webmandry.com
Строительство канала или вернее мысль о соединении Красного и Средиземного морей занимало головы еще правителей Древнего Египта.
Первое открытие канала состоялось еще во времена царствования Нехо ІІ на стыке VII и VI столетий до нашей эры. По неизвестным причинам довольно успешное строительство было остановлено и закончено только через 100 лет, во время царствования царя Дария.
На протяжении сотен лет канал мельчал и требовал постоянной чистки, не давая при этом нужного эффекта. В конце концов, в VII столетии канал был полностью уничтожен арабами.
Заново Суэцкий канал был открыт только в 1869 году 17 ноября, при активом участии французского дипломата Фердинанда де Лессепса. Он руководил работой 25 тысяч людей, работавших на его строительстве. Смертность среди строителей была очень велика. Технические трудности и материальные затраты тоже были огромны. Строительство растянулось на долгих 11 лет вместо шести запланированных. И все же строительство завершилось. По случаю открытия Суэцкого канала правительство Египта заказало итальянскому композитору Джузеппе Верди оперу. Так на свет появилась знаменитая «Аида».
Giuseppe Verdi — Aida (Preludio), Джузеппе Верди — Аида (Прелюдия)
Суэцкий канал проходит через Суэцкий перешеек между возвышенностью Синайского полуострова и дельтой Нила. Ширина канала доходит до 300 метров, глубина – до 20 метров, длина – составляет 161 км.
Суэцкий канал бесшлюзовый и является условной границе двух континентов: Евразии и Африки.
Суэцкий канал, фото.
Но на этом строительства в районе Суэцкого перешейка не закончились. В 1980 году недалеко от города Суэц открыли автомобильный туннель, который прошел по дну канала а в 2001 году два моста. Вантовый мост «Мубарак» — автомобильный. Его высота – 70 метров. Это самый высокий в мире Вантовый мост. Второй мост – поворотный железнодорожный мост «Эль-Фердан». Длина его секций – 340 метров. Из существующих в мире поворотных мостов, он — самый длинный
Больше про историю и строительство Суэцкого канала смотрите здесь.
Суэцкий канал – граница между двумя материками
Суэцкий канал – искусственный морской путь на территории Египта, отделяющий Евразию от Африки. Почти 150 лет он используется для кратчайшей транспортировки грузов из Средиземноморья в Индийский океан.
Суэцкий канал на карте отыскать очень просто. Он соединяет Средиземное море с Красным. С одной стороны Суэцкого канала находится портовый город Порт-Саид (на побережье Средиземного моря), а на другом — Суэц (на побережье Красного моря). Он «разрезает» самую узкую часть Суэцкого перешейка.
С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии.
Размеры
В разных источниках можно найти различную информацию о длине, ширине и глубине Суэцкого канала. По последним данным, его длина, включая подходные участки и трассу, равна примерно 193 километрам. На всей протяженности Суэцкий канал имеет неодинаковую ширину и глубину. По официальной информации на глубине 11 метров ширина составляет 205-225 метров. В 2010 году максимальная глубина была 24 метра.
Цена за проход
Правила и цену плавания определяет Египет. Его бюджет во многом зависит от Суэцкого канала, ведь каждый год прибыль от использования этого водного пути составляет порядка пяти миллиардов долларов. Проход через Суэцкий канал является для владельцев судов наиболее предпочтительным, так как при использовании альтернативного пути, огибающего Африку, расстояние увеличивается на 8 тысяч километров, соответственно происходит большая потеря времени. К тому же есть вероятность нарваться на сомалийских пиратов. Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов.
Роль канала в жизни Египта
Суэцкий канал имеет огромное значение для мирового рынка транспортировки грузов. Через него транспортируется около 20% всей перевозимой нефти и осуществляется около 10% всех мировых торговых грузоперевозок. Кроме того, на Суэцкий канал приезжают посмотреть и сделать фото туристы со всего мира, что тоже способствует увеличению бюджета Египта.
Модернизация Суэцкого канала
После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.
Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.
Обходные пути
Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем.
Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал. Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией. Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России.
История строительства
Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила.
История создания самого канала началась в конце VII – начале VI века до нашей эры. Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Реконструкция пути произошла в III веке до нашей эры под руководством Птоломея II Филадельфа. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке. В VIII веке (в период завоевания Египта арабами) несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали.
В 1854 году французский бизнесмен Фердинанд де Лессепс решает возобновить историю Суэцкого канала. Так как в тот момент Франция имела большое влияние в Египте, ему было разрешено запустить этот процесс. Работы по строительству стартовали в 1859 году, канал был открыт через 10 лет. Большое количество жителей Египта были задействованы в принудительных работах, многие люди погибли от каторжного труда, обезвоживания и болезней.
В результате строительства экономика страны серьезно пострадала, что заставило Исмаила-пашу продать свою часть акций Всемирной организации Суэцкого канала англичанам. В 1882 году в этом месте расположилась британская военная база.
В середине 50-х годов XX века Египет провел национализацию морского пути, и ни Франция, ни Англия, ни Израиль не смогли ему помешать. В 1956 году Суэцкий канал полностью перешел во владения Египта.
Источники:
http://egyptfan.ru/sights/sueckij-kanal.html
http://sochi-fornia.ru/suhum-abhaziya-chto-posmotret/