Первый класс в самолете. Сколько стоит, чем отличается от эконом, бизнес-класса. Аэрофлот, Emirates, Lufthansa, British Airways

Содержание

Чем отличается первый класс в самолете от бизнес-класса?

Даже облетев весь мир, можно так и не узнать, что помимо привычного бизнес-класса в самолете бывает еще и первый класс. И дело даже не в том, что авиакомпании изо всех сил стараются оградить пассажиров самого высокого класса обслуживания от остальных путешествующих: позволить себе содержать самолеты с отдельными кабинами на борту могут далеко не все перевозчики. Первый класс отсутствует, к примеру, и на рейсах «Аэрофлота», и на рейсах S7. “Ъ-Lifestyle” решил (нет, не испытать на себе) выяснить, чем же отличаются друг от друга два премиальных класса обслуживания и чего лишают нас российские авиаперевозчики.

С бизнес-классом все ясно: выделенные стойки для регистрации, ускоренное прохождение контроля, доступ в специальные зоны отдыха. Но за что доплачивают пассажиры первого класса?

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании British Airways

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Emirates

Начнем с того, что все преимущества первого класса можно оценить в полной мере только в узловых аэропортах той или иной авиакомпании. Например, самым комфортным путешествием с Air France станет то, которое начинается в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Здесь в зоне La Première есть и собственный зал регистрации, и носильщик, и отдельный коридор для прохождения всех формальных процедур. Подобная зона отдыха доступна и для клиентов All Nippon Airways, вылетающих из токийского аэропорта Нарита, а немецкий авиаперевозчик Lufthansa пошел еще дальше и открыл отдельный терминал первого класса. А вот British Airways даже своим самым дорогим клиентам предлагает лишь выделенные стойки регистрации. Зато в любом домашнем аэропорту пассажиры, летящие первым классом, могут воспользоваться собственным залом для отдыха, который не будет пересекаться с залом бизнес-класса. Каждый из них напоминает пятизвездночный отель: меню от мишленовских поваров, богатая винотека, спа-салон. Разумеется, все (за исключением, быть может, спа-процедур) входит в стоимость билета.

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Emirates

● Первый класс — 383 175 рублей

● Бизнес-класс — 239 535 рублей

Почти на всех авиалиниях бизнес-класс — это несколько рядов больших кожаных кресел в передней части самолета. На лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты, кресла могут раздвигаться и превращаться в кровати. Авиакомпании зазывают клиентов в бизнес-класс обширным меню, розетками для электроприборов, дорожными наборами от известных брендов, а кое-кто и бесплатным Wi-Fi. На этом, пожалуй, все.

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates

В случае первого класса фантазия авиакомпании ограничивается только бюджетом и размерами самолета. У Emirates она и вовсе кажется безграничной. Для пассажиров первого класса отведены отдельные каюты с собственным мини-баром, раскладывающимся креслом и туалетным столиком. На борту Airbus 380 Emirates предлагает своим клиентам душ и зону отдыха с полноценным баром. Отличилась и Air France, пассажиры которой могут выбрать на борту одно из четырех купе с гардеробом и шкафчиком для личных вещей. Впрочем, не все компании, предлагающие первый класс, подходят к вопросу с такой же изобретательностью: зачастую размещение отличается от бизнес-класса разве что отсутствием соседей сбоку. Ах да, для пассажиров первого класса норма провоза багажа, конечно же, еще выше.

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates

Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa

Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa

● Первый класс — 209 821 рубль

● Бизнес-класс — 101 651 рубль

В зависимости от аэропорта прилетевшие первым и бизнес-классом могут воспользоваться отдельной стойкой для проверки документов, а если до терминала придется ехать, то для пассажиров первого класса к трапу подадут машину представительского класса.

Первый класс. Терминал авиакомпании Air France

Первый класс. Терминал авиакомпании Air France

Что логично, первый класс первым получает свой багаж. Привести себя в порядок пассажиры с самыми дорогими билетами могут в зале отдыха узлового аэропорта. Например, в зоне Welcome Lounge аэропорта Франкфурта для клиентов Lufthansa открыт зал с душевыми кабинами и бистро.

Миф о хорошем сервисе Emirates Airline (бизнес-класс Эмирейтс).

Вероятно, завышенные ожидания относительно бизнес-сервиса в Emirates Airline стали поводом написать этот пост и сделать сравнение с компанией Аэрофлот.

Начнём по порядку, разрушу первый миф. Если у вас есть выбор лететь бизнес-классом Аэрофлота, против эконома Эмирейтс, даже не думайте, только Аэрофлот. Но это не относится к дочерним компаниям Аэрофлота, внимательно смотрите кто именно является перевозчиком.

Идём дальше, сервис в аэропорту одинаковый, у Эмирейтс есть отдельная стойка для пассажиров бизнес и первого класса. Точно так же на чемодан крепят бирку.

Я так и не понял зачем карта для багажа, может кто пояснит?

Приятный и уютный бизнес-зал, вот только в последнее время конкретно в этом сильно испортилось питание. Я уже делал обзор этого зала, когда тестировал бизнес-класс Катай Пацифик.

Приоритетный выход на посадку, как и у Аэрофлота.

Далее отдельный трап к самолёту.

Первое, что смутило это тесное, ну, или как скажут маркетологи, уютное кресло.

В самолётах подобного типа у Аэрофлота больше свободного пространства.

Немного напрягает обилие пластика под дерево, хотя уверен многим это нравится.

Приветственный напиток как и в Аэрофлоте

Я так и не понял зачем нужно два пульта управления? Обычный классический.

И вот такой пухлый с экраном ужасного качества и плохой обратной связью. Его минус, вы можете случайно локтём отключить фильм в середине просмотра, а чтобы возобновить придётся ещё раз просмотреть рекламу и найти место на котором остановились.

Очень скупое управление креслом и, складывается ощущение, что подсветку клавиш делали на АвтоВАЗе.

Звездное небо – действительно крутая опция, вот только включают её на очень короткое время взлёта.

Отдельный респект за возможность застелить постель, такого в Аэрофлоте точно нет.

Питание на борту достойное.

Возможно мне показалось, но в Аэрофлоте будет получше с ассортиментом.

При достаточно качественной сервировке, качество блюд очень спорное.

И, хотя в последнее время и Аэрофлот стал портиться, тут все равно хуже.

Допускаю, что еду готовили в Домодедово.

Мясо было резиновым.

Ещё один минус, на рейсе Москва – Дубай не было фильмов на русском языке. Знаю что бывают, но в этом не нашёл.

Отдельно хочу отметить дорожный набор, пока это лучший из того, что я видел в бизнес-классе.

Ну и специальный кобус для пассажиров бизнес-класса.

Безусловно, компания Эмирейтс предоставляет очень достойный сервис, однако, как и во многих других компаниях, у неё есть свои недостатки, лично я не владею английским и мне всегда приятнее общаться на родном языке и смотреть фильмы на русском. При этом опыт был очень даже приятный, я уже успел совершить два перелёта и два у меня остались в запасе, так что это первый, но не последний обзор бизнес-класса компании Эмирейтс.

А ещё преимущество Эмирэйтс против Аэрофлота это возможность фотографировать всё включая персонал, да и они сами постоянно предлагают сфотографировать вас в вашем же фотоаппаратом. В Аэрофлоте могут устроить панику увидев в руке пассажира большой фотоаппарат.

Когда будет более объективная картина, сделаю большой и подробный обзор.

Перелет с Emirates. Обзор экономического класса самолёта Airbus A380

Каждый авиапассажир, который выбирает компанию Emirates, ожидает великолепный сервис и комфортный полёт. И эти ожидания оправданы, даже для экономкласса.

Все сиденья с тканевой обивкой в оранжево-сиреневой гамме. Ширина каждого кресла составляет 45 см, расстояние между рядами — почти 85 см. Такие размеры предоставляют достаточно личного пространства и позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно на протяжении всего полёта даже на дальнемагистральных рейсах — ноги можно вытянуть, а колени не упираются в спинку впереди стоящего сиденья. На ней же, кстати, размещены несколько USB-разъёмов.

Полка для размещения ручной клади довольно вместительная, поэтому при посадке не возникает никаких проблем с поиском свободного места для сумки или рюкзака.

Наверное, единственным недостатком полёта в Airbus A380 можно назвать время посадки — кажется, пройдёт целая вечность, пока на борт поднимется больше 600 пассажиров. Поэтому на 10-15 минут время взлёта иногда задерживается.

Переходим к развлекательной системе — в салонах Emirates используется мультимедийная система, которая уже 14 лет подряд получает награду лучшей в своём классе. На экранах, вмонтированных в спинку впереди стоящего кресла, перед взлётом запускается видео с инструкцией безопасности в полёте. Затем включается ролик, где демонстрируются все возможности развлекательной системы ICE, с помощью которой можно читать новости, отправлять электронную почту и смотреть больше 1800 различных каналов с фильмами, и музыкой. Для игр есть специальный контроллер, который геймеры оценят по достоинству.

Дорожный набор в экономклассе включает в себя зубную щётку и пасту, беруши, маску для сна, носки и набор наклеек, благодаря которым можно «общаться» с бортпроводниками. На трёх наклейках размещены следующие надписи: не будить, разбудить для завтрака и разбудить для дьюти-фри. Также каждому пассажиру выдают большой пушистый эко плед, произведённый из переработанных пластиковых бутылок.

Перед обедом стюардессы разносят меню, в котором можно ознакомиться с предложенными блюдами — тоже один из приятных бонусов экономкласса Emirates. Один из вариантов — салат из фасоли, курица барбекю с картофельным пюре и тушёным шпинатом, на десерт — ягодный мусс. Пластиковых приборов вы не увидите, только столовое серебро.

Через некоторое время после обеда бортпроводники начинают принимать заказы на беспошлинные покупки. Ознакомиться с ассортиментов товаров можно в специальных каталогах, которые предоставляются каждому пассажиру.

На дальнемагистральных рейсах предусмотрены лёгкие закуски — вам принесут солёный крекер, кусочек пиццы и сок. Последний приём пищи (если вылет был вечером, то предложат завтрак) — свежие сезонные фрукты, омлет с грибами и фасолью, на десерт — слоёная булочка.

При подключении к беспроводной сети OnAir WiFi первые 20 МБ бесплатны, за больший трафик придётся доплатить: 10 долларов за 200 МБ, 15 — за 500 МБ. Но стоит отметить, что интернет довольно медленный, поэтому покупать дополнительные МБ целесообразно только, когда это действительно необходимо (например, для работы).

Перед посадкой пассажирам предлагают принять участие в благотворительной акции и внести пожертвования для Emirates Airline Foundation.

Дальнемагистральные рейсы в экономклассе редко бывают комфортными, но Emirates удалось обеспечить пассажирам приятный полёт. Среди явных преимуществ — удобные кресла и расстояния между ними, отличная развлекательная система, вкусное питание. К минусам стоит отнести лишь слишком медленный wi-fi.

Авиакомпания Emirates Airlines – отзыв

Как бесплатно полететь бизнес-классом? Сравнение бизнес и эконом класса.

Этой компанией я летаю пару раз в год, была и в экономе, и в бизнес классе, но до первого класса пока не добралась. Наверное, это одна из моих самых любимых авиакомпаний, если не самая любимая. Сервис, качество, стиль – все на высоте.

1. Про авиакомпанию.

Emirates Airlines (рус. Авиакомпания «Эмирейтс») — одна из крупнейших мировых авиакомпаний, базируется в Дубае (ОАЭ). Создана в 1985 году высшим руководством эмирата Дубай для развития туризма и инфраструктуры Арабских Эмиратов. Принадлежит Emirates Group.

2. Про правила провоза багажа Emirates Airlines.

Пассажирам Первого класса и Бизнес-класса разрешается взять с собой в салон два места багажа: портфель и дополнительно либо небольшую сумку, либо сумку для одежды. Размеры портфеля не должны превышать 45 х 35 х 20 см; размеры сумки не должны превышать 55 x 38 x 20 см; толщина сумки для одежды не должна превышать 20 см в сложенном виде. Вес каждого места не должен превышать 7 кг.

Пассажирам, путешествующим Экономическим классом, разрешается провозить одно (1) место ручной клади габаритами не более 55 х 38 х 20 см и весом не превышающим 7 кг.

В зарегистрированный багаж разрешается сдавать 20 кг бесплатно в эконом -классе и 40 кг в бизнес классе. В некоторых странах нормы клади различаются.

Мой негативный опыт:

Однажды я оплатила два места багажа по 23 кг при вылете из Кейптауна + 2 места в ручной клади на 7 кг. В итоге, в аэропорт я приехала всего лишь с одни чемоданом в 24,5 кг. При регистрации мой чемодан взвесили и сказали выбросить или переложить вещи из него. Обычно, к перевесу в один кг относились лояльнее в других компаниях, тем более суммарный разрешенный вес моих чемоданов был 46 кг.

Но, пришлось выбрасывать шампуни и гели.

Несмотря на это у авиакомпании есть много плюсов. Например, иногда повышают класс обслуживания бесплатно.

3. Как бесплатно повысить класс обслуживания?

Для этого нужно:

  • зарегестрироваться в программе Skywards
  • приобрести билет в эконом классе и заранее зарегестрироваться на рейс онлайн по интернету.

Принцип в том, что чем больше полетов вы налетаете, тем выше шанс, что вас апгрейдят до бизнес класса. Либо до первого класса, если изначально вы приобрели билет бизнес класса.

Мне повысили класс обслуживания впервые, когда у меня был статус Gold, налетав до этого 25 000 миль.

4. Полет в эконом классе.

В целом – неплохо. Плюсы:

  • можно выбрать специальное меню для вегетарианцев за более чем 24 часа до вылета
  • большой выбор игр, развлечений и фильмов на борту
  • при полете свыше 8 часов выдают косметичку (носочки, тапочки, беруши и маска для сна)
  • в некоторых самолетах можно зарядить телефон, даже есть розетки
  • большое пространство между креслами
  • очень красивые и любезные стюардессы в знаменитых красных шапочках
  • на некоторых рейсах есть возможность полететь на двухэтажном самолете
  • красивая подсветка салона со звездочками на потолке
  • бесплатный алкоголь
  • одни из самых удобных раскладывающихся кресел
  • бесплатный парфюм и крем для рук в туалетах

Минусы:

  • забирают плед и наушники до посадки
  • иногда выбор еды в меню заканчивается, если вы сидите в конце салона
  • холодно в салоне
  • часто самолеты забиты до отказа. Поэтому возможности растянутся на двух-трех сиденьях нет

5. Полет в бизнес классе.

  • все плюсы эконом класса
  • персональный сервис высокого уровня
  • соки и шампанское вдова Клико до вылета
  • отдельный шатл до самолета
  • бизнес лаунж
  • вкусная не резиновая еда и красивая сервировка
  • постоянно кормят
  • классные наушники
  • даже на коротких перелетах дают косметичку с носочками и маской для сна
  • огромный выбор напитков и коктейлей
  • отрывные айпады, на которых удобно играть. И огромные телевизоры на стенах для просмотра фильмов
  • кресло трансформируется в кровать – можно выспаться и вытянуть ноги
  • перегородка между креслами из-за которой не видно соседних пассажиров
  • в туалете есть бесплатные наборы с кремом для рук, зубной щеткой и пастой, расческой
  • просто космическая подсветка салона
  • персональная винная карта
  • вода в бутылочках

Минусы:

  • забирают плед и наушники до посадки тоже

Мои отзывы о других авиакомпаниях:

Сколько стоит билет бизнес класса в самолёте? (В сравнении с обычным билетом на тот же рейс)

Летать бизнес-классом – это не роскошь, а способ плодотворно провести перелет, не отрываясь от важных дел и находясь в атмосфере комфорта. Чем бизнес-класс отличается от первого класса и почему иногда стоит выбрать именно «бизнес», а не «эконом», читайте ниже.

Сколько стоит бизнес класс в самолете?

Стоимость авиабилетов бизнес класса разнится в зависимости от дальности перелета и тарифов авиакомпаний. Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса. Обозначение бизнес-класса в авиабилетах может быть разным. Иногда пишется целиком – «business», иногда применяются сокращения J (улучшенный бизнес-класс), С (бизнес-класс), D (бизнес-класс со скидкой, чаще всего – сезонной). Для тех, кому не подходят такие варианты, как эконом и бизнес имеется целый спектр промежуточных классов обслуживания.

Классы обслуживания в самолете

Классы обслуживания имеют между собой различия в компоновке салона, в выборе блюд в меню, а также по дополнительным услугам, которые предлагают различные авиакомпании. Это может быть, например, бесплатно пользование спутниковой связью. Каждая авиакомпания предлагает свой уникальный набор услуг и классов обслуживания. Чаще всего может встретиться компоновка из двух классов бизнес и эконом-класса. Также авиакомпании могут предлагать услуги, относящиеся к классу «империал», «улучшенный эконом», «премиальный туристический».

Какие классы встречаются чаще всего в авиакомпаниях? В зависимости от компоновки самого самолета и конечной стоимости авиабилета чаще всего выделяют три класса обслуживания: первый, бизнес, эконом. Подобное выделение классов используется во многих авиакомпаниях. Класс обслуживания выбирают при покупке билета.

Первый класс

Используя этот класс, можно ощутить на себе все прелести комфортабельного перелёта. Более разнообразное и изысканное меню, большой выбор спиртных и безалкогольных напитков без ограничений – главное отличие от других классов. Кроме этого есть специальная стойка для регистрации пассажиров первого класса, в зале ожидания всегда имеется большой выбор алкоголя, безалкогольные напитки и закуски. От авиаперевозчика предусмотрены подарки. Также обслуживание пассажиров первого класса происходит в первую очередь. Предусмотрена бесплатная транспортировка сорока кг багажа. Некоторые авиаперевозчики могут предоставить лимузин или оплатить ночь в гостинице.

Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее!

Бизнес-класс

При использовании билета бизнес-класса пассажир получает максимум удобств. Пассажиров обслуживают на высоком уровне, предлагается им различное меню и хорошие вина, между креслами для пассажиров расстояние увеличено. Пассажир данного класса обслуживания может провозить до тридцати кг багажа бесплатно. Также во время полета в бизнес-классе пассажирам предлагают газеты, журналы и каталоги беспошлинной торговли, по которым можно прямо в полете купить что-либо. В бизнес-классе авиаперевозчики могут также предоставить пассажирам лимузин или оплатить ночь в гостинице в пункте транзита.

Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.

Эконом-класс

Обслуживание пассажиров в эконом-классе проходит на высоком уровне. Пассажирам предлагают вино и безалкогольные напитки, хотя выбор будет более ограниченным по сравнению с двумя предыдущими классами обслуживания. Также пассажиры, имея билет эконом-класса, имеют право бесплатно провозить с собой двадцати кг багажа.

Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году.

Отличие бизнес-класса от эконом в самолете

Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются.

  1. Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди.
  2. Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта.
  3. Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно.

Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать!

  1. Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения. Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна. Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног.
  2. Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах.
  3. Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом – 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь.
  4. Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту.
  5. Трансфер и гостиница– для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом.

Что еще дает бизнес класс в самолете?

Многие из описанных услуг могут стать доступны и простым смертным, но за отдельную плату. Полеты по обычному авиабилету не имеют огромного списка негативных характеристик, однако удобства можно сравнить с маршруткой. Если проехать пару остановок – неплохо, но вот для поездки на длительное расстояние уже чего-то не хватает.

Да, билеты бизнес-класса на самолет стоят дороже, но пассажиру не приходиться испытывать дискомфорт от онемения ног и чувства голода. Клиентам постоянно предлагают вкусное меню на выбор, можно обзавестись на пару часиков даже пледом и подушкой, чтобы подремать. Немаловажно еще одно отличие бизнес класса от эконом – он дает возможность почувствовать себя важной персоной. Но не стоит забывать, что обслуживают вас тоже люди, и излишние капризы будут неуместны.

Еще одно существенное отличие дорогих билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета или даже вернуть авиабилет без потери денег.

Как пересесть в бизнес-класс из эконома?

Как правило, пассажиру предлагают повысить класс обслуживания в случае нехватки мест в экономе. Однако, как выяснили эксперты туристического поисковика Aviasales, 78% опрошенных сотрудников авиакомпаний готовы уступить место в ряде случаев.

В исследовании приняли участие 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.

«Вы ничем не рискуете, если спросите» – говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных.

Вежливость тоже нелишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу. Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом. и3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины.

Среди самых популярных мотивов повышения класса обслуживания авиаперсонал называл нацеленность на удовлетворение запросов пассажиров, а также работу на перспективу: “Попробовав бизнес, в дальнейшем пассажир может отказаться от эконома”. Кроме того, участники исследования отметили, что им вовсе не сложно пойти навстречу клиенту.Те же, кто с большей вероятности откажет в апгрейде, среди причин отказа называли корпоративные запреты.

Выводы

Разница между эконом-тарифом и бизнес-классом:

  1. Эконом-класс отличается более доступной ценой, чем бизнес-тариф;
  2. в процессе регистрации пассажиры, летающие эконом-классом, стоят в общей очереди и ждут объявления рейса в обычном зале. А для пассажиров, чьи места относятся к бизнес-классу, предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания;
  3. места в эконом-классе тесные, меню и ассортимент напитков небогат, но этого достаточно для пассажиров, чей полет будет непродолжительным;
  4. в бизнес-классе для пассажиров предусматривается пресса, богатый выбор блюд и напитков, а также индивидуальное обслуживание, что не может не радовать состоятельных людей.

Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза.

За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.

Видео


Первый класс Emirates. Как летают и что едят пассажиры за 300 000 рублей

Если билет бизнес-классом Москва — Дубай — Москва стоит в районе 150 тысяч рублей, то за первый-класс придется выложить в два раза больше. А за возвратный тариф в четыре раза больше.

Вылет из Москвы

Домодедово провожает хмурыми «дождливыми» тучами. К нашему боингу 777-300ER компании «Эмирейтс» уже подали телескопический трап. 30 минут и взлетаем!

Главное отличие бизнеса от первого класса — в компоновке кресел. Всего в ряду их шесть 1— 2 —1. Каждый свит (или сьют, как его еще порой называют) — небольшое купе с удобным креслом, столиком, дисплеем и дверьми, за которыми можно укрыться от салона.

Средний ряд — сдвоенный. Предназначен для семейных пар, путешествующих вместе. Перегородку между креслами можно опустить и беседовать во время полета:

Выбрал каюту справа, чтобы видеть, как здания в иллюминаторе становятся плоскими, а затем превращаются в точки на карте.

Преимущество первого класса — в большом количестве свободного места. Не надо убирать рюкзак в багажную полку, например. Кидаешь его под столик и забываешь на несколько часов:

Приветствие по-арабски. Финики и бодрящий имбирный напиток:

Салон самолёта

Осмотримся вокруг. В зоне видимости: несколько мультимедийных пультов (обычный и сенсорный), полка с увлажняющими кремами и кнопочный блок на кресле. Можно закрыть двери купе, вызвать бортпроводницу или превратить кресло в кровать:

Вид на соседнее купе:

Известный блогер Сергей Доля взирает на меня из бизнес-класса с упреком и завистью. Как неудачливый финансист на волка с Уолл-стрит:

Поймал себя на мысли, что в купе хочется отдыхать. Живые цветы в вазах, стильные настольные лампы, красивая и спокойная обивка на стенах. Атмосфера расслабляющая и очень домашняя:

Хочется вытянуться в кресле и поспать, хотя в иллюминаторе открываются мощнейшие виды:

Столик такой большой, что на нем помещаются сразу два ноутбука. На 12 и 15 дюймов. А каемка не дает им соскользнуть и упасть:

На иллюминаторах — двойные жалюзи. Можно ограничиться полупрозрачной шторкой или перейти в «режим сна», спрятавшись от света за плотной материей:

Дополнительный блок для управления жалюзи расположен на полке с мини-баром:

Интернет на борту

Медленный, wi-fi работает с перебоями. Можно разгрести почту, но подгрузить фотографии в блог или поговорить по скайпу не выйдет

Все минусы интернета меркнут на фоне жирного плюса — человечной стоимости. 500 мегабайт можно купить всего за 1 доллар. На фоне грабительских цен «Аэрофлота» (примерно 22 доллара за 8 мегабайт) — это настоящий подарок!

В ящике под столиком можно найти письменный набор. С фирменной ручкой и офигенным блокнотом:

В первом классе, как и в бизнесе, пассажирам предлагают меню. Но выбор в нем чуть богаче: блюда изысканнее, десерты вкуснее, а спиртное дороже:

Еда и напитки

Шампанское «Дом Периньон» за 14 тысяч рублей:

Личный мини-бар: прохладная газировка, сок, минералка. Честно говоря, я к ним даже не притронулся. Бортпроводники и без того постоянно предлагают напитки. Замучаешься в туалет бегать

На аперитив подали черную белужью икру. А к ней в довесок блины, лук, яйцо и другие ингредиенты. Выбрал самое простое и привычное блюдо в меню — курицу с картошкой.

После обеда в салоне гаснет свет, а по потолку начинают бегать огоньки, стилизованные под звезды:

Минусы

В комментариях меня регулярно обвиняют, что я во всем ищу хорошее и даже в крестах вижу плюсы. Раз хвалит — значит ему заплатили, считают некоторые. Ок! Поговорим о минусах первого класса.

  1. 8 кают обслуживают аж 4 бортпроводника. А поскольку я был единственным пассажиром «первого», меня чуть до смерти не залюбили. «Может, напитки?», «А может, желаете перекусить?», «А может, вам что-то нужно?». Знаки внимания чрезвычайно утомляют;
  2. Мультимедийная система в самолетах «Эмирейтс» морально устарела;
  3. Салон не идеален. Интерьер местами изношенный, розетки плохо держат зарядные устройства, а некоторые светильники выглядят слегка покоцанными.

И все-таки первый класс приучает к комфорту. После него тяжело возвращаться в бизнес или эконом. Все равно, что спуститься на социальном лифте на этаж вниз или пересесть с BMW на «Ладу». К хорошему привыкаешь быстро

Бизнесс-класс авиакомпании Emirates Airlines (Эмирейтс)

Содержание статьи

Авиакомпания Emirates

Emirates («Э́мирэйтс»; кода ИАТА: EK) является одной из крупнейших авиакомпаний мира и крупнейшей авиакомпанией ближневосточного региона.

Порт приписки – Международный аэропорт Дубай (код ИАТА: DBX). Авиационный парк пассажирских судов компании считается самым молодым в мире и насчитывает 255 самолетов. Пассажирского авиационный флот Emirates представляют новейшие лайнеры компаний Airbus и Boeing семейства A380 (96 машин) и 777 (159).

Компоновка авиалайнеров Emirates

Компоновка мест бизнес-класса

Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета.
В распоряжении Emirates находятся три типа авиалайнеров Airbus семейства A-380: Airbus A380-800 (388) Two Class, Airbus A380-800 (388) Three Class V2 и Airbus A380-800 (388) Three Class V1. Компоновка мест на данных моделях характеризуется незначительными изменениями.

Также в состав воздушного флота Emirates входят четыре модели Boeing 777: Boeing 777-200LR (772) Three Class, Boeing 777-300ER (77W) Three Class V1, Boeing 777-300ER (77W) Three Class V2 и Boeing 777-300ER (77W) Two Class.

Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Emirates

Схемы расположения мест, вид кресел и оформление салонов бизнес-класса на авиалайнерах компании

Особенности салона бизнес-класса

Оснащение салона бизнес класса включает в себя кресла с функцией массажа и личный мини-бар.
Бесплатный косметический набор от Bvlgari (вариант для мужчин) предусматривает бритву, гель для бритья, расческу, набор косметики Bvlgari, зубную пасту, щетку.

Косметический набор от Bvlgari в бизнесс-классе авиакомпании Emirates

В наличии 23-дюймовый сенсорный экран для просмотра фильмов, развлекательных передач или вывода (через HDMI-разъем) информации с личного электронного устройства. (В купе первого класса размер экрана – 32 дюйма).
В кресла встроены разъемы для подзарядки ноутбука и прочих мобильных устройств (USB-A, USB-C порты и прочие разъемы).

Предоставление интернет Wi-Fi на борту

Бортовая система i-Fi присутствует только на лайнерах Airbus A-380. 20 МБ Интернет-трафика является бесплатным. Далее, до 150 МБ обойдется в 9,99 долларов США, до 500 МБ – 15,99 долларов США. Для участников программы лояльность Emirates Skywards cинего, серебряного, золотого и платинового уровней пользование Wi-Fi бесплатный на протяжении всего рейса.

Есть возможность совершать звонки с личных мобильных устройств, но для этого у мобильного оператора должно быть заключено соответствующее соглашение с поставщиками Emirates OnAir или Aeromobile. При наличии такого соглашения плату за услуги взимает мобильный оператор по тарифам международного роуминга.

Развлекательная система ICE (Information, Communication, Entertainment) (доступна всем классам пассажиров) дает возможность просматривать фильмы, ТВ-передачи (в записи и прямом эфире), прослушивать музыку, играть в видеоигры с помощью встроенного сенсорного экрана или бортового планшета.

Аудио-перевод или русские субтитры в наличии, но не в каждом фильме или мультфильме.

Питание на борту бизнес-класса Emirates (Эмирейтс)

По утверждению компании, к услуге пассажиров предлагаются меню, содержащие «изысканные блюда от поваров экстра-класса» вне зависимости от выбранного класса. Пассажирам бизнес- и первого классов блюда подаются на фарфоровой посуде Royal Doulton с эксклюзивными столовыми приборами Robert Welch.

Например, меню для пассажиров бизнес-класса на мартовском рейсе EK-132 «Москва — Дубай» включает в себя на выбор:

  • закуски: грибной крем-суп с зеленью, запеченная утка с кунжутом, тартар из копченого лосося;
  • основное блюдо: тушеное мясо в пряном соусе с лесными орехами, цыпленок-гриль, рагу из морепродуктов;
  • десерт: медовик, яблочный пирог, сезонные фрукты, сырная тарелка (различные сорта сыров), различные сорта шоколада.

Примеры блюд и сервировки в салонах бизнес-класса

Кроме этого, меню предлагает различные виды алкогольных и безалкогольных напитков. Бортовая коллекция вин состоит из широкого ассортимента напитков из виноделен Франции, Германии, США, ЮАР, Новой Зеландии.

Например, на том же рейсе EK-132 «Москва — Дубай» карта вин, среди прочего, будет включать шампанское Dom Pérignon урожая 2009 года (средняя стоимость в магазинах – 163 долларов США), красное вино Château Cos d’Estournel 2004 (средняя стоимость в магазинах – 150 долларов США), красное вино Château Ducru-Beaucaillou 1985 (средняя стоимость в магазинах – 212 долларов США).

Подбор винной карты учитывает вкусовую специфику вин и шампанских в условиях высоты.

Меню обновляется ежемесячно. Оно отражает культурные особенности (кухню) каждого региона мира, в котором летают лайнеры компании.
Блюда бизнес-класса подаются по требованию пассажиров.

Зона отдыха Onboard Lounge

В распоряжение пассажиров бизнес- и первого классов на борту всех лайнеров Airbus семейства A380 предоставлена общая зона отдыха Onboard Lounge, рассчитанная на 26 человек.

Onboard Lounge включает в себя барную стойку и места за столиками. Меню зоны отдыха предлагает лучшие сорта вин и около двадцати разнообразных закусок. Напитки и закуски в зоне отдыха Onboard Lounge бесплатны (входят в стоимость билета).

Наличие душевых кабинок на авиалайнерах Emirates

На самолетах моделей Airbus A380-800 (388) Two Class и Boeing 777-300ER (77W) Two Class душевые кабинки отсутствуют.
На лайнерах остальных модели авиакомпании душевые кабинки предоставлены в распоряжение только пассажиров первого класса.

Сервис в аэропорту

Залы ожидания

Компания Emirates предлагает систему залов ожидания по всему миру, в том числе, эксклюзивные залы ожидания компании Emirates и залы ожидания компаний-партнеров. Эксклюзивные залы ожидания компании Emirates для клиентов бизнес-класса находятся не только в аэропорту Дубая, но также и в десятках других городов по всему миру, в частности,

  • Глазго,
  • Мюнхене,
  • Бангкоке,
  • Гамбурге,
  • Нью-Йорк (международный аэропорт имени Джона Кеннеди),
  • Пекине,
  • Гонконге,
  • Париже (международный аэропорт Париж — Шарль-де-Голль),
  • Стамбуле,
  • Риме,
  • Сан-Франциско,
  • Сиднее,
  • Токио.

Залы ожидания компании Emirates отсутствуют на территории стран СНГ.
Пассажирам бизнес-класса предоставляется бесплатный доступ. Также возможен платный доступ для гостей (100 долларов США за одного человека). Также бесплатный доступ предоставляется пассажирам первого класса и участникам программы лояльности Emirates Skywards (за исключением синего и серебряного уровней).

Сервисы авиакомпании доступны также на территории залов ожидания компаний-партнеров в 30 аэропортах мира, в том числе:

  • Airport Business Lounge в аэропорте Домодедово (Москва);
  • Pulkovo Lounge аэропорта Пулково (Санкт-Петербург).

Бесплатный доступ в такие залы ожидания получают пассажиры первого класса и бизнес-класса, а также участники Emirates Skywards злотого и платинового уровней.

В зале ожидания Emirates в аэропорту Дубая пассажирам бизнес-класса предоставлен весь необходимый для комфортного ожидания полета спектр услуг: рестораны, бары, кофейни, бизнес-центры, фирменные магазины, непосредственно залы ожидания, Timeless Spa (лечебные и косметические процедуры).
Залы ожидания Emirates в других аэропортах мира предоставляют менее широкий спектр услуг. Например, зал ожидания авиакомпании в международном аэропорте Сиднея разделен на несколько пространств с различной компоновкой кресел (для двух, трех или более человек). Потребление алкогольных, безалкогольных напитков и закусок происходит в процессе самообслуживания.

Зал ожидания Emirates в международном аэропорте Сиднея

Приоритетная посадка на борт

Пассажиры бизнес-класса получают преимущество приоритетной регистрации на рейс, проверки и транспортировки багажа и посадки на борт. Например, в Терминале 3 Международного аэропорта Дубая пассажирам бизнес-класса предоставлены 40 отдельных стоек для прохождения для прохождения контроля и посадки на борт.

Участники программы Emirates Skywards золотого уровня могут регистрироваться на стойках бизнес-класса. Обладатели платинового уровня могу пройти регистрацию на стойках для клиентов первого класса.
Клиенты бизнес-класса в принципе получают возможность ускоренного прохождения контроля безопасности и паспортного контроля (fast track). Тем не менее, стоит учитывать уровень повышенной безопасности в аэропортах тех или иных стран (это может сказаться на скорости прохождения контроля).

Услуги в аэропортах транзита

В случае запланированной транзитной остановки в Дубае, Emirates предлагает оформить пакет для транзитных пассажиров (45 долларов США на одного человека за одну ночь при покупке пакета на три ночи). Непосредственно пакеты приобретаются в Дубае у стойки Hotels & Visas for Dubai («Отели и визы для остановок в Дубае») в зале прилета перед паспортным/иммиграционным контролем.
Пакеты нельзя забронировать предварительно в офисе компании, но можно указать желаемое время транзитной остановки в Дубае при бронировании билета.

Чтобы оформить пакет, пассажиры должны пользоваться услугами авиакомпании Emirates по крайней мере на одном из отрезков пути (в Дубай / из Дубая). Если пассажиры следуют из пунктов, которые Emirates не обслуживает, они должены лететь авиакомпанией, с которой у Emirates заключено специальное соглашение.
После оформления пакета для транзитных пассажиров появляется возможность выбора номеров в отелях, подготовки документов и оформления визы в ОАЭ, аренды автомобилей, участия в турах и сафари.

В случае незапланированной (вынужденной) остановки в аэропорте Дубая, пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться услугой Dubai Connect, которая предполагает бесплатное размещение в отеле, питание, трансфер и оформление визы.
Услуга Dubai Connect действует в случае, если пассажиры не могут воспользоваться более удобным рейсом, а время транзитной остановки до следующего рейса из Дубая составляет более шести, но менее 24 часов.

Тарифы авиакомпании Emirates (Эмирейтс)

Emirates предлагает различные услуги, связанные с тарифами на рейсы авиакомпании. Например, компания предоставляет услугу «фиксация тарифа», позволяющую сохранить стоимость билета по определенному тарифу на протяжении 72 часов. Также предлагается воспользоваться услугой «рекомендуемые тарифы».

  • Например, перелет по ближнему (от 1 до 2 тысяч километров) маршруту «Дубай — Бахрейн» цена за билет составит в среднем 3210 долларов США для пассажиров бизнес-класса (5130 долларов США – для клиентов первого класса).
  • Полет на среднемагистральном (от 3 до 4 тысяч километров) маршруте из Москвы в Дубай составит примерно 1530 долларов США для пассажиров бизнес-класса (2900 долларов США – для клиентов первого класса).
  • Для дальнемагистрального (от 5 до 11 тысяч километров) маршрута «Санкт-Петербург — Гонконг» цена составит 2140 долларов США для пассажиров бизнес-класса (2800 долларов США для пассажиров первого класса).

Возврат билета бизнес класса

Билеты, предварительно приобретенные онлайн или через один из фирменных контактных центров, можно вернуть в случае, если это позволяют соответствующие условия тарифа. Условия тарифа оговариваются при покупке билета.
Через Интернет или туристические агентства можно вносить изменения в забронированном маршруте.

Смена даты

Есть возможность менять информацию о дате или времени рейса. Важно подчеркнуть, что изменения вносятся в данные забронированного билета, только если это позволяют соответствующие условия тарифа. Иначе за внесение изменений в бронирование может взиматься сбор.

Норма провоза багажа

В соответствии с данными международными нормами стандартный вес бесплатно перевозимого багажа составляет 50 кг для пассажиров первого класса, 40 кг – для пассажиров бизнес-класса и, в зависимости от условий тарифа.
При перелетах в пункты назначения, находящиеся Южной или Северной Америке, а также при вылете из стран Африки, стандартные нормы провоза багажа составляют два места весом до 32 кг каждое для бизнес- и первого классов.

На борт самолета разрешается проносить 1 чемодан + 1 сумку или 1 чехол для одежды.

Источники:
http://nemihail.livejournal.com/378014.html
http://www.biletik.aero/handbook/samolety/obzor-samoletov/perelet-s-emirates-obzor-ekonomicheskogo-klassa-samolyeta-airbus-a380/
http://irecommend.ru/content/kak-besplatno-poletet-biznes-klassom-sravnenie-biznes-i-ekonom-klassa
http://lifxil.ru/skolko-stoit-bilet-biznes-klassa-v-samolyote-v-sravnenii-s-obychnym-biletom-na-tot-zhe-rejs/
http://ilovetravel.ru/first-class-emirates-777-300er/
http://www.yappi-club.ru/business-class/EK
http://turist.im/turtsiya/peschanye-plyazhi-dlya-otdyha-s-detmi.html

Ссылка на основную публикацию