Самые большие пассажирские корабли в мире за всю историю. Топ-10, фото

Топ-10 самых больших кораблей

Супертанкер Prelude, круизные лайнеры Oasis и другие морские гиганты в подборке 10 самых больших кораблей в мире от Naked Science. Критерии, по которым были отобраны кандидаты – максимальная длина и дедвейт.

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

10. Mozah

Дедвейт: 128900 т

Спущен на воду: 2007 год

Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

Q-Max Mozah / ©Nakilat

9. Queen Mary II

Дедвейт: 19189 т

Спущен на воду: 2002 год

Флаг: Бермудские острова

Статус: в эксплуатации

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

8. Allure of the Seas

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью – это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

7. Vale Sohar

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

6. TI Class

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

5. Emma Maersk

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

4. Esso Atlantic

Дедвейт: 516891 т

Спущен на воду: 1977 год

Статус: разобран на металлолом

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

3. Pierre Guillaumat

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking – одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

1. Prelude

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

Самый большой пассажирский корабль в мире: история и современность

Титул «Самый большой пассажирский корабль в мире» присваивался различным судам на протяжении нескольких столетий. Оценка проводилась по характеристикам длины, массы, вместимости пассажиров. В этой статье рассказано о самых выдающихся гигантах кораблестроения разных времен.

Самые крупные морские суда 19 века

Первым превосходящим по характеристикам вместительности кораблем в девятнадцатом столетии нашей эры был назван британский Great Eastern, построенный в 1858 году. Он стал настоящей сенсацией в морском мире. Его вес впервые за историю кораблестроения достиг 100 тыс. тонн. Создание этого корабля оказало большое значение на отрасль, была развита технология выплавки деталей из стали и железа. Длина судна составляла 211 м, а ширина 25 м. Great Eastern мог принять на свой борт 4 тыс. пассажиров. После 35 лет эксплуатации его разобрали на металл в 1889.

Морской гигант 20 века

Самый большой и известный по трагическим событиям пассажирский корабль в мире — это Титаник (Titanik). Все знают несчастную историю этого величайшего достижения 20 века. Корабль был спущен на воду в 1911. При совершении первого рейса он столкнулся в Атлантическом океане с айсбергом и затонул. Титаник, весивший 163 тыс. тонн, унес с собой на дно около полутора тысячи жизней. Удалось спасти всего 700 человек, их подобрал проходящий мимо пароход.

После случая с Титаником уровень безопасности на всех лайнерах возрос. Все инженеры и конструкторы, занимающиеся строительством пассажирских кораблей, стали уделять первостепенное значение условиям обеспечения сохранности человеческих жизней. Как известно, одной из причин массовой гибели людей стало отсутствие достаточного количества запасных лодок на судне.

Лучшие корабли 21 века: топ-5

  1. Титул самого масштабного круизного лайнера двадцать первого века с весом в 165 тыс. тонн на данный момент присужден кораблю Oasis of the Seas.
    Он был сконструирован и построен в 2009 году, длина судна достигает 360 м. Огромное судно вмещает на борту одновременно 6360 гостей и более 2000 человек обслуживающего персонала. На лайнере есть театр, четыре бассейна, более десяти спа-салонов, рестораны, роскошные каюты. Основной целью создания морского судна названо обеспечение высокого уровня отдыха в открытом море.
  2. Princess Diamond. Длина кормы судна – 294 м. Корабль предлагает путешествие для 2670 пассажиров за один рейс. Для сравнения, площадь морского гиганта в десятки раз превышает территорию Букингемского дворца.
  3. Carnival Dream. Вес лайнера составляет 130 тыс. тонн. Он пригоден для перевозки 3646 человек. Расстояние от носа до кормы – 306 м. Его называют плавающим лунапарком, поскольку на нем помещается множество кинотеатров.
  4. Voyajer of the seas. Ео протяженность – 311 м. Вес превышает 138 тыс. тонн. Для гостей выделено 3114 мест для отдыха. Кроме телестудии здесь можно найти поле для гольфа и другие развлечения.

  • Freedom of the Seas. Плавающий водный парк весом 160 тыс. тонн и длиной в 339 м вмещает 3634 пассажиров. Корма оборудована бассейнами и большим аквапарком для детей.
  • Звание «Самый большой пассажирский корабль в мире» каждый год переходит от одного судна к другому – рейтинг постоянно меняется. Модели кораблей постоянно совершенствуются, устанавливаются новые требования на местном и международном уровне, создаются высокие технологии. В связи с этим не исключено, что в ближайшее время список пополнят новые имена морских гигантов.

    Это видео недоступно.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Топ 10 Самых Больших Кораблей В Мире

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

    Понравилось?

    Не понравилось?

    Текст видео

    ЖЕСТЬ на КАРТАХ ГУГЛ 2017. “10 ПУГАЮЩИХ фотографий, СДЕЛАННЫХ Google Earth”
    https://www.youtube.com/watch?v=4lG_8.

    ЭТО МЕГА ТОП 10! Поспеши посмотреть ТОП из 10 САМЫХ БОЛЬШИХ КОРАБЛЕЙ за всю историю человечества! Эти корабли не просто большие — они просто, невероятно огромные! В этом видео вы увидите не только самый большой парусник, но и самую большую подводную лодку и самую огромную яхту, которая включает в себя – 2 вертолета, 4 катера, 20 скутеров, подлодка на 12 мест.
    Очень сложно представить такие размеры. Но эти корабли реальные, некоторые до сих пор покоряют моря и океаны. К примеру САМЫЙ большой атомный ледокол в мире чаще всего обитает возле города Мурманск, Россия. И имеет имеет громкое и мощно название 50 Лет Победы. А как мы знаем, как корабль назовешь, так он и поплывет.
    Данный топ не мог обойти и известнейшую яхту Романа Абрамовича, которая имеет длину 170 м! Вы можете себе это представить? Длина яхты больше, чем полтора футбольных поля в длину! А цена ее приблизительная более 1 миллиарда долларов!
    Чтобы помочь каналу развиваться. Вам достаточно поделиться этим видео в социальных сетях. Так вы сможете принести пользу не только мне, но и вашим друзьям. Которым видео возможно будет интересным.

    Перечень кораблей:
    10 место: Парусное судно France II, Франция – 146,2 м 0:26
    9 место: Ледокол 50 лет Победы, Россия – 159,6 м 1:01
    8 место: Моторная яхта Eclipse, Россия – 170 м 1:40
    7 место: Подводная лодка 941 «Акула», Россия – 172 м 2:24
    6 место: Линкор «Ямато», Япония – 263 м 2:59
    5 место: Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), США – 342,3 м 3:32
    4 место: Лайнер Queen Mary 2, Великобритания – 345 м 4:09
    3 место: Круизное судно Oasis of the seas, Багамы – 360 м 4:43
    2 место: Контейнеровоз Emma Maersk, Дания – 396,8 м 5:17
    1 место: Танкер Knock Nevis, Норвегия – 458 м 5:52

    Топ самых больших кораблей в мире

    С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

    1. Seawise Giant (Knock Nevis)

    • Дедвейт – 564 700 т.
    • Длина – 458,5 м.
    • Год постройки – 1979.
    • Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.

    Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили – танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
    Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

    2. Pierre Guillaumat

    • Дедвейт – 555 000 т.
    • Длина – 414,2 м.
    • Год постройки – 1977.
    • Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.

    В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего – 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

    3. Esso Atlantic

    • Дедвейт – 516 900 т.
    • Длина – 406,5 м.
    • Год постройки – 1977.
    • Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.

    В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему – в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

    4. Emma Maersk

    • Дедвейт – 156 900 т.
    • Длина – 397 м.
    • Год постройки – 2006.
    • Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.

    Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
    У этого судна не слишком удачная история – когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть – прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
    Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

    5. TI Class

    • Дедвейт – 441 600 т.
    • Длина – 380 м.
    • Год постройки – 2003.
    • Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.

    Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.

    6. Vale Sohar

    • Дедвейт – 400 300 т.
    • Длина – 362 м.
    • Год постройки – 2012.
    • Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.

    Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

    7. Allure of the Seas

    • Дедвейт – 19 750 т.
    • Длина – 362 м.
    • Год постройки – 2008.
    • Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.

    Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

    8. Queen Mary II

    • Дедвейт – 19 200 т.
    • Длина – 345 м.
    • Год постройки – 2002.
    • Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.

    Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del’ Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.

    9. Mozah

    • Дедвейт – 128 900 т.
    • Длина – 345 м.
    • Год постройки – 2007.
    • Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.

    Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

    10. USS Enterprise (CVN-65)

    • Длина – 342 м.
    • Год постройки – 1960.
    • Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.

    Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию – для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

    Самый большой корабль во всем мире (18 фото + 2 видео)

    Когда-то самый большой корабль был Титаник. Но сегодня есть корабли, которые в несколько раз превышают размеры Титаника. В этой статье мы поговорим о самом большом корабле мира.

    Титаник был круизный лайнер. Его историю помнят все. Он столкнулся с айсбергом, потому что был очень огромный и не смог вовремя повернуть в бок. Казалось что подобные лайнеры не смогут существовать они очень громоздкие и их судьба была не утешительной. Но оказалось что подобные лайнеры могут существовать, при этом быть в несколько раз больше. На сегодня самый крупный лайнер это «Oasis of the Seas». Фото ниже:

    Он действительно в несколько раз больше чем Титаник. Вот посмотрите это изображение:

    Самый большой корабль

    Компания «Royal Caribbean International» хотела построить корабль, который будет лучшим долгие годы и 28 октября 2009 года «Oasis of the Seas» был спущен на воду. Он тут же стал самым большим круизным лайнером в мире. Судно также стало самым дорогим, так как его цена составили 1,24 миллиарда долларов. Средняя цена пребывания судна в порте 230 000 долларов. И это за несколько часов пребывания!

    Размеры лайнера поражают его длина 360 метров, ширина 66 метров, а высота в самой высокой точке составила 72 метра.

    Самый большой корабль: характеристики

    Правильно говорят, что это не просто корабль, а целый маленький город. Размеры этого лайнера в пять раз больше, чем размеры Титаника. На борту может находится 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. На корабле большое количество различных развлекательных центров. Начиная от бассейнов и до настоящего театра. На лайнере присутствуют 4 бассейна, которые вместе составляют 23 000 литров воды. На корабле есть 12 тысяч растений и 56 крупных деревьев. Есть парк, стенка для скалолазания, 10 spa-центов. Он настолько огромен, что даже разделен на тематические зоны.

    Самый большой корабль имеет несколько ресторанов, его парк похож на парк в Нью-Йорке, поэтому там исполнятся классическая американская музыка. Про корабль можно еще очень много чего сказать

    Dockwise Vanguard

    Несомненно, «Oasis of the Seas» это самый крупный лайнер, но также существует Dockwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для перевозки тяжелых грузов.

    12 февраля 2013 года судно совершило свое первое путешествие. Dockwise Vanguard прибыл в Мексиканский залив в апреле 2013 года. Груз который он перевозил составил 56 000 тонн, но максимальный груз может составить 110 000 тонн.

    Судно было сконструировано компанией Hyundai Heavy Industries для Dockwise Shipping. Спущено на воду было в 2012 году. По характеристикам он не превосходит лайнер «Oasis of the Seas». Водоизмещение 91238 тонн, дедвейт 117000 тонн. Длина 275 метров, ширина 79 метров, осадка 9,5 метра. Максимальная скорость хода 14,4 узла, средняя 12,9 узла.

    Способ погрузки на корабль также уникальный. Специальные отсеки наполняются водой и корабль медленно, но уверено погружается под воду. После того как корабль оказывается под водой, на него погружают груз.

    Для обслуживания корабля потребуются 60 человек, которые размещены в трюме корабля.

    Всем известный «Коста Конкордия», который потерпел крушение в январе 2012 года у берегов острова Джилья (Тоскана), будет перевезен с помощью этого корабля. Напомню, что «Коста Конкордия» в несколько раз больше, чем «Титаник».

    Самые большие корабли в мире

    Самый большой пассажирский корабль в мире

    ТОП-10 крупнейших пассажирских кораблей

    В нынешнем столетии строительство круизных лайнеров вышло на новый уровень и уже не вписывается в традиционные рамки представлений. Эти гиганты — настоящие города на воде со своей инфраструктурой, способные предложить клиенту весь комфорт наземного курорта в неповторимой атмосфере морского странствия. В статье вы познакомитесь с десяткой крупнейших пассажирских кораблей по состоянию на 2022 год.

    Norwegian Joy

    Судно длиной 333,46 метра отправилось в свой первый рейс 27 июня 2017 года с 3883 пассажирами на борту. Построено на верфях в немецком городе Папенбург, по заказу норвежской компании NCL.

    Изначально планировалось, что лайнер будет обслуживать только Юго-Восточную Азию, курсируя по маршрутам из Китая в Австралию и другие страны региона. Но в июле 2018 года норвежцы объявили о планах по переезду судна в США со следующего сезона, где оно будет использоваться для круизов по западному побережью Америки – от Аляски до Панамы.

    Ovation of the Seas

    Лайнер класса Квантум – «Овации Морей», построен на той же верфи в Германии, что и предыдущее судно. В апреле 2016 года начался 52-дневный рекламный круиз из английского Саутгемптона в китайский Тяньцзинь, где судно и получило фактическое место работы, несмотря на багамскую прописку по бумагам.

    С тех пор курсирует по азиатским маршрутам, заходя в города Китая, Филиппин и Австралии. Максимальная вместимость — 4180 пассажиров.

    Anthem of the Seas

    «Гимн Морей» – еще один представитель класса Квантум, длиной 348 метров. Первое путешествие состоялось сразу после церемонии «крещения» судна в 2015 году, из Англии в прибрежные города Франции и Испании.

    Свой дебютный сезон корабль провел в круизах по Средиземному морю и Северной Европе, но уже со следующего года отправился обслуживать маршруты из Канады на Карибские острова. К 2022 году планируется вернуть лайнер в европейский регион.

    Quantum of the Seas

    Несмотря на то, что является флагманом своего класса, превосходит одноклассников в характеристиках лишь символически. Спущен на воду в 2014 году, и первый свой сезон провел в Америке.

    После лестных отзывов от специалистов и клиентов, было принято решение о строительстве новых судов данного класса. С 2015 года перебазирован в Китай, и в данный момент работает на маршрутах из Шанхая в Японию, Южную Корею и Гонконг.

    Norwegian Bliss

    Представитель норвежской компании NCL, легко узнаваемой по яркой раскраске корпуса, известен как один из самых комфортных и инновационных круизных лайнеров.

    Судно имеет 20 палуб и 2220 кают на любой вкус, кошелек и вместимость. Имеется многоуровневая гоночная трасса для картинга и шикарные панорамные рестораны по периметру корпуса, создающие максимально аутентичную атмосферу морского путешествия.

    В первый официальный рейс отправился в конце апреля 2018 года из Нью-Йорка в Сиэтл, расположенный на западном побережье США. На тот момент стал самым крупным круизным кораблем, прошедшим через Панамский канал.

    MSC Meraviglia

    Лайнер, построенный на французской верфи в коммуне Сен-Назер, способен взять на борт 4500 пассажиров. Выходит в круизы с июня 2017 года, курсирует по маршрутам Средиземного моря.

    К услугам клиентов полноценный аквапарк, 10 ресторанов, СПА-салоны и театр, в котором часто гастролируют довольно известные коллективы. С 2022 года планируется расширить зону маршрутов плавания на Северную Америку. Порт прописки — столица Мальты, город Валлетта.

    Картинка: Сравнение “Оазиса морей” и “Титаника”

    Oasis of the Seas

    Верхние четыре строчки топа занимают лайнеры класса «Оазис», и это первый его представитель. Спущен на воду еще в 2009 году на верфях финского города Турку. Судно обладает впечатляющими размерами — 361 метр в длину и 72 метра в высоту над уровнем воды. Такие габариты сделали возможным комфортное размещение более 5 тысяч пассажиров и 2300 членов экипажа.

    На корабле имеются многочисленные бары, рестораны, ночные клубы, спортивные площадки, пять бассейнов и детский сад. Как и все судна серии, принадлежит компании Royal Caribbean и курсирует в основном по маршрутам Северной Америки.

    Тройка лидеров

    Allure of the Seas

    Второй корабль серии – «Очарование Морей», сдан в эксплуатацию в 2010 году. Большую часть своей истории совершал круизы по восточному побережью США и Карибскому морю.

    В 2015 году провел сезон в Средиземном море, обслуживая европейские маршруты, после чего вернулся в Порт-Эверглейдс. В ноябре 2018 года перебазировался в новый круизный терминал, расположенный в Майами, и работает на круглогодичных 7-дневных карибских круизах.

    Harmony of the Seas

    Третий представитель класса эксплуатируется с мая 2016 года. Решение о его постройке было принято на волне успеха первых двух кораблей серии. Благодаря современным силовым установкам отличается значительно более высокой энергоэффективностью относительно одноклассников.

    Также новое судно превзошло своих «братьев» по тоннажу и вместимости, будучи способным принять на борт более 6 тысяч пассажиров. К услугам клиента большой аквапарк с современными аттракционами, 23 бассейна, театр на 1400 мест, спортивные залы и полноценная набережная на верхней палубе.

    Symphony of the Seas

    Лайнер «Симфония Морей» стал флагманом серии и по состоянию на 2022 год является самым большим пассажирским судном в мире. В первый рейс корабль отправился в конце марта 2018 года, а церемония крещения состоялась в ноябре того же года в Майами. На борт корабля могут подняться 6680 пассажиров и 2200 членов экипажа.

    К услугам гостей аквапарк, многочисленные бары и рестораны, скалодром, ледовая площадка, спортивные залы и оздоровительные салоны. Изюминкой проекта стала полноразмерная оранжерея, в которой растут более 20 тысяч различных тропических растений.

    Часть своего дебютного сезона корабль провел в круизах по средиземноморью. С ноября 2018 года, после церемонии крещения в США, приступил к обслуживанию карибских маршрутов.

    Самый большой корабль в мире: ТОП-10

    Люди начали странствовать по морям еще с древних времен. Вместе с этим их судна совершенствовались, приобретая новый и удобный вид. В настоящее время кораблестроение невероятно развито, а ассортимент судов неимоверно разнообразен. Далее мы представим 10 самых огромных кораблей в мире.

    Невероятный USS Enterprise

    Год создания — 1960 г.

    Длина — 342 м.

    Это самый крупный в мире атомный ударный авианосец. Он является первым с действующей ядерной силовой установкой. Строительство корабля началось в 1961 году. В планах разработчиков была серия из шести таких громадин, но построить удалось только — «Энтерпрайз». Его стоимость обошлась в 451 млн. долларов. На то время это были невероятные деньги даже для бюджета США. Это самый огромный по длине боевой корабль во всем мире. В феврале 2017 года корабль был отправлен на пенсию — это были первые проводы на залуженный отдых атомного авианосца американского флота.

    Mozah

    Грузоподъемность — 128 800 т.

    Длина судна – 345 м.

    Это судно входит в семейство танкеров Q-Max. Построено оно в 2007 г. Все корабли данного типа применяются для переправки сжиженного природного газа, который добывают на брегах Катара. Проектировался и строился танкер в Южной Корее. В настоящее время эксплуатируется всего 14 танкеров такой серии.

    Queen Mary II

    Длина — 345 м.

    Грузоподъемность — 19 200 т.

    Круизный корабль является одним из самых невероятно больших пассажирских лайнеров во всем мире. Он может легко и комфортно переправить из Нового в Старый Свет 2620 человек. Проект и постройка судна осуществилась во Франции компанией «Chantiers del’ Atlantique» в 2002 году. Здесь есть все для комфортного перемещения людей: казино, театр, планетарий и 15 ресторанов.

    Allure of the Seas

    Длина корабля – 362 м.

    Дедвейт – 19 750 т.

    Круизное судно из класса кораблей «Oasis» выпущено в 2008 году. Этот невероятный гигант способен вместить на борт 6296 пассажиров, и это не считая 2384 членов экипажа! На его борту огромный и разнообразный перечень развлечений. Это целый плавучий город. Здесь есть ледовый каток, поле для гольфа, множество баров, магазинов и даже парк со множеством экзотических растений.

    Vale Sohar

    Длина – 362 м.

    Грузоподъемность — 400 300 т.

    Судно из разряда самых крупных сухогрузов. Построено в 2012 г. Это собственность большой горнодобывающей компании Бразилии «Vale». Оно перевозит руду из Бразилии в США. По данному морскому пути курсирует всего 40 больших сухогрузов такого плана.

    TI Class

    Длина – 380 м.

    Грузоподъемность судна — 441 600 т.

    Судно, имеющее двойной корпус, в свое время обладало самой крупной валовой грузоподъёмностью. Год постройки – 2003г. Всего было сделано 4 абсолютно одинаковых судна: «TI Europe» — с флагом Бельгии, два «TI Oceania» и «TI Africa» — с флагом Маршалловых островов и «TI Asia». Уже в 2010 году из суден «Азии» и «Африки» выполнили плавучие платформы-терминалы с целью хранения и выгрузки нефтепродуктов. С этого времени они работают недалеко от одного из месторасположений катарских морских нефтебаз.

    Emma Maersk

    Грузоподъемность – 156 800 т.

    Длина судна – 397 м.

    Это самое первое судно из восьми одинаковых контейнеровозов из серии Е-класса. Они построены крупным холдингом Датской республики «Moller-Maersk Group». Во время своего первого пути в 2006 году он был самым крупным в мире плавающим судном. На огромном судне «Emma Maersk» перевозят различные грузы между Америкой и Азией, следует через Суэцкий канал, а также Гибралтарский пролив. Данное судно имеет достаточно печальную историю существования. Когда его строительство подходило к концу, на верхней палубе возник пожар, который нанес достаточно большой ущерб для новенького корабля. После долгосрочного ремонта в 2013 году произошла новая неприятность — посередине Суэцкого канала поломалась одна силовая установка судна, в результате этого он потерял управление. По счастливой случайности корабль остался целым. Европейские страны не возлюбили это судно за использование серного топлива богатого.

    Esso Atlantic

    Длина– 406,5 м.

    Грузоподъемность — 516 800 т.

    В какой-то промежуток времени этот нефтяной танкер был исключительным чемпионом по дедвейту. Судно было построено в Японии в 1977 г. Свой первый маршрут корабль выполнил из африканской Либерии, так как именно здесь владелец компании «Esso Tankers» сделал ему регистрацию под флагом Либерии. Зачастую танкер использовали для переправки нефти в Европу из Ближнего Востока. Уже в 2002 году судно было разрушено. Его разобрали на металлолом в Пакистане. Корабль имел «брата — близнеца» — «Esso Pacific». Но несмотря на такое громкое тихоокеанское название, он был гораздо меньше своего атлантического брата.

    Pierre Guillauma

    Грузоподъемность – 556 000 т.

    Длина корабля – 414,2 м.

    Самый большой супертанкер по грузоподъемности из семейства кораблей-близнецов «Batillus» построен в 1977 г. Постройка корабля осуществлялась на верфях Франции. Прослужило судно всего лишь 5 лет, а после этого было отправлено в Южную Корею в 1983 году на переработку в металлолом. Остальные супертанкеры из этого семейства повторили судьбу собрата. Причиной такого печального конца стала непроходимость судна через Панамский и Суэцкий каналы.

    Seawise Giant

    Грузоподъемность — 564 700 т.

    Длина – 458,5 м.

    Самым огромным судном до 2010 года являлся супертанкер «Knock Nevis», который был построен в 1975 году в городе Йокосук, Япония. До того, как корабль изменил несколько имен, он имел обычный номер 1016. Именно невероятные размеры и сгубили танкер. Он не мог проходить по Панамскому и Суэцкому каналам, как и многие другие большие корабли. Он сел бы на мель даже в Ла-Манше, поэтому мог переправляться из океана в океан исключительно по окружному пути. В 1988 году в период ирано-иракской войны в корабль попала ракета и нанесла серьезные повреждения. В результате этого судно затонуло в водах Персидского залива, не доплыв до берега. После этого его отправили на восстановление в Сингапур, где в 1991 году это удалось сделать. Корабль получил новое название «Счастливый гигант». Но теперь танкер стал служить в качестве плавучего нефтехранилища. В 2009 году корабль отправили к берегам Индии, где он превратился в гору металлолома.

    Источники:
    http://vseonauke.com/956467411845122560/samyj-bolshoj-passazhirskij-korabl-v-mire-istoriya-i-sovremennost/
    http://www.youtube.com/watch?v=eWtdoprQ7Dk
    http://rukivnogi.com/articles/top-samyh-bolshih-korabley-v-mire
    http://nlo-mir.ru/tech/54394-samyj-bolshoj-korabl-vo-vsem-mire.html
    http://askonline.ru/samyj-bolshoj-passazhirskij-korabl-v-mire/
    http://pix-feed.com/samyj-bolshoj-korabl-v-mire/
    http://realconsult.ru/397551a-samyiy-bolshoy-region-rossii-po-ploschadi-po-naseleniyu

    Ссылка на основную публикацию