Расположение мест в самолете Аэробус, Боинг. Схема салона авиакомпаний России

Схема салона и лучшие места в «двухэтажном» Боинге 747-400 авиакомпании «Россия»

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс — особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе — 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел — 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части — 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес — 12 и эконом — 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Общие рекомендации

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона самолетов Boeing и Airbus

И рекомендации повыбору мест

Авиапарк компании

Флот авиакомпании «Россия» состоит из современных самолетов Airbus и Boeing, на март 2021 года, эксплуатируется в общей сложности 63 воздушных судна. Подробное описание характеристик, внешний вид и схема мест расположены ниже.

Схема салона Boeing

Boeing — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной и аэрокосмической отраслей. Авиакомпания «Россия» использует три модели боингов: Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747.

Boeing 737: схема посадочных мест в самолете

В авиакомпании используется 4 модификации боинга 737, в каждой из которых предлагается разное число посадочных мест эконом-класса и бизнес-класса. В зависимости от направления полета, используются различные модификации. Ниже представлены схемы салонов самолетов и рекомендации по выбору мест.

— места повышенной комфортности;

— возможно, у данного места будет ограниченный ход спинки кресла;

— ограниченный ход спинки или расположение рядом с туалетом;

— обычные удобные места;

  • крейсерская скорость воздушного судна — 840 км/ч
  • 12 бизнес-мест, 150 мест эконом класса.

    12 бизнес-мест, 156 мест эконом класса.

    Boeing 777: схема посадочных мест в самолете и модификации

    В авиакомпании используется 2 модификации боинга 777, длина самолета — 73,9 метра, максимальная дальность полета — 11135/14594 км. Крейсерская скорость воздушного судна — 905 км/ч.

    4 места бизнес super-space (место-кровать), 14 бизнес-мест, 355 стандартных мест.

    21 бизнес-места, 436 стандартных мест.

    Boeing 747-400: схема салона самолета

    Боинг 747 — один из немногих представителей двухъярусных самолетов, имеющий в трех модификациях рекордные 447 и 552 посадочных мест. Крейсерская скорость составляет 913 км/ч, а дальность полета достигает почти 13,5 тыс. км. Ниже расположены схемы салона модификаций самолета. Легенда карты мест указана в начале страницы.

    12 места бизнес-класса, 510 стандартных мест.

    12 места бизнес-класса, 510 стандартных мест.

    12 мест бизнес-класса super-space (место-кровать), 26 мест в бизнес-классе, 409 стандартных мест.

    Airbus: схема самолетов

    Аэробусы A319 и A320 — современные самолеты, крейсерская скорость которых достигает 840 км/ч, также используются в авиакомпании «Россия». В эксплуатацию введены 2 модификации каждой модели самолетов. Схема салонов с указанием удобных мест для выбора расположены ниже.

    Airbus A319: схема мест

    8 мест в бизнес-классе, 120 мест в эконом классе.

    12 мест в бизнес-классе, 120 мест в эконом классе.

    Airbus A320

    Airbus A320 также эксплуатируется в двух модификациях. Главным отличием данного самолета от A319 является число установленных посадочных мест — здесь их на 30 больше.

    Знаменитый «Зенитолёт» — это эйрбас A320 в фирменной ливрее.

    12 мест в бизнес-классе, 156 мест в эконом классе.

    20 мест в бизнес-классе, 120 мест в эконом классе.

    Как выбрать удобное место в салоне самолета

    На каждой карте расположения мест в самолете все места покрашены в белый, желтый или красный цвет. Белые места — это обычные, комфортные места с откидывающейся спинкой кресла. Зеленые места — это сиденья, имеющие дополнительные опции — увеличенное расстояние для ног, либо место-кровать. Обычно такие места располагаются в центре самолета или в бизнес-классах.

    Красным помечены места с неоткидывающейся спинкой или расположенные вблизи туалетов. Желтым помечены места в самолете, которые могут иметь ограничение в откидывании спинки, что может быть связано с расположением места у аварийного выхода или в конце самолета.

    Выбор «красного» или «желтого» места не означает, что полет будет некомфортным, это означает лишь то, что «зеленые» и «белые» места более комфортны. При выборе комфортных мест учитывайте расстояние до уборных и выходов, а также возможность расположить ручную кладь под своим сиденьем.

    Boeing 747-400: схема салона и лучшие места

    Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.

    Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.

    Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.

    Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

    Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

    • «Владивосток» (EI–XLJ),
    • «Иркутск» (EI–XLG),
    • «Казань» (EI–XLH),
    • «Красноярск» (EI–XLC),
    • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
    • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
    • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
    • «Хабаровск» (EI–XLM),
    • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

    Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

    Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

    Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

    Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

    Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

    Верхняя палуба (Upper Deck):

    • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
    • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
    • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

    Основная палуба (нижняя):

    • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
    • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
    • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
    • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
    • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

    Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

    Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

    Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

    • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
    • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
    • 481 место;
    • Нумерация рядов: 10 — 71;
    • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
    • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
    • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

    Худшие места — аналогично схеме № 1.

    Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

    Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

    • Полностью занята бизнес-классом:
    • Нумерация рядов — 5–11;
    • Расстановка кресел — 2–2;
    • Общее количество мест — 22.
    • 411 мест;
    • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
    • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
    • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

    Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

    Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

    Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

    На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

    • Бизнес-класс — 43 места;
    • Премиум-эконом — 32 места;
    • Стандартный экономический класс — 308 мест.

    Самолёт Airbus А320-200: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

    Производство Airbus А320-200 началось в 1995 году. Первый полёт авиалайнер совершил 13 августа 1997 года, а в апреле 1998 года принял своих первых пассажиров.

    Airbus A320-200 отличает от предшественников электродистанционное управление Fly-by-Wire. По бокам от обоих пилотов размещаются два сайдстика, которые заменяют собой обычный штурвал. Они не имеют прямой связи с деталями управления. Любые изменения курса рассчитывает компьютер, а сигнал от него подаётся на гидропривод отклонения рулей.

    Это нововведение позволило улучшить обзор ЖК-дисплеев, проецирующих информацию о положении самолёта в воздухе. Их всего 6:

    • два экрана перед капитаном корабля,
    • два экрана перед вторым пилотом,
    • два экрана в центре панели приборов.

    На них отображается информация о работе двигателей, положении закрылков и нюансах функционирования иного оборудования, а также данные об окружающей обстановке (радаров, датчиков и т.п.)

    Салон Airbus А320-200 более просторный, чем у предыдущих поколений самолётов этой линейки. На полках для личных вещей пассажиров (находятся над креслами) увеличенной ёмкости можно разместить больше вещей. Грузовой отсек также претерпел изменения и стал более вместительным.

    Облицовка салона сделана из современных облегченных материалов. Для удобства пассажиров кнопки вызова бортпроводника, настройки кондиционера и освещения располагаются на сенсорных панелях Flight Attendant Panel. Они позволяют настроить яркость освещения индивидуально.

    Какие авиакомпании используют Airbus А320-200

    На российском рынке пассажирской авиации Airbus А320-200 используют практически все авиакомпании: S7 Airlines, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Россия» и др.

    Среди иностранных авиакомпаний эта модель пользуется популярностью у следующих перевозчиков: Air India, Air Moldova, Air Serbia, Gulf Air, IBERIA, Qatar Airways, SAS, SWISS, Turkish Airlines, United Airlines, Uzbekistan Airways, Austrian, Fly Arystan, EasyJet и др.

    У разных авиакомпаний схемы расположения мест могут незначительно отличаться. Мы подобрали наиболее распространенные.

    Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте Airbus А320-200. Лучшие и менее комфортные места в самолёте Airbus A320-200

    Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A320-200

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Airbus A320-200 авиакомпании «Россия»

    Схема салона Airbus А320-200 авиакомпании «Россия»

    «Россия» — дочернее предприятие «Аэрофлота». В большинстве случаев выполняет чартерные рейсы на популярные курорты всего мира.

    Пассажиры бизнес-класса размещаются на первых трёх рядах. Для пассажиров экономического класса отведены 26 рядов.

    Фото салона Airbus А320-200 авиакомпании «Россия»

    В бизнес-классе, кроме кресел повышенного комфорта клиентам предлагаются напитки, улучшенное питание на выбор, а также доступно увеличенное пространство на полках для ручной клади.

    • Ряд 4 максимально удобен. Спешащие на другой рейс пассажиры с этих могут не переплачивать за бизнес-класс и быстро покинуть самолёт после приземления. При раздаче горячих блюд выбор максимально разнообразен. Спинка кресла не заблокирована, однако место дополнительного хранения ручной клади отсутствует.
    • Ряд 10 неудобен тем, что нет возможности откинуть спинку кресла. При перелёте на короткие расстояния это не вызывает дискомфорта.
    • Ряд 11 Спереди и сзади от этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому не получится откинуть спинку кресла и разместить ручную кладь под креслом впереди сидящего пассажира. Среди положительных моментов можно отметить вид из иллюминатора и больше места перед креслом.
    • Ряд 12 перевозчик выделяет как места повышенной комфортности Space+. Откидывающиеся спинки кресел и дополнительное пространство впереди позволяет удобно разместиться даже при длительных перелётах. Обзор несколько ограничен из-за крыла.
    • Ряд 29 максимально некомфортный. Неприятные запахи из уборной, заблокированные спинки кресел и очередь пассажиров, направляющихся в туалетную комнату могут сильно испортить впечатления от полёта. Крыло самолёта почти полностью перекрывает обзор.

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Airbus A320-200 авиакомпании «Уральские авиалинии»

    Схема салона Airbus А320-200 авиакомпании «Уральские авиалинии»

    Самолёты Airbus A320-200 авиакомпании «Уральские авиалинии» укомплектованы практически так же, как и у «Аэрофлота», и «России». Предусмотрено всего 3 ряда сидений в классе «Бизнес». Сидеть на них весьма удобно, кроме того, они находятся близко в главному выходу и пассажиры могут быстро покинуть салон. Пассажиры экономического класса размещаются на оставшихся 24 рядах.

    Фото салона Airbus А320-200 авиакомпании «Уральские авиалинии»

    • Ряд 1 максимально удобен. Кресла размещаются возле выхода и в случае необходимости, пассажиры могут быстро покинуть салон после посадки. Это удобно, если самолёт подъезжает к телетрапу. При трансфере из авиалайнера в здание терминала на автобусе, место возле выхода не играет значительной роли. Спинки кресел свободно приводятся в горизонтальное положение. Также предусмотрено дополнительное пространство для ног. Пассажиры получают бортовую еду одними из первых, поэтому выбор блюд разнообразен. Стоит учесть, что это места бизнес-класса и стоимость билетов значительно дороже.
    • Ряд 9. Крыло не мешает обзору из окна. Единственный минус — заблокированные спинки сидений. При длительном перелёте может устать или затечь спина. Рекомендуется периодически ходить по салону.
    • Ряд 10. Аварийные люки находятся спереди и сзади от ряда. Это позволяет в случае чрезвычайной ситуации быстро покинуть салон. Однако авиакомпании предпочитают сажать на эти места физически крепких и здоровых людей. Спинка кресла не приводится в горизонтальное положение, от чего при долгом перелёте можно устать.
    • Ряд 11. Весьма комфортные места. У пассажира есть дополнительное пространство для ног и откидываются спинки кресел. Крыло не загораживает обзор и можно наблюдать за полётом в иллюминатор.
    • Ряд 27. Максимально неудобен. Спинки кресел заблокированы. Сразу за ними находятся туалетные комнаты, из которых может неприятно пахнуть.

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Airbus A320-200 авиакомпании Fly Arystan

    Схема салона Airbus А320-200 авиакомпании Fly Arystan

    Лоукостер Fly Arystan входит в группу компаний Air Astana. На данный момент во флоте авиакомпании стоят 4 лайнера Airbus A320-200. Все переданы головной организацией. В дальнейшем количество бортов планируется увеличить до 15. Перевозчик модернизировал самолёты и не использует разделение на классы, как в самолётах Air Astana. Всего пассажирам доступно 30 рядов.

    Фото салона Airbus А320-200 авиакомпании Fly Arystan

    В носовой части салона располагаются самые удобные места. Из-за близости к выходу, здесь находятся места повышенной комфортности. Забронировать их можно за отдельную плату.

    • Ряд 1. Максимально удобен. Клиенты авиакомпании, сидящие на этих местах, получают дополнительное пространство для ног. Кресла удобные, с откидывающейся спинкой. Столик размещается в подлокотнике из-за чего может незначительно сократиться ширина сиденья. Пассажирам, стремящимся после посадки быстро покинуть салон лучше доплатить и разместиться на первых рядах.
    • Ряды 2-4. Весьма удобные места. Крыло не закрывает обзор из иллюминатора. Спинки кресел откидываются и можно воспользоваться дополнительным местом для размещения ручной клади. При случае спешки можно быстро покинуть салон.
    • Аварийные выходы располагаются посреди салона и выводят на крылья, поэтому спинки кресел в рядах 11 и 12 заблокированы. При этом, перевозчик утверждает, что на 11 ряду стоят штатные кресла с откидывающимися спинками. Пассажирам на 12 ряду доступно дополнительное место для ног, но удобно разместить ручную кладь под креслом впереди сидящего пассажира не получится.
    • Ряд 30. Самый некомфортный. Места в этом ряду расположены близко к туалету, поэтому спинки кресел могут быть заблокированы, а распространяющийся запах может раздражать. Кроме того, возле мест 30С и 30Н будут собираться очереди из пассажиров, которые торопятся в уборную. Однако сам перевозчик утверждает, что 30 ряд является стандартным и спинки всех кресел (за исключением 12 и 13 ряда) откидываются. Вид из окна загораживает крыло.

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Airbus A320-200 авиакомпании EasyJet

    Схема салона Airbus А320-200 авиакомпании EasyJet

    EasyJet — лоукостер, совершающий перелёты из Европы во многие точки мира. Салон самолёта не делится на классы. Пассажирам доступны места только экономического класса, они располагаются в комбинации 3×3. Всего предусмотрен 31 ряд в обеих компоновках.

    Фото салона Airbus А320-200 авиакомпании EasyJet

    Главный вход находится в носовой части салона.

    • Ряд 1. Весьма удобные места. Откидывающиеся спинки кресел позволяют пассажиру совершать перелёт в комфортных условиях, однако столик выдвижной и находится в подлокотниках. Поэтому ширина кресел незначительно сокращается. Близкое расположение к главному выходу позволяет получить больше пространства для ног. Для людей, спешащих на другой рейс, это лучшие места, так как позволяют быстро покинуть салон.
    • Ряд 11. Не самые удобные места. Присутствует откидной столик, однако спинки кресел заблокированы. Это может приносить неудобства при перелётах на дальние расстояния.
    • Ряд 12. Близость к аварийным выходам позволяет разместиться с комфортом, так как имеется дополнительное пространство для ног. При этом спинки кресел заблокированы и нет дополнительного места для хранения ручной клади.
    • Ряд 13. Самые удобные места. Имеется дополнительное пространство для ног, а спинки кресел можно приводить в горизонтальное положение. Отсутствуют дополнительные места для хранения. Комфортнее всего здесь будет высоким людям, летящим без животных и детей.
    • Ряд 29 расположен перед туалетами. Однако, спинки кресел откидываются и есть дополнительное пространство для хранения ручной клади. На местах 29D, 29E, 29F могут быть заблокированы спинки кресел, так как уборная находится прямо позади них, но данный нюанс присутствует не на всех самолётах
    • Ряд 31. Самые некомфортные, худшие места. Пассажир не может откинуть спинку кресла, так как сзади находится аварийный выход. Туалеты расположены как сзади, так и с правой стороны. Клиенты авиакомпании, постоянно будут толпиться возле санузла, чем доставят весьма значительный дискомфорт.

    В отдельных компоновках уборные находятся в самом хвосте салона. Тогда самым некомфортным является 31 ряд. В первую очередь из-за запаха и не откидывающихся спинок кресел. Пассажирам на 29 и 30 рядах совершать перелёт весьма удобно.

    Схема расположения мест во всех самолетах авиакомпаний России

    Выбор подходящего самолетного места обеспечит вам в полете хорошее самочувствие, настроение, даст возможность сделать красивые фотографии, провести время в спокойствии. Но если сесть на неудачное место, то настроение может оказаться испорченным. Важно заранее узнать в самолете расположение мест.

    Как выбрать хорошее место

    Среди посадочных мест в самолете трудно определить однозначно хорошие сиденья, ведь для каждого человека критерии выбора отличаются.

    Внимание! Выбрать удобное для себя сиденье можно при онлайн-регистрации. Авиакомпании предоставляют выбор свободных сидений за отдельную плату.

    Плюсы, минусы расположения места в самолете:

    1. Сиденье около иллюминатора. Подходит для чтения, фотографий, наслаждения пейзажами. Никто не беспокоит, мимо не протискивается. Но придется тревожить соседей при выходе.
    2. Место в салоне около прохода. Подходит людям, которые часто встают. Можно вытянуть ноги для удобства. Но через кресло будут постоянно ходить пассажиры, стюардессы. Спокойно поспать не получится.
    3. Место посередине. Спокойнее, чем предыдущее, но смотреть в окно не слишком удобно. А крайний пассажир все равно иногда будет проходить мимо.
    4. Сиденье в передней части. Пассажир первым получает еду, быстрее выйдет из самолета после посадки. Но здесь обычно сидят мамы с детьми. Последние часто плачут, чем мешают другим пассажирам.
    5. Кресло в задней части. По статистике в задней части безопаснее. Если сиденья рядом пустуют, то можно занять понравившееся кресло.
    6. Сиденье возле аварийного выхода в самолете. Есть пространство для вытягивания ног, вставания. Здесь нельзя садиться людям с детьми, животными, пожилым, а также людям с ограниченными возможностями. Спинки не регулируются.

    Внимание! Полезно будет узнать об имеющихся на борту розетках для зарядки устройств, особенно если требуется поработать. Такие сиденья станут хорошими местами для любителей посидеть в смартфоне во время перелета.

    Что такое класс обслуживания?

    Класс обслуживания — один из трех классов в самолете, различающиеся по комфортности, удобству, качеству пищи. Они разделяются на 3 отсека:

    • эконом класс;
    • бизнес-класс;
    • первый класс.
    Класс Отличия
    Эконом отсек Простые сидения, близко расположенные друг к другу по 6-10 кресел, минимум удобств. Сидения эконом отсека располагаются в центральной и хвостовой частях. Питание предоставляется только при перелетах длиннее 1,5 часа. Часто стоимость багажа не включена в билет. Пассажиры добираются на автобусе или по трапу. Стойка регистрации общая.
    Бизнес отсек Отдельная стойка регистрации. Сидения просторные, есть большой интервал между соседними креслами. Располагаются по 4-6 шт. Кресла откидываются на большой угол, раскладываются в кровать. До самолета довозят на трансфере, на борту дают напитки бесплатно. Большой выбор пищи, закусок.
    Первый отсек Часто первый отсек есть только при межконтинентальных перелетах. У каждого пассажира есть личное пространство, огороженное от других путешественников. В некоторых есть даже индивидуальные души, кровати, массажные кресла, новейшие телевизоры, интернет. Предоставляется ресторанное меню на выбор. Каждый пассажир добирается на личном трансфере.

    Выбор отсека зависит от финансовых возможностей пассажира, дальности перелета. Лучше заплатить больше и провести несколько часов спокойно и удобно.

    Обзор расположения мест в разных самолётах

    Выбор лучших кресел в самолете усложняется из-за разности схем посадочных мест в самолетах. Посмотреть их можно на сайте авиакомпании или в открытых ресурсах в интернете. Ниже собраны основные названия, схемы самолетов.

    Airbus

    A319 Airbus . 128 кресел. В эконом отсеке располагаются 20 рядов по 6 сидений. В бизнес отсеке 8 сидений.

    Ряды Отличия
    8 располагается возле аварийных люков, спинки зафиксированы
    9 имеет пространство для спокойного прохода
    21 расположен около туалетов, будут постоянно мешать проходящие мимо люди
    22 спинки не откидываются

    A320 Airbus . 140-189 кресел. 1-5 уровень занят сиденьями бизнес-класса. С 6 начинается эконом отсек.

    Ряды Отличие
    8, 9 отличаются зафиксированностью спинок
    10 сидения 10A, 10F имеют только 1 подлокотник. Остальные кресла отличается комфортностью
    24, 25 близки к туалету, часто спинки не откидываются

    Во втором случае схема отличается только меньшим количеством бизнес-кресел.

    A321 Airbus . 28 бизнес-зон, 142 эконом сидений. В 1-7 уровне бизнес отсек.

    Ряды Отличие
    2-6 самые хорошие кресла в бизнес-классе
    8 начинается эконом класс. Именно первый уровень эконом отсека отличается комфортом из-за достаточного пространства, беспрепятственного хождения
    18, 19 располагаются возле туалетов
    20 комфортен благодаря наличию достаточного пространства, иллюминатором
    30, 31 рядом с туалетами

    Второй вариант отличается количеством свободных кресел: 16 бизнес-сидений, 167 эконом кресел.

    A330 Airbus . Вместимость 253 пассажира в трехклассовом самолете. В двухклассовом количество кресел до 300.

    Ряды Отличие
    1-6 относится к бизнес-классу. Около 1-4 уровней располагается кухня, а около 5 — туалет
    11, 24 есть перегородка
    2, 24, 36, 37 близки к туалетам
    С 33 самолет немного сужается
    Ряды Отличие
    1-6 бизнес класс. 5-6 уровень близки к эконом классу, который создает шум, а первые близки к кухне, туалету
    11, 29 закреплены детские люльки
    15 отсутствуют иллюминаторы
    27, 28, 29, 44, 45 близость к туалетам
    41 начинается сужение самолета

    Boeing

    На борту 747 боинг принимают 320-624 пассажира. Есть 2 палубы: верхняя, нижняя.

    Палуба Отличия
    Верхняя 1-3 уровень бизнес отсека, 5-9 эконом отсека. 5 ряд наиболее комфортен, а 9 — рядом с туалетами
    Нижняя Все кресла эконом отсека, всего 470 сидений.

    777 Boeing вмещает 402 пассажира.

    Класс Количество кресел
    Экономический 17-51 324
    Комфортный 11-16 48
    Бизнес 1-5 30
    Ряды Отличие
    11 есть перегородка
    17, 47-51 двойные сидения, подходят для пар
    20 нет иллюминатора
    23,36, 37, 39, 50, 51 рядом туалет или кухня

    737 Boeing вмещает 30 человек в бизнес-класс, 185 пассажиров в эконом.

    Сиденья Боинг 737-300 :

    Ряды Отличия
    5, 11, 27 близко к туалету
    25 близко к запасному выходу, спинки не откидываются
    38 спинки не откидываются

    Ряды Отличия
    1-5 бизнес-класс
    6 комфортный из-за большого пространства
    8 нет иллюминатора
    9 неудобное расположение иллюминаторов
    11, 12 спинки зафиксированы

    Другие самолёты

    В других самолетах конфигурация кресел тоже различается. Поэтому их важно посмотреть заранее. Ниже представлены наиболее распространенные модели, остальные можно посмотреть на сайте авиакомпаний.

    Сухой Суперджет 100 вмещает 87 пассажиров. В 100 (RRJ-95) 1-3 уровни относятся к бизнес отсеку, 6-20 к эконом отсеку. Различия двух моделей видны в конце самолета. В АА после 20 уровня сразу идут туалеты, уборные, а спинки сидений не откидываются. В AF расстояние увеличенное, поэтому спинки откидываются.

    Embraer 170 имеет только один эконом класс с 78 сиденьями. В середине самолета отсутствуют аварийные люки, поэтому на комфорт перелета они не влияют. Перед 1 рядом есть перегородка, а последний 20 уровень близко расположен к туалетам.

    Перед полетом важно посмотреть информацию о строении, схеме самолета, узнать о более удачных, спокойных сиденьях для перелета. Ведь выбор хороших сидений обеспечит перелет вдалеке от туалетов, детских люлек и зафиксированных спинок.

    Аirbus А320: описание, компоновка салона, эксплуатирующие авиаперевозчики

    Опубликовано: Январь 17, 2021 в 21:12

    Узкофюзеляжный среднемагистральный самолет – Airbus А320 был спроектирован в 80-е годы крупной европейской авиастроительной компанией с одноименным названием. Самолет с передовой технической оснащенностью имеет высокий уровень автоматизации управления, что позволило сократить количество членов экипажа до двух человек. Первый испытательный вылет новой версии состоялся в 1987 году, а его официальная эксплуатация началась спустя год.

    В статье мы расскажем о среднемагистральном пассажирском авиасудне Airbus А320 и его модификациях, перечислим авиакомпании, использующие этот самолет, проведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим схему расположения сидений и определим самые комфортные для перелета.

    Характеристики и схема салона Аэробус 320

    Аэробус А320 признан одним из самых лучших узкофюзеляжных авиалайнеров, характеризуемый высоким качеством, надежностью и безопасностью. Уже после первого полета мировые компании оценили все достоинства новой модели и стали активно эксплуатировать комфортабельные лайнеры А320 для авиалиний малой и средней протяженности.

    Летно-технические характеристики:

    • длина фюзеляжа – 37.5 м, высота – 11 м;
    • дальность полета при полной загрузке – 6150 км;
    • крейсерская скорость – 840 км/ч;
    • максимальная скорость – 890 км/ч;
    • в оснащении электродистанционная система управления, турбовентиляторные двигатели CFMI CFM56-5A/5B, цифровой комплекс авионики, дополнительные топливные баки;
    • ширина пассажирского салона – 3.7 м, длина – 27.5 м;
    • количество посадочных мест – 150-180 (в зависимости от компоновки).

    Самолет Airbus А320 имеет просторный пассажирский салон, оснащенный мягкими и удобными креслами для путешественников. Для ручной клади оборудованы вместительные полки. Имеется индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света. Хорошая система кондиционирования воздуха. Полеты в авиалайнере данной модели проходят для пассажиров максимально комфортно.

    Авиапроизводитель выпускает лайнеры А320 в нескольких модификациях с разной компоновкой салона. Кресла в рядах устанавливаются по базовой схеме или индивидуально под заказ авиакомпаний. На рейсах многих перевозчиков эксплуатируются Аэробусы с одноклассовым салоном эконом и двухклассовые компоновки, подразделяющие пассажирский салон на сектор бизнес и эконом.

    Схема салона Airbus А320 (одноклассовая компоновка)

    Салон Аэробуса 320 с двумя классами обслуживания

    Все Аэробусы 320 оснащены 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. Кухни, туалеты, гардеробы и технические помещения находится в носовой и хвостовой части самолета.

    Лучшие места в лайнере

    Авиаперевозчики эксплуатируют Airbus А320 с определенной компоновкой пассажирского салона, поэтому месторасположение рядов и посадочных мест может быть разным. Выбирая кресла повышенного комфорта, важно подробно изучить схему салона конкретного лайнера, находящегося в эксплуатации определенного авиаперевозчика.

    Предлагаем изучить особенности пассажирских мест в салоне Аэробус А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, выполняющего рейсы самой популярной авиакомпании РФ – Аэрофлот.

    Особенности салона и пассажирских мест в А320:

    1. 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены мягкие и удобные кресла увеличенной ширины. Сиденья расположены в два ряда в компоновке 2х2. Пассажировместимость – 8 человек. Между креслами в ряду большое пространство для ног. Впереди посадочных мест на первом ряду установлена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
    2. С 6 по 30 ряд – экономичный класс обслуживания. Кресла установлены в два ряда по схеме 3х3. Салон рассчитан на перевозку 142 пассажиров.
    3. Кресла в 6 ряду имеют расширенный шаг пространства. Впереди нет других посадочных мест, установлена перегородка, разделяющая класс эконом с бизнес. На этой перегородке есть крепления для детской люльки, поэтому этот ряд рекомендуется занимать пассажирам с грудными детьми.
    4. Между 12, 13 и 14 рядом оборудованы аварийные люки. На 12 и 13 ряду кресла имеют заблокированный механизм, не позволяющий менять положение спинки при перелете.
    5. На 14 ряду кресла функциональные, к тому же между сиденьями есть большое пространство для ног, что создает наилучшие условия для комфортного перелета.
    6. С 12 по 18 ряд – обзор из иллюминаторов скрывают крылья самолета.
    7. 28-29-30 ряд – оборудованные кресла для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных пациентов.
    8. Самые неудобные для перелета места находится в двух последних рядах салона (29, 30). Особенно не рекомендуется занимать кресла возле прохода. Пассажиры всего класса эконом регулярно посещают туалетную комнату, расположенную сразу за перегородкой последнего ряда. Тут могут собираться шумные очереди, что доставит существенный дискомфорт для путешественников, занимающих последние ряды салона. К недостаткам этих мест также относят заблокированные спинки кресел и надоедливое хлопанье дверок санузла.

    В самолете А320 Аэрофлота с 1-классовым салоном эконом лучшие места находятся в 13 ряду, возле аварийных люков. Расширенное пространство между сиденьями также имеется в 11 и 12 ряду, но за счет близкого расположения с аварийными выходами на этих креслах не опускается спинка.

    Если путешественник желает занять места с увеличенным шагом пространства между креслами в ряду, он также может выбрать 1 ряд для перелета. Но стоит знать, что эти места имеют один недостаток – раскладной столик оборудован в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.

    Самые неудобные посадочные места в салоне Аэробуса 320 вместимостью на 180 человек расположены на последнем 30 ряду. Большой минус этих кресел – ограничение по опусканию спинки и близкое расположение к туалетным комнатам.

    Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов во время полета, не следует занимать кресла на 11-18 рядах. Красивый обзор из окон скрыт крыльями самолета.

    В салонах А320 других авиаперевозчиков могут быть иные варианты расположения посадочных мест. Обязательно изучайте схему салона самолета, выбирая лучшие места для авиапутешествия!

    Версии и модификации Airbus А320

    Авиаконцерн Airbus создавал самолеты А320 в нескольких версиях. Базовая модель – 320-100 была выпущена в лимитированном количестве (всего 21 лайнер). Производитель быстро заменил основную модель на более усовершенствованную версию – А320-200, имеющую в оснащении дополнительные топливные баки.

    Еще одна версия базовой модели – Airbus A320 neo. Узкофюзеляжный реактивный самолет усовершенствованной модели оснащен современными двигателями, позволяющими снизить эксплуатационные и топливные расходы на 15%. В эту модель были внесены и другие технические изменения, что также позволило повысить уровень надежности, комфортности и безопасности пассажирского лайнера.

    Какие авиакомпании эксплуатируют А320 для выполнения рейсов

    Среднемагистральный пассажирский самолет с комфортабельным салоном эксплуатируют на регулярных и чартерных рейсах более 100 мировых перевозчиков. Среди них немало и российских авиакомпаний, чьими услугами ежедневно пользуются тысячи россиян и иностранцев.

    S7 Airlines

    Российский авиаперевозчик Сибирь, выполняющий рейсы по обширной маршрутной сети, имеет в парке авиации 18 Аэробусов А320-200. Пассажирский салон на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 158 (150 – эконом, 8 – бизнес).

    Аэрофлот

    В воздушном парке крупного перевозчика РФ насчитывается 79 лайнеров модели А320-200, еще один самолет в заказе. 30 Аэробусов рассчитаны на перевозку 140 человек (120 – эконом класс, 20 – бизнес). Вместимость еще 49 самолетов – 158 посадочных мест, 8 из которых предназначены для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.

    Red Wings

    Российская компания Рэд Вингс эксплуатирует 4 самолета Airbus A320 с единой компоновкой салона – эконом на 180 посадочных мест.

    Уральские авиалинии

    В парке авиации пассажирской авиакомпании Уральские авиалинии по состоянию на 2018 год насчитывается 24 Аэробуса 320-200. Салон с компоновкой на два класса вмещает 158 человек. 12 посадочных мест предназначены для перелета пассажиров бизнес класса.

    Компания также заказала 3 лайнера модели Airbus A320 neo. Поставка ожидается летом 2021 года.

    Ellinair

    Греческая авиакомпания Ellinair эксплуатирует 6 самолетов А320 с 1-классовым салоном эконом. Количество посадочных мест – 180.

    Российская авиакомпания Ямал, совершающая чартерные и регулярные рейсы по 42 направлениям мира, имеет в парке авиации 8 Аэробусов 320-200. Салон на два класса обслуживания вмещает 164 пассажира (8 – класс бизнес, 156 – эконом).

    Катарские Авиалинии

    Национальная авиакомпания Катара эксплуатирует 39 лайнеров Airbus A320-200 с 2-х-классовым пассажирским салоном на 144 посадочных места, 12 из которых установлены в классе бизнес.

    Люфтганза

    Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 72 Аэробуса 320-200, еще 7 находятся в заказе. В самолетах этого перевозчика две компоновки салона: на 168 и 180 посадочных мест.

    В парке авиации также находится 16 усовершенствованных лайнеров линейки Аэробус – A320 neo, вместительность – 180 человек. Еще 99 единиц в заказе.

    Alitalia

    Крупная итальянская авиакомпания Alitalia задействует на своих рейсах 38 самолетов 320-200. Варианты компоновки салона: один класс обслуживания на 171 и 174 посадочных места.

    Swiss

    В парке авиации крупнейший авиакомпании Швейцарии находятся 19 самолетов Airbus A320-200 с салоном, рассчитанным на перевозку 168 человек. В ближайшие годы ожидается поставка 17 лайнеров A320 neo по заказу перевозчика.

    Россия

    Авиакомпания Россия задействует 5 Аэробусов А320-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 168 посадочных мест. 156 кресел занимают салон эконом класса, 12 мест предназначены для пассажиров бизнес класса.

    Nordwind Airlines

    Российская авиакомпания Nordwind, базирующаяся в московском аэропорту Шереметьево, не имеет в парке авиации лайнеров А320-200 (в эксплуатации 9 Аэробусов других моделей).

    Аegean Airlines

    Крупный авиаперевозчик Греции эксплуатирует на своих рейсах 37 Airbus A320-200 с одноклассовым салоном на 174 пассажира. В заказе находится 20 лайнеров A320 neo.

    Etihad Airways

    Национальная авиакомпания ОАЭ имеет в воздушном флоте 22 Аэробуса 320-200. Лайнеры оснащены комфортабельными пассажирскими салонами двух компоновок: в первой версии 162 посадочных места, класс эконом; второй вариант – 136 посадочных мест в 2-классовом салоне, 16 из которых предназначены для перелета пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.

    Узкофюзеляжный реактивный самолет Airbus A320-200 – востребованная модель, имеющая достойное техническое оснащение и уютный пассажирский салон для комфортного авиаперелета на рейсах средней и малой протяженности. На сегодняшний день авиапроизводитель выпустил более 8 тыс. единиц. Более 6 тысяч самолетов А320 находятся в эксплуатации мировых авиаперевозчиков.

    Боинг 744 авиакомпании Россия: схема салона

    Лайнер Boeing 744 (747-400) представляет собой одну из наиболее популярных модификаций известного во всем мире лайнера. Преимущества, которыми обладает самолет Боинг 747-400, очевидны даже для не специалистов: на нем установлены принципиально новые двигатели, имеются дополнительные топливные баки, а также самое современное оборудование. Как правило, данная разновидность самолета Боинг используется для дальнемагистральных авиалиний. Это оптимальный самолет, на котором можно с комфортом отправиться в другой конец света.

    Boeing 747-400 – самолет, который покорил весь мир

    В число эксплуантатов Boeing 747 400 входит авиакомпания Россия и ряд других ведущих мировых перевозчиков . Популярный в России Аэрофлот в настоящее время в своем парке не имеет самолетов подобной модификации, но у него имеются другие модификации: 777 и 737.

    О производителе

    The Boeing Company это крупная американская авиастроительная корпорация, вполне заслуженно считающая одной из крупнейших в мире. Штаб-квартира компании расположена в городе Чикаго, а все основные производственные мощности – в Сиетле. На сегодняшний день Boeing входит в число наиболее крупных работодателей не только в своем секторе рынка, но и в масштабах всей страны. В состав Боинга входят два производственных подразделения: одно специализируется на производстве гражданской авиации, а другое – на продукции космической техники, а также товаре военного назначения. Помимо этого, в состав корпорации входят крупные подразделения, которые специализируются на решении вопросов финансирования проектов, разработке, приобретении и внедрении инновационных технологий и процессов, а также инфраструктурной поддержке.

    У корпорации Боинг конкурентов немного

    История модификации

    Боинг 744-400 был разработан в 1989 году. По сути, он не сильно отличается от предыдущей модели. В нем была несколько усовершенствована кабина пилота, добавлены на крыльях вертикальные законцовки, подвергнуты доработке двигатели, повышена комфортабельность внутри пассажирского салона и добавлены дополнительные топливные баки.

    По сравнению с Боингом 747-300, данная модификация получилась на 25% более экономичной. Кроме того, существенно повысилась дальность полета авиалайнера. С момента ввода в эксплуатацию и вплоть до 2005 года Боинг 744 занимал лидирующие позиции по показателю пассажировместительности. Максимально он может перевозить до 594 пассажиров.

    Если говорить о модификации в целом, «четырехсотая» модификация включает не менее 6 000 000 деталей, производство которых осуществляется в 33 странах. Модель эксплуатируется по настоящее время, в том числе и на территории РФ.

    Технические характеристики

    В настоящее время Boeing 747 продолжает оставаться наиболее длительным летательным аппаратом во всем мире. Длина корпуса данной модели составляет 70,6 метров. При этом высота судна достигает девятнадцати с половиной метров. Площадь его крыла 511 кв. метров. Вес самолета (пустого) составляет 180,80 тонн. Модель оборудована четырьмя двухконтурными двигателями на турбореактивной тяге.

    Взлетная скорость в самолете Боинг 747 400 – 270 км/час. Именно при достижении данного показателя летательный аппарат отрывается от взлетной полосы. Максимальная высота, на которой может лететь этот лайнер, достигает 13,75 км.

    С целью улучшения аэродинамических и скоростных характеристик Боинга инженерами в четырехсотой модели была улучшена конструкция фюзеляжа. Дальность полета авиалайнера достигает 13,45 тысяч км .

    Схема салона: лучшие и худшие места

    Схему салона Боинг 744 рассмотрим в лайнерах авиакомпании Россия. Компоновка мест в самолете является двухклассовой. Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

    На плане видно, какие места на борту считаются наиболее и наименее комфортными

    Верхняя палуба: места

    Планировка верхней палубы авиалайнера выглядит примерно следующим образом: с первого по четвертый ряды. Это отличный современный бизнес-класс, имеющий все необходимые удобства: широкие и мягкие кресла, мониторы с диагональю 15,4 дюйма. Особенно приятно радует пассажиров место между рядами данный показатель составляет более полутора метров.

    В рядах экономического класса отдельное внимание следует уделить рядам 5-9 верхней палубы. 5 ряд является одновременно первым рядом эконом-класса . Он находится непосредственно за перегородкой, разделяющей классы. Здесь тоже достаточное место для ног – расстояние между рядами составляет 86 сантиметров. Эти кресла считаются местами повышенной комфортности.

    Что касается последнего ряда верхней палубы (9 ряд), его можно считать самым неудобным – он находится непосредственно рядом с туалетом и лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Подобное расположение из-за стабильно большого скопления людей может вызывать серьезный дискомфорт у пассажиров. Поэтому места в последнем ряду можно со всеми основаниями посчитать наиболее неудобными во всем самолете.

    Нижняя палуба: места

    Говоря про расположение мест на нижней палубе лайнера, сразу следует оговориться, что все кресла, расположенные в этой части самолета, относятся к эконом-классу. Расстояние между сидениями составляет 78 сантиметров, а мониторы на спинках впереди стоящих кресел имеют диагональ 8,9 дюймов.

    Летать в эконом-классе этого трансконтинентального лайнера вполне комфортно

    Места с литерами А, В, Н, К в 21, 22 и 23 ряду имеют компоновку по два сидения в ряду. Их можно назвать местами повышенного комфорта. Два кресла рядом – это всегда удобнее, чем три, расположенные аналогичным образом. При покупке авиабилетов, следует иметь в виду, что планировка салона Боинга 744 имеет такую особенность.

    Стоит обратить внимание и на места А, В, С в ряду № 40. Здесь имеется достаточно существенное пространство для размещения ног.

    Говоря про худшие места на нижней палубе, следует отметить расположение кресел в ряду № 29. Они находятся слишком близко к эвакуационным выходам. При этом у сидений A, L, D, E спинка не откидывается вовсе, а у остальных имеет в этом плане серьезные ограничения.

    Не слишком спокойными для перелета окажутся места D в рядах с 30 по 32. Они находятся в непосредственной близости к туалету, а количество желающих посетить санузел во время длительного перелета на протяжении всего времени, проводимого в воздухе, остается на стабильно высоком уровне. Так что «удовольствия» сидения в этом ряду будет предостаточно – это и неприятный запах, и громкий звук слива, и толпы людей, ожидающих своей очереди.

    Места в рядах с 40 по 42 расположены рядом с лестницей на верхнюю палубу, что тоже может вызывать ряд неудобств.

    Что касается кресел в 53 и 64 рядах, их можно было бы посчитать вполне комфортными, если бы не особая близость к бортовым буфетам и туалетам.

    Внимательно изучив план самолета той авиакомпании, которой вы планируете осуществить перелет, вы сможете наглядно увидеть, где сидеть будет удобно, а где не слишком. Впрочем, даже в том случае, если вы сумеете приобрести билеты на места, считающиеся максимально комфортными, никогда не стоит забывать про человеческий фактор его, к сожалению, никто не отменял. И неприятное соседство вполне может испортить перелет, независимо от занятого места.

    Развлечения на борту

    Поскольку Boeing 744 (747-400) эксплуатируется для дальнемагистральных перелетах, практически все авиакомпании предлагают пассажирам определенный пакет развлечений на борту. Их набор может существенно варьироваться. Но некоторые общие тенденции нельзя не отметить.

    Как правило, пассажирам, помимо газет и журналов, предлагаются интерактивные развлечения на различных языках, доступны с расположенного на спинке переднего кресла монитора. Система развлечений включает в себя художественные, документальные фильмы, телепрограммы, сериалы, концерты, новости и т.д.

    К услугам пассажиров также разножанровые музыкальные подборки, игры, аудиокниги и даже языковые курсы. Большая часть обозначенных развлечений является бесплатной. Но все зависит от конкретной авиакомпании и ее политики.

    Что касается беспроводного Интернета на борту, чаще всего данная опция предлагается пассажирам за дополнительную плату (при условии, что она предлагается вообще). С каждым годом интернет «раздается» на все большем количество бортов. Вполне вероятно, уже спустя несколько лет, данная услуга окажется неотъемлемой частью любого межконтинентального перелета.

    Развлечения на борту найдутся на любой возраст и вкус

    Боинги считаются самыми востребованными самолетами во всем мире. Они находятся в эксплуатации у большинства крупнейших авиакомпаний. Что касается модификации 747 400, она осуществляет воздушные перевозки по самым разным направлением. Недаром этот самолет по многим критериям занимает ведущие позиции в мировых рейтингах.

    Видео

    Источники:
    http://airlines-rossiya.ru/sxema-salona-samoletov/
    http://www.tourister.ru/tips/5406
    http://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolyet-airbus-a320-200-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/
    http://bilet-samolet-otpusk.ru/raspolozenie-mest-v-samolete
    http://samolet.ru/airbus-a320-opisanie-komponovka-salona-ekspluatiruyushhie-aviaperevozchiki/
    http://aviationtoday.ru/samolety/boing-744-aviakompanii-rossiya.html
    http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

    Ссылка на основную публикацию