ней примут участие поэты, видеохудожники, композиторы, джазовые и классические музыканты. Так, 13 ноября в 19:00 Музее Москвы состоится одно из ключевых событий программы – акустический дуэт Льва Рубинштейна и джазового музыканта Владимира Тарасова. Их совместные выступления уже несколько десятилетий, представляют отечественную культуру на многих международных форумах актуального искусства. Диалог акустических образов Льва Рубинштейна и ритмических фраз Владимира Тарасова рассматривается сегодня как одна из самых ярких творческих страниц в истории перформативных форм современной российской культуры.

Информация о других мероприятиях будет доступна на сайтах mosmuseum.ru и ncca.ru

Кураторы: Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко, Наталья Горожанцева

«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914» до 15 декабря 2017 года

Музей Москвы, Государственный исторический музей и фонд развития культуры и образования «Московское время» представляют выставку «Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914».

С 5 октября по 15 декабря в Музее Москвы будет открыта выставка, на которой впервые покажут работы Александра Губарева — фотографа, снимавшего Москву в начале XX века.

В экспозиции будут представлены 130 фотографий дореволюционной столицы из собрания Исторического музея. На выставке снимки будут дополнены фотографиями современной Москвы, снятыми, по возможности, с тех же точек. Сравнивая исторические виды с современными кадрами, можно увидеть, как изменились город и его жители, и не только рассмотреть утраченные за годы советской власти знаменитые московские церкви и особняки, но и проследить значительные градостроительные изменения.

Александр Александрович Губарев (1862 — после 1937 года) в течение почти двадцати лет — с 1912 по 1931 годы — создавал фотолетопись Москвы. Губарев не был профессиональным фотографом, он работал в коммунальном хозяйстве города и состоял членом ряда городских обществ и благотворительных организаций. Откликнувшись на призыв ученых сохранить облик города для будущих поколений, Губарев начал активно сотрудничать с комиссией по изучению Старой Москвы Московского археологического общества. Увлекшись идеей фиксации уходящей натуры, он методично снимал как общие виды центральных улиц и окраин, так и отдельные памятники, переулки, церкви, дома.

Видовые фотографии Александра Губарева — это взгляд неравнодушного свидетеля каждодневной жизни города накануне новой эпохи. С одной стороны фотокамера фиксировала столицу, наполненную архитектурными памятниками, с другой — новый торговый и индустриальный центр с первыми автомобилями, трамваями и городской толчеей. Фотографии отличает непосредственность, композиционная свобода и жанровое многообразие сцен московской жизни. Камера Губарева замечала разносчиков, кучеров, чистильщиков обуви, спешащих клерков и приказчиков, нарядных барышень.

Труд Александра Губарева — всего около пяти тысяч негативов, более тысячи из которых были сделаны именно в период с 1912 по 1914 годы, — высоко оценили еще при жизни автора. Он участвовал в конкурсе Русского фотографического общества 1914 года «Ушедшая и уходящая Москва», а позднее экспонировал свои работы на выставках этого общества. В 1937 году фотограф передал весь архив — фотографии и негативы — в Исторический музей. Теперь уникальная коллекция, которая ранее была известна лишь специалистам, впервые будет выставлена для широкой публики.

В экспозиции помимо фотографий будут представлены авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Исторические костюмы и детали оформления московских улиц — из коллекции Музея Москвы.

«История Москвы для детей и взрослых»

История Московского края от каменного века до эпохи Петра I.

«‘Визуальный учебник’ по истории Москвы покажет историю столицы на более чем 2000 предметов из коллекции музея. Отсчет начинается 27 тысяч лет назад и хронологически завершается на эпохе Петра I, когда Москва потеряла столичный статус», говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.

Посетители узнают, когда на территории современной Москвы появились первые поселенцы, увидят древнейшие орудия труда и охотничье оружие, рыболовные снасти, изделия из кремня, дерева и кости.

Раздел, посвященный средневековой Москве, расскажет о том, как жили, во что одевались и что ели москвичи, какие товары везли в Москву из Европы, Византии и стран Ближнего Востока, какие ремесла были в почете, и почему самая популярная игра в «зернь» считалась запрещенной. Временная шкала, мимо которой посетители проходят на выставку, поможет отследить самые важные события из жизни средневекового города.

Среди экспонатов – знаменитая сумка-калита азартного московского игрока в кости, клад средневековых монет, кувшин с надписью «Добра человека Григория Офонасьева», головной убор жены воеводы, тканый золотной нитью, надгробие немецкого наемника, опричника Каспара фон Эльферфельдта, а также боевые топоры, кольчуги, шлемы и железный меч XIV века, найденный под зданием Манежа в 2004 году. Гости выставки заглянут в древний колодец, позвонят в колокол, отлитый по приказу самого патриарха Никона, увидят летевшие на врагов белокаменные ядра, вытесанные для защиты крепостных стен.

Особое место в экспозиции отведено истории возникновения Кремля. Макеты, представленные на выставке, наглядно продемонстрируют, как менялась главная городская крепость с XII по XV вв. Посетители также увидят макет московского Кремля конца XVI – начала XVII века, выполненный в 1947 году М.В. Городцовым к празднованию 800-летия Москвы.

Образный ряд выставки дополнят работы знатока московской истории, археолога, художника Аполлинария Васнецова, на полотнах которого можно увидеть Москву XII века с высоты птичьего полета, древний Кремль Ивана Калиты и Дмитрия Донского, Красную площадь в конце XVII столетия.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Музей современного искусства в Москве

Москва: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Москвы
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (912)
    • Музеи (263)
    • Автовокзалы (13)
    • Парки (66)
    • ЖД вокзалы (17)
    • Парки развлечений (51)
    • Магазины и ТРЦ (407)
    • Храмы, соборы, мечети (420)
    • Фестивали, праздники, шоу (20)
    • Аэропорты (4)
    • Зоопарки (12)
    • Клубы, концертные площадки (234)
    • Площади (3)
    • Театры (91)
    • Галереи (6)
    • Фуникулеры, канатные дороги (1)
    • Кинотеатры (132)
    • Озера (4)
    • Смотровые площадки (4)
    • Национальные парки (1)
    • Горнолыжные курорты (5)
    • Небоскрёбы (1)
    • Мосты (3)
    • Речные вокзалы (1)
    • Бани, сауны (3)
    • Замки, дворцы (4)
    • Пляжи (21)
    • Рестораны и кафе (34)
    • Центры активного отдыха (12)
    • Спортивные сооружения (2)
    • Фонтаны (4)
    • Учебные заведения (1)
  • Забронировать отель в Москве
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Москвы
  • Советы о Москве
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Москве

Метро ст. «Чеховская» на Страстном бульваре (6 минут ходьбы) и «Трубная» на Петровском бульваре (9 минут ходьбы).
Автобус ост. «Петровские ворота», № 15.

Московский музей современного искусства был основан в 1999 году, его директором стал известный архитектор Зураб Церетели, чья личная коллекция заложила основу для будущего фонда.

Сегодня собрание музея насчитывает несколько тысяч экспонатов, среди которых множество произведений отечественных мастеров XX и XXI века — картины, графика, скульптуры, инсталляции, фотографии. Часто музей сокращенно называют ММОМА от английского названия (The Moscow Museum of Modern Art).

Музей на Петровке, 25:

Площадки Московского музея современного искусства: адреса

Коллекция размещается в 4-х отделах, расположенных в центре столицы. Кроме того, учреждению принадлежит еще несколько площадок. Главное здание музея находится в доме № 25 на Петровке, в особняке купца Губина. Сам дом является памятником архитектуры XVIII века.

Второе здание располагается на Ермолаевском переулке, в доме № 17. Дом известен тем, что ранее здесь функционировало Московское архитектурное общество, а позднее Московский союз художников.

С 2007 года Музей современного искусства Москвы открыл дополнительную площадку на Тверском бульваре, 9. Помещения используются, в основном, для выставок.

Еще одна выставочная локация находится в здании архитектора М. Казакова, на Гоголевском бульваре, 10.

Коллекция, посвященная Зурабу Церетели, располагается в здании на Большой Грузинской улице, 15 в музее имени знаменитого архитектора.

Еще два учреждения — Музей современной скульптуры Вадима Сидура (Новогиреевская, 37А) и Музей-мастерская Налбандяна (Тверская, 8/2) также входят в структуру ММОМА.

Выставки и экскурсии Музея современного искусства в Москве

Главной ценностью музея является коллекция художников-авангардистов и скульптуров. Гости экспозиции увидят произведения знаменитых мастеров — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Руссо, Юкинори Янага, Казимира Малевича, Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского и других.

Фонд Московского музея современного искусства располагает уникальной коллекцией работ Нико Пиросмани, работающего в жанре примитивизма. Внимания заслуживает и собрание произведений нонкорформистов — Владимира Яковлева, Олега Целкова, Ильи Кабакова, Оскара Рабина и др.

Музей проявляет интерес и к самым современным стилям. На выставках представлены работы Олега Кулика, Андрея Бартенева, Виктора Пивоварова, Бориса Орлова и других художников.

Постоянная экспозиция дополняется регулярными тематическими выставками, где можно увидеть работы начинающих авторов и корифеев современного искусства. Также организуются лекции, творческие встречи, фестивали и другие мероприятия.

Программы экскурсий также регулярно обновляются. Список актуальных туров и стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте Музея современного искусства в Москве.

Цены на билеты и часы работы

Большая часть отделов Московского музея современного искусства работает по следующему графику: вторник-воскресенье: с 12:00 до 21:00. Выходной день — понедельник.

Музей современной скульптуры Вадима Сидура и Музей-мастерская Налбандяна принимают посетителей со среды по воскресенье, с 14:00 до 21:00. Выходные дни — понедельник и вторник.

Посетители ММОМА могут посетить каждое здание отдельно, либо приобрести единый билет.

Стоимость билетов:

  • Отдел на Петровке, 25 или на Гоголевском бульваре, 10: 350 рублей — полный билет, 150 рублей — льготный;
  • Музей В. Сидура или отдел на Тверской, 9: 150 рублей — полный билет, 50 рублей — льготный;
  • Музей Зураба Церетели: 250 рублей — полный билет, 100 рублей — льготный;
  • Музей Д. А. Налбандяна: 100 рублей — полный билет, 50 рублей — льготный;
  • Отдел на Ермолаевском переулке, 17 — бесплатно;
  • Единый билет на все площадки: 800 рублей — полный билет, 400 рублей — льготный;
  • Единый билет на три площадки (Музеи В. Сидура, З. Церетели и Д. А. Налбандяна): 400 рублей — полный билет, 200 рублей — льготный;
  • Единый билет на две площадки (Музей Д. А. Налбандяна и отдел на Петровке, 25): 400 рублей — полный билет, 200 рублей — льготный.

Музей на Гоголевском бульваре:

Как добраться

Рядом с главным зданием Московского музея современного искусства на Петровке, 25 есть две станции метро — «Чеховская» на Страстном бульваре (6 минут ходьбы) и «Трубная» на Петровском бульваре (9 минут ходьбы).

Пешеходный маршрут от станций метро до музея:

Из общественного транспорта здесь ходит автобус № 15 (ост. «Петровские ворота»).

Ближайшая станция метро у второго здания, на Ермолаевском переулке, 17 — «Маяковская», находится в 600 метрах.

Маршрут от станции метро до музея:

Почти у самого музея есть остановка «Малая Бронная улица», где ходят автобусы № 869, т10, т39.

Отсюда за 10–15 минут можно дойти до музейного отдела на Тверском бульваре, 9 или доехать на автобусах № с43, 15, А, которые следуют до остановки «Никитские ворота», или на метро до станций «Тверская» или «Пушкинская».

Маршрут от станций метро до музея:

Отдел Музея современного искусства на Гоголевском бульваре, 10 располагается в 300 метрах от метро «Кропоткинская». В паре минут ходьбы есть остановка «Сивцев Вражек», где ходят автобусы № А, 15.

Для передвижения между отделами музея можно использовать автомобиль. В Москве работают службы аренды и каршеринга.

Такси заказывайте через мобильные приложения Яндекс. Такси, Везет, Uber, Gett, Maxim.

Музей современного искусства в Москве: видео

Источники:
http://run4trip.ru/ru-sng/obzor-moskovskix-muzeev-sovremennogo-iskusstva.html
http://putidorogi-nn.ru/evropa/996-moskovskij-muzej-sovremennogo-iskusstva
http://uao.mos.ru/presscenter/officially/detail/6959429.html
http://run4trip.ru/ru-sng/obzor-moskovskix-muzeev-sovremennogo-iskusstva.html
http://uao.mos.ru/presscenter/officially/detail/6959429.html
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/12634
http://www.tourister.ru/world/europe/netherlands/city/amsterdam/museum/796

Ссылка на основную публикацию