Самые высокие сооружения в мире. Список Топ-10 существующие и строящиеся

Топ 10 | Самые высокие строящиеся здания

Этих зданий еще нет. Они существуют только в проекте или, в лучшем случае, находятся в процессе строительства. Но амбиций их создателям не занимать. Один из них уже заранее объявлен высочайшим в мире, превышающим в высоту 1 км. Не забудьте посмотреть рейтинг 10 самых высоких построенных зданий мира.

10 KL118

На данный момент башни-близнецы Петронас в Малайзии достойно занимают восьмое место в списке 10 самых высоких зданий мира (451,9 метров). Однако в 2021 году ожидается новая достопримечательность Куала-Лумпура – Башня KL118. Этот небоскрёб будет построен в центре города рядом с крытой ареной Stadium Negara и в пешей досягаемости от Чайна-Тауна и Масджид Джамек. Разработчиком башни выступает компания PNB Merdeka, и в рамках проекта будет возведено 118 этажей и 400 тыс. м 2 жилья. Из 118 этажей 100 будут заняты офисными помещениями, остальные планируют отдать под отель и отельную резиденцию. После завершения небоскрёб вознесётся ввысь на 630 метров.

9 Changchun World Trade Center

Небоскреб «Мировой Центр торговли Чанцунь» находится пока лишь на стадии проекта. Ранее планировалась постройка здания в 2017 году, однако на данный момент строительство временно заморожено.

8 Wuhan Greenland Center

Уханьский Гринлэнд Центр — 636-метровый, 125-этажный небоскрёб, строящийся в городе Ухань, Китай. Должен стать одним из трёх самых высоких в Китае. В июне 2011 года архитектурное бюро Эдриана Смита совместно с фирмой Thornton Tomasetti Engineers выиграло тендер на постройку этого здания для компании Greenland Group. Конструкция башни предполагает ряд инноваций для уменьшения энергопотребления. Высота здания в процессе проектирования была увеличена до 636 метров, предполагаемая дата достройки перенесена на 2018 год.

7 Signature Tower Jakarta

В архитектуре здания просматриваются цифры, символизирующие дату объявления независимости Индонезии – 17 августа 1945 года. Так на здании будут 17 подсвеченных лепестков с каждой стороны, 8 вентиляционных башен у основания шпиля, а сам шпиль будет высотой 45 метров. Небоскрёб станет самым высоким в Индонезии.

6 Wuhan CTF Centre

Wuhan CTF Centre – небоскрёб высотой 648 метров, расположенный вдоль делового района Ухань, провинция Хубэй, Китай. Здание разместит офисные помещения и станет частью финансового центра Wuhan Chow Tai Fook, который также будет включать в себя четыре жилых квартала, трехэтажное торговое пространство и парковку.

5 Tianfu Center

Тянь-Фу Центр в городе Чэнду станет самым высоким зданием Китая, дата постройки которого известна. Пока данных о том, как будет использоваться и функционировать небоскрёб, нет.

4 KLCC East Gate Tower

Самый высокий небоскрёб в Малайзии, окончание строительства которого запланировано на 2020 год. Высота восточной башни центра города Куала-Лумпур составит 700 метров, количество этажей – 145.

3 Dubai One Tower

Dubai One Tower – мегатонный небоскрёб в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. На высоте 711 метров он станет самым высоким жилым зданием в мире и 4-м самым высоким зданием в мире по завершении. Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, эмир Дубая, заложил основу для строительства связанного торгового центра.

2 Suzhou Zhongnan Center

Сучжоу-Чжуннань-Сентер — 729-метровый 137-этажный небоскрёб, строящийся в Сучжоуском индустриальном парке в городе Сучжоу, Китай. Должен стать первым по высоте в Китае и вторым (или третьим) в мире. Сооружение начато в 2014 году и планируется окончанием в 2020 году. Многофункциональный центр полезной площадью около 500 тыс. м 2 будет включать гостиницу (276 номеров), офисные и жилые (706 апартаментов) помещения и 93 лифта.

1 Jeddah Tower

Jeddah Tower, ранее известная как Kingdom Tower и Mile-High Tower, — проект одного из высочайших зданий в мире. Строится в 32 км к северу от Джидды, Саудовская Аравия. Небоскрёб предварительной стоимостью в $1,23 млрд; для сравнения: стоимость строительства небоскрёба «Бурдж-Халифа» — $1,5 млрд) и высотой 1008 метров должен стать центром нового района Kingdom Center, в котором будут жить 80 тыс. человек. Общая стоимость проекта, располагающегося на берегу Красного моря, должна составить 20 млрд долларов. По завершении строительства здание должно стать высочайшим в мире и первым высотой более одного километра. Первый проект здания предусматривал высоту около одной мили, однако, после анализа грунтов на месте строительства, высота была снижена до одного километра. Архитектором здания является архитектурное бюро Эдриана Смита, инициатором всего проекта — саудовский принц Аль-Валид бин Талаль, один из богатейших людей на Ближнем Востоке и племянник короля Саудовской Аравии. Аль-Валид является президентом корпорации Kingdom Holding Company (KHC), одной из крупнейших в стране. Для финансирования строительства в 2009 году была специально создана компания Jeddah Economic Company.

ТОП 10 Грандиозные стройки современности

Грандиозные стройки современности — это обзор наиболее масштабных и значимых инженерных сооружений созданных человеком по всему миру за последние годы.

В мире масса поразительных чудес природы, таких как гора Эверест, Большой барьерный риф, водопад Виктория и многие другие. Но на ряду с ними человек научился создавать свои, искусственные , чудеса инженерной мысли, которые также поражают своими масштабами и сложностью.
Учитывая темп развития технологий мы не беремся утверждать, что в нашей подборке ТОП 10 Грандиозные стройки современности представлены все наиболее значимые строительные проекты современности, но мы постарались выделить те которые по нашему мнению заслуживают особого внимания.

Виадук Мийо

Виадук Мийо — мостовое сооружение вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной.
Исследование и проектирование Виадука заняло 14 лет (1987 — 2001), а само строительство было начато в октябре 2001 года. Завершить проект получилось в декабре 2004 года.

Пальма Джумейра

Пальма Джумейра — искусственный остров, чудо света, созданное руками человека. Остров, повторяет очертания пальмы с шестнадцатью симметричными «листьями».
Рукотворный остров Пальма Джумейра довольно мал по сравнению с двумя сёстрами — Пальмой Джебель Али и Пальмой Дейра — но первый в своём роде, и является знаменитым символом ОАЭ наряду с отелем Парус и Бурдж-Халифой.
В 2001-м году шейх Мохаммед бин Раши аль Мактума решил расширить береговую линию и создать райский курортный уголок в водах Персидского залива, при этом не используя бетон и металлические конструкции.
Интерестно, что песок арабских пустынь не подходил для строительства — он слишком мелкий и легко вымывается. Поэтому тонны песка колоссальными усилиями приходилось доставать со дна Персидского залива и доставлять на побережье. Этого самого песка и камней, использованных при строительстве, хватило бы, чтобы построить 2,5 метровую стену вокруг земного шара. Спустя 5 лет пальмовый остров был готов принимать жителей. На «листьях» свое место заняли роскошные виллы и отели. Спустя три месяца к этому великолепию добавили удивительный коралловый риф с двумя затопленными самолетами F-100, чтобы привлечь сюда дайверов и укрепить защиту острова барьерным рифом.
Интересные факты:

  • Волнорез Пальмы Джумейры достигает трёх метров в высоту и одиннадцать с половиной метров в длину.
  • Размер Пальмы Джумейры достигает 5,72 км².
  • Дома и виллы были раскуплены за рекордные три дня (покупателями стали знаменитости, желающие уединиться на райском острове).
  • Строительство Пальмового острова обошлось в семь миллиардов долларов.
  • Пальма Джумейра различима с космоса невооруженным глазом.

Существенной проблемой для острова и его акватории остался застой воды в бухтах архипелага. Волнорез жизненно необходим для защиты, однако бесспорно мешает обновлению воды. Несмотря на попытки справиться с этой проблемой, видимый результат ещё не достигнут.

Электростанция Три ущелья

Три ущелья — плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. В список грандиозные стройки современности этот объект попал так как он одно из крупнейших гидротехнических и любых других сооружений мира. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.
Строительство ГЭС началось в 1992 году, полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года.

Характеристики сооружений ГЭС:

  • гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
  • левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
  • правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
  • правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
  • двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз (в основном предназначен для грузовых судов, время прохода шлюзов около 4 часов, размеры камер 280 x 35 x 5 м);
  • судоподъёмник (в основном предназначен для пассажирских судов, грузоподъёмность 3 000 т, время подъёма/спуска 10 мин, прохода — 30 мин)

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт. Уровень проектной годовой выработки в 100 млрд кВт·ч был впервые практически достигнут в 2012 году, в течение которого было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности, что и позволило ему войти в наш список Грандиозные стройки современности.
Первые идеи строительства тоннеля в 1802 году высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье.
В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.
По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.
15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля 1988 года, его французский двойник.
Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и занесён в качестве такового в Книгу рекордов Гиннеса. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершении в 2010 году его длина составила 164,8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водой, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн. Стоимость проекта по разным оценкам составила от 8,5 до более чем 10 млрд долларов.

Дамба Гувера

Дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение в США, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.
Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

  • Стоимость строительства — $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины — 379,2 м.
  • Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища — 639 км², объём воды — 35,2 км³.

Стадион «Птичье гнездо»

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо» — многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон. Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года. На стадионе будут также проходить церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022.
Стоимость строительства стадиона оценена в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.
Стадион имеет необычный внешний вид. Трибуны стадиона находятся на бетонной «чаше». Вокруг этой «чаши» расположены 24 ферменные колонны, поверх которых находятся переплетения кривых металлических балок. В верхней части этой структуры между переплетением натянуты пленки из этилентетрафторэтилена, это формирует верхнюю часть покрытия. В нижней же части покрытия использовался политетрафторэтилен. Эти два материала прозрачные, что дает возможность проникать солнечному свету на трибуны, а также они очень легкие. Для строительства стадиона в Китае была разработана новая марка стали, которая отличается почти полным отсутствием сторонних примесей, что в некоторой степени усложняло сварку стальных элементов. Изначально было запланировано возвести стадион с раздвижным покрытием, которое бы полностью закрывало площадь поля.

Проект «Новая Долина»

Проект «Новая Долина» — проект постройки в Египте сети дорог и системы каналов для передачи вод из бассейна водохранилища Насер на орошение пустынного юго-запада страны. В 1997 году египетское правительство решило развить «новую» долину для поддержания сельскохозяйственных и индустриальных сообществ. Не смотр на то что проект еще не завершен он попал в наш список Грандиозные стройки современности так как является самым глобальным проектом с орошения пустынных регионов. Если проект потерпит неудачу, то это усилит проблемы распределения недостаточных вод Нила.
Строительство канала Тошка начато от участка, лежащего в 8 км к северу от Асуанского водохранилища до озёр Тошка. Канал продолжается на запад, до трассы Darb el-Arbe’ien, затем перемещается к северу от Darb el-Arbe’ien до оазиса Барис, покрывая расстояние в 310 км. Перекачивающая станция Мубарак в районе озера Тошка — главная, центральная часть проекта, была запущена в марте 2005 года. Она качает воду из озера Насера, которая транспортируется посредством канала через долину, превращая 2340 км² пустыни в пахотную землю. Долина спроектирована так, что, когда канал будет закончен (в 2020 году), она должна стать домом для более чем трёх миллионов жителей и увеличить пахотную землю Египта на 10 %.
Озёра Тошка — результат чрезмерных паводковых разливов водохранилища Насер, оказалось в общей области проекта Новой Долины.

Международный аэропорт Кансай

Международный аэропорт Кансай — аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония что позволяет ему быть в списке грандиозные стройки современности.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines. Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото.
Общая стоимость аэропорта Кансай — 15 миллиардов долларов, что составляет 40 % от бюджета. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США).
Инженеры боялись, что если они расширят первый остров и построят вторую полосу там, равновесие острова может быть нарушено, и поэтому было решено насыпать второй остров рядом с первым, соединив их узким перешейком.

Лифт Байлун

Лифт Байлун — это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 330 метров, на смотровую площадку на вершине горы в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань.
Сам лифт состоит из трех двухэтажных кабин, чья грузоподъемность составляет 3750 килограмм. Одна кабина может поднять или спустить за один раз 48—50 пассажиров. На лифте также установлены сейсмические датчики, при срабатывании которых лифты должны в короткие сроки эвакуировать всех людей вниз. Очередь на лифт может достигать четырёх часов.
«Лифт Ста Драконов» становился не один раз участником Книги рекордов Гиннеса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником,самым высоким открытым экспозиционным лифтом.
Строительство лифта началось в октябре 1999 года, а в 2002 году он был открыт для посещения. Влияние лифта на экологию являлось предметом широкого обсуждения, так как в 2002 году Улинъюань получил статус объекта всемирного наследия.

10 самых безумных зданий, строящихся прямо сейчас

Фактрум показывает самые удивительные архитектурные проекты последнего времени.

1. Королевская башня

Королевская башня, превышающая самое высокое здание в мире, Бурдж Халифа в Арабских Эмиратах на 167 метров, строится в Саудовской Аравии и будет первым зданием на планете, чья высота близится к километру. В проекте за $1,2 млрд, расположенном в Джидде, разместятся роскошные кондоминиумы, офисные помещения, обсерватория, отель «Four Seasons» и самая высокая в мире терраса на 157-м этаже (ещё довольно далёкая от верхушки здания, между прочим). Возведение небоскрёба официально началось в прошлом году, и здание должно быть завершено в 2020-м году.

© www.smithgill.com

2. Шанхайская башня

Строительство 121-этажной Шанхайской башни в Китае, стоящей $4,2 млрд, начатое в 1993-м году, завершилось в начале этого года, и теперь ведутся отделочные работы. Сейчас это второе по высоте здание в мире, но официальное открытие будет в 2015-м году. Тем не менее, миллионы людей уже видели картину, открывающуюся сверху, благодаря головокружительным снимкам и видео, сделанным двумя российскими смельчаками, незаконно взобравшимися на вершину в прошлом году, и ставшим вирусными в интернете. Многофункциональный небоскрёб состоит из девяти различных вертикальных зон и окружён слоем прозрачного стеклянного покрытия для защиты от погодных условий и обеспечения естественной вентиляции.

© www.jllproperty.com

3. Дубай Перл

Между проектированием искусственных островов в форме частей света, крупнейшего торгового центра, известного человеку, и, конечно, самого высокого здания в мире, кто-то решил, что в Дубае должно быть роскошное здание, похожее на обычный жилой дом, зловеще расставивший ноги. Строительство 73-этажного Дубай Перл с видом на Персидский залив стартовало в 2009-м году и должно быть завершено в 2016-м. В планируемом «внутреннем городе» будут четыре башни, соединённые небесным мостом, и премиум-театр на 1800 мест, в котором будет проводиться Дубайский международный кинофестиваль.

© www.firstclassinvest.com

4. Agora Garden

Уже в 2016-м году Agora Garden в Тайбэе, здание в форме двойной спирали, станет компромиссом между творениями матери-природы и человека. Извилистое 20-этажное здание класса люкс будет зелёным во всех смыслах этого слова: балконы на каждом этаже будут поддерживать сады, а также предусмотрены внедрённые системы жизнеобеспечения, включая солнечные батареи и переработку дождевой воды.

© calgarylofts.blogspot.com

5. World One

Когда в следующем году строительство завершится, 117-этажный небоскрёб World One станет самым высоким жилым домом на планете и, несомненно, самым высоким зданием в Мумбаи, почти в два раза превышающим 61-этажную Императорскую башню, в настоящее время обладающую последним титулом. World One станет домом для некоторых богатейших жителей Мумбаи и будет включать 300 роскошных трёх- и четырёхкомнатных апартаментов (стоимость начинается от $1,5 млн) с дизайном от студии «Armani/Casa» Джорджио Армани. Забавно, но World One не сможет долго удерживать титул самого высокого здания в Мумбаи, поскольку строящаяся Индийская башня будет иметь 126 этажей.

© www.groupbookings.in

6. Центр изучения и исследования нефти короля Абдаллы (KARSARC)

Находящийся ближе всех из всего этого списка к земле, но не менее умопомрачительный KARSARC в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, больше похож на логово злодея из историй о Джеймсе Бонде, чем на многонациональный некоммерческий центр. Футуристический кристаллообразный дизайн — детище культового архитектора иракского происхождения Захи Хадид, которая взяла за основу дизайна переплетение шестигранных клеток. Строительство проекта началось в 2009-м году, и на данный момент была завершена только стальная рама, так что пока неясно, когда объект будет открыт.

© www.archello.com

7. Чжуннань центр в Сучжоу

Только недавно в Сучжоу, Китай, началось строительство 730-метрового 138-этажного центра, и у него впереди ещё долгий, очень долгий путь. Но если заострённый проект стоимостью $4,5 млрд будет завершён в соответствии с графиком в 2020-м году, это будет самое высокое здание в Китае и третье по высоте здание в мире. Башня с отелем, офисами и жилыми помещениями будет расположена с почти законченным 69-этажным небоскрёбом Ворота Востока, который, как неоднократно отмечалось, похож на огромную пару брюк.

© www.buildinginsightblog.com

8. Lotte World Tower

Значительно выше всех остальных зданий в Сеуле, Южная Корея, над горизонтом воспарит 556-метровый 123-этажный небоскрёб Lotte World Tower, когда будет закончен в 2016-м году. В здании будут находиться (снизу вверх): магазины, офисы, апартаменты, гостиницы и смотровая площадка наверху. Он также заметно обгонит экстраординарный пирамидальный отель «Ryugyong» в Северной Корее и станет самым высоким зданием на Корейском полуострове.

© www.skyscrapercity.com

9. Горный курорт Даванг

Устали от отелей, которые изящно не парят между двумя скалами над заброшенной каменоломней и озером? Китайский горный курорт Даванг будет ждать вас с 2016-го года. Растянувшийся на 170 метров в длину курорт будет включать «ледяной мир развлечений», крытый лыжный комплекс, аквапарк и висячие сады.

© www.coop-himmelblau.at

10. Отель «Songjiang»

Очевидно, этот нежащийся среди скал и озёр отель — следующий в списке мест для отдыха высокого класса в Китае. Как и горный курорт Даванг, отель «Songjiang» находится в карьере, причём расположенный неподалёку от Шанхая отель будет построен прямо на стенах карьера, а по его фасаду будет стекать водопад. Ну, а если вы не сможете наслаждаться видом с одного из верхних этажей, отправляйтесь в нижние — они будут находиться под водой.

© www.tetralab.ru

10 самых высоких сооружений мира

Самые высокие здания мира – Останкинская телебашня, Бурдж-Халифа, Всемирный торговый центр-1 и др.

Высота расположенной в Москве телевизионной и радиовещательной башни составляет 540 м. Сооружение считается высочайшим в Европе и является полноправным членом Международной федерации великих башен. Главный конструктор башни Николай Никитин придумал ее проект буквально за одну ночь. Прообразом будущего «Останкино» стал цветок перевернутой лилии. Зона действия передатчиков телебашни охватывает территорию с населением свыше 15 млн человек.

Его также называют Башней Свободы, правильное же название – Центр международной торговли (World Trade Center). Новое здание отстроили в северо-западной части того участка, на котором стояли печально известные башни-близнецы Всемирного торгового центра, разрушенного 11 сентября 2001 года. Проектная высота здания составляет 541 м, оно является самым высоким в США. Интересно, что, когда строительство башни только начиналось, на первую стальную колонну у основания здания приклеили большую эмблему американского флага и надпись: Freedom Tower («Башня Свободы»). Однако во время церемонии установки колонны 19 декабря 2006 года выяснилось, что синее поле со звездами находится справа, а по федеральным законам должно быть слева при любом положении флага. Эмблему пришлось срочно снять и заменить на новую. Курьез произошел и с идеей сделать основание башни из железобетона. Некоторые тогда назвали сооружение Башней Страха, а не Башней Свободы. Архитектурный критик The New York Times Николай Урусов назвал отделку основания «нелепой попыткой скрыть лежащую в ее основе паранойю».

Высота этого здания, также являющегося телебашней, составляет 553 м. Сооружение расположено в Торонто (Канада). С 1975 по 2007 год Си-Эн Тауэр считалась самым высоким свободно стоящим зданием в мире. Сегодня она является таковым только в западном полушарии. Любопытный факт: лифты Си-Эн Тауэр движутся со скоростью 22 км/ч, достигая обзорной площадки и ресторана наверху башни за 58 и 61 секунду соответственно.

Высота башни равна 600 м. Находится она в городе Гуанчжоу (КНР) и была построена к Азиатским играм 2010 года.

Этот комплекс высотных зданий, построенный в Мекке (Саудовская Аравия), обогнал телебашню в Гуанчжоу всего на 1 м: высота самой высокой его башни – отеля «Королевская часовая башня» – составляет 601 м. Тем не менее башни Абрадж аль-Баит считаются самым «тяжелым» сооружением в мире и самым высоким в Саудовской Аравии. Башни носят названия разных персон, мест и терминов из исламской истории.

Несмотря на то, что эта телерадиомачта, расположенная в городе Бланшар (Северная Дакота, США), не является зданием, мы все-таки включили ее в наш список. Высота ее составляет 638,8 м. А с 1963 по 1974 год она считалась самым высоким сооружением в истории человечества.

Здание расположено в районе Пудун города Шанхай (Китай). Строительство его было практически завершено в конце прошлого года. По крайней мере, по информации на август 2014 года возведение внешней конструкции башни было полностью закончено и продолжались работы по внутренней отделке. На сегодняшний день, вероятно, здание достроено полностью. Его высота составляет 632 м, а общая площадь – 380 тыс. кв. м.

Или Tokyo Skytree. Эта знаменитая телевизионная башня расположена в одном из районов Токио (Япония) и считается самой высокой телебашней в мире. Вместе с антенной ее высота составляет 634 м. Высоту своей башни удивительные японцы выбрали не из экономических соображений, а так, чтобы название цифр было созвучно слову «Мусаси» – топониму, обозначающему историческую область, где и расположен современный Токио. Так, цифра 6 на японском звучит как «му», 3 – «са», а 4 – «си».

Расположена она в Польше, и высота ее составляет 646,38 м. До момента обрушения в 1991 году это сооружение считалось самым высоким в мире, а затем, уже формально, оставалось таковым до 2008 года. После обрушения поляки стали в шутку называть свою мачту самым длинным сооружением в мире.

Этот 163-этажный небоскреб известен многим, расположен он в Дубае (ОАЭ). Высота здания равна рекордным 828 м. Церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Башня Бурдж-Халифа считается самым высоким зданием из когда-либо созданных в мире и самым высоким сооружением на сегодняшний день. Общая стоимость небоскреба составила порядка 1,5 млрд долларов. В этом здании находится также самый быстрый в мире лифт, скорость которого составляет 10 м/с.

Километр и выше. 5 небоскребов-рекордсменов будущего

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Sky City. Китай

Башня Sky City, хоть и будет иметь высоту чуть меньше километра, но этот проект, скорее всего, первым побьет рекорд Бурдж-Халифы с ее 828 метрами от основания до вершины шпиля. Проект предусматривает строительство ступенчатой 838-метровой башни в китайском городе Чанша, на 202 этажах которой расположатся жилые квартиры, отели, учебные заведения, больницы, офисы, магазины.

Но интересна не столько рекордная высота Sky City, сколько невероятно быстрые темпы строительства этого здания. Компания Broad Sustainable Building, которая будет его строить, известна на весь мир тем, что возводит высотные дома всего за несколько дней. Вот и этот небоскреб она планирует соорудить всего за 90 суток плюс 120 дней подготовки площадки к строительству.

Azerbaijan Tower. Азербайджан

Построить у себя самый высокий в мире небоскреб хотят и в Азербайджане. Растущие доходы от продажи нефти и газа позволяют реализовывать в этой стране весьма крупные социальные и инфраструктурные объекты, к примеру, строительство искусственного архипелага Khazar Islands, высотной доминантой которого станет 1050-метровая башня Azerbaijan Tower.

Возведение архипелага началось еще несколько лет назад. Сейчас на нем выросли первые общественные, жилые и офисные сооружения, а строительство самой Azerbaijan Tower начнется, как ожидается, в 2015 году.

Kingdom Tower. Саудовская Аравия

Но все-таки большинство проектов сверхвысоких зданий планируется реализовать в богатых арабских странах. К примеру, Саудовская Аравия живет идеей возведения самого высокого здания в мире – не дает им покоя Бурдж-Халифа в соседних Объединенных Арабских Эмиратах.

Строительство небоскреба Kingdom Tower началось в 2013 году в городе Джидда. Высота этого 167-этажного здания составит чуть выше 1000 метров. Точные данные пока что неизвестны – они появятся только после введения объекта в эксплуатацию. Инвесторы боятся их огласить, опасаясь, что кто-нибудь построит сооружение всего на несколько метров выше и побьет рекорд.

Kingdom Tower станет центральной частью многофункционального комплекса Kingdom Center – целого города, состоящего из жилых, офисных, гостиничных, торговых и развлекательных сооружений, общая стоимость которого составит 20 миллиардов долларов.

Madinat al-Hareer. Кувейт

Хотят построить километровый небоскреб и в Кувейте. В июне 2014 года там был окончательно утвержден проект здания с названием Madinat al-Hareer, высота которого составит 1001 метр.

Dubai City Tower. Объединенные Арабские Эмираты

Дубай смотрит на перечисленные выше проекты с опаской – они уже в самом скором будущем могут побить высотный рекорд небоскреба Бурдж-Дубай. Но, с другой стороны, и в этом городе не сидят, сложив руки. Там полным ходом идет работа над созданием проекта первого в мире двухкилометрового здания.

В качестве основы для конструкции Dubai City Tower взята Эйфелева башня. Но размеры этого арабского небоскреба будут в семь с половиной раз больше, чем у французского прототипа. Высота будущей башни составит 2400 метров.

400 этажей небоскреба Dubai City Tower будет соединены между собой не только лифтами, но и вертикальным поездом, который может передвигаться со скоростью 200 километров в час и доставлять людей с нижнего этажа на верхний за считанные секунды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Hopes Tech: 10 самых впечатляющих строек XXI века

Мы отобрали самые масштабные инфраструктурные проекты в мире, которые реализуются прямо сейчас.

Реконструкция Ground Zero

Восстановление Ground Zero — одна из главных строек последнего десятилетия: на месте уничтоженных башен-близнецов главный архитектор-деконструктивист планеты Даниэль Либескинд придумал монумент событиям 11 сентября 2001 года. Это не только пара льющихся в бездонные бассейны водопадов, открытых к десятилетию трагедии, но и шесть новых высоток, несколько музеев и монструозный транспортный хаб ценой в $3,5 млрд. Главное здание комплекса — Башню Свободы — откроют уже этой осенью: небоскрёб высотой в 541 метр обошёлся в $4 млрд и уже стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Несмотря на то что большая часть Ground Zero отдана под парк и мемориал, после завершения строительства площадь офисов в комплексе Всемирного торгового центра не только не уменьшится, но и увеличится до 1,5 млн квадратных метров.

Китайские скоростные железные дороги

Китай активно вкладывается в транспортную инфраструктуру: за последние пять лет длина скоростных железнодорожных линий внутри страны достигла 10 000 километров, а всего через два года эта цифра должна увеличиться в полтора раза. Поезда, идущие по эстакадам со скоростью свыше 300 километров в час, каждый день перевозят 2 млн пассажиров между Пекином, Шанхаем, Шэньчжэнем и другими крупными мегаполисами. Скоростные поезда настолько популярны, что это даже вредит внутренним авиаперевозкам. Общий бюджет строительства достигает немыслимые $300 млрд (для сравнения: крупнейший транспортный проект Европы, сеть скоростной лондонской электрички Crossrail длиной в 136 километров, стоит свыше $25 млрд).

Международный аэропорт Дубая — один из самых больших аэропортов на планете, а его годовой пассажиропоток достигает 65 млн человек (у Домодедова — в два раза меньше). Но и это не предел: неподалеку от крупнейшего города Объединенных Арабских Эмиратов уже три года строится Международный аэропорт Аль-Мактум. К моменту завершения проекта в 2025 году он займёт площадь 220 квадратных километров и сможет обслуживать до 160 млн пассажиров в год. Аль-Мактум станет первым на планете аэрополисом — не просто транспортным хабом, но настоящим городом при аэропорте со своими офисами, заводами, торговыми центрами, всей необходимой развлекательной и социальной инфраструктурой и даже собственной свободной экономической зоной. Пока готова первая очередь проекта. Впрочем, Аль-Мактум не долго будет единственным сверхаэропортом: к середине следующего десятилетия сопоставимые по размеру хабы появятся у Стамбула, Дохи и Пекина.

«Три ущелья» — крупнейшая электростанция в мире, строительство которой велось в течение 20 лет. Она в три раза мощнее Саяно-Шушенской ГЭС и считается грандиозным социальным и экономическим успехом Китая в области возобновляемой энергии. При этом для её строительства из поймы Янцзы были насильно переселены 1,5 миллиона жителей, а водохранилище станции затопило многие исторические памятники. С момента запуска первой турбины в 2003 году ГЭС выработала 700 тераватт-часов электроэнергии. Станция готова, к 2015 году ожидается завершение строительства судоподъёмника.

Международный экспериментальный проект в области термоядерной энергетики, в котором участвует и Россия, был предложен ещё в середине 1980-х, но к строительству неподалёку от Марселя приступили лишь пару лет назад. ITER должен продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора, но случится это не раньше середины следующего десятилетия. Пока же строительство сопровождается лишь перерасходами бюджета.

ITER — не единственная игрушка физиков, которую построят в ближайшее десятилетие. К 2024 году в CERN должен появиться «Будущий кольцевой коллайдер» длиной в 100 километров, мощность которого будет превосходить БАК в десять раз. К тому же времени в Японии будет готов Международный линейный коллайдер.

Международная космическая станция

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру — высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби — не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.

Развлекательный парк Dubailand

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд — это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо — одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек — в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Готардский базисный тоннель

Проходящий под Альпами Готардский базисный тоннель длиной 57 километров — самый масштабный железнодородный тоннель в мире. Он строится уже два десятилетия и к моменту завершения в 2017 году позволит сократить время поездки между Цюрихом и Миланом на час. Тоннель является частью транспортного проекта AlpTransit, который должен обеспечить высокоскоростную железнодорожную связь между Италией, Швейцарией и Германией. Впрочем, всего через пять лет тоннель уступит свой статус 123-километровой железнодородной трассе под Бохайским заливом Жёлтого моря, которая обойдётся Китаю в $32 млрд.

Рассказать друзьям

Другие статьи по темам

Комментарии

Подписаться на The Village

© The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.
Прогноз погоды предоставлен OpenWeatherMap

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.

Километр и выше. 5 небоскребов-рекордсменов будущего

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Sky City. Китай

Башня Sky City, хоть и будет иметь высоту чуть меньше километра, но этот проект, скорее всего, первым побьет рекорд Бурдж-Халифы с ее 828 метрами от основания до вершины шпиля. Проект предусматривает строительство ступенчатой 838-метровой башни в китайском городе Чанша, на 202 этажах которой расположатся жилые квартиры, отели, учебные заведения, больницы, офисы, магазины.

Но интересна не столько рекордная высота Sky City, сколько невероятно быстрые темпы строительства этого здания. Компания Broad Sustainable Building, которая будет его строить, известна на весь мир тем, что возводит высотные дома всего за несколько дней. Вот и этот небоскреб она планирует соорудить всего за 90 суток плюс 120 дней подготовки площадки к строительству.

Azerbaijan Tower. Азербайджан

Построить у себя самый высокий в мире небоскреб хотят и в Азербайджане. Растущие доходы от продажи нефти и газа позволяют реализовывать в этой стране весьма крупные социальные и инфраструктурные объекты, к примеру, строительство искусственного архипелага Khazar Islands, высотной доминантой которого станет 1050-метровая башня Azerbaijan Tower.

Возведение архипелага началось еще несколько лет назад. Сейчас на нем выросли первые общественные, жилые и офисные сооружения, а строительство самой Azerbaijan Tower начнется, как ожидается, в 2015 году.

Kingdom Tower. Саудовская Аравия

Но все-таки большинство проектов сверхвысоких зданий планируется реализовать в богатых арабских странах. К примеру, Саудовская Аравия живет идеей возведения самого высокого здания в мире – не дает им покоя Бурдж-Халифа в соседних Объединенных Арабских Эмиратах.

Строительство небоскреба Kingdom Tower началось в 2013 году в городе Джидда. Высота этого 167-этажного здания составит чуть выше 1000 метров. Точные данные пока что неизвестны – они появятся только после введения объекта в эксплуатацию. Инвесторы боятся их огласить, опасаясь, что кто-нибудь построит сооружение всего на несколько метров выше и побьет рекорд.

Kingdom Tower станет центральной частью многофункционального комплекса Kingdom Center – целого города, состоящего из жилых, офисных, гостиничных, торговых и развлекательных сооружений, общая стоимость которого составит 20 миллиардов долларов.

Madinat al-Hareer. Кувейт

Хотят построить километровый небоскреб и в Кувейте. В июне 2014 года там был окончательно утвержден проект здания с названием Madinat al-Hareer, высота которого составит 1001 метр.

Dubai City Tower. Объединенные Арабские Эмираты

Дубай смотрит на перечисленные выше проекты с опаской – они уже в самом скором будущем могут побить высотный рекорд небоскреба Бурдж-Дубай. Но, с другой стороны, и в этом городе не сидят, сложив руки. Там полным ходом идет работа над созданием проекта первого в мире двухкилометрового здания.

В качестве основы для конструкции Dubai City Tower взята Эйфелева башня. Но размеры этого арабского небоскреба будут в семь с половиной раз больше, чем у французского прототипа. Высота будущей башни составит 2400 метров.

400 этажей небоскреба Dubai City Tower будет соединены между собой не только лифтами, но и вертикальным поездом, который может передвигаться со скоростью 200 километров в час и доставлять людей с нижнего этажа на верхний за считанные секунды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:
http://vertaki.com.ua/grandiozne-stroyki/
http://www.factroom.ru/facts/60138/
http://naked-science.ru/article/top/10-samykh-vysokikh-zdanii-mira
http://novate.ru/blogs/150614/26693/
http://www.the-village.ru/village/business/newprof/158205-hopes-tech-10-megaproektov
http://novate.ru/blogs/150614/26693/
http://ucrazy.ru/foto/1403688634-neveroyatnye-vodopady-mira.html

Ссылка на основную публикацию