Археологический заповедник Тайланда Сукхотай
Наиболее точно исторический дух этого народа и культуру тайцев можно почувствовать, посетив город Сукхотай.
Национальный археологический город Сукхотай (Historical Park Sukhothai), превращен в заповедник по решению правительства Таиланд. Остатки исторического города были объявлены охраняемой зоной в 1961 году, в 1976 одобрен проект реставрации. В 1988 году произошло официальное открытие исторического парка. Памятник внесен, как мировая достопримечательность, в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.
Располагается на севере страны, около реки Ем, площадь в 70 кв. км. В комплексе более 50 храмов, около 200 исторических объектов, часть из которых восстановлена, в остальных ведутся реставрационные работы. Исторический парк Сукхотай представляет квадрат, вокруг которого прорыты каналы.
Древняя история страны противоречива, известно, что примерно в 7 веке нашей эры на территории современного Южного Китая, а именно провинции Юньнань, возникло государство Наньчжао, с населявшими его племенами таи. В дальнейшем проходила миграция племен. Тайские племена
, в основном, располагались на севере современного государства, где к 1200 году были образованы государства Ланна, Пхаяо, Сукхотай. Жизнь проходила в постоянных войнах с кхмерами (Камбоджа), другими племенами, междуусобными войнами.
В 1238 году произошло восстание тайцев против Кхмерской империи, что послужило созданием могущественного государства Сукхотай, просуществовавшего 120 лет. Королем этой страны с 1275 по 1318 годы был Рама Камхенга. И до его восшествия на престол государство процветало. Сама столица была основана в 1238 году как кхмерское поселение, что в переводе означает «Рассвет счастья». Надпись, обнаруженная на одной из каменных плит, в пальмовой роще национального парка гласит: «Тем, кто приезжает к Раме Камхенгу на слонах, чтобы отдать свою землю под его покровительство, он оказывает помощь и поддержку.
Тем, кто приходит к нему, не имея ни слонов, ни лошадей, ни слуг, ни жен, ни золота, ни серебра, он дает все, и они ведут себя как в родной стране». Это первая тайская надпись, которая дошла до наших дней. Благодаря ей потомки смогли понять, что шесть веков назад этот небольшой город был столицей могущественного государства. Город окружен крепостной стеной и тремя кольцами земляных валов, между которыми в некоторых местах есть рвы с водой. Неподалеку от храма Маха Тат есть другой храм, в нем сохранился зал приема короля Рама Камхенга. В центре висит большой колокол. По существующей легенде, любой горожанин, мог прийти и ударить в колокол, если он захочет подать жалобу королю. Услышав звон, король приходил на встречу.
По инициативе Рамы Камхенга государства таи Сукхотаи, Пхаяо, Чиангсмен в 1287 году заключили союз. Они были единственными в регионе, кто не поддался власти татаро-монгольского ига. Именно королем Рамой Камхенга в 1283 году был издан и введен в употребление тайский алфавит. После его смерти страна быстро пришла в упадок, хотя были еще короли Ло Таи (1318 – 1347) год, Таммарача 1 (1347 – 1370), Таммарача 2 (1370 – 1378). В Сукхотай была создана хинаяна – цейлонская школа буддизма. Король Литий создал «Историю трех миров», которая оказала большое влияние на тайскую литературу. В древнем городе найдены исторические указы, хроники, сведения по астрономии и медицине, все высечено на каменных плитах. Возделывать и употреблять в пищу рис, тайцы начали значительно раньше китайцев, которые выращивали просо.
Рама Тибоди 1,(государство Сиам), возвысившийся во время междуусобных войн, подчиняет себе в 1378 году государство Сукхотаи, которое, безусловно, было очень богатым, процветающим, развивающимся, со своей культурой и характерной архитектурой. Причины, по которым в 14 веке жители покинули город, до сих пор точно не установлены.
Сегодня в археологический заповедник Сукхотай можно войти через одни из четырех ворот: Кам – Хэнгхак – на востоке, Намо – на юге, Сан Муанг – на севере, Оа – на западе. Пагоды Сукхотаи принадлежат к двум традиционным стилям: «пра пранг» - вершина закругленна, «пра чеди» - с колоколообразной формой, которую продолжает шпиль.
Один из самых ярких памятников Сукхотаи – храм Маха Тат (Wat Mahatha), окружен кирпичной стеной, находится в центральной части комплекса, в него входят 189 построек архитектуры, основной храм при дворе короля. Центральная четырехугольная башня сужается кверху, обретая округлую форму, и заканчивается шпилем. Внутри находится статуя Будды. Около храма большая статуя сидящего Будды. На цоколе здания сохранились фигуры учеников Будды, ангелов, слонов, демонов, восседающих на спинах львов. Ранее около памятника был водяной ров.
Храм Ват Си-Саваи (Wat Si Sawai) на юге центральной части, построен кхмерами, три башни, вначале был посвящен Шиве, но затем переделан. Шива – олицетворяет в индуизме созидание, поддержку, растворение, сокрытие и дарование благодати: Высшее Я вне времени и пространства.
Храм Ват Си Чхум (Wat Si Chum) находится в северной части комплекса, в нем установлена гигантская статуя сидящего Будды Пхра Ачана, расстояние между колен статуи достигает 11 метров, длинные позолоченные пальцы указывают в землю. Как бы говоря демону Мара – тебе меня не соблазнить. Название позы «усмирение страстей». Очень известный храм.
В западной части парка, на возвышенности, расположено несколько храмов в ряд. К ним ведут узкие каменные лестницы.
Ват Тапхан-Хин (Wat Saphan Hin) – переводится как Храм Каменный мост. Ощущение что лестница уходит ступенями в небо. Наверху, около храма – простор для ветра, открывается великолепная панорама всей долины до горизонта, где расположен парк, видны горы. И рядом – огромный стоящий Будда с поднятой рукой. Легенда гласит, что этим жестом он усмирил направленного на него бешеного слона. Жест означает «слон стой, усмири страсть свою». Людей здесь намного меньше, чем в центральной части.
Ват Са-Си – храм на Великолепном пруду.
Ват Сан-Да-Пха-Даенг – самое древнее сооружение (предположительно 7 век), пранг (башня) сделана из латерита, кирпично-красного камня.
Храм Сри Чум – хранит изваяние Будды, высота которого 11 метров. Поднимаясь по лестнице, Вы можете оказаться на уровне головы Будды. Статуя поражает величием.
Храм Чанг Лом включает в себя более десяти храмов, ансамбль впечатляет. Ступу правителя украшают 39 белых слонов, которые для тайцев являются священными животными. По легенде, слоны охраняют вход в святилище. Если в храм войдет человек с нечистыми помыслами слоны оживут.
В южной части исторического заповедника людей еще меньше, чем в западной, поэтому здесь можно побродить в одиночестве и тишине, в тени деревьев или исторических строений.
Все посещающие заповедник отмечают сильную энергетику и от строений и от статуй Будды. Здесь проводят буддистские праздники. Впечатляет позолота, фигуры Будды, которых очень много, статуи слонов, людей, настоящих и мифических животных. Город украшали на протяжении столетия. Основой архитектуры служила культура Индии и других буддистских стран.
Исторический парк находится в 12 километрах от современного Сукхотая. Город имеет свой аэропорт на расстоянии 26 км. Авиарейсы из Бангкока и Чиангмая ежедневные. Доехать можно из Чиангмая и на автобусе (Arcade bus station), время в дороге примерно 5 часов, из Бангкока (Mo Chit), или от города Пхитсанулок, где есть ж\д вокзал и курсируют автобусы. Сам город местными называется Old City (Старый город), именно так и надо говорить, если будете пользоваться услугами такси. Есть два возможных варианта остановки – рядом с парком или рядом с автостанцией. Но, около парка нет особого изобилия гестхаусов, только кафе. Рядом с автостанцией можно выбрать гестхаус и ездить в парк на сангтео или на байке.
Парк Сукхотай разделен на три части: центральную, северную, западную. Центральная работает с 8 до 18.00, северная до 17.30, западная до 16.30. Билеты по 100 бат в каждую часть, единого билета нет. Южная часть бесплатная, там всего несколько храмов. Есть аренда велосипедов около входа в центральную часть парка по 30 бат в день, велосипеды обычные прогулочные, центральная часть небольшая, ее вполне можно обойти пешком. Именно в центральную часть привозят все туристические группы, она имеет множество уютных мест для отдыха, но и людей больше всего здесь.
Энергетика древнейших строений оказывает сильное влияние, святость Будды, мудрость Будды, величие Будды, это чувствуется в воздухе. В течение шести столетий это место было священно, на 70 кв.км. находятся святилища тайской цивилизации. Конечно, стены покрываются мхом, территория зарастает растительностью, мосты через каналы разрушаются, местный климат убивает парк. Но внесение в список ЮНЕСКО дает надежду, что будут приложены все усилия для сохранения этой достопримечательности.
Еще материалы из раздела Таиланд
Экскурсии в Таиланде - Парк бабочек Саттахип
Разделы по теме:
|
||
Экскурсии в Таиланде - Тиковый Дворец
Разделы по теме:
|
||
Национальная кухня Таиланда
Разделы по теме:
|
||
Города Таиланда – Кхаолак
Разделы по теме:
|
||
В Таиланд с ребенком
Разделы по теме:
|
||
Таиланд в июле
Разделы по теме:
|
||
Погода и сезоны Пхукета (Таиланд)
Разделы по теме:
|
||
Культура и традиции Таиланда
Разделы по теме:
|
||
Свадебная церемония в Таиланде
Разделы по теме:
|
||
Отдых в Бангкоке
Разделы по теме:
|