Китайцы снова бьют рекорды: в Поднебесной открыли самый длинный морской мост в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны – Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.
Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительных супердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.
В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.
1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао
Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.
Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!
Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение – существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.
2. Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост в мире
Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.
Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности – 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой – возвышаясь над каналами, реками и озерами.
Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).
3. Бэйпаньцзян – самый высокий подвесной вантовый мост в мире
Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.
4. Over-Water highway – первый в мире мост, который построен по руслу реки
В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение – магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна – местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.
Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.
5. Чжанцзяцзе – самый длинный и высокий стеклянный мост в мире
На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.
Его сверхсложная конструкция длиной в 200 метров имеет большую смотровую площадку, которая находится на высоте 360 метров над пропастью, не доходя 30 метров до края утеса.
Основу моста составляют стальные тросы, а поверхность сделана из высокопрочного трехслойного стекла, сквозь которое прекрасно видна ужасающая пропасть каньона. Несмотря на внешнюю хрупкость сооружения, мост может выдерживать нагрузку до 800 кг на квадратный метр.
Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.
Не зря говорят, что Поднебесная впереди планеты всей! Имея одну из мощнейших экономик мира, именно здесь воплощаются в жизнь самые амбициозные и дорогостоящие суперпроекты, от результатов которых просто захватывает дух.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Топ самых длинных мостов в Европе
Люди начали строить самые примитивные мосты ещё в доантичные времена. На протяжении последующих многих веков на европейском континенте были построены тысячи мостов, многие из которых просто великолепны. Длина моста является его важнейшей характеристикой, поэтому любопытно будет узнать, какой же мост в Европе самый длинный.
11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)
Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией – этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.
Выносливость моста поразительна – ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.
10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)
Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).
9. Большой Обуховский мост, Россия (2,884 м)
Так называется вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге, на границе Невского района города и Всеволожского района, относящегося уже к Ленинградской области. Этот мост является неразводным. Он соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны. Фактически этот транспортный элемент состоит из двух одинаковых параллельных мостов, движение по которым осуществляется в разные стороны: выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению – северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.
8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)
Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.
7. Президентский мост, Россия (5,825 км)
Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста. Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей – началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.
6. Большой Бельт, Дания (6,79 км)
Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет – с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон. Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час.
По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей. В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива.
Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).
5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)
Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны – Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм. При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км.
В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств – Карл XVI Густав и Маргрет II. Проехаться по Эресуннскому мосту – довольно дорогое (38 евро за машину) удовольствие, но для тех, кому приходится делать это часто, установлены льготные тарифы. Мост не только автомобильный, но и железнодорожный, и в таком качестве он является самым длинным мостом на континенте.
4. Саратовский мост (12,76 км)
Этот мост через Волгу стал основным элементом объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса. Он также пересекает реки Малую Каюковку, Каюковку и остров Котлубань. Он является вторым после Камского по длине мостом России. Строить мост начали в 1991 году, и также строили около десятилетия. Первая очередь моста была открыта в декабре 2000 года, а открытия второй очереди пришлось ждать ещё 9 лет – до осени 2009 года. Проектировал мост институт «Гипротрансмост», а воплощал проект в жизнь филиал ОАО «Волгомост».
Саратовский мост имеет балочную конструкцию, он рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Конструкция моста соответствует европейским стандартам I категории. В процессе строительства моста песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро – такого цвета там вода.
3. Мост через Каму (13,967 км)
Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек – Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций. Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой».
Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию. Этот автомобильный мост рассчитан на проезд любого вида автомобильного транспорта. Особое значение ему придаёт то, что он стал частью Оренбургского тракта, а также транспортного коридора Европа – Западный Китай – самого длинного современного наземного маршрута.
2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)
В марте 1998 года недалеко от столицы страны Лиссабона был торжественно открыт вантовый мост «Васко да Гама», переброшенный через эстуарий реки Тежу (Тахо). В тот год португальцы отмечали 500-летие открытия своим знаменитым соотечественником водного пути от Европы до Индии. Включая виадуки, он стал самым длинным мостом в Европе, точнее, его длину составляют: собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик).
Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года. Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.
Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года. Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.
1. Крымский мост, Россия (18,1 км)
Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.
К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.
Топ-10 самых длинных мостов в мире
Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.
Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.
На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м
Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.
2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м
Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.
На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м
Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.
4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м
Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.
Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м
Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?
6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м
Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.
7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м
Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.
На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м
Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.
9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м
Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.
И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м
Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку
Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м
Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной — 2 м
Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.
Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м
Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама
Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.
В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м
Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.
Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км
В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.
И вот действующий проект – Крымский мост
Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: подробнее читайте здесь.
Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Китайские Гонконг, Макао и город Чжухай связал самый длинный в мире морской мост. Он протянулся на 55 км.
Переправа состоит из надводной части длиной 22 км, самого длинного подводного тоннеля в мире – 6,7 км и трех искусственных островов. Раньше путешествие между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, теперь по новому мосту это расстояние можно преодолеть за 30 минут.
Строительство уникального моста заняло восемь лет. Торжественная церемония открытия состоялась 23 октября 2018 года.
По словам строителей, мост способен выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов и должен прослужить как минимум 120 лет. На его возведение ушло 420 тысяч тонн стали, этого достаточно для строительства 60 эйфелевых башен.
Для движения автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Проезд по мосту платный, для этого нужно получить специальное разрешение, выделенные системой квот.
По мосту не будет ходить общественный транспорт и поезда.
Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, чтобы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами соорудили для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.
Сооружение займет четвертое место по длине мостов в мире. Первые три рекорда также принадлежат Китаю.
В первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164,8 км, но над водой проходят только 9 км моста.
Второе место – у Тяньцзиньского виадука (113,7 км). Он был открыт в том же году. Оба моста являются частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги.
Замыкает тройку лидеров мост через Вэй (79,7 км), который является частью другой железнодорожной линии в Китае. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также другие реки, автомобильные и железные дороги.
Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Самый длинный мост в мире над водой
Мосты над водой — это не только многофункциональные конструкции, с помощью которых соединяются острова и континенты, но и чудеса архитектурной и инженерной мысли. Узнаем, где находится самый длинный мост над водой.
Самый длинный мост над водой
Мост-рекордсмен сконструирован в Китае. Он превосходит все известные на сегодняшний момент транспортные магистрали, проведенные над водой. Этот длинный мост называют Циндаоским. Построили его на севере залива Цзяочжоу. Его задача — упростить логистику между Хуандао и Циндао.
По сравнению с другими мостами Циндаоский находится достаточно низко над водной гладью — всего 33 метра. А вот общая протяженность конструкции — это вершина современной инженерной мысли — 42,5 км.
Источник фото: www.crimea.kp.ru
На возведении этой конструкции ежедневно работало 10 тысяч человек. Они делились на две бригады, которые одновременно устанавливали опоры и монтировали сооружение, идя навстречу друг другу.
Строительство моста началось в 2007 году, а в 2011-м по нему уже ездили транспортные средства. Циндаоский мост — дорогостоящее чудо инженерного мастерства. На его строительство потратили 60 млрд китайских юаней.
- есть шесть полос автомобильного сообщения;
- удерживают 5200 опор;
- конструкция выдерживает 8-бальное землетрясение и тайфун;
- мост выдержит столкновение с большегрузным судном (до 300 тыс. водоизмещения).
До сих пор в Китае спорят, насколько эффективным и правильным было строительство такого дорогого моста, ведь переезд по нему экономит всего 30 минут, а потрачено на это великолепие было немало.
Вскоре и этот мост уступит свое лидерство новой конструкции. В 2009 году на юге Китая начали возводить мост между Гонконгом — Чжухаем — Макао. Предположительно его протяженность составит 49,6 км.
Самые длинные мосты мира над водой: список
Каждый континент может похвалиться своими длинными мостами. Давайте посмотрим, какие шедевры мостостроения есть в мире.
Америка
Первенство достается дамбе-мосту через Пончартрейн.
Источник фото: postfeed.net
В 1948 году возникла идея построить мост через крупнейшее озеро юго-востока штата Луизианы — Пончартрейн. 38,4 км инженерных конструкций, смонтированных над водой и поддерживаемых 9 тыс. опор, соединили города Метайри и Мандевиль. Строительство завершилось в 1956-м.
На втором месте — Manchac Swamp Bridge. Луизиана — край рек, озер и болот. Одно из обиталищ аллигаторов — болото «призраков», или Манчак, — было преградой для автомобильных поездок в Новый Орлеан.
Источник фото: portal.com
Чтобы наладить сообщение через этот комплекс болот, в 1979 году был пущен в эксплуатацию мост длиной в 36,69 км. Эстакада расположена на высоте 76 м над болотом. Стоимость одного пролета — 6 млн долларов.
Третье место достается Южной Америке — Бразилии. Президент Бразилии Коста-и-Сильва инициировал строительство моста через залив Гуанабара. Он был открыт в 1974 году. Президент умер до завершения строительства. Поэтому благодарные граждане назвали конструкцию в его честь — мост Коста-и-Сильва.
Источник фото: roosich.livejournal.com
Он соединил Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его длина — 13,29 км, а высота — 72 м. Ежедневно через мост проезжает 140 тысяч единиц транспорта.
Азия
Первое место получают саудиты, которые возвели мост короля Фахда.
Источник фото: www.smileplanet.ru
В 1986 году мост длиной в 25 км соединил Эль-Хубар и Бахрейн. Проект обошелся в 1,2 млрд долларов. Виадук имеет четырехполосную автомобильную трассу, упростившую сообщение между двумя государствами. Это сооружение представляет собой комплекс из 3-х мостов и плотин.
На второй позиции — достопримечательность Корейского полуострова — Инчхонский мост. Порт Инчхон называют воротами Сеула.
До 2009 года были сложности с логистикой между Сондо, где есть международный аэропорт, и Инчхоном, потому что Кенгиман не был снабжен мостом, который бы облегчил поездки из одного пункта в другой. Проблему решила металлическая вантовая конструкция длиной в 21,3 км.
На третьем месте — жемчужина юго-востока Азии — Пинангский мост.
В 1985 году часть штата Пинанг получила новый вариант автомобильного сообщения с городом Гелугор — висячий мост длиной 13,5 км. На его строительство потрачено 175 млн евро.
Европа представлена мостом Васко да Гама.
Источник фото: vmireinteresnogo.com
В 1998 году вантовая конструкция, переходящая в виадук, соединила берега реки Тежу (Португалия). Длинный мост (17,2 км) эффективно справляется со своей основной задачей — разгружает автомагистрали, ведущие к Лиссабону.
Африка удивила сооружением в 11,8 км, названным Third Mainland Bridge.
Источник фото: guardian.ng
Этот мост соединил нигерийский остров Лагос с материком. Движение по нему очень интенсивное, поэтому уже дважды с момента открытия в 1990 году проводилась реконструкция.
Австралия славится мостом Западных ворот.
Эта стальная конструкция протяженностью 2,58 км и высотой 58 м была сооружена в Мельбурне (Австралия). Мост — связующее звено между городом, его западным пригородом и городом Джилонг.
Раскинулся он через реку Ярра. Это оживленная транспортная магистраль с 10-ю полосами движения. Ежедневный трафик по нему составляет 200 тыс. единиц транспорта.
Эти интересные факты помогут больше узнать о мире, технологических новинках, которые облегчают жизнь больших городов.
Самые удивительные мосты мира
1. Виадук Мийо
Вантовый мост протянулся над долиной реки Тарн в южной части Франции и подарил французам и путешествующим по стране туристам короткую дорогу из Парижа в Безье . Рекордная высота опор моста вместе с пилоном составляет 343 метра: это немного выше, чем знаменитая парижская Эйфелева башня, и всего на сорок метров уступает нью-йоркскому Эмпайр-стейт-билдинг. Между прочим, строительством моста занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в состав которой некогда входили и мастерские Эйфеля.
Длина моста составляет почти два с половиной километра, а ширина проезжей части – тридцать два метра. К слову, за проезд по знаменитому мосту придется заплатить: легковым машинам это обойдется в пять евро, грузовым – в двадцать евро.
Короткая дорога из Парижа в Безье.
2. Мост Ханчжоу
Самый длинный на сегодня мост в мире находится в Китае : вантовый мост через залив Ханчжоу , соединивший города Шанхай и Нинбо , был открыт в мае 2008 года и сразу же установил рекорд по протяженности среди трансокеанских мостов мира. Его длина превышает тридцать пять километров; правда, разгоняться на нем можно лишь до ста километров в час. Мост выполнен в виде буквы S (говорят, что это делает конструкцию более устойчивой во время сильных приливов), и движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. На середине моста есть специальная платформа, где автомобилисты могут отдохнуть, выпить кофе и даже полюбоваться открывающимся с моста прекрасным видом.
Длина этого моста – более 35 километров!
3. Мост «Золотые ворота»
Висячий мост был установлен рядом с Сан-Франциско в 1937 году и на протяжении почти трех десятков лет считался самым большим висячим мостом в мире. В длину мост протянулся почти на две тысячи метров и на две с половиной сотни метров возвышается над водой. Примечательно, что первыми получили шанс опробовать новый мост не автомобилисты, а пешеходы: первый человек ступил на него 27 мая 1937 года, и почти сутки Золотые ворота принадлежали только пешеходам. На следующий день по мосту пустили транспортный поток. Сегодня за один день по мосту проезжает больше ста тысяч автомобилей.
«Золотые ворота» – один из самых узнаваемых мостов в мире и неоднократно появлялся в кадре популярных голливудских картин. Например, в третьей части франшизы «Люди Икс» мутант Магнето сдвигает «Золотые ворота» с помощью своей уникальной возможности управлять металлами. К сожаленью, этому мосту принадлежит и куда менее приятный рекорд: с него было совершено самое большое число самоубийств. По статистике, каждые две недели на этом мосту кто-то расстается с жизнью.
«Золотые ворота» – один из самых узнаваемых мостов в мире. Он неоднократно появлялся в кадре популярных голливудских картин.
4. Мост Васко да Гама
Португальский вантовый мост, переходящий в виадук, был назван в честь знаменитого португальского мореплавателя и стал самым длинным мостом в Европе . Его длина составляет 17,2 километра, ширина – тридцать метров, а движение машин осуществляется по шести полосам. Мост был открыт 29 марта 1998 года, аккурат с пятисотлетнему юбилею открытия де Гама морского пути из Европы в Индию . Заплатить за проезд по мосту придется, только если вы движетесь в сторону Лиссабона , а вот обратная дорога будет для вас абсолютно бесплатной.
Не случайно подготовка к строительству моста заняла почти полтора года: теперь мост Васко да Гама может выдержать и ветер силой до двухсот пятидесяти километров в час, и подземные толчки самой немыслимой магнитуды.
Мост, названный в честь знаменитого мореплавателя, может выдержать любой удар стихии.
5. Тауэрский мост
Разводной мост в центре британской столицы, построенный через реку Темза еще в 1894 году, стал настоящим символом Великобритании наравне с флагом Юнион Джек и неизменной овсянкой. И это при том, что «физические» параметры моста совсем не впечатляют: его длина составляет всего двести сорок четыре метра, а высота – шестьдесят пять метров. К слову, пешеходы могут пользоваться мостом даже тогда, когда его пролеты разведены; для этого им нужно подняться внутри башен по специальной лестнице, которая приведет их к входу в расположенную на высоте сорока четырех метров галерею.
В свое время против строительства моста протестовал тогдашний комендант Тауэра, но правительство, уверенное в том, что столице необходима новая переправа, пообещало, что сооружение будет гармонировать с архитектурой знаменитой крепости.
Тауэрский мост – символ Великобритании.
6. Жемчужный мост
Нужно немало смелости, чтобы решиться построить подвесной мост в одном из самых сейсмонеустойчивых регионов планеты. Японцам для этого потребовалось десять лет, и в 1998 году над проливом Акаси появился висячий мост длиной почти в четыре тысячи метров. Для того, чтобы мост сумел выдержать сиьные подводные течения, мощные ветры и даже землетрясения магнитудой до восьми с половиной баллов, конструкцию повесили на более мощные тросы, чем те, которые обычно используются при строительстве подобных мостов. Для этого в одну «прядь» собиралось 127 пятимиллиметровых проволок, после чего почти три сотни таких «прядей» вязались в один трос. А если вытянуть сотни тросов японского моста в одну нить, то ею можно будет целых семь раз опоясать земной шар!
До того, как появился Жемчужный мост, через пролив можно было перебраться на пароме. Но сильные шторма то и дело приводили к трагедиям: в 1955 году здесь утонули сразу два парома.
Если вытянуть сотни тросов японского моста в одну нить, ею можно будет целых семь раз опоясать земной шар!
7. Мост «Фонтан радуги»
Сеульский мост длиной больше пятисот метров попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост-фонтан в мире, ведь совокупная длина водного чуда составляет больше тысячи метров. Переливающиеся всеми цветами радуги фонтаны окаймляют мост через реку Хан с двух сторон; ежеминутный расход воды в них составляет сто девяносто тонн. Мост был открыт в мае 2009 года и состоит из двух уровней: нижний используется как смотровая площадка и позволяет людям почувствовать себя внутри самого настоящего водопада.
За цветовое оформление фонтана отвечает электроника, в памяти которой заложено множество самых разных программ для десяти тысяч LED-фонариков, расположенных вдоль моста. Примечательно, что этот чудо-фонтан не только радует глаз местных жителей и туристов, но и во многом способствует поддержанию экологии: нужную для светового шоу воду фонтан забирает из реки и туда же возвращает, при этом очищая ее с помощью установленной внутри моста системы фильтров.
Переливающиеся всеми цветами радуги фонтаны окаймляют мост через реку Хан с двух сторон.
8. Бруклинский мост
Если мост «Золотые ворота» поднимал в воздух мутант из комиксов, то Бруклинский мост атаковала напавшая на Нью- Йорк Годзилла. Наверняка, японский монстр знал, на фоне какого сооружения нужно «засветиться», ведь этот мост – одна из самых узнаваемых конструкций в мире и старейших подвесных мостов Америки . Бруклинский мост был открыт 24 мая 1883 года, его длина составляет 1825 метров, а ширина немногим недотягивает до тридцати метров.
С этим мостов связано множество любопытных фактов. Например, в 2006 году во время ремонта башен внутри одной из опор был обнаружен вход в бомбоубежище, которое было построено еще во времена гонки вооружений между Америкой и СССР . В бомбоубежище хранился солидный запас воды и продовольствия, медикаментов и средств антирадиационной защиты. При этом за всю историю существования моста автомобильное движение по нему не останавливалось ни разу.
Один из старейших подвесных мостов Америки – Бруклинский мост.
9. Мост Миллениум
В преддверии нового тысячелетия во многих странах мира появились инженерные сооружения, приуроченные к этой знаменательной дате. Мосты Миллениум были построены в Казани , Подгорице и Лондоне , но все их «переплюнул» пешеходный мост в английском Гейтсхеде – единственный наклоняемый мост в мире. Как только по реке Тайн к мосту приближаются корабль, пешеходная дорожка поворачивается на тридцать градусов и пропускает судно, после чего возвращается в свое обычное положение. В общей сложности за год мост поворачивается примерно двести раз, а каждый поворот занимает всего четыре минуты; все остальное время по мосту ходят пешеходы и ездят велосипедисты.
Общая длина моста составляет сто двадцать шесть метров и весит он чуть больше восьмисот пятидесяти тонн. Введен в эксплуатацию в 2001 году.
Пешеходный мост в английском Гейтсхеде – единственный наклоняемый мост в мире.
10. Мост Хаджу
Но не Европой единой: старейший мост Востока – иранский Хаджу через реку Заянде – давно стал самой знаменитой достопримечательностью Ирана . Каменный мост был выстроен аж в 1650 году по приказу шаха Аббаса II и больше напоминает дворец, через обычную переправу. Впрочем, мост Хаджу – не только мост; это еще и дамба, поставляющая воду для садов города Исфахан , и водопровод, и место отдыха. Мост состоит из двадцати трех арок и вытянулся больше чем на сотню метров; правда, ширина его составляет всего четырнадцать метров. Мост состоит из двух ярусов: верхний – для повозок, нижний – для пешеходов. Ас наступлением темноту на всех арках и переходах моста загорается подсветка, что делает мост еще более прекрасным и напоминающим восточные дворцы из сказок.
Мост Хаджу – одна главных достопримечательностей Ирана.
Самый длинный мост в мире над водой, морем, в России, Европе, Китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный
Китай признан мировым лидером не только по производству автомобилей и спросу на них. Страна лидирует и в строительстве самых длинных автомобильных мостов. В октябре 2018 года открылось движение по самой протяженной морской переправе в мире, которая соединила Гонконг, Макао и Чжухай. Длина моста составила 55 км. Однако в мире существуют не менее грандиозные автомагистрали.
До открытия движения по магистрали Гонконг-Макао-Чжухай самым длинным действующим морским мостом оставался Циндаосский мост, протяженностью 42,5 км. Автомобильный мост над водой соединяет города Циндао и Хуандао. Конструкция выдерживает землетрясения в 8 баллов и столкновения с судами водоизмещением 300 тыс. тонн. Однако водители экономят в пути по мосту всего 30 минут, поэтому целесообразность постройки инженерного чуда вызывает много вопросов у экспертов.
Строительство века в Поднебесной завершилось в октябре 2018 года, и новый рекордсмен длиной 55 км связал города Гонконг, Чжухай и Макао. Мост состоит из нескольких надводных участков, подводного тоннеля длиной 7 км и искусственных островов. Для движения по нему автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Строительство моста обошлось Китаю в 11 млрд долларов.
Самый большой трансокеанский мост в мире соединяет города Шанхай и Нинбо, его длина 35,7 км. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем, крупнейшим портом страны, на 320 км. В центре переправы расположен остров-платформа с сервисной станцией и зоной отдыха для водителей. Для безопасного движения мост выполнен в виде буквы S: таким образом водители не засыпают за рулем. Переправа выступает как достопримечательность, с нее открывается вид на впадение реки Цяньтан в Восточно-Китайское море, признанное чудом природы.
Дамба через озеро Пончартрейн — самый длинный мост в Северной Америке. Кроме того, он считается одним из старейших мостов в мире. А до строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао был признан и самым длинным сооружением над водой в мире. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри, штат Луизиана, США и состоит из двух параллельных мостов. Конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай, в 13 км к югу от северного побережья у мостов оборудованы подъемные пролеты. Ежегодный трафик составляет 12 млн автомобилей. Проезд по мосту платный — $2.
Самый длинный мост в Европе и России. Крымский мост — переход через Керченский пролив, он состоит из автодорожного и строящегося железнодорожного мостов. Пути начинаются на Таманском полуострове и через Тузлинскую косу, остров Тузла и мыс Ак-Бурун ведут в Керчь. Длина моста 19 км, из которых на автомагистраль приходится почти 17 км. Автодорожный мост состоит из четырехполосной скоростной дороги категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Его пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.
Мост Васко да Гама расположен в Лиссабоне, его протяженность через реку Тежу составляет 17,2 км, а надводная часть —10 км. До открытия Крымского моста он считался самым длинным в Европе. По мосту проходит автодорога в шесть полос с ограничением скорости 120 км/ч. Конструкция рассчитана на 120 лет, выдерживает ветер силой 250 км/ч и землетрясения магнитудой от 8,7 баллов. Проезд по мосту платный — 2,7 евро.
Источники:
http://rukivnogi.com/articles/top-samyh-dlinnyh-mostov-v-evrope
http://worldi.ru/top-10-samyh-dlinnyh-mostov-v-mire/
http://stroi.mos.ru/samyi-dlinnyi-morskoi-most-v-mirie-otkryli-v-kitaie
http://www.nur.kz/1675345-samyy-dlinnyy-v-mire-nad-vodoy.html
http://www.smol.kp.ru/daily/26171/3059534/
http://www.autonews.ru/news/5bd024d89a79473f52408887
http://top10v.ru/53-top-10-dorogih-letnih-kurortov-2016.html