Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Сообщества › Организация Лагеря › Блог › Палатка на крышу — подробнее о мелочах.

Первая часть статьи совершенно неожиданно для меня вызвала реакцию большого количества участников Драйва. Спасибо всем, кто откликнулся, значит, не зря писал!
Теперь — свои ощущения от сделанной покупки, за несколько лет активной эксплуатации. Чтобы ничего не забыть, буду тезисно: сперва мучивший меня (или заданный вами) вопрос – потом ответ на него.

Тяжело раскрывать палатку, стоящую на крыше?
Совсем нет, делается это легко и быстро. Особенно, если в машине есть второй взрослый человек — тогда процесс открывания занимает реально секунды. Встали каждый по своему борту, отщелкнули накидные петли сзади, потом спереди — и палатка сама выпрямилась вверх под действием встроенных в рычажную систему открывания газовых упоров. Кстати, упоры эти — фирмы ALCO, самые что ни на есть обычные, и по диаметру и по длине. Думаю, что в случае отказа одного из четырех, не составит проблем подобрать в автомагазине их аналог среди упоров капота. Петли, которые мы отщелкиваем – стальные, а не пластиковые ремешки, как у AutoHome. Для предотвращения самопроизвольного открывания петли имеют дополнительную фиксацию двух половин петли относительно друг друга подпружиненными фиксаторами. Нужно сперва их сжать, потом вывести верхнюю часть петли из зацепления с этими фиксаторами и откинуть ее вверх. Это замедляет на целую пару секунд раскладывание, но добавляет уверенности, что у вас в дороге, от тряски или от набегающего потока воздуха, неожиданно не вырастет на крыше горб.

Можно ли сложить палатку в одни руки?
Чтобы сложить палатку, нужно дернуть за “коленку” спереди и сзади, к середине палатки. Шарнир рычага перескочит через мертвую точку в то положение, откуда уже можно сжимать газовые упоры, путем притягивания к земле закрепленных на крыше палатки лямок.
В стенки изнутри вшиты утягивающие резинки, которые при складывании палатки формируют «талию» . По мере складывания «талия» делается уже. Плюс две дополнительные резинки натягиваются при складывании между двумя противоположными входами. Таким образом, середина стенок убирается внутрь сама, надо только немного контролировать процесс в самом конце, чтобы не прищемить случайно вылезший наружу край. Навык приходит очень быстро. Времени на весь процесс складывания уходит около пары минут, если вы делаете это в одиночку. Вдвоем – значительно быстрее.

Можно ли починить в дороге, если что-то сломается?
Опасаюсь устройств, в ремонте которых нельзя задействовать болгарку и сварочный аппарат, либо заменить унифицированной деталью .
У JB в этом плане все по фэншую — сломаться (или потерять упругость) могут со временем только газовые упоры. Сколько времени и инструмента надо на замену газового упора на капоте авто? Ноль ключей, пара рук и минута времени. Тут – аналогично.
Даже если один упор вдруг крякнет – остальные отработают за него, и до дома или автомагазина с гарантией доберетесь.
Так и запишем : «Ломаться нечему».

ВЕНТИЛЯЦИЯ
Про вентиляцию уже упоминал. Она есть! И это сильнейший козырь. Выполнена в форме грибка-моноблока, который вклеивается в отверстие на верхней крышке палатки и фиксируется на ней нержавеющими винтами.
Моторчик вентиляции практически бесшумный, выключается компактной клавишей, направление вращения не меняет. Приводится в действие от одного маленького цилиндрического 1.2В, 1.5 Ач NiMH аккумулятора, подобного тем, что стоят в шуруповертах. Изменение направления потока воздуха обеспечивается двумя легкосъемными пропеллерами. Белый сменный пропеллер имеет наклон лопастей для вытяжки, серый пропеллер — для притока.

Можно ли рассматривать палатку, как большой багажный бокс?
Однозначно можно. В сложенном состоянии она имеет внутреннюю высоту 32 см, что меньше высоты обычного недорогого накрышного бокса, которые народ по большей части и покупает.
Но если сравнивать с изделиями верхней ценовой категории, где при проектировании не забывали про аэродинамику, например Вариант за 900 евро или Вариант за 1450 евро , то высота аналогична, ширина больше, и против их 450 литров полезного объема мы имеем в палатке почти 700 литров в сложенном состоянии.

ОСВЕЩЕНИЕ
Для освещения палатки в комплекте есть светодиодный фонарь с водозащитой IP68 удобной формы на NiMH аккумуляторах, с подзарядкой от прикуривателя автомобиля. Литиевых фонарей у меня и без них хватало, но они все имеют особенность быстро дохнуть при температуре за бортом ниже +10, а при минусовой температуре их на улицу лучше вообще не выносить или, по крайней мере, надолго на улице не оставлять. С этим фонарем, на довольно архаичных элементах, такого не наблюдается.
Фонарь либо крепится на свое штатное место в изголовье палатки, фиксируясь липучками, либо цепляется прищепкой за любое место в палатке, за которое можно зацепиться. На зиму я его переношу из палатки в машину, и он ездит со мной, мерзнет вместе с машиной. Заряженный один раз по осени – жив и светит до сих пор.

МАТРАЦ
Не довелось мне поспать на матраце итальянской Маджолины. Читал несколько раз отзывы реальных пользователей, что надо брать другой, а этот сразу после покупки выбрасывать. В принципе, начитавшись таких отзывов, и увидев матрац в купленном JB — был готов сделать то же самое, поскольку он полностью попадал под описание того, что кладут в Маджолину. Но не сделал, чему рад. Из чего он изготовлен – ? Какая-то разновидность пенополиуретана. Довольно плотный, спать комфортно, до пола под тяжестью двух взрослых людей не проминается, воду (конденсат) в себя не набирает . Штатный наматрасник выполнен на молнии, по его образу и подобию тут же сшили пару комплектов сменного белья. Ни под него, ни на него никаких дополнительных перин не клали, кроме постельного белья, при этом наутро сгибались и разгибались, как ни в чем не бывало. Это показатель!
Потом, правда, пристроил на пол два стандартных туристических коврика, заправив их края под основание механизма складывания. По длине и ширине подошло идеально, как раз до точек фиксации на полу механизма раскладывания

ОБЗОР
Обзор в палатке на 360 градусов. Он великолепен! Особенно в ясную погоду, особенно когда есть что посмотреть с этой высоты.

Вы бы знали, как лежится под жестким верхом и с полностью открытыми боковинами на морском бризе… Совершенно не жарко, ветерок обдувает, красота!

Кстати, когда знакомился с номенклатурой по фотографиям, всегда не понимал, почему на одних палатках в передней части есть только традиционное для Маджолин треугольное окошко с нащельником,

О МИНУСАХ
Теперь о минусах и непонятках. Сумка на крышу, герметичная, 100% водонепроницаемая. Так было заявлено, по крайней мере. Да, там действительно материал, похожий на тот, из которого делают бассейны (баннерное полотно в несколько слоев). Да, там действительно герметичная молния. И я пробовал, набив эту сумку ветошью (чтобы расправилась), мыть ее на земле Кархером со всех сторон (грязная была после поездки). И сумка отмылась, и ветошь осталась сухой.
Тогда какого черта, когда я в нее первый раз загрузил пледы и детские вещи, и приехал на место – все можно было буквально выжимать? Да, прошли сутки, да, в дороге был небольшой дождик. Но ощущение было такое, что этот дождик весь вышел в эту непромокаемую сумку и там остался! И ведь молния расположена сзади, то есть набегающим потоком «впечатать» микрочастицы воды через молнию никак не получится. Загадка. Больше я в этой сумке ничего критичного к воде не вожу. Идеально она подошла для кемпинговой мебели — 4 кресла из Декатлона вписываются как здрасьте, плюс по углам еще всякой мелочевки наталкиваю, чтобы объем зря не пропадал. Как раз получается 20 кг.
Еще габарит сумки, и ложемент под нее в верхней крышке палатки, очень удобен для размещения 100-120 ваттной солнечной панели, для обеспечения текущих потребностей лагеря, не подключенного к электрическим сетям (компрессорный холодильник, зарядки для гаджетов, телевизор, дежурное освещение). Если сумку не крепить, то панель вообще можно зацепить за закладные элементы в верхней крышке, и не опасаться, что разность давлений сверху/снизу покровного стекла СПшки, на скорости превратит эту панель в кашу. Не превратит, проверено.


И когда я в конце прошлого года, как всегда совершенно случайно, наткнулся на это видео новинки от JB


Источники:
http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/palermo/tips/4174

Ссылка на основную публикацию