Достопримечательности Испании - Храм Святого Семейства
Статья посвящена самому замечательному и впечатляющему творению знаменитого архитектора Антонио Гауди, спроектировавшего непревзойдённый шедевр испанского зодчества, который поражает воображение всех, кто его видит и впечатляет своими многочисленными находками в оформлении и оригинальными архитекторскими решениями в создании самого проекта храма.
Правильное название этого храма – Искупительный Храм Святого семейства. Расположен он в районе Эшампле и строится уже на протяжении очень многих лет на пожертвования частных лиц, начиная с 1882 года по известному проекту Антонио Гауди. Столь длительное время строительства объясняется тем, что возводиться храм должен был исключительно на деньги добровольных пожертвований прихожан.
В ноябре 2010 года папа римский Бенедикт ХV1 освятил этот храм, его открыли для богослужений, хотя строительство до сих пор не считается законченным.
История создания проекта и начало строительства.
Идея возведения этого храма родилась в 1874 году, была поддержана большинством прихожан этого местечка. К тому же, благодаря первым очень щедрым пожертвованиям, в 1881 году была приобретена земля под строительство около города, где и был заложен первый камень, 19 марта 1882 года.
Первым архитектором этого храма являлся дель Вильяр, который хотел построить что-то, подобное неоготической базилики в форме католического креста из пяти продольных и трёх поперечных нефов. В проекте была предусмотрена огромная апсида, которая состояла из семи небольших часовен и большой галереи за хорами, и также вокруг здания должен был располагаться клуатр, соединяющий три фасада церкви. Но вскоре архитектор отказался от работы над проектом, на его место назначили Антонио Гауди.
Гауди доработал проект Вильяра, добавив более высокий свод, который позволял открывать двери наружу. Свод отделан красивым камнем и рельефом, посвящённым Благовещенью, саму крипту окружили рвом, который защищает стены от излишней влаги и улучшает доступ света извне.
Начав строительство, Гауди неожиданно получает огромное анонимное пожертвование на строительство храма и решает значительно изменить существующий проект. По замыслу архитектора, храм должен был увенчаться большим количеством башен и башенок, которые символизировали бы события, описываемые в Евангелии.
Реализовывать свой план Гауди начал с возведения фасада Рождества, в 1895 году он закончил неоготическую апсиду, особенностью которой были украшающие вершины башен и выполненные в удивительной манере водосточные стёки, которые были сделаны в виде разных животных, обитающих в окрестностях. В 1899 году Гауди завершает портал Св.Девы Розария, украшенный красивым орнаментом.
До своей смерти Антонио Гауди освоил большой объём работ по строительству храма. Был закончен проект второго фасада, под названием фасад Страстей, строительство его началось уже после смерти архитектора. Наброски по третьему фасаду были сделаны им ещё в начале двадцатого века и в таком состоянии и сохранились. Из всех, планируемых мастером колоколен, завершающих башни, при его жизни была закончена только одна – это колокольня Рождества, посвящённая Святому Варнаве.
Современный вид храма Святого Семейства.
Соратник и последователь Гауди, Доменек Сугранес до своей кончины успел претворить ряд замыслов автора: довёл до конца строительство колоколен на башне Рождества, закончил возведение керамического кипариса, который венчает главный вход фасада. В связи с разными событиями, которые приостановили строительство храма, строительство продолжилось только с 1952 года, когда было окончено возведение лестницы и оформлена подсветка фасада здания, ставшая постоянной с 1964 года. Эта подсветка создаёт невероятно сильный эффект для всего храма, представляя его как неземное сооружение. В период 1954 по 1977 годы были поставлены четыре башни фасада Страстей, украшения для них, в виде скульптур, был закончены уже в начале двадцать первого века. К этому же времени были изготовлены витражи, изображающие сцены Воскресения Иисуса Христа, и скульптура Вознесения Господня в бронзе.
Полное окончание работ по претворению в жизнь проекта величайшего архитектора прошлого века Антонио Гауди, планируется на первую треть двадцать первого века. Ещё предстоит закончить фасад Славы, который уже начали возводить с 2000 года. В наступившем веке были закончены две башни, из которых одна посвящена Деве Марии, в этой же части будут размещаться и четыре башни Евангелистов, которые будут украшены скульптурами их общеизвестных символов: телец (Лука), лев (Марк), ангел (Матфей), орёл (Иоанн). Всего будет на здании восемнадцать башен. Главный шпиль Иисуса Христа увенчивается крестом огромных размеров. Но, высота, которая определена Гауди, для храма, выбрана им не случайно, потому что он старался, чтобы он не превысил высоту творения Господа – гору Машуик.
Наружное оформление храма.
Каждый из фасадов по проекту имеет своё эксклюзивное оформление. Так, например, фасад Рождества, состоит из трёх порталов, которые прославляют вечные христианские добродетели: Веру, Надежду и Милосердие. Поэтому и украшены они сценами из Библии: сцена обручения Марии и Иосифа, бегство в Египет и избиение младенцев и тому подобное. Центральный портал представляет скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов». В вышине портала помещено кипарисовое дерево в окружении райских птиц, которое символизирует церковь.
На каждой из башен – колоколен по вертикали расположен девиз «Слава Всевышнему», и заканчиваются они шпилями с изображением всех символов епископского сана – Жезла, Митры, Кольца и Креста. Цитаты из Библии, тексты литургий очень широко использовались во внешнем оформлении храма.
Внутренне убранство Храма Святого Семейства.
Создавая внешне неземное творение, Гауди понимал, что при его жизни храм построить не смогут, и поэтому предусмотрел и интерьер, не похожий на обычные убранства церкви. В проекте оформления внутреннего пространства он избегает прямых линий, используя различные геометрические фигуры, находя оригинальные, понятные только ему пространственные решения. Но как бы оригинально не оформлялся проект интерьера, всё здесь подчиняется законам геометрии. Главное здесь – колонны, которые отличаются друг от друга высотой и шириной сечения. Оригинальным является тот факт, что сечения колонны имеют форму звёзд с различным количеством вершин, которое зависит от нагрузки на колонну. По мере того, как колонны поднимаются к сводам, они как бы разветвляются, образуя удивительную по форме конструкцию, похожую на переплетённые ветви деревьев.
Замыслы и их воплощения.
При разработке проекта Храма Святого Семейства, Гауди подчёркивал, что храм не будет его последним творением, но будет первым по подходам и идеям по его строительству. Он стал Храмом Искупления Грехов, которому автор, не смотря на планы, посвятил большую часть своей жизни. И посвятил её не напрасно, так как его творение, особенно фасад Святого Рождества с изящными башнями и оригинальными витиеватыми украшениями стали символами современной Барселоны.
Строительству этого храма, с самого его начала, оказывало большое внимание католическая церковь, особенно Папа Леон Х111. С 1905 года он считается Новым Кафедральным Собором Барселоны и обязательным местом для посещения, туристов и гостей и города и страны в целом.
При проектировании собора Гауди разработал свой уникальный стиль, отказываясь от прямых линий и видя своё творение в виде огромного католического креста.
Но нашему поколению, уже никогда не придётся увидеть, каким бы мог быть этот храм, если достраивал бы его сам Гауди, но то, что он успел сделать (фасад Рождества) останется на века великолепнейшим и грандиозным сооружением в мировой архитектуре. Его ученики и последователи, которые старались делать всё по проекту Великого архитектора, не смогли достичь того великолепия, которым блистает фасад Рождества. Глядя на творения разных мастеров, зритель ощущает это сразу.
Не смотря на продолжающееся строительство, Храм открыт для посещений, вы можете зайти внутрь, можете обойти его со всех сторон и, даже, подняться на башню, чтобы полюбоваться чудесным видом Барселоны.
Даже если вы не попадёте внутрь, не переживайте, снаружи вид более впечатляющий, заставляющий удивляться и поклоняться гению, создавшему такое чудо.
Еще материалы из раздела Испания
Курорты Испании - Эль Перельо
Разделы по теме:
|
||
Курорты Испании - Ла Корунья
Разделы по теме:
|
||
Достопримечательности Испании - Центр искусств королевы Софии
Разделы по теме:
|
||
Экскурсии в Испании - Карнавал Санта - Круз (Тенерифе)
Разделы по теме:
|
||
Регионы Испании - Коста Асахар
Разделы по теме:
|
||
Достопримечательности Испании - Толедский алькасар
Разделы по теме:
|
||
Экскурсия - Болония - атлантический берег (Испания)
Разделы по теме:
|
||
Экскурсии в Испании – Кордова
Разделы по теме:
|
||
Города Испании - Санта-Крус-де-Тенерифе
Разделы по теме:
|
||
Достопримечательности Испании - Мадридский музей Прадо
Разделы по теме:
|
Коментарии пользователей:
Спасибо огромное за такую
Опубликовано Анонимный (не проверено) в Срд, 07/31/2021 - 11:53.Спасибо огромное за такую информативную статью)))
А знаете ли Вы, что великий Гауди не провел не одного расчета для построения этого здания))) Он использовал только макеты сделанные из веревок)) Но при этом здание очень стойкое и выносливое))