Самые красивые станции метро Стокгольма. Фото, схема, карта, как пользоваться, цена билета

Метро Стокгольма — искусство и технологии

Городская транспортная сеть шведской столицы – одна из самых продвинутых, благоустроенных и комфортных на Европейском континенте. Местные автобусы и трамваи, пригородные поезда и паромы, а также метро Стокгольма находятся в ведомстве компании SL. Кроме того, в городе отлично развита сеть пунктов проката велосипедов и такси.

Быстрее всего преодолевать стокгольмские расстояния получается на метро. На шведском языке его называют Tunnelbana, поэтому входы обозначают буквой «Т».

Метро Стокгольма: общая информация

Система метро включает сто станций, из которых подземными являются только сорок восемь, а оставшиеся проходят по земле или над землей. Общая протяженность трех извилистых веток на карте метро Стокгольмасоставляет чуть более ста километров. Все три ветки встречаются на станции T-centralen, от которой рукой подать до автовокзала и Центрального ж/д вокзала. Жители Стокгольма называют этот пункт, из которого можно уехать куда угодно (в рамках города, страны, всей Скандинавии и даже мира), «Stockholm C». Если вы потерялись в пространстве, спросите у прохожих, как найти это место.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Каждая линия разветвляется на конце, поэтому нужно быть внимательными: у маршрутов, которые следуют в одну сторону по одной и той же ветке, могут быть разные конечные остановки.

Особенностей у стокгольмского метро много. Например, движение на линиях левостороннее, так как на момент открытия метрополитена Швеция придерживалась этого способа организации движения. А еще техника, которая движется по колеям, здесь исключительно качественная и ультрасовременная, соответствующая передовым достижениям науки и техники: от систем автоматического управления поездами до фильтров Fleetguard.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Вагоны для местного метро изготовлены по спецзаказу. От всех остальных они отличаются применением сэндвич-панелей, подлежащих полной вторичной переработке, то есть это самые экологичные вагоны на свете. При этом у каждого из них есть имя, которое можно узнать, заглянув под кабину.

Еще один факт – поезда шведской подземки не оборудованы зеркалами заднего вида. Машинист покидает кабину на каждой станции, чтобы проконтролировать поток пассажиров и объявить в микрофон о том, что он намерен закрыть двери (иногда двери закрываются после звукового сигнала). Раньше машинистам помогали вторые пилоты, но с появлением на платформах видеокамер и телевизоров эту должность сократили.

Историческая справка

Для Стокгольма метро – это всё: и первостепенно важная разновидность общественного транспорта, и визитная карточка города. Количество поездок в год превышает триста миллионов. Когда-то Стокгольм был «трамвайным», как сейчас Гетеборг и Мальме, а сегодня он является единственным в Швеции «обладателем» метрополитена.

Когда было решено строить метрополитен (в 1941 г.), по уже имеющимся подземным тоннелям ездили скоростные трамваи. Позже их переоборудовали под ветки метро. Первая линия пролегла между Slussen и Hökarängen. Официальный запуск Зеленой ветки состоялся в 1950 г. За ней последовали Красная (1964 г.) и Синяя (1975 г.).

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Две самые «свежие» станции появились в середине 90-х. С тех пор интенсивное развитие метро приостановилось. Сегодня идет активное обсуждение продолжения строительных работ.

Оформление станций

Станции метро Стокгольма – еще одно подтверждение того, насколько оригинален этот город. Каждый уголок столицы звучит инженерными находками и уникальными дизайнерскими решениями. Шведы умудряются гармонично сочетать нестандартные идеи с национальной символикой, обычное – со странным, предсказуемое – с неожиданным.

Не зря метро Стокгольма носит звание «Самой протяженной художественной галереи в мире», а фото его потрясающих воображение станций стремятся сделать все без исключения туристы. Разговоры о целесообразности художественного оформления городской достопримечательности велись еще до начала её строительства. Говорят, одним из источников идей для проектировщиков стали станции московского метрополитена, но шведы выбрали свой стиль – без излишней торжественности, со вкусом, иногда с легкой «сумасшедшинкой».

Изучая фото станций метро в Стокгольме, можно увидеть скульптурные композиции и мозаику, фрески и инсталляции, радугу и руины Древнего Рима. Арт-объектами становятся не только вертикальные поверхности, но и пространство под ногами, над головой, а также скамейки и указатели. Здесь – зеркало, отражающее несуществующую противоположную плоскость, там – витраж со шведским прототипом «Титаника», огромные кубы с изображением неба и облаков или «наскальная живопись».

Самые красивые станции метро Стокгольма

Станция Ostermalmstorg – манифест борьбы за мир и права женщин, Rinkeby – отражение истории викингов, Universitet – дышит наукой, Kungstradgarden – напоминает страну чудес, в которой побывала Алиса, а Hallonbergen – украшена детскими картинами и скульптурами. Крайне сложно выделить среди 100 удивительно красивых станций лучшие, ведь у каждого человека свои предпочтения, но многие сходятся во мнении, что более всего достойны внимания путешественников:

T-Centralen

  1. T-Centralen – «сердце» общественного транспорта Стокгольма. Помещение станции двухуровневое. Верхний уровень расположен на глубине чуть более 8 метров, нижний – в 14 метрах от поверхности. T-Centralen имеет два выхода, один из которых ведет на площадь Sergels torg, а второй – на улицу Vasagatan. Над оформлением станции одновременно трудились более 10 дизайнеров, которые покрыли ее ассиметричные своды красочным слоем, «нарядили» в небесный цвет арки и пилоны, а своды расписали ветками и листьями. Stadion
  2. Stadion – станция, которая находится на Красной ветке метро. Она расположена на глубине 25 метров, была открыта в 1973 г., имеет «радужный» дизайн и вдохновляет на неординарные снимки – например, среди зимы здесь можно сфотографироваться, «утопая» в цветах.
  3. Solna Centrum, что на Синей линии, «прячется» на тридцатиметровой глубине. На ее стенах из скальной породы изображены рисунки, посвященные различным социальным проблемам, в том числе вопросу охраны природы. Неподалеку от выхода из Solna Centrum находится стадион Råsunda.

Solna Centrum

Часто на станциях проводятся выставки – в это время пассажиры могут любоваться работами сотен авторов, почитающих за честь представить свои работы в метро-музее. На поддержание и развитие подземной галереи государство каждый год выделяет более миллиона евро.

Схема метро

Схема метро Стокгольма довольно проста. Заблудиться и растеряться в нем практически невозможно, потому что щепетильные шведы продумали каждый нюанс. Станции оснащены электронными табло с актуальными сведениями о маршруте того или иного поезда, точном времени прибытия ближайших трех рейсов и т.д.

Как уже говорилось, стокгольмская подземка представлена тремя линиями:

  1. Зеленая. Сначала соединяла Slussen и Hökarängen, но позднее пополнилась еще двумя маршрутами. Теперь на Зеленой линии действуют T17 (Åkeshov – Skarpnäck), T18 (Alvik – Farsta strand) и T19 (Hässelby strand – Hagsätra).
  2. Синяя. На ней функционирует маршрут Т10, следующий от Kungsträdgården к станции Hjulsta, и маршрут T11, соединяющий Kungsträdgården и Akalla.
  3. Красная. На линии работают маршруты T13 (от Norsborg до Ropsten) и T14 (от Fruängen до Mörby Centrum).

Между смежными станциями есть переходы, у некоторых – общая платформа. Есть и такие, что удобно расположились прямо друг над другом. Перейти со станции на стацию можно, воспользовавшись эскалаторами или лифтами.

Время работы и интервал движения

Стокгольмское метро начинает свою работу в 5:00, а заканчивает – приблизительно в полночь. По пятницам и субботам – в 4:00. В часы пик интервал между прибытиями поездов составляет не более двух-трех минут.

Стоимость проезда

Чтобы путешествовать по Стокгольму на метро, для начала следует оплатить проезд, стоимость которого будет зависеть от того, запаслись ли вы разовым билетом или проездным.

Первый стоит 44 шведские кроны (4.29 евро). Если покупать билеты пачкой (например, сразу 16 штук), можно неплохо сэкономить. Билет нужно обязательно показать контролеру при входе в метрополитен – он поставит на нем штамп с точным временем. Разовый билет действителен в течение 60 минут – вне зависимости от того, сколько вы сделали пересадок.

Второй вариант – электронная смарт-карта SL Access card, которой отдают предпочтение стокгольмцы и гости города, приезжающие надолго. Универсальная карта, позволяющая передвигаться на любых видах стокгольмского транспорта, стоит 20 шведских крон (1.95 евро) и действительна она в течение шести лет – вы можете воспользоваться ею при повторном посещении Стокгольма, преподнести в качестве подарка или продать.

На SL Access card кладется депозит, с каждой поездкой со счета списываются средства. Пополнять карту можно сколько угодно раз. Если вы хотите пользоваться картой вдвоем или втроем, оповестите об этом сначала продавца SL Access card, а затем контролера в метро.

Отличное решение для туриста – Travel card. Это одноразовая карта, действующая в течение:

  • суток (125 шведских крон или 12.19 евро),
  • 72 часов (250 шведских крон или 24.38 евро)
  • недели (325 шведских крон или 31.70 евро).

Чтобы обзавестись Travel card, сначала придется потратить 20 крон на SL Access card.

Купить билеты и карты можно:

  1. В сервисах SL на Центральном вокзале.
  2. На станциях метрополитена, в том числе на Stockholm C.
  3. В спецавтоматах, которые всегда найдутся в метро или на остановках.
  4. В кассах или у турникетов в метрополитене.
  5. С помощью мобильного приложения SL-Reseplanerare och biljetter.

Полезно знать! Нельзя купить билеты в вагоне поезда стокгольмского метрополитена. Если вы не оплатите поездку, то подвергнетесь штрафу в размере 1500 шведских крон (146.30 евро).

Цены на странице указаны на июль 2018.

Как пользоваться метро

Зная стоимость метро в Стокгольме и имея при себе разовый билет или проездной, остается разобраться, как их применить. С билетами все просто – их нужно проштамповать при входе, обратившись к контролеру, который сидит в стеклянной будке.

Для магнитных карт предусмотрены турникеты. Приложите SL Access card к устройству для чтения карт – и всё, можете с удовольствием пользоваться метро Стокгольма. Не забывайте о том, что на станциях есть информационные табло, где ваше текущее местоположение обозначено красным кружком. В поисках нужной станции сверяйтесь с картой Стокгольма, а в поисках нужного маршрута – со сведениями на светящихся табло.

Автор: Антонина Иванько

Обновлено: 14 Июн, 2018 Метро Осло называется Tunnelbane или Т-Banen, это сеть…

Обновлено: 17 Июн, 2018 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…

Обновлено: 16 Май, 2018 Копенгаген – столица и самое популярное туристическое направление…

Обновлено: 8 Окт, 2018 Общественный транспорт в Амстердаме быстрый, комфортный и безопасный. В…

Отзыв: Метро в Стокгольме (Швеция, Стокгольм) – Красивое метро “вырубленное в скале”

Посещение Стокгольмского метро было запланировано мной во время круиза Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки. Неоднократно видела в интернете красивые фотки станций Стокгольмского метрополитена и мне захотелось увидеть их воочию.
К поездке я заранее подготовилась и потому знала, как дешевле купить билет для проезда в метрополитене.
У контролера в метро (он сидит в кабинке у турникетов) я купила карту SL Access card.
Стоит карта 20 крон (141 руб. на сегодня), она действительна в течение 6 лет с момента покупки.
На карту ложится депозит (не менее 100 крон) и с каждой поездкой деньги списываются со счета.
Карта не индивидуальная, одной картой могут пользоваться несколько человек одновременно, в нашем случае – я и дочь.
Стоимость одной поездки по карте = 36 крон или 20 (для лиц младше 20 лет и старше 65).
Стоимость поездки по одноразовому билету – 44 кроны.
Т. е., с картой проезд гораздо выгоднее.

Впереди турникеты и вход в метро.
Так как мы планируем использовать одну SL Access card на двоих, еще и с разными тарифами (дочери нет 20, у нее льготный проезд), то списать стоимость проезда нужно с помощью контролера, пройти через турникет по одной карте (да еще и с разным тарифом) мы не сможем.

Это самая узнаваемая станция метро – Radhuset (переводится – Ратуша).
Эта станция названа так, потому что она находится под городской Ратушей.
Красивая такая, “огненная” станция

Создается впечатление, что Стокгольмское метро как бы вырублено в скале

Весьма необычное зрелище

Это вторая “красная” станция – Rinkeby

Станция Rinkeby отличается от Radhuset изображением животных на стенах станции

Не только животных, но и птиц

Это вторая из самых узнаваемых станций метро – станция T-Centralen

Не менее красивая и яркая станция

В Стокгольмском метро есть не только вертикальные (как у нас) эскалаторы, но и горизонтальные, без лестниц

Это станция Hallonbergen. Она не такая яркая, как предыдущие, но по своему своеобразная

Станция с “уличным творчеством” на стенах. Это не рисунки хулиганов)), так и было задумано

Во время посещения нами метро, оно было не многолюдно, я бы сказала, совсем пустынно). Мы единственные пассажиры вагона)

В соседнем вагоне едет один человек)
Это довольно странно, как-никак, центр города, а не какая-нибудь окраина или конечная станция метро.

Вот такой красивый эскалатор.
Это не выход в город, это переход со станции на станцию.

Мы не пожалели, что спустились в метро и покатались по станциям.
Теперь я воочию увидела их – яркие, красивые и необычные, “вырубленные в скале”.
Ниже указываю стоимость взрослого (не льготного) билета в переводе на рубли.

В Стокгольме красивое метро, но наше Питерское метро гораздо красивее и шире)

Самые красивые станции Стокгольмского метро

Стокгольмское метро – это must see в каждом путеводителе по городу. Вам, скорее всего, попадались фотографии на просторах интернета. Красочные станции, с огромными скальными сводами, возвышающимися над людьми.

Такое ли оно в действительности? Я попробовала разобраться, и предлагаю вам свой топ любимых станций.

Здешнее метро старое, и прародитель трамвайчик начал действовать еще в 1933 году. Тогда это было мало похоже на метро в нашем современном понимании, но, начало было положено. А в 1950 открыли метро с поездами, уже более привычным нам.

25 августа1933, Stockholmskällan

В сети метро 100 станций, общая протяженность составляет 110 км. Из этих ста станций 47 расположены над землей, и 53 под. Для многих гостей города – надземное метро – забавно. На самом деле, здешнее метро совсем недлинное, оно занимает 28 место по длине из всех в мире.

Когда ко мне приезжала моя подруга из Москвы, первым вопросом при выходе из метро был: “А где все люди? Почему их так мало?”. Дело в том, что в Большом Стокгольме проживают 2 млн.человек, и часы пик здесь – это совсем другое дело, нежели в о многих других столицах, в особенности, таких густонаселенных как Москва.

По данным статистики 1,2 миллиона человек приезжают в Стокгольме каждый день. 460 тысяч из них используют для этого метро. Каждый день совершается около 980 тыс. поездок в метро.

Что же делает стокгольмскую подземку такой притягательной для туристов? Я бы сказала, что ее уникальность, эксцентричность и современность. Самыми любимыми являются станции по типу гротов, они самые интересные, так как я нигде не видела аналогичных.

На самом деле, в системе Стокгольмского метро есть 4 вида станций:

  • Грот или туннель в горе
  • Бетонный туннель
  • Виадук, мост
  • Открытая станция – над землей

Бетонные станции – самые простые и старые. Они не очень глубокие и простые. Но, это не значит, что они не интересные. Моя любимая их них – это Hötorget. В народе такие станции называли badrumsstaioner – ванные станции, так как их стены декорированы плиткой.

Самые старые станции находятся на зеленой ветке, а самые новые на синей. Вся новая синяя ветка – это горные туннели. Она самая глубокая, и самая популярная среди гостей города. Советую захватить с собой кофту, если вы собираетесь основательно покататься по этой ветке, так как там очень прохладно, и летом там легко замерзнуть.

Дизайн каждой станции уникален. Для оформления проводили конкурсы. Иногда над одной и той же станцией художники творили вместе.

В 1950 г. первая линия между Slussen och Hökarängen была готова. Но тогда никакого искусства в метро не было. Обсуждения на этот счет начались еще в 1940е, но тогда решение принято не было. В 1952 открылась станция Hötorget, на которой по-прежнему не было никаких творческих украшений. Но в 1955 году все же было принято решение украсить центральную станцию и старый город, и в 1965 году был объявлен конкурс. Всего было представлено 156 работ. В конце выбрали 12 художников, которые получили своей задачей работу с центральной станцией. В 1957 года эта станция уже была художественной галереей. В 1958 там было представлено 10 работ 12 разных художников.

Вторая волна перестройки и достройки метро была в 60х годах, тогда станции поделили на те, где будут арт-объекты, станции с рекламой и искусством, и те, на которых только реклама. Все работы были отобраны методом конкурса.

Третья волна пришлась на 70е, когда была открыта новая синяя ветка метро. Был объявлен конкурс, на который поступило 257 эскизов. Среди них 16 были премированы призами, а 6 были пропущены дальше на этап макетов. В результате определились с проектами для 4х станций метро. С 1980х велись работы по обновлению и улучшению старых станций метро.

На сегодняшний день, на 94 станциях из 100 представлены различные творческие работы, поэтому Стокгольмское метро можно смело назвать самой длинной выставкой в мире.

Самые красивые станции метро Стокгольма. Фото, схема, карта, как пользоваться, цена билета

Метро Стокгольма – крупнейший метрополитен Скандинавии и единственный метрополитен Швеции, открытый 1 октября 1950 года на базе подземного трамвая. Первая очередь стокгольмской подземки состояла из одиннадцати станций, которые соединили остров Сёдермальм и южный берег шведской столицы. Сегодня, спустя более полувека, метро Стокгольма состоит из трех линий, которые разветвляются на семь маршрутов. Благодаря своей уникальной красоте стокгольмский метрополитен носит звание самой длинной художественной галереи в мире и является одной из визитных карточек Стокгольма.
Метро Стокгольма – очень удобный и выгодный вид общественного транспорта шведской столицы, который перевозит каждый день около миллиона пассажиров. Линии стокгольмского метрополитена охватывают большинство районов города, ближайшие пригороды и сходятся в самом сердце столицы на станции «T-Centralen». Здесь расположен центральный железнодорожный вокзал (Stockholm Central Station) и автовокзал Стокгольма (Cityterminalen), откуда отправляются поезда Arlanda-Express до аэропорта Стокгольм-Арланда (Stockholm Arlanda Airport) и автобусы Flygbussarna до аэропорта Стокгольм-Бромма (Stockholm-Bromma Airport). Также на метро можно добраться до большинства достопримечательностей Стокгольма, в числе которых: Королевский дворец (Kungliga slottet), Городская ратуша Стадсхюсет (Stockholms stadshus), Глобен-Арена (Ericsson Globe), Парк Кунгстрэдгорден (Kungsträdgården), Королевская опера (Kungliga Operan).
Стокгольмский метрополитен управляется компанией MTR Nordic и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и паромами составляет единую систему общественного транспорта, которая считается одной из лучших в Европе. Цена билета в метро Стокгольма составляет 43 SEK. Он действует в течение часа с момента компостирования на всех видах общественного транспорта и дает право на неограниченное число поездок и пересадок. Для удобства и экономии проезд можно оплачивать смарт-картой SL Access. Стоимость проезда в общественном транспорте Стокгольма при оплате картой – 30 SEK, стоимость самой карты – 20 SEK.
Входы на станции метро Стокгольма обозначены знаками с буквой T. Подземные станции стокгольмского метрополитена оборудованы не только эскалаторами, но и лифтами, а в длинных переходах установлены траволаторы. Навигация в стокгольмской подземке очень развита и удобна: повсюду информационные табло, множество понятных указателей и схем. Также на каждой станции есть небольшой магазин сети Pressbyran, где продаются билеты, сигареты, мороженое и выпечка. Отдельного и особого внимания заслуживает интерьер стокгольмского метрополитена.
В отличие от большинства метрополитенов Европы, которые служат лишь средством передвижения, метро Стокгольма пошло по другому пути, став галереей современного искусства. Не желая тратить деньги и ресурсы на обычную отделку подземных станций, было решено оставить не прикрытой естественную красоту огромных пещер, образованных в результате бурения, и обыграть могущество скальных пород с помощью смелых архитектурных решений. Благодаря этому получились станции удивительной красоты, аналогов которым нет во всем мире. На развитие подземной галереи государство ежегодно выделяло около 1,5 миллиона евро.
В оформлении стокгольмского метрополитена поучаствовало около 150 шведских скульпторов и художников. Каждая станция метро Стокгольма получила свой уникальный облик, а станции «Solna Centrum», «Stadium» и «T-Centralen» признаны самыми красивыми в мире. Стокгольмскую подземку украшают картины, мозаики, витражи, фонтаны, барельефы, поп-арт и художественные инсталляции, среди которых шведский боевой корабль Ваза, древние колонны, античные статуи, чучело лося в стеклянном кубе. Также в метро Стокгольма часто проходят художественные выставки, участие в которых – большая честь для шведских художников.
Платформы станций стокгольмского метрополитена островного типа. Многие из них обслуживают несколько маршрутов, поэтому при посадке нужно внимательно смотреть на направление поезда и помнить – движение в метро Стокгольма левостороннее. Поезда метро Стокгольма построены по специальному заказу канадской компанией Bombardier, благодаря чему сэндвич-панели вагонов могут быть полностью переработаны для вторсырья. Каждый вагон стокгольмской подземки имеет свое имя, которое можно прочесть под кабиной. Двери в вагонах открываются автоматически через пару секунд после остановки поезда, а закрываются после звукового сигнала.

Линии

Стокгольмский метрополитен насчитывает 100 станций, расположенных на трех ветвящихся линиях: Gröna Linjen (Зеленая), Röda Linjen (Красная) и Blå Linjen (Синяя). Всего на линиях функционирует 7 маршрутов: T10 и T11 на синей линии, T13 и T14 на красной, T17, T18 и T19 на зеленой. Общая протяженность путей – 108 км. Время работы: с 5:00 до 01:00 по будням и до 3:00 по выходным. На некоторых станциях можно пересесть на другие виды общественного транспорта или городскую электричку.

Стоимость единоразового билета – 45 SEK. Кроме того, проезд можно оплачивать SL Access картой. Стоимость самой карты 20 SEK, минимальная сумма пополнения 100 SEK. При оплате картой, проезд стоит дешевле – 32 SEK. Также на карте можно активировать услугу неограниченного проезда на 24 часа за 130 SEK, на 72 часа за 260 SEK и на 7 дней за 335 SEK.

Оплата

Билеты и карты можно приобрести в автоматах или в кассах метро, в кассах некоторых магазинов и в центрах SL Access. Большинство автоматов принимают только банковские карты. Обычные разовые билеты проштамповывает кондуктор у турникета, ставя на билете время. Для входа на платформу билет или SL Access карту нужно приложить к валидатору, расположенному на турникете.

Арт-тур по метро Стокгольма: самые красивые станции

Тот вариант знакомства с городом, когда не нужен дневной свет и ранний подъем, чтобы успеть увидеть и сфотографировать все достопримечательности до темна. И главное — не нужны даже хорошие погодные условия. В метро всегда тепло и сухо 🙂

В Стокгольме, конечно, есть на что посмотреть не спускаясь под землю, но чтобы успеть все воспользоваться метро придется, чтобы доехать до этих интересных мест. Куда идти и что смотреть в Стокгольме читайте в статье по этой ссылке.

Арт-тур по метро Стокгольма — это альтернатива походу в музей, напоминающая больше квест. К тому же вход в такой музей стоит совсем недорого.

Важные детали и ссылки

Первая ветка метро Стокгольма была открыта в 1950 году, а к нашему времени метро разрослось тремя ветками (зеленой, красной и синей) и более 100 станциями. 90 станций стокгольмского метро украшены инсталляциями, художественными деталями и скульптурами. Чтобы увидеть всю эту красоту вам понадобится только билет на метро. Приготовьтесь встречать других туристов с фотоаппаратами на своем маршруте.

Если вы не хотите попасть в толпу людей, рассматривая красивости станций, выбирайте вечернее время для арт-тура. Особенно избегайте обеденного перерыва и часа-пик вечером во время рабочей перевозки. Мы спускались на экскурсию в субботу вечером в период с 18 до 19:00 — в это время в метро было довольно пустынно, что позволило нам отснять хорошие кадры и не мешать пассажирам.

Время работы метро: с понедельника по пятницу с 5 утра до 01:00. По выходным и праздникам метро работает с 5 утра до 3 утра следующего дня.

Сколько стоит проезд: если покупать в кассе метро, то одна поездка обойдется в 44 кроны (4,3 евро). Удешевить проезд можно купив многоразовую пластиковую карту SL (20 крон — 2 евро), но при условии, что вам метро понадобится в дальнейшем. Потому что пополняется карта минимум на 100 крон (9,7 евро). Пополняется карта с помощью терминала самостоятельно или в кассе. С картой SL разовый проезд стоит 31 крону (3 евро). И самое главное: по одной карте можно пройти вдвоем, просто обратившись в кассу — через неё вам откроют турникет и активируют проездной на двоих. Время действия билета — 75 минут.

Где купить билеты онлайн: у метро Стокгольма есть приложение SL:Journey planner and tickets (iOS / Android). Там можно купить билеты с помощью банковской карты (44 кроны — 4,3 евро) и пройти по QR-коду через турникет, отслеживать по таймеру время действия билета, увидеть расписание поездов и составить маршрут.

Карта метро (туннельбана) Стокгольма

Планировать поездки можно на ресурсе tunnelbanakarta.se. Для удобства навигации я нанесла на карту сервиса свои пометки, которые указывают на интересные станции метро, куда вам абсолютно точно надо. Сохраняйте себе в смартфон, чтобы не потерять!

Карта взята с сайта tunnelbanakarta.se/stockholm-metro-map

Организованные экскурсии

На протяжении лета в стокгольмском метро проводятся организованные экскурсии с гидом на английском языке. Экскурсии стартуют от офиса SL Customer Centre на станции метро T-Centralen (вход со стороны площади Сергеля) каждый вторник, четверг и субботу, начиная с 15:00. Продолжительность такой экскурсии — 1 час.

Подземная экскурсия по туннельбану

Самостоятельный тур у нас занял более часа времени, получилось как и время действия билета — около 75 минут. За это время мы успели посмотреть только 5 станций. И все они были на синей ветке.

Королевский сад (Kungsträdgarden)

Это начало синей ветки, находится в самом центре Стокгольма. Вся станция раскрашена во все оттенки зеленого.

T-Centralen

Станция ведет прямо к ж/д и автовокзалу. Самая важная станция из всех стокгольмских, так как соединяет все ветки метро. На этой станции обычно больше всего людей. T-Centralen оформлена в синих цветах.

Ратуша (Rådhuset)

Одна из моих любимых станций стокгольмского метро. Оранжевые потолки и стены напоминают огненное небо. А у перрона на потолке приделаны туфли, например. Концептуальненько.

Фридемсплан (Fridhemsplan)

Пока некоторые места на станции на реставрации, можно рассмотреть стены у перрона с детскими каракулями.

Солнечный центр (Solna centrum)

Моя любимая станция. Я рассматривала её с открытым ртом и даже забывала фотографировать. Просто посмотрите на эти ярко-красные пещерные стены.

Станция Solna centrum

Стадион (Stadion)

Единственная станция метро из моего списка, которая расположена на красной ветке. Мы до неё так и не добрались — не вместились бы в 75 минут отведенного времени. Вы когда будете в Стокгольме, насладитесь ею за меня — потолки и стены станции раскрашены в голубой цвет, а изюминкой станции стала радуга. Фотогенично!

Станция Stadion. Фото — Robert Bye on Unsplash

Сохраните себе эту статью на доску в Pinterest. Я точно знаю, что у вас есть такая с названием «Travel» 😉

Самые красивые станции метро Стокгольма. Фото, схема, карта, как пользоваться, цена билета

SL Enkelbiljett Купить билет для проезда в стокгольмском метро очень просто. 1 билет, который действителен так-же для проезда во всём общественном транспорте Большого Стокгольма (метро, автобусы, электрички, трамваи, паромы) стоит 45 шведские кроны, действует 75 минут и купить его можно за наличные или по банковской карточке в любом продуктовом магазине на кассе, или в очень распространённых в Швеции магазинах 7-Eleven или Pressbyrån (оба магазинчика есть в аэропорту Арланда) или в любом месте отмеченном флажком SL. Кроме того, только по банковской карточке его можно приобрести в билетном автомате, который есть почти на каждой станции метро или пригородной электрички, или у контролёра, который сидит в кабинке у турникетов станций метро или электрички.

На шведском такой билет называется “Enkelbiljett” или по-английски “Single journey ticket”, или по-русски “Разовый билет”.

Билет представляет собой просто чек, на котором написано время покупки и время, до которого он действует (на примере слева на написано: куплен в 13:00 и действует до 14:15). С таким билетом не нужно идти через турникет и прикладывать его к валидатору (так многие делают, чем веселят местных). Надо подойти к кабинке возле турникетов, где сидит контролёр, и предъявить ему (если контролёр по какой-то причине отлучился, то он всегда оставляет проход возле кабинки открытым – смело идите, ведь билет такой уже не “пробивается” или валидируется).

Не хотелось бы перегружать людей, которые посещают Стокгольм на короткий срок, избытком информации. Если вы собираетесь сделать более 3 поездок на общественном транспорте, то выгоднее купить в ближайшем месте прибытия пластиковую карту SL Access-kort за 20 крон и загрузить на неё деньги на 4 или более билетов из расчёта 32 крона на поездку (картой можно пользоваться коллективно, загруженные деньги не “сгорают” в течении 6 лет). Если планируете меньше поездок и в течении ближайших 6 лет не собираетесь пользоваться общественным транспортом Стокгольма, то выгоднее покупать разовые бумажные билеты по 45 кроны за поездку.

Самую свежую карту метро, пендельтога и электричек Большого Стокгольма можно увидеть здесь. А детальные и географические карты всего общественного стокгольмского транспорта увидеть можно здесь. Впрочем, сами карты понадобятся в исключительных случаях, так как удобный планировщик маршрутов на шведском языке здесь, а на английском здесь. Достаточно лишь выбрать начало и конец путешествия.

Ниже попробую подробней описать все премудрости стокгольмского общественного транспорта.

Типичная станция метро Стокгольма Сначала о некоторых важных моментах:

– любой билет для метро действует не только на само метро, но и на всех видах общественного транспорта в пределах стокгольмского лена (по-нашему это – по стокгольмской области, а не только центрального Стокгольма), кроме такси, междугородних автобусов, скоростного поезда и пригородного поезда на промежутке Upplands Väsby – аэропорт Арланда, автобусов-шаттлов до аэропортов и паромных терминалов;

– билет нельзя купить у кондуктора или водителя (за исключением трамвая № 7), билет должен быть приобретён заранее;

– разовые бумажные билеты, мобильные и СМС-билеты действуют с момента покупки, а пластиковая карта SL Access-kort и одноразовая карточка, с момента активации на валидаторе на турникетах (в метро и пригородных поездах (pendeltåg)) и на валидаторах в салонах автобусов, в вагонах трамваев №7, и на валидаторах на остановках местных электричек (Tvärbanan, Nockebybanan, Saltsjöbanan, Roslagsbanan, Lidingöbanan);

– билет действует в течении 75 минут. За это время можно неограниченное число раз делать пересадки и менять виды общественного транспорта. Можно даже в последнюю минуту сделать пересадку и продолжать ехать до нужной станции или конечной;

– никаких зон в транспортной системе Большого Стокгольма нет (отменены с января 2017 года);

– дети до 7 лет ездят бесплатно. Пассажиры от 7 до 20 лет и старше 65 лет пользуются льготным тарифом (rabatterat pris).

Билеты по форме выпуска бывают 4 видов: бумажный в виде чека, заранее пополненный в пластиковую SL Access-kort, одноразовая карточка и мобильный билет.

Билеты делятся также на разовые (enkelbiljet – на одну поездку), проездные (periodbiljett – действуют на разные периоды от 1 суток до 1 года) и комбинированные (kombinationsbiljet – действую в и за пределами транспортной системы Большого Стокгольма).

По тарифу билеты делатся на полный (vuxen) – для взрослых и льготный (rabatterad) – для подростков (от 7 до 20 лет), студентов и людей старше 65 лет.

SL Access-kort

SL Access-kort Только с помощью SL Access-kort можно сэкономить на поездке. Только с помощью этой карты можно воспользоваться самыми дешёвыми билетами. Именно этой картой пользуется абсолютное большинство пассажиров всего Большого Стокгольма. Именно её прикладывают к валидаторам турникетов подземки.

На самом деле SL Access-kort это просто пластиковая карточка стоимостью 20 крон, которая продаётся во всех магазинах 7-Eleven или Pressbyrån и немногих SL-центрах. В чистом виде на ней никуда не уедешь. Но на неё можно положить определённую сумму (reskassan) или загрузить билет и затем пользоваться. И, самое главное – ей пользоваться не только удобно, но и дешевле, по сравнению с обычными билетами. Так разовый билет в бумажной форме стоит 45 кроны, а с этой картой, всего 32. Ощутимая экономия!

Итак существует два варианта, которыми можно использовать SL Access-kort:

Reskassan. Можно положить на неё сумму от 100 до 1000 крон или на определённое количество поездок (так удобнее так как не останется “лишних” денег, ведь забрать их обратно не получится). При прикладывании к валидатору с неё снимут 32 крону и начнёт действовать обычный 75-минутный билет. Если пассажир едет не один по одной карточке или он имеет право на льготный проезд (22 крона), то придётся обратиться к контролёру – только он на своём валидаторе может активировать необходимый вариант.

Periodbiljett. На карту можно загрузить проездной билет на 24 часа (130 крон или льготный 90 крон), на 72 часа (260 крон или льготный 170 крон), на одну неделю (335 и 225 соответственно), на 30 дней (890 и 590 соответственно), 90 дней (2580 и 1700 соответственно) и один год (9310 и 6240 соответственно).

Также на карту можно загрузить разовый билет (enkelbiljett, за 45 кроны) и различные комбинированные билеты.

Подземная экскурсия (почти) бесплатно

Посмотреть самые красивые станции метро в Стокгольме самостоятельно:

то есть почти бесплатно!

За вход, конечно, придется заплатить, но это не такие, уж, большие деньги.

Цена взрослого билета на одну поездку в метро составляет:
— 46 крон (одноразовый талончик),
— 25 крон (если вы приобретается многоразовую карточку для поездок. Рекомедуется, если планируется пользоваться общественным транспортом несколько дней, так как сама карточка стоит — 20 крон. Но дальнейшие поездки будут соответственно дешевле).

Лучший маршрут для знакомства с подземным Стокгольмом!

— Продуманный маршрут: чтобы не запутаться, не ездить слишком далеко, но в то же время увидеть именно самые красивые станции и получить вообще общее впечатление о стокгольмской подземке.
— Продолжительность примерно около 1 часа.
— 4 станции, которые стоит посетить обязательно, к тому же все они к тому же находятся на одной — Синей — ветке.

Kungsträdgården — Королевский сад:

Начать осмотр можно с конечной (или как кому удобно считать — начальной) станции Синей ветки. Это самая красивая станция! Плюс — находится в центре, с нее удобно начать. Внутри — стилизация под античные руины или раскопки. Вход на перрон охраняет древний Бог войны. Далее, через одну станцию (T-centralen, где, кстати, при желании можно тоже выйти и посмотреть на ее красиво разукрашенные три(!) этажа, но, постараться при этом не запутаться и вернуться обратно в поезд), выйти на второй остановке от Kungsträdgården, которая называется

Rådhuset или Ратуша:

Эта станция украшена поп-арт композициями из корзин с дровами, которые выглядят так натурально-деревянно, что пришедшие открывать станцию пожарники наотрез отказались это делать. Также не забудьте поднять голову, чтобы не пропустить свисающие с потолка ботинки!
После этого, конечно, мало что может удивить, однако…. Как на счет побывать в Аду? Именно такие ощущения и фотографии остаются от следующей по маршруту станции, которая называется

Solna centrum — Солнечный центр:

Это станция будет четвертой по счету от Rådhuset. Важно только сесть на правильный поезд, который идет в направлении Akalla (будет написано сверху на поезде и на табло, где стоит время отправления). Этот перрон оформлен в бордово-красных тонах, от чего складывается впечатление, что оказался в Преисподней. Впрочем, это далеко еще не конец, по крайней мере Синей ветки стокгольмского метро. Если проехать еще две остановки, то есть выйдете через одну, то вы окажетесь в совершенно ином мире, как поется в песне, — в Малинках!

Hallonbergen или Малиновая гора:

Будет интересно как взрослым так и детям, так как оформлена исключительно детскими рисунками, а с потолка на этот раз свисают фигуры героев детских фантазий.

Таким образом это короткое путешествие по Туннельбане (стокгольмскому метро) займет в целом минут 30-40, в зависимости от того, как долго фотографировать :). Для такой экскурсии достаточного одного билета, который можно купить на входе в метро (у турникетов) за 46 крон (примерно 5 евро) ТОЛЬКО за наличные кроны. Или в мини-маркетах, которые расположены где-нибудь рядом, по карточке.
Действие билета — один час, поэтому по нему можно будет также вернуться обратно.

Карта Стокгольмского метро (подземки или туннельбанны, tunnelbana по-шведски):

Источники:
http://otzovik.com/review_7900334.html
http://www.meetstockholm.nu/top-best-stockholm-metro-stations/
http://metroguides.info/city/stockholm?ln=ru
http://livingintravels.com/art-tur-po-metro-stokgolma-samye-krasivye-stancii/
http://justnu.ru/polezno-znat/569-kak-kupit-bilet-v-stokgolmskom-metro
http://stockholmguide.ru/samostoyatelnaya-ekskursiya-v-metro/
http://basetop.ru/samyie-bolshie-goroda-rossii-po-ploshhadi-naseleniyu/

Ссылка на основную публикацию