Поезд Невский экспресс. Фото внутри вагона, сидячие места, разница с Сапсаном, цены и отзывы

Поезд Невский экспресс. Фото внутри вагона, сидячие места, разница с Сапсаном, цены и отзывы

«Невский экспресс» — фирменный скорый поезд, прямым рейсом, без задержек доставит желающих из одного мегаполиса в другой. Планируя такую поездку, и туристам, и деловым людям, необходимо знать заранее, сколько времени будет потрачено на дорогу. Какой сервис ожидает в пути, определиться можно по фото внутри вагона.

Описание локомотива

Дневной скоростной поезд «Невский экспресс» №747А/748А служит для перевозки пассажиров от северной столицы – Санкт-Петербурга, до Москвы и в обратном направлении. В голове используются электровозы серии ЭП20 Новочеркасского производства, либо чешские ЧС200.

В состав включены 12 сидячих вагонов с разными классом и категориями обслуживания, в том числе есть ресторан. Вагоны, изготовленные в Твери на вагоностроительном заводе, соответствуют высокому уровню комфорта среди поездов такого типа. Современный интерьер, внутренняя металлическая отделка с тонированным стеклом придаёт презентабельный вид салону.

История локомотива

«Невский экспресс» запущен на замену поезду ЭР200 с моторными вагонами в середине 2001 года. До июня 2014 года его нумерация была – 167В/168В. С переходом на новую классификацию скоростного подвижного состава ему присвоен номер 747А/748А.

В течение срока службы экспресс зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: скорость, максимум комфорта для такого маршрута, рациональное расписание.

В истории локомотива был момент, когда его существование могло закончиться. По окончании I квартала 2008 года, в связи с внедрением проекта по развитию высокоскоростного движения на инфраструктуре, ОАО РЖД оповестили о прекращении движения «Невского экспресса».

После начала эксплуатации ЭВС «Сапсан» расписание локомотива было пересмотрено – количество рейсов сокращено. Но после проведённого анализа спроса и отзывов потребителей принятое решение аннулировали. С июня 2010 года прежнее расписание было восстановлено.

Характеристики скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс»

Протяжённость маршрута локомотива составляет 650 км, развивает скорость 200 км/ч, конструкционная – 220 км/ч. Поездка длится от 4 час. 05 мин. до 4 час. 39 мин. Между начальной и конечной станциями следует без остановок.

Экспресс относится к новой группе поездов – «Дневные поезда», развитием которой занимается АО «Федеральная пассажирская компания». Курсирует состав только в дневное время. Стоимость мест в «Невском экспрессе» соразмерна с ценой проезда автобусами дальнего следования.

Перевозчик осуществляет движение состава в течение всего года, ежедневно, по шестидневному расписанию. Поезд курсирует 1 раз в день в каждом направлении. Все вагоны – сидячие, в каждом есть кондиционер и туалетный комплекс. Просторные проходы не создают неудобства при перемещении пассажиров.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона позволяет сравнить действительность с описанием) составлен из необычных вагонов. Вместимость поезда – 556 человек. В поезде есть 2 вагона с открытым обзором, а 9 остальных – купейного типа. В середине состава расположен вагон-ресторан.

Схема вагонов

Салон открытого типа с местами для 68 пассажиров использован в вагонах № 1, 12. Расположение сидений – по 2 с обеих сторон, друг за другом, разнонаправленными рядами. Все нечётные номера кресел находятся у окна. В обоих концах вагона закреплены телевизоры. Туалеты обустроены возле тамбура.

В вагонах с номерами 2-11 применена схема купейного типа – по 3 посадочных места лицом к лицу. Всего 8 купе для проезда 48 пассажиров. Сидения широкие, мягкие, с подлокотниками. Секции закрыты створками из стекла. Для крупного багажа есть отдельный отсек, для мелких вещей – полки, расположенные над пассажирскими креслами.

Штабной вагон под № 5 приспособлен для размещения 38 человек. Одно двухместное купе предназначено для проезда людей с ограничением возможностей — инвалидов. Есть места, предусмотренные для детей и родителей, или других сопровождающих. Ресторан расположен в вагоне № 7, где можно пообедать во время поездки. Он оборудован 4-местными столиками с удобными двухместными диванчиками.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона этого поезда будут представлены далее в статье) полностью оборудован для удовлетворения потребностей пассажиров с разными запросами. Схематичное отображение салона поможет выбрать подходящие места для поездки и ознакомиться с их расположением.

Расположение мест в вагонах

В салонах открытого типа пассажирские сидения установлены в 2 ряда, как в автобусах дальнего следования. Расположены они в разные стороны: половина ряда в одном направлении – вторая часть в другом. На находящейся перед человеком спинке каждого кресла есть столик. Для размещения чемоданов и мелкой клади имеются багажные полки, закреплённые над посадочными местами.

В вагонах с 6 местными купе посадочные диванчики размещены навстречу друг другу. У окна прикреплён раскладывающийся стол. В разложенном состоянии столик доступен для пользования пассажирам с крайними местами.

Мягкие кресла, по 3 в ряду, оборудованы подлокотниками, которые при необходимости можно поднять, и регулируемыми подголовниками. В каждом купе по 1 розетке на каждой стене, персональная подсветка над местами, встроены наушники для ТВ и радио. Для верхней одежды предусмотрены вешалки.

Направление движения, расписание маршрутов и остановок

Следование скоростного состава «Невский экспресс» неизменно: из Москвы до Санкт-Петербурга, и наоборот. Движется без остановок, отправление от ст. Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал), прибытие на ст. Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Обратное направление идентично.

Основное расписание поезда:

Поезд Станция, время отправления Станция, время прибытия примечание
747А Санкт-Петербург-Главный 13:10 Москва Октябрьская 17:15 кроме субботы
748А Москва Октябрьская 13:40 Санкт-Петербург-Главный 17:45 кроме воскресенья

В зависимости от даты поездки в расписании и в длительности поездки бывают изменения. Точное время отправления можно предварительно узнать с помощью сервисов продажи билетов.

Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса

В целях повышения уровня комфорта в пути следования, для пассажиров организована возможность дополнительного горячего питания.

Ресторан, обслуживающий путешественников в пути, соответствует современным стандартам. Он занимает вагон № 7.

Оформлен салон в оригинальном стиле: комфортные двухместные диваны расположены напротив друг друга за просторными столами. Обеденные места разделены перегородками. К услугам желающих предоставлены плазменные телевизоры, над входом включена бегущая информационная строка.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона-ресторана поезда приложены ко многим отзывам пассажиров) предоставляет достаточно высокий уровень сервиса.

В меню заведения заявлен богатый выбор блюд:

  • закуски;
  • первые и вторые блюда;
  • горячие и охлаждённые напитки.

Приготовлением еды занимаются профессионалы под руководством шеф-повара. Организованный сервис предполагает заказ блюд с доставкой в вагон. Достаточно обратиться к проводнику, и он сообщит о вызове официанту.

Услуги, оказываемые пассажирам в «Невском экспрессе»

В состав включены вагоны разного класса обслуживания. Во всех вагонах доступно альтернативное питание: обязательный холодный перекус включён в стоимость билета.

Предлагаются бутерброды по вкусу – вегетарианский или дополненный курицей, вода с газом или просто артезианская в объёме 0,25 л, десерт в виде шоколада. Для тех, кто плохо переносит движение транспорта, имеются мятные конфетки. Плед и гигиенический набор выдаются пассажирам при любом классе обслуживания.

Классификация вагонов по объёму предоставляемых услуг:

  • Класс 1Ж, категория Ж У1 обозначает: в вагоне возможен провоз мелких животных (Ж) без выкупа дополнительного места. За услугу взимается плата. Аббревиатура У(N) – дополнительные услуги, где N – доступное количество рационов питания. Кондиционер функционирует в летний период.
  • Класс 1Р, категория У1: вагон повышенной комфортности с улучшенными местами для сидения. В наличии теле и аудио аппаратура с наушниками. Предлагается пресса. Запрещён провоз животных.
  • В 5 вагоне в обозначение добавлены категории: *И – места для инвалидов, *Д – детские места.

Во всех вагонах предоставляется возможность заказать дополнительное питание. Оформляется при покупке билета в личном кабинете сервиса ОАО «РЖД», АО «ФПК», в кассах, у проводника поезда.

Выбрать можно из 3 видов питания, но так как поезд находится в пути недолгое время, то желающие заказывают что-то одно — завтрак, обед или ужин, выбирая блюда из меню. Услугу можно переоформить в любой момент, но не позднее 3 дней до ухода поезда, или вообще от неё отказаться без взимания комиссии.

Покупка билета: где и как приобрести, сколько стоит

Дневной поезд «Невский экспресс» участвует в программе динамического ценообразования, когда стоимость меняется в зависимости от таких обстоятельств, как наличие спроса, остаточного количества мест, сезона или дня недели. Например, при отсутствии спроса цена будет ниже.

Фото внутри вагонов «Невский экспресс» позволяет определиться с выбором мест при заказе билетов, которые доступны для приобретения за 90 суток до отправления. Купить можно в железнодорожных кассах и на сайтах, занимающихся сервисом продажи проездных талонов.

На официальном сайте ОАО «РЖД», как и на других, на скоростной поезд «Невский экспресс» оформляется электронная регистрация. Доступна услуга также через мобильное приложение. При посадке в вагон у проводника имеется список зарегистрированных пассажиров, достаточно предъявить паспорт и, распечатанный на бумажном формате А 4, посадочный купон.

Приобретение билетов на сайте ОАО «РЖД» — удобный и доступный сервис. Для создания личного кабинета необходимо войти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать на панели меню раздел «Регистрация».

Создав индивидуальный логин и пароль, внести личные и контактные данные. Зарегистрировавшись, можно приступить к приобретению проездного талона. Крайний срок оформления билета – за час до отхода поезда со станции.

Последовательные действия при заполнении информационных полей:

  1. Указать станции отправления и прибытия, нужную дату.
  2. Выбрать поезд.
  3. Указать количество билетов и места.
  4. Ввести данные пассажиров.
  5. Выбрать способ оплаты, подтвердить свой заказ и оплатить.

После произведённого платежа за проезд начисляются бонусы. Их можно использовать для скидки при оформлении следующей поездки на железнодорожном транспорте. Стоимость билетов на «Невский экспресс» более доступна по сравнению с «Сапсаном»: варьируется от 2 500 до 3 500 руб. с учётом динамического ценообразования.

Разница составляет от 20 до 45%. Дополнительное преимущество – отправление в середине дня и прибытие на станцию назначения ранним вечером. Время нахождения в пути больше, чем при поездке на «Сапсане», но есть большой плюс – в цену билета входит питание.

Что входит и не входит в стоимость билета

В стоимость билета на поезд №747/748 входит одноразовое холодное питание, стандартный набор предметов гигиены, свежие газеты и журналы, плед. Не включена оплата любых дополнительных услуг: предварительный заказ блюд из меню, обед в вагоне-ресторане.

В числе добавочного сервиса с 1 июля 2018 года в «Невском экспрессе» осуществляется провоз детей без сопровождения взрослых, с ограничением по возрасту – от 10 до 16 лет. Ответственность закреплена за начальником поезда и проводником вагона, ориентировочная цена услуги – 1 500 руб. Оформляется в билетной кассе.

Перечень необходимых документов при оформлении посадочного талона на ребёнка:

  • паспорт родителя или другого представителя по закону с подтверждающим документом;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребёнка;
  • заявление соответствующей формы.

Регистрация заявлений прекращается за двое суток до отправления состава с начала маршрута.

Перевозка мелких животных: птиц, небольших собак и кошек, в определённых вагонах, введена с 1 марта 2020 года. На один посадочный купон допустимо оформление одного места, но для двух (не более) животных. Провоз внутри вагона разрешён только в соответствующих клетках, контейнерах, корзинках, на местах для размещения ручной клади.

В «Невском экспрессе» качество обслуживания пассажиров находится на одном из первых мест в рейтинге деловых и срочных поездок. Уровень оснащения видно на фото внутри вагонов, а оценка комфортности перевозки дана пользователями в отзывах о поездке. Среди основных плюсов – доступный по стоимости сервис, удобное время в сутках для проезда.

Автор: Марина Колесникова

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о Невском экспрессе

Обзор Невского экспресса:

“Сапсан” или “Невский Экспресс” – какой поезд лучше и почему?

Я могу рассказать о поездах как человек, который неоднократно ездил и на том и на другом.

«Невский экспресс» существует очень давно, и это был единственный поезд такого типа в России, который способен развивать скорость свыше 200 км/ч и преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (и обратно) в четыре часа. Поезд бизнес-класса, и стоимость билетов была очень высокой, сравнимой с люкс-местами в самых комфортных и удобных по времени ночных поездах типа «Мегаполиса», «Красной стрелы».

С введением «Сапсана» популярность «Невского экспресса» несколько упала, как и цена. Мол, вот какой новый классный поезд появился! А потом «Сапсаны» поехали дальше, к Нижнему Новгороду, их стало гораздо больше, сейчас, по-моему, ежедневно курсирует 8 составов. Ну 6 так точно. Поскольку поездов много, то и цена на них не столь велика, хотя конечно же, «кусается». Так, купить билет на «Сапсан» за месяц до отправления сейчас можно за 2275 рублей, чем ближе дата отправления, тем выше цена.

Зато «Невский экспресс» теперь стоит совсем дёшево для своего уровня! Конечно, дороже плацкартных, общих и сидячих вагонов, но если покупать заранее, по цене билет в вагон эконом-класса «Невского экспресса» сравним с билетом на недорогое купе. При этом даже в эконом-классе вас накормят, напоят, дадут почитать свежую прессу.

По сути поезда ничем не отличаются. И «Сапсан», и «Невский экспресс» преодолевают расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга в четыре часа. Но давайте разберём всё-таки плюсы и минусы каждого поезда, как требует автор вопроса.

  • комфорт (удобные сидячие вагоны, есть плазменные панели, наушники, свежая пресса и т.п.);
  • возможность выбора удобного по времени поезда — есть такие, что стартуют рано утром, есть вечером, можно успеть на них с работы;
  • престиж — наверное, для кого-то это ерунда (как для меня), но этот импортный монстр действительно считается модным и престижным, на нём часто ездят иностранцы.
  • высокая цена билетов;
  • дикие цены в вагоне-ресторане (для сравнения — в обычном поезде пиво стоит 100 рублей, в «Сапсане» — от 300 рублей; в уличном ларьке такое же будет стоить не более 50 рублей);
  • нет мест для курения, хотя это, скорее, плюс, чем минус.

Плюсы «Невского экспресса»:

  • низкая цена, особенно если брать заранее;
  • комфортные 6-ти местные купе с выдвижным столиком (раньше были обычные сидячие вагоны, теперь сделали купе);
  • бесплатное питание;
  • тамбуры для курения (хотя это, скорее, минус, чем плюс).

Минусы «Невского экспресса»:

  • всего один поезд в неудобное для многих время;
  • многие люди до сих пор помнят о терактах.

Поезд 747 “Невский экспресс” Санкт-Петербург – Москва – отзыв

Сапсан против Невского Экспресса! Какой уровень комфорта победит?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня Я творю вторую часть великой эпопеи отзывов, которые я не планировал. х) Хорошо, их на самом деле всего два, но после замечательной поездки в культурную нашу столицу я все же не смог удержаться, и не провести сравнительный анализ двух самых, кажется, популярных способов быстро добраться из тучки А в точку Б. Поехали.)

Цена: около 2000 р ( сайт ржд, оплата картой, все без проблем и головной боли, но билет лучше распечатать )
Время: около 4 ч. ( разница с Сапсаном вообще несущественна )
Место отправления: Ленинградский вокзал ( родной мой ) – м. Комсомольская
Место прибытия: Московский вокзал – м. Площадь восстания

Для начала замечу. Невский Экспресс представляет собой переоборудованный обычный поезд с купейными вагонами. В каждом вагоне находится 9 мест, по 3 штуки в ряд, располагаться вы будете друг напротив друга. Сидения, кстати, удобнее, чем в Сапсане ( Ха! Накося выкуси!), по крайней мере, в нем мне было устроиться удобнее, нежели в самом быстром скоряке.
Внутри присутствует столик, который, как оказалось, раскрывается шире, чем мы можем предположить на первый взгляд ( подпорка, выдвижная поверхность). Я сидел посерединке, но успешно мог облокачиваться на стол и в не до конца разложенном варианте, что позволяло не создавать в вагоне лишнюю тесноту. Кстати, в купе с таким оборудованием пространства достаточно уютно.

Итак, а теперь перейдем к вкусному! Как только мы вошли внутрь, у меня возник вопрос – бутылочки на столике входят в стоимость билета? Да.) Бутылка воды ждет вас сразу же, и даже такая мелочь заставляет приятно удивиться. Но это было не все. На верхней полке, помимо комплекта наушников, была коробочка с сухпайком, куда входило:
– шоколадка в три дольки

– конфета для освежения дыхания

– влажная салфетка

– сухая салфетка

И мое сердечко уже было покорено такой заботой за такие деньги.)

В самом начале пути к нам подошла проводница и предложила три варианта сендвича на выбор – с курицей, бужениной и вегетарианский.) Это также входило в стоимость билета (который ниже базы Сапсана все еще).

Также поездка подарит вам замечательный пакетик ( сумку, как это называется?) с индивидуальным комплектом тапочек, маской для глаз ( для сна), и салфеткой для обуви. Кстати, внутри поезда точно также в количестве распространяются сувениры, чай и кофе. Последнее проводница предложит вам сама заранее, причем пару раз точно – все подают в симпатичных чашках,а не стаканчиках и точно также забирают. А, кстати, можно приобрести себе знаменитый подстаканник, правда, обойдется он во что-то около 1300 р.

Неприятное: какая-то бабца заняла мое место по направлению поезда. Абсолютно нагло, не спросив, и садиться пришлось на ее место – против. А меня, простите, укачивает. А наглости докопаться до девочки не не хватило. Ну, как-то знаете, ехать 4 часа, да и какая разница, где сидеть. В общем, сам дурак, но ситуация не очень приятная. К поезду отношения не имеет.

Конечно же, внешние данные Сапсана куда лучше и приятнее, чем Невского. Однако, выбирая из них двух, я отдал бы предпочтение именно Невскому Экпрессу, потому как в стоимость куда боле дешевого билета входило столько внезапных, но абсолютно приятных плюшек, что я готов даже туалеты старого образца простить с легкой душой.) Я однозначно рекомендую данный вид транспорта между двумя столицами и ставлю ему аж 5 баллов. Настроения снижать баллы за старый образец уборной абсолютно нет. Мятная конфетка меня купила!

Туры в Турцию

“Невский Экспресс”: схема вагонов, отзывы пассажиров

С 2001 года из Москвы Санкт-Петербург ходит фирменный скоростной поезд «Невский экспресс». Он идеален для отправляющихся в командировку, так как за короткое время с комфортом доставит из одного города в другой.

Схема вагонов, нумерация мест и особенности поезда 747а/748а, стоимость билетов, отзывы пассажиров будут рассмотрены в статье.

Основные характеристики «Невского экспресса»

«Невский экспресс» относится к дневным поездам. Добраться на нем из Москвы в культурную столицу можно раз в день. Он отправляется с Ленинградского вокзала столицы в 13.40 и прибывает в Санкт-Петербург в 17.45 на Московский вокзал. Из Питера поезд отправляется в 13.10 и прибывает в Москву в 17.05. Поезд едет без остановок, и путешествие займет четыре часа. Средняя скорость экспресса 200 км/ч.

Схема вагонов поезда

В состав «Невского экспресса» 747а/748а, как правило, входит двенадцать сидячих вагонов. Можно выбрать места в вагонах первого или второго класса.

Все вагоны оборудованы кондиционерами, телевизорами, путешественники могут послушать музыку или посмотреть фильм.

Схема вагонов «Невского экспресса» следующая: первый и двенадцатый – открытого типа, со второго по шестой и с восьмого по одиннадцатый – купейные вагоны. Вагон под номером пять – штабной, в нем оборудованы места для людей с ограниченными возможностями. Вагон номер семь – вагон-ресторан.

Места в вагонах открытого типа располагаются так же, как в салоне самолета или автобусе дальнего следования. Кресла пронумерованы по следующему принципу: места у окна нечетные, а у прохода четные, всего 68 мест в вагоне. Кресла расположены по правой и по левой стороне вагона, по два рядом. В спинке впереди стоящего места установлен складной столик.

Схема вагонов «Невского экспресса» купейного типа: купе два дивана по три посадочных места, расположенных друг напротив друга. Купе рассчитаны на шесть человек. Всего в вагоне 48 мест. Общий стол раздвигается. Спинки кресел можно регулировать и переводить в положение полулежа.

Независимо от типа вагона (общий или купе) кресла ортопедические, имеются подставки для ног.

В вагонах есть розетки, разъемы под наушники, полки для багажа. В поезде по два биотуалета в каждом вагоне, есть зеркала.

По схеме вагонов «Невского экспресса» 747а/748а штабной вагон номер пять также купейного типа, рассчитан на 38 мест. В вагоне есть все необходимое для лиц с ограниченными возможностями, проводники всегда готовы помочь с посадкой или выходом из вагона.

Необходимо отметить следующий нюанс в схеме расположения вагонов «Невского экспресса»: при поездке из культурной столицы пассажиры с билетами на первые три места купе (1-3 и так 7-9 и так далее) едут спиной по ходу движения.

Услуги, оказываемые пассажирам в «Невском экспрессе»

В стоимость билета на скоростной экспресс из Москвы в Санкт-Петербург входят холодные закуски, дорожный набор. Для тех, кто замерз, на багажных полках лежат пледы, пользоваться ими можно бесплатно. В вагонах всегда имеется свежая пресса, схемы метрополитена Санкт-Петербурга, Москвы, информация о постановках ведущих театров обоих городов.

За отдельную плату можно пообедать в вагоне-ресторане, но цены на уровне хорошего ресторана. Желающие могут заказать горячие блюда, не покидая место. Горячий чай или кофе, минеральная вода и соки продаются у проводника.

Цены на билеты в «Невском экспрессе»

Цена билета на данный поезд зависит лишь от даты покупки. Чем раньше покупаются билеты, тем они меньше стоят. Самые дешевые билеты за два месяца до предполагаемой даты поездки. Стоимость не зависит от типа вагона, открытый или купейный.

Большинство путешественников, воспользовавшихся услугами «Невского экспресса», остаются довольны. На отлично оцениваются чистота в вагонах, качество обслуживания. Независимо от схемы вагона «Невского экспресса» 748а/747а пассажиры отмечают комфортность и быстроту поездки. Единогласного мнения, какой тип вагона – открытый или купе – лучше, нет.

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Фирменный скоростной поезд «Невский экспресс»

«Невский экспресс» — скоростной пассажирский поезд РЖД, доставляющий пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург. Фирменный состав введен в эксплуатацию в 2001 году. До этого по аналогичному маршруту курсировал электропоезд ЭР200, в котором все вагоны, кроме головных, были моторными. Современный «Невский экспресс» ведет электровоз, позволяя развивать составу огромную скорость.

Маршрут поезда «Невский экспресс»

Состав курсирует по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно без остановок. Поезд развивает скорость до 200 км/ч и преодолевает расстояние между станциями в 650 километров за 4 часа 39 минут.

Поезд «Невский экспресс» ходит ежедневно круглый год. Однако по субботам нет отправлений из Санкт-Петербурга, а по воскресеньям — из Москвы.

Расписание поезда «Невский экспресс»

Скоростной поезд «Невский экспресс» — дневной состав. На своем пути поезд не делает остановок.

Отправляется поезд «Невский экспресс» Москва — Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала столицы под номером 748А и прибывает на Московский вокзал Санкт-Петербурга. В обратном направлении номер поезда изменяется на 747А.

№ поезда Направление Отправление Прибытие
№ 747А Санкт-Петербург — Москва 13:10 17:15
№ 748А Москва — Санкт-Петербург 13:40 17:45

Схема подвижного состава «Невского экспресса»

«Невский экспресс» — фирменный поезд с с современным дизайном. Он включает только вагоны с сидячими местами:

Также для удобства пассажиров есть вагон-ресторан.

Схема вагона класса А Схема вагона класса В Схема вагона эконом-класса

Схема вагона-ресторана

Максимальное количество мест — 556, которые расположены в 12 вагонах. Вагон поезда «Невский экспресс» с 6-местным купе рассчитан на 48 человек, а с салоном открытого типа — на 68.

Все вагоны оборудованы современными биотуалетами, кондиционерами, телевизорами и мягкими ортопедическими креслами для сидения.

Билеты на поезд «Невский экспресс»: что входит в стоимость?

В стоимость билета сразу включены холодные закуски, дорожный гигиенический набор и уютный плед. Для пассажиров, путешествующих в вагоне бизнес-класс, также предоставляется свежая пресса.

Поезд «Невский экспресс» фото внутри салона

В вагоне-ресторане за дополнительную плату можно приобрести горячие блюда, закуски, горячие и прохладительные напитки. Интерьер вагона-ресторана порадует пассажиров обстановкой в стиле хай-тек с мягкими диванами, плазменными экранами и бегущей строкой над входом, на которой отображается информация о движении состава. По желанию, можно заказать доставку блюд на место.

Поезд «Невский экспресс»: цена проезда

Стоимость билетов на «Невский экспресс» постоянно варьируется и зависит от спроса на рейс, даты покупки и типа вагона. Один билет в сидячем вагоне эконом-класса с кондиционером и питанием стоит от 1625 рублей.

Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления поезда «Невский экспресс». Купить билет можно в железнодорожных кассах дальнего следования или на нашем сайте, без комиссий и переплат.

“Невский экспресс” на межстоличной линии

Идёт он между столицами 4 часа 8 минут – т.е. практически столько же, сколько и “Сапсан” с остановкой (и на 20 минут дольше безостановочного). Однако отличия тоже есть: это поезд под нашим электровозом и с нашими тверскими вагонами в составе, всего 11. ЧС200 сейчас выводятся из движения, так что поезд вёл уже новочеркасский ЭП20. Кроме того, там подают горячий чай в честных подстаканниках, за 25-30 рублей, чего в “Сапсанах” не сыскать и днём с огнём! 🙂

Ленинградский вокзал. Слева – Сапсан, справа – Невский Экспресс

2. Посадка на НЭ. Толпы много, садятся сразу на два поезда и оба забиты.

3. Вагончики в фирменной окраске. Сейчас мало осталось таких прецедентов, почти все фирменные перекрашены в корпоративный.

4. Межвагонная “дырка” (иллюстрация вот к этому посту). Проводники помогают перешагивать женщинам с детьми, людям с сумками, пожилым. Но нужно быть внимательным.

5. Интерьеры внутри. Вагонов два вида, вот такие 48-местные (купе на 6 чел.) и сидячие на 68 чел.

6. Внутри купе (поезд был забит под завязку, увы, так что только так вышло снять).

7. Над головой место для легких сумок (пониже) и чемоданов (повыше). 2 розетки на купе. Но в основном народ едет налегке. В пути дают питание – сэндвич из курицы без выбора, хотя в рекламке есть выбо ещё и из грибного сэндвича с мясом.

По части плавности хода: конечно, сименсовские вагончики несколько плавней в подвеске и в реакции на повороты, однако и тут вполне нормально. Единственный нюанс – скоростной “удар” от встречного сапсана на перегоне: встреча даёт встряску на вагон, у меня даже планшет один раз “слетел” с футляра, сложившись на столике. Но в целом впечатление от НЭ оказалось сугубо положительное (не ездил им с лета 2007 года, уже подзабыл, что в нём и как). Я даже подумал, грешным делом – интересно, а насколько такое решение было дешевле растиражировать, чем возиться с германским подвижным составом за очень немаленькие деньги? Впрочем, это уже абстрактный интерес, об этом лет 10 назад надо было думать.

8. Ностальгическая деталь – сохранилось старое “колесико” МПС РФ и никто его не стёр в угоду безликой корпоративизации образа поезда.

9. Туалеты сдвоенные, у нерабочего тамбура.

11. Нумерация сейчас 700-я, но я помню, ездил на нём ещё под номером 167. )

12. Поезд прибыл в Питер, Московский вокзал. Конец пути)

Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/645998-sapsan-ili-nevskij-ekspress-kakoj-poezd-luchshe-i-pochemu.html
http://irecommend.ru/content/sapsan-protiv-nevskogo-ekspressa-kakoi-uroven-komforta-pobedit
http://demo.home.nov.ru/plyazhnye-i-gornolyzhnye-kurorty-turtsii/376-qnevskii-ekspressq-shema-vagonov-otzyvy-passajirov
http://www.tutu.ru/poezda/content/sidyachie_mesta_v_poezde/
http://zhd-online.ru/firmennye-poezda/firmennyy-skorostnoy-poezd-nevskiy-ekspress/
http://periskop.su/1554151.html
http://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/niagara_falls_ny/placeofinterest/8497

Ссылка на основную публикацию